Главные вкладки
Аттестация педагогов
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.81 МБ |
![]() | 760.92 КБ |
![]() | 254.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство
образования и науки Нижегородской области
П Р И К А З
__________________ № ________________ г. Нижний Новгород
Об организации аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок), Закона Нижегородской области от 21 октября 2005 г. № 140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования»
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить, что:
- установление первой и высшей квалификационных категорий педагогическим работникам, осуществляется на основе всестороннего анализа профессиональной деятельности в форме портфолио в бумажном или электронном варианте на выбор аттестуемого; компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности или интернет-ресурса на выбор аттестуемого;
- установление квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, осуществляется на основе ходатайства работодателя, а также показателей, характеризующих дополнительную деятельность педагогических работников, направленную на совершенствование
2
методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, не входящую в должностные обязанности по занимаемой в организации должности в форме индивидуальной карты методиста (наставника) и методической разработки (практики наставничества).
2. Педагогические работники, подавшие заявление на первую или высшую квалификационную категорию, вышедшие из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, из длительного отпуска сроком до одного года, после окончания срочного трудового договора на работу в общеобразовательных организациях, функционирующихв качестве структурныхподразделенийв составе дипломатическихпредставительств иконсульскихучреждений, а также работники, сменившие место работы после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, или в связи с сокращением численности работников, представляют портфолио по имеющимся результатам из предшествующего межаттестационного периода и результатам текущего года работы.
Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.
При аттестации педагогических работников, подавших заявление на первую или высшую квалификационную категорию, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.
Аттестация педагогических работников, подавших заявление на первуюили высшую квалификационную категорию, осуществляется Аттестационной комиссией министерства образования и науки Нижегородской области (далее -
3
Аттестационная комиссия) на основе указанных в заявлении сведений о результатах своей профессиональной деятельности, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка; сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства.
3. Директорам государственных образовательных организаций (Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования», Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области», Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностейи талантов удетей имолодежи «Вега», Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нижегородский центр развития воспитания детей и молодежи «Сфера», Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нижегородская областная спортивная школа «Олимпиец», Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж») в соответствии с направлением деятельности, указанным в Приложении к настоящему приказу:
3.1. Обеспечить содержательное, методическое и технологическое сопровождение аттестации.
3.2. Подготовить и предоставить на утверждение в Аттестационную комиссию для всех категорий должностей педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, методические рекомендации по оценке профессиональной и дополнительной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий (первой, высшей, «педагог-методист», «педагог-наставник»), предусмотренных пунктами 35, 36, 50, 51 Порядка, в срок до 29.09.2023.
3.3. Обеспечить работу специалистов, привлеченных для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, в соответствии с Регламентом работы Аттестационной комиссии.
4
3.4. Разместить на сайтах организаций утвержденные Аттестационной комиссиейметодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий.
4. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (далее – ГБОУ ДПО НИРО):
4.1. Обеспечить организационно - технологическое сопровождение аттестации.
4.2. Разместить на официальном сайте ГБОУ ДПО НИРО в сети «Интернет» данныйприказ в разделе «Аттестация педагогических ируководящихработников». 4.3. Сформировать составы экспертных групп из специалистов, привлеченных для всестороннего анализа профессиональной и дополнительной деятельности педагогического работника (далее – эксперты) и подготовки
экспертного заключения для Аттестационной комиссии, в срок до 29.09.2023. 4.4. Производить оплату экспертам, осуществляющим всесторонний анализ
профессиональной и дополнительной деятельности педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для установления квалификационных категорий: первой (для педагогических работников государственных образовательных организаций), высшей, «педагог-методист», «педагог-наставник».
4.5. Проводить консультации для лиц, ответственных за проведение аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Руководителям органов,осуществляющихуправление в сфере образования муниципальных и городских округов Нижегородской области, рекомендовать обеспечить организационно - техническое и информационно - методическое сопровождение аттестации в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и Законом Нижегородской области от 21 октября 2005 г. № 140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования».
