Рабочая программа 4 класс
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сэргэ-Бэсская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО учителей политехнического цикла протокол № от «____»______________ 2015 г. | Утверждаю Директор школы: __________/Борохина М.Э./ «____»_____________ 2015 г. |
Рабочая программа по музыке
(базовый уровень)
Класс: 4
Срок реализации: 1 год
Рабочую программу составила:
Удина Мария Михайловна
учитель музыки
высшей КК
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 4 класса разработана в соответствии с основными положениями:
- ФГОС НОО;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Сэргэ-Бэсская ООШ» на 2015-2016 уч.г.;
- авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
- введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.
Наиболее полное отражение интересов современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения находит свое содержание в музыкальном образовании младших школьников и решает следующие задачи:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Общая характеристика предмета
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства, младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями, и музыкальными инструментами коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю) и входит в обязательную часть учебного плана МБОУ «Сэргэ-Бэсская основная общеобразовательная школа» на 2015-2016 уч.год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам освоения учебного курса учащимися:
В основе метапрограммности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком-либо предмете, явлении, понятии ученик не запоминает какие- либо определения, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета
Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для III класса:
Раздел 1. «Россия — Родина моя».
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
Раздел 2. «День, полный событий»
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
Раздел 5. «В музыкальном театре»
Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
Раздел 6. «В концертном зале»
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Тематическое планирование по музыке, 4 класс
Номер урока | Тема урока | Дата | Тип урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Электронное приложение | Примечания | |
По плану | По факту | ||||||
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» | |||||||
1 | Россия – Родина моя. Мелодия. Л.В.Бетховен-245 лет | 07.09. | Введение | Уметь составить сравнительную характеристику музыки Чайковского и Рахманинова, подобрать стихи о родном крае, созвучные музыке этих композиторов. Выделить мелодию, как главное выразительное средство музыки. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
2 | Как сложили песню. | 14.09. | Расширение и углубление знаний | Знать особенности русской народной песни, уметь определять жанры, выразительно исполнять народные мелодии. В музыке Рахманинова определять мелодическое начало. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
3 | Ты откуда, русская, зародилась «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» | 21.09. | Сообщение и усвоение новых знаний | Уметь исполнять главные темы хора «Вставайте, люди русские», услышать интонацию плача, мольбы, определять характер патриотической музыки. Сравнить хор «Славься» Глинки и «Въезд Александра Невского во Псков». Знакомство со святыми земли Русской, назвать имена святых /Александр Невский, Сергий Радонежский, Княгиня Ольга, Великий князь Владимир/, знакомство с песней-гимном стихирой, слышать торжественный, праздничный характер. Сравнить музыку Бородина, Мусоргского с картиной Васнецова. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
4 | Стартовая диагностика | 28.09. | Контроль | ||||
«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» | |||||||
5 | А.С. Пушкин и музыка. | 05.10. | Сообщение и усвоение новых знаний | Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома». Описать чувства ребенка. Сравнить с настроением стихотворения Пушкина. Уметь выразительно читать стихи. Сравнить хор Шебалина «Зимняя дорога» с одноименным стихотворением Пушкина. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
6 | Зимнее утро. Зимний вечер. П.И.Чайковский«У камелька» 175 лет П.И.Чайковского | 12.10. | Расширение и углубление знаний | Сравнивать музыку Чайковского и стихи, слышать мечтательный, задумчивый характер. Знать сказки Пушкина, вспомнить героев сказки о царе Салтане, услышать, как в музыке передается сказочность. Назвать знакомые музыкальные инструменты, создающие образы белки, богатырей, царевны. Знать понятие тембра и регистра. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
7 | «Что за прелесть эти сказки». | 19.10. | Расширение и углубление знаний | Повторить жанры народной музыки: хороводные, плясовые. В музыке Мусоргского из «Бориса Годунова» услышать отголоски колокольных звонов, определить характер музыки. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
8 | Народные музыкальные традиции Отечества. | 26.10 | Расширение и углубление знаний | Слушая романсы, определять характер музыки и слов. Знать отличительные особенности жанра романса. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
9 | Романсы на стихи Пушкина.«Приют, сияньем муз одетый». | 09.11. | Расширение и углубление знаний | Уметь определять на слух музыкальные произведения. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» | |||||||