5
6. Руководителям государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организовать аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
7. Признать утратившим силу приказы:
- министерства образования Нижегородской области от 20 октября 2014 г. № 2307 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- министерства образования Нижегородской области от 26 марта 2015 г. № 924 «О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 20.10.2014 № 2307»;
- министерстваобразования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 22 ноября 2021 г. № 316-01-63-2718/21 «О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской областиот 20.10.2014 №2307». 8. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и распространяется
на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Нижегородской области И.А.Кизилову.
И.о.министра М.Ю.Пучков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства образования и науки Нижегородской области от __________№____________
Наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность
Должность (предмет), по которой осуществляется аттестация
Государственное бюджетное - воспитатели, старшие воспитатели, образовательное учреждение методисты, музыкальные руководители,
дополнительного профессионального
инструкторы социальные
по физической педагоги,
культуре, педагоги
образования «Нижегородский дополнительного образования организаций, институт развития реализующих образовательные программы образования» дошкольного образования;
- учителя начальных классов;
- учителя и преподаватели словесности;
- учителя и преподаватели музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры;
- учителя и преподаватели иностранных языков;
- учителя и преподаватели математики;
- учителя и преподаватели информатики и информационно-коммуникационных технологий;
- учителя и преподаватели истории и обществознания;
- учителя и преподаватели географии;
- учителя и преподаватели биологии и естествознания;
- учителя и преподаватели физики и астрономии;
- учителя и преподаватели химии;
- учителя и преподаватели физической культуры;
- руководители физического воспитания;
- преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности, учителя и преподаватели основ безопасности жизнедеятельности;
2
- учителя технологии, черчения; преподаватели, мастера производственного обучения межшкольных учебных комбинатов;
- учителя и преподаватели экономики; - педагоги-психологи;
- педагогические работники государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социальные педагоги;
- старшие вожатые, педагоги-организаторы, воспитатели групп продленного дня, воспитатели пришкольных интернатов и общежитий;
- педагоги дополнительного образования, методисты организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
- педагоги – библиотекари;
- советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
- тьюторы;
- методисты общеобразовательных организаций;
- методисты муниципальных методических служб;
- преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения, методисты организаций, реализующих программы профессионального образования.
Государственное бюджетное - педагоги-организаторы, методисты, педагоги учреждение дополнительного дополнительного образования организаций, образования «Центр развития реализующих дополнительные творчества детей и юношества общеобразовательные программы
3
Нижегородской области» естественнонаучной, технической и художественной направленностей
Государственное бюджетное - педагоги - организаторы, методисты, педагоги учреждение дополнительного дополнительного образования организаций, образования «Региональный реализующих дополнительные центр выявления, поддержки и общеобразовательные программы туристско-развития способностей и краеведческой направленности
талантов у детей и молодежи «Вега»
Государственное бюджетное - педагоги-организаторы, методисты, учреждение дополнительного педагоги дополнительного образования, образования «Нижегородский концертмейстеры организаций, реализующих центр развития воспитания дополнительные общеобразовательные детей и молодежи «Сфера» программы художественной и социально-
гуманитарной направленностей Государственное бюджетное - педагоги-организаторы, тренеры-учреждение дополнительного преподаватели, методисты, инструкторы-образования «Нижегородская методисты, педагоги дополнительного областная спортивная школа образования организаций, реализующих
«Олимпиец» дополнительные программы направленности
общеобразовательные физкультурно-спортивной
Государственное бюджетное - педагогические работники колледжей профессиональное (техникумов), реализующих образовательные
образовательное «Нижегородский
учреждение Губернский
программы специальностей
укрупненной группы «образование и
колледж» педагогические науки»
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="7.%20Об%20утверждении%20Порядка%20проведения%20аттестации%20педагогических%20работников%20организаций,%20осуществляющих%20о%20(2).files/filelist.xml">
href="7.%20Об%20утверждении%20Порядка%20проведения%20аттестации%20педагогических%20работников%20организаций,%20осуществляющих%20о%20(2).files/editdata.mso">
href="7.%20Об%20утверждении%20Порядка%20проведения%20аттестации%20педагогических%20работников%20организаций,%20осуществляющих%20о%20(2).files/themedata.thmx">
href="7.%20Об%20утверждении%20Порядка%20проведения%20аттестации%20педагогических%20работников%20организаций,%20осуществляющих%20о%20(2).files/colorschememapping.xml">
class=in-future>Редакция вступает в силу 1 сен 2023 mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196 mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность data-role=phrase data-phrase-id=6> style='font-family:"Liberation Serif",serif'>В соответствии с href="https://1metodist.ru/#/document/99/902389617/XA00M3O2ME/" data-anchor="/document/99/1301308270/backlinkanchor1/" data-role=backlink-anchor>частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", href="https://1metodist.ru/#/document/99/550817534/XA00M2O2MP/" data-anchor="/document/99/1301308270/backlinkanchor2/" data-role=backlink-anchor>пунктом 1 и href="https://1metodist.ru/#/document/99/550817534/XA00M8G2MQ/" data-anchor="/document/99/1301308270/backlinkanchor3/" data-role=backlink-anchor>подпунктом 4.2.19 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного href="https://1metodist.ru/#/document/99/550817534/XA00M6G2N3/" data-anchor="/document/99/1301308270/backlinkanchor4/" data-role=backlink-anchor>постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884, data-role=phrase data-phrase-id=7>приказываю: data-role=phrase data-phrase-id=8>1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00LVS2MC/" target="_self">Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. data-role=phrase data-phrase-id=9>2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, до вступления в силу настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. data-role=phrase data-phrase-id=10>3. Признать утратившими силу: data-role=phrase data-phrase-id=11> href="https://1metodist.ru/#/document/99/499089779/XA00M6G2N3/" data-anchor="/document/99/1301308270/bssPhr11/" data-role=phrase-anchor data-phrase-id=11 data-dwh-source-type-favorites="button_anchor" data-phrase-anchor=bssPhr11>приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408); data-role=phrase data-phrase-id=12> href="https://1metodist.ru/#/document/99/573397674/XA00M6G2N3/" data-anchor="/document/99/1301308270/bssPhr12/" data-role=phrase-anchor data-phrase-id=12 data-dwh-source-type-favorites="button_anchor" data-phrase-anchor=bssPhr12>приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. № 767 "О внесении изменений в Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2021 г., регистрационный № 62177). data-role=phrase data-phrase-id=13>4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 31 августа 2029 года. data-phrase-id=14>Исполняющий обязанности Министра А.А.Корнеев data-phrase-id=15>Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2023 года, регистрационный № 73696 data-role=phrase data-phrase-id=16> "Liberation Serif",serif'>УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года № 196 data-level=1 data-type=untyped data-id=112> class=docuntyped-name> style='font-size:13.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность style='mso-bidi-font-weight:normal'> "Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> data-level=2 data-type=untyped data-id=113> style='font-size:13.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>I. style='font-size:13.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Общие положения 13.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> data-role=phrase data-phrase-id=19>1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), применяется к педагогическим работникам (за исключением педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу), замещающим должности, href="https://1metodist.ru/#/document/99/728250577/XA00M2U2M0/" data-anchor="/document/99/1301308270/backlinkanchor7/" data-role=backlink-anchor>подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, data-anchor="/document/99/1301308270/backlinkanchor8/" data-role=backlink-anchor>постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. № 225, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем замещения должностей педагогических работников в той же организации наряду с работой, определенной трудовым договором (наряду с работой руководителями организаций, их заместителями, другими работниками) (далее - педагогические работники). data-role=phrase data-phrase-id=20>2. Аттестация педагогических работников организаций (далее - аттестация педагогических работников, аттестация) проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационных категорий "Liberation Serif",serif;mso-no-proof:yes'> id="_x0000_i1035" src="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/574142/" alt="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/574142/"> style='font-family:"Liberation Serif",serif'>. data-splited-par=true data-id=118> style='font-size:8.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman";mso-no-proof:yes'> id="_x0000_i1034" src="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/574142/" alt="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/574142/"> class=docnote-text> mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> href="https://1metodist.ru/#/document/99/902389617/XA00RNQ2P0/">Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании). style='font-size:8.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'> data-role=phrase data-phrase-id=22>3. Основными задачами проведения аттестации являются: data-role=phrase data-phrase-id=23>а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста; data-role=phrase data-phrase-id=24>б) определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников; data-role=phrase data-phrase-id=25>в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности; data-role=phrase data-phrase-id=26>г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации; data-role=phrase data-phrase-id=27>д) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; data-role=phrase data-phrase-id=28>е) обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы. data-role=phrase data-phrase-id=29>4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. data-level=2 data-type=untyped data-id=114> style='font-size:13.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>II. style='font-size:13.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 13.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> data-role=phrase data-phrase-id=31>5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями style='font-family:"Liberation Serif",serif;mso-no-proof:yes'> width=11 height=23 id="_x0000_i1033" src="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/575999/" alt="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/575999/"> style='font-family:"Liberation Serif",serif'> (далее - аттестационная комиссия организации). data-splited-par=true data-id=119> style='font-size:8.