10 | Глинка «Иван Сусанин». «Праздников праздник, торжествоторжеств». | 16.11. | Сообщение и усвоение новых знаний | Услышать интонации народной польской и русской музыки. Определить содержание арии Сусанина, характер музыки. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
11 | Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского. | 23.11. | Расширение и углубление знаний | Слышать интонационное своеобразие музыки других народов. Сравнивать музыку Мусоргского «Пляска персидок » и Глинки «Персидский хор», отличия от русской музыки. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
12 | Русский Восток. Восточные мотивы. МузыкаХачатуряна | 30.11. | Расширение и углубление знаний | Услышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки, сравнить с картиной Сарьяна «Армения». В « Колыбельной Гаяне» обобщить особенности как армянской, так и русской музыки. Определить характер танца с саблями. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» | |||||||
13 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 07.12. | Сообщение и усвоение новых знаний | Дальнейшее знакомство с музыкальными инструментами России. Исполнять народные песни с движением. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
14 | Оркестр русских народных инструментов. | 14.12. | Расширение и углубление знаний | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
15 | Обобщающий урок по теме «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» | 21.12. | Обощающий урок | Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
16 | Народные праздники. | 11.01. | Расширение и углубление знаний | Закрепить музыкальные жанры: песня, романс, вокализ. Определить образное содержание, характер и настроение музыки. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» | |||||||
17 | Музыкальные инструменты. | 18.01 | Сообщение и усвоение новых знаний | Увидеть интернациональность музыкального языка. Закрепить средства выразительности, свойственные баркароле. Сравнить с ноктюрном Бородина /любование природой/. Составить сравнительную характеристику музыки Глинки и Чайковского. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
18 | Промежуточная диагностика | 25.01. | Контроль | ||||
19 | Мусоргский «Картинки с выставки». Рахманинов романс «Сирень». | 01.02. | Расширение и углубление знаний | Найти общие черты в музыке Рахманинова и Шопена, знать особенности полонеза, вальса, мазурки. Определять на слух трехчастную форму музыки. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
20 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена...». Танцы Шопена. | 08.02. | Расширение и углубление знаний | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | |||
21 | Патетическая соната Бетховена | 15.02. | Расширение и углубление знаний | Определить душевное состояние, которое передает музыка, эмоциональный строй, современна ли музыка сонаты. Сравнить музыку Бетховена со стихотворением Заболоцкого. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
22 | «Царит гармония оркестра». | 22.02. | Расширение и углубление знаний | Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» | |||||||
23 | Театр музыкальной комедии.Мюзикл. | 29.02. | Сообщение и усвоение новых знаний | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
24 | Балет «Петрушка» | 07.03. | Расширение и углубление знаний | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | |||
«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» | |||||||
25 | Бородин «Богатырская симфония».Мусоргский «Богатырские ворота». | 14.03. | Сообщение и усвоение новых знаний | Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
26 | Народные музыкальные традиции Отечества. РК | 28.03. | Расширение и углубление знаний | Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | 04.04. | Расширение и углубление знаний | Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
28 | Родной обычай старины. | 11.04. | Расширение и углубление знаний | Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | РК | |
«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» | |||||||
29 | Прелюдия. Исповедь души. | 18.04. | Сообщение и усвоение новых знаний | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | |||
30 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | 25.04. | Расширение и углубление знаний | Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
31 | В каждой интонации спрятан человек. 260 лет В.А.Моцарта | 02.04. | Расширение и углубление знаний | Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
32 | Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. | 16.05. | Расширение и углубление знаний | Демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс | ||
33 | Итоговая диагностика | 23.05. | Контроль за год | ||||
34 | Обобщающий урок за курс 4 класса | 30.05. | Урок-концерт | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | Комплекс уроков по музыке. 4 класс |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
предмета «Музыка» в 4 классе
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Наличие в 2015-2016 учебном году |
| ||
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Д | Сергеева Г.П. С.32 Музыка. Рабочие программы. Предметная линия Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Г.П.Сергеева, Е. Д.Критская, Т. С. Шмагина]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с. – ISBN 978-5-09-029842-1. |
Примерная программа начального общего образования по музыке | ||
Программы по музыке | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С . Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С., Шмагина. – М.: Просвещение, 2013 | |