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman";mso-no-proof:yes'> id="_x0000_i1032" src="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/575999/" alt="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/575999/"> class=docnote-text> mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> href="https://1metodist.ru/#/document/99/902389617/XA00ROC2P3/">Часть 2 статьи 49 Федерального закона об образовании. 8.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> data-role=phrase data-phrase-id=33>6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя из числа работников организации и состоит не менее чем из 5 человек, в том числе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации. data-role=phrase data-phrase-id=34>7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, а при отсутствии такового - иного представительного органа (представителя) работников организации. Руководитель организации в состав аттестационной комиссии организации не входит. data-role=phrase data-phrase-id=36>8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя, содержащим список педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации. data-role=phrase data-phrase-id=37>9. Работодатель знакомит под подпись педагогических работников с распорядительным актом не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. data-role=phrase data-phrase-id=38>10. Проведение аттестации каждого педагогического работника осуществляется на основе представления работодателя, которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию организации (далее - представление работодателя). data-role=phrase data-phrase-id=39>11. В представлении работодателя содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: data-role=phrase data-phrase-id=40>а) фамилия, имя, отчество (при наличии); data-role=phrase data-phrase-id=41>б) наименование должности на дату проведения аттестации; data-role=phrase data-phrase-id=42>в) дата заключения по этой должности трудового договора; data-role=phrase data-phrase-id=43>г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; data-role=phrase data-phrase-id=44>д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; data-role=phrase data-phrase-id=45>е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); data-role=phrase data-phrase-id=46>ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. data-role=phrase data-phrase-id=47>12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением работодателя педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу). При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт. data-role=phrase data-phrase-id=49>13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под подпись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие. data-role=phrase data-phrase-id=53>14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление работодателя, а также дополнительные сведения педагогического работника, характеризующие его профессиональную деятельность (при их наличии). data-role=phrase data-phrase-id=54>15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника). data-role=phrase data-phrase-id=57>16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. data-role=phrase data-phrase-id=59>17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. data-role=phrase data-phrase-id=60>18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования. data-role=phrase data-phrase-id=61>19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится у работодателя вместе с представлениями работодателя, внесенными в аттестационную комиссию организации, дополнительными сведениями, представленными педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (при их наличии). data-role=phrase data-phrase-id=62>20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, по которой проводилась аттестация, дате заседания аттестационной комиссии организаций, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под подпись в течение 3 рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку и (или) в сведения о трудовой деятельности не вносятся. data-role=phrase data-phrase-id=63>21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. data-role=phrase data-phrase-id=64>22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: data-role=phrase data-phrase-id=65>а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; data-role=phrase data-phrase-id=66>б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; data-role=phrase data-phrase-id=67>в) беременные женщины; data-role=phrase data-phrase-id=68>г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; data-role=phrase data-phrase-id=69>д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; data-role=phrase data-phrase-id=70>е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00M2Q2MC/" target="_self">подпунктами href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00M3C2MF/" target="_self">"д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00M3U2MI/" target="_self">подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу. data-role=phrase data-phrase-id=73>23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих style='font-family:"Liberation Serif",serif;mso-no-proof:yes'> width=11 height=23 id="_x0000_i1031" src="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576323/" alt="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576323/"> style='font-family:"Liberation Serif",serif'> и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. data-splited-par=true data-id=120> style='font-size:8.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman";mso-no-proof:yes'> id="_x0000_i1030" src="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576323/" alt="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576323/"> class=docnote-text> mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> href="https://1metodist.ru/#/document/99/902233423/">Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) с data-anchor="/document/99/1301308270/backlinkanchor12/" data-role=backlink-anchor>приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240). mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> data-level=2 data-type=untyped data-id=115> style='font-size:13.