Хрестоматии с нотным материалом | Д | +Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс. Хрестоматия – М.: Просвещение, 2011 |
Сборники песен и хоров | Д | Струве Г.А. Музыка всегда с тобой. Песни для детей – Санкт-Петербург: 1998 Парников В.С. Мичилиьэр са5ахтар – Дьокуускай: 1998 Макарова Н. Сборник песенников |
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) | Д | +СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс |
Методические журналы по искусству | Д | - |
Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке | К | +Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс. Рабочая тетрадь для образовательных учреждений – М.: Просвещение, 2001 +Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс. Хрестоматия – М.: Просвещение, 2004 |
Рабочие блокноты (творческие тетради) | К | + Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» Рабочая тетрадь, 4 класс – Москва «Просвещение» 2009 |
Учебные пособия по электронному музицированию | Ф | - |
Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству | П | + Петров П. Адам Скрябин – первый якутский самодеятельный композитор – Якутск: Бичик, 2011 + Калининскай А.К. Саха ырыата – кэм кэрдии тэтиминэн – Дьокуускай: 2012 |
Справочные пособия, энциклопедии | Д/П | + Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство Ч. 3. Музыка. Театр. Кино +Эмма Дейнс, Первая энциклопедия музыки – М., 1999 + Головнева Н.И., Кириллина З.И. Якутская музыкальная литература – Якутск: 1991 |
| ||
Таблицы:нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности | Д | +Таблицы, схемы представлены в демонстрационном (настенном) вариантах: Динамика. Диапазон Музыкальные формы Фортепиано Темп Доли. Такт. Размер Музыкальные жанры Нотный стан – нотоносец Длительность звука. Пауза Народные музыкальные интрументы Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты симфонического оркестра |
Схемы:расположение инструментов и оркестровых групп в различныз видах оркестров,расположение партий в хоре, графические партитуры | Д | |
Транспорант: нотный и поэтический текст Гимна России | Д | |
Портреты композиторов | + - | |
Портреты исполнителей | Д | |
Атласы музыкальных инструментов | Д | - |
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы | Д | - |
Дидактический раздаточный материал | К | - |
Карточки с признаками характера звучания | К | - |
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств | К | - |
Театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.) | П | - |
| ||
Цифровые компоненты учебно- методических комплектов по музыке | Д/П | +СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке | Д/П | +СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс |
Цифровая база данных для создания тематических и итоговых и разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д/П | +СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс |
Цифровые инструменты учебной деятельности для общего пользования | Д/П | |
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | |
| ||
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке | Д | +СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс +СД диск – комплект Д.Б.Кабалевского +СД диск – уроки музыки в школе +CД диск - Уроки музыки 1 – 8 классы +СД диск – комплект мелодиста Валерия Егорова +СД диск – комплект мелодиcта Надежды Макаровой |
+Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | Д | +СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс |
+Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей | Д | +СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс |
+Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов | Д | +СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс |
+Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов | Д | +СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс |
+Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов | Д | +СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс |
+Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов | Д | +СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс |
+Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и напрвлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений), нотный и поэтический текст песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры | Д | +СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс +CД диск - Уроки музыки 1 – 8 классы |
| ||
Музыкальные инструменты: + Фортепиано цифровое (пианино, рояль); + Баян/аккордеон; Скрипка; Гитара; + Клавишный синтезатор | Д | |
Детские клавишные синтезаторы | К | |
Комплект детских музыкальных инструментов: Блок-флейта; Глокеншпиль/колокольчик; + Бубен; Барабан; + Треугольник; Румба; + Маракасы; + Кастаньеты; + Металлофоны; -Ксилофоны. -Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.) -Дирижерская палочка | П | |
Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе) Нотный стан (пиши и стирай) | Д Д | + Для письма маркером |
Расходные материалы: + Нотная бумага; + Цветные фломастеры; - Цветные мелки | К Д Д | + Для оформления музыкально-графических схем |
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики) | К | + В комплекте не менее трех микрофонов и двух динамиков |
Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля | К | В комплекте не менее трех макрофонов и двух динамиков |
Ноутбук | Д | + Для учителя |
Медиапроектор | Д | + Для демонстрации электронных образовательных ресурсов |
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)