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>III. style='font-size:13.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории style='font-size:13.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'> data-role=phrase data-phrase-id=76>24. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию. data-role=phrase data-phrase-id=77>25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными государственными органами, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций (за исключением педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральной территории "Сириус"(4), и частных организаций, находящихся в федеральной территории "Сириус"), проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. data-splited-par=true data-id=121> style='font-size:8.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman";mso-no-proof:yes'> id="_x0000_i1029" src="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576324/" alt="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576324/"> class=docnote-text> mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> href="https://1metodist.ru/#/document/99/902389617/XA00MGG2O9/">Часть 4 статьи 8 Федерального закона об образовании. 8.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Проведение аттестации педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральной территории "Сириус", а также педагогических работников частных организаций, находящихся в федеральной территории "Сириус", осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми органами публичной власти федеральной территории "Сириус". data-role=phrase data-phrase-id=80>26. В состав аттестационных комиссий, указанных в href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00MB22NB/" target="_self">пункте 25 настоящего Порядка (далее - аттестационные комиссии), входит не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты). data-role=phrase data-phrase-id=81>27. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направленных в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ (далее - заявление в аттестационную комиссию). data-role=phrase data-phrase-id=82>28. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию. data-role=phrase data-phrase-id=83>29. Заявления в аттестационную комиссию подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности их работы в образовательной организации, в том числе в период нахождения педагогического работника в отпуске по уходу за ребенком. data-role=phrase data-phrase-id=84>30. Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию. data-role=phrase data-phrase-id=85>31. Заявления в аттестационную комиссию рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, а также осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроках, формах и способах проведения аттестации. Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность. Проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами (за исключением случаев, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта). Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах. При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства. data-role=phrase data-phrase-id=90>32. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. data-role=phrase data-phrase-id=91>33. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. data-role=phrase data-phrase-id=92>34. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие. data-role=phrase data-phrase-id=93>35. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации yes'> src="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576325/" alt="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576325/"> style='font-family:"Liberation Serif",serif'>; data-splited-par=true data-id=122> style='font-size:8.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman";mso-no-proof:yes'> id="_x0000_i1027" src="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576325/" alt="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576325/"> class=docnote-text> mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> href="https://1metodist.ru/#/document/99/499038027/XA00M1S2LR/">Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования". style='font-size:8.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'> mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. data-role=phrase data-phrase-id=99>36. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации yes'> src="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576329/" alt="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576329/"> style='font-family:"Liberation Serif",serif'>; data-splited-par=true data-id=123> style='font-size:8.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman";mso-no-proof:yes'> id="_x0000_i1025" src="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576329/" alt="https://1metodist.ru/system/content/image/239/1/576329/"> class=docnote-text> mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> href="https://1metodist.ru/#/document/99/499038027/XA00M1S2LR/">Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования". style='font-size:8.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'> mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. data-role=phrase data-phrase-id=106>37. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, соответствующих показателям, предусмотренным href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00M2M2MA/" target="_self">пунктами target="_self">36 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы. data-role=phrase data-phrase-id=107>38. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория); отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории). data-role=phrase data-phrase-id=110>39. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников. data-role=phrase data-phrase-id=114>40. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория. data-role=phrase data-phrase-id=115>41. Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. data-role=phrase data-phrase-id=116>42. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников органы, указанные в href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00MB22NB/" target="_self">пункте 25 настоящего Порядка, издают соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет". На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой деятельности. data-role=phrase data-phrase-id=118>43. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. data-role=phrase data-phrase-id=119>44. Квалификационные категории (первая, высшая), установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, а также являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников. data-level=2 data-type=untyped data-id=116> style='font-size:13.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>IV. style='font-size:13.5pt;font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> data-role=phrase data-phrase-id=121>45. Аттестация в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию. data-role=phrase data-phrase-id=122>46. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" проводится аттестационными комиссиями, сформированными в порядке, href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00MB22NB/" target="_self">пунктами target="_self">26 настоящего Порядка. data-role=phrase data-phrase-id=123>47. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" проводится на основании заявлений в аттестационную комиссию, подаваемых href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00M2O2MB/" target="_self">пункте 27 настоящего Порядка. data-role=phrase data-phrase-id=124>48. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию. К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации (далее - ходатайство работодателя). Ходатайство работодателя формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации (иного коллегиального органа управления образовательной организации), на котором рассматривалась деятельность педагогического работника, осуществляющего методическую работу или наставничество, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным представительным органом (представителем) работников организации. data-role=phrase data-phrase-id=127>49. Сроки рассмотрения аттестационными комиссиями заявлений в аттестационную комиссию определяются в соответствии с абзацем первым href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00M502MN/" target="_self">пункта 31 настоящего Порядка. Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их методическую или наставническую деятельность. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника определяется в соответствии с href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00MA02N0/" target="_self">пунктом 32 настоящего Порядка. data-id=100> "Liberation Serif",serif'>50. Квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации; руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации; методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах; участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов; передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок. data-id=101> "Liberation Serif",serif'>51. Квалификационная категория "педагог-наставник" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования; наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации; содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства; распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации. data-id=102> "Liberation Serif",serif'>52. Оценка деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник" осуществляется аттестационной комиссией на основе ходатайства работодателя, предусмотренного href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00M7O2N2/" target="_self">пунктом 48 настоящего Порядка, а также показателей, предусмотренных href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00M8S2N8/" target="_self">пунктами target="_self">51 настоящего Порядка, характеризующих дополнительную деятельность педагогических работников, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, не входящую в должностные обязанности по занимаемой в организации должности. data-id=103> "Liberation Serif",serif'>53. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: установить квалификационную категорию "педагог-методист", квалификационную категорию "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория); отказать в установлении квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории). data-id=104> "Liberation Serif",serif'>54. Решение аттестационной комиссией принимается в порядке и на условиях, предусмотренных href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00M4U2MM/" target="_self">пунктом 39 настоящего Порядка. data-id=105> "Liberation Serif",serif'>55. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" при условии выполнения дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью. data-id=106> "Liberation Serif",serif'>56. На основании решений аттестационных комиссий href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00MB22NB/" target="_self">пункте 25 настоящего Порядка, издают соответствующие распорядительные акты об установлении квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" в порядке, href="https://1metodist.ru/#/document/99/1301308270/XA00MBG2NC/" target="_self">пунктом 42 настоящего Порядка. На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой деятельности. data-id=107> "Liberation Serif",serif'>57. При принятии в отношении педагогического работника решения аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-методист" или квалификационной категории "педагог-наставник" проведение аттестации в целях установления таких квалификационных категорий осуществляется не ранее чем через один год после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. data-id=108> "Liberation Serif",serif'>58. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. data-id=109> "Liberation Serif",serif'>59. Квалификационные категории ("педагог-методист", "педагог-наставник"), установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. font-family:"Liberation Serif",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>© Материал из Справочной системы «Методист детского сада» https://1metodist.ru Дата копирования: 07.08.2023