Рабочая программа 4 класс

Музыка 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_4_klass.docx49.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сэргэ-Бэсская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО учителей

политехнического цикла

протокол №

от «____»______________ 2015 г.

Утверждаю

Директор школы:

__________/Борохина М.Э./

«____»_____________ 2015 г.

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                           

Рабочая программа по музыке

(базовый уровень)

Класс: 4

Срок реализации: 1 год

Рабочую программу составила:

Удина Мария Михайловна

учитель музыки

высшей КК

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 4 класса разработана в соответствии с основными положениями:

  1. ФГОС НОО;
  2. основной образовательной программы НОО МБОУ «Сэргэ-Бэсская ООШ» на 2015-2016 уч.г.; 
  3. авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, и  ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

  • введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.

Наиболее полное отражение интересов современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения находит свое содержание в музыкальном образовании младших школьников и решает следующие задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Общая характеристика предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства, младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями, и музыкальными инструментами коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю) и входит в обязательную часть учебного плана МБОУ «Сэргэ-Бэсская основная общеобразовательная школа» на 2015-2016 уч.год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения учебного курса учащимися:

В основе метапрограммности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком-либо предмете, явлении, понятии ученик не запоминает какие- либо определения, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности

приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета

Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности  музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что  для III класса:

Раздел 1. «Россия — Родина моя».

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «День, полный событий»

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 6. «В концертном зале»

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Тематическое планирование по музыке, 4 класс

Номер урока

Тема урока

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Электронное приложение

Примечания

По плану

По факту

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

1

Россия – Родина моя.

Мелодия.

Л.В.Бетховен-245 лет

07.09.

Введение

Уметь  составить  сравнительную  характеристику  музыки Чайковского  и  Рахманинова,  подобрать  стихи  о  родном  

крае,  созвучные  музыке  этих  композиторов.  Выделить мелодию,  как  главное  выразительное  средство  музыки.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

2

Как сложили песню.

14.09.

Расширение и углубление знаний

Знать  особенности  русской  народной  песни,  уметь  определять  жанры,  выразительно  исполнять  народные  мелодии.  В  музыке  Рахманинова  определять  мелодическое начало.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

3

Ты откуда, русская, зародилась «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»

21.09.

Сообщение и усвоение новых  знаний

Уметь  исполнять  главные  темы   хора  «Вставайте,  люди русские», услышать интонацию  плача,  мольбы,  определять

характер  патриотической  музыки.  Сравнить  хор  «Славься» Глинки   и   «Въезд  Александра  Невского  во  Псков».

Знакомство  со  святыми  земли  Русской,  назвать  имена  святых /Александр  Невский,  Сергий  Радонежский,  Княгиня Ольга,  Великий  князь  Владимир/,  знакомство  с  песней-гимном    стихирой,  слышать  торжественный,  праздничный характер.  Сравнить  музыку  Бородина,  Мусоргского  с  картиной  Васнецова.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

4

Стартовая диагностика

28.09.

Контроль

«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»

5

А.С. Пушкин и музыка.

05.10.

Сообщение и усвоение новых знаний

Чайковский  «Зимнее  утро»  из  «Детского  альбома». Описать  чувства  ребенка.  Сравнить  с  настроением  стихотворения  Пушкина.  Уметь  выразительно  читать  стихи. Сравнить  хор  Шебалина  «Зимняя  дорога»  с  одноименным стихотворением  Пушкина.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

6

Зимнее утро.

Зимний вечер. П.И.Чайковский«У камелька»

175 лет П.И.Чайковского

12.10.

Расширение и углубление знаний

Сравнивать  музыку  Чайковского  и  стихи,  слышать  мечтательный,  задумчивый  характер.  

Знать сказки  Пушкина, вспомнить  героев сказки о царе  Салтане,  услышать,  как  в  музыке  передается  сказочность. Назвать  знакомые  музыкальные  инструменты, создающие образы  белки, богатырей, царевны.  Знать  понятие  тембра и  регистра.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

7

«Что за прелесть эти сказки».

19.10.

Расширение и углубление знаний

Повторить  жанры  народной  музыки:  хороводные,  плясовые.  В  музыке    Мусоргского из   «Бориса  Годунова» услышать  отголоски  колокольных   звонов,  определить  характер  музыки.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

8

Народные музыкальные традиции Отечества.

26.10

Расширение и углубление знаний

Слушая  романсы,  определять  характер  музыки  и  слов. Знать  отличительные особенности   жанра  романса.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

9

Романсы на стихи Пушкина.«Приют,

сияньем муз одетый».

09.11.

Расширение и углубление знаний

Уметь  определять  на  слух  музыкальные  произведения.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»

10

Глинка «Иван Сусанин».

«Праздников праздник, торжествоторжеств».

16.11.

Сообщение и усвоение новых  знаний

Услышать  интонации  народной польской  и русской  музыки. Определить  содержание  арии  Сусанина,  характер  музыки.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

11

Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.

23.11.

Расширение и углубление знаний

Слышать  интонационное  своеобразие    музыки  других  народов.  Сравнивать    музыку  Мусоргского  «Пляска  персидок »  и  Глинки  «Персидский  хор»,  отличия  от  русской  музыки.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

12

Русский Восток.

Восточные мотивы. МузыкаХачатуряна

30.11.

Расширение и углубление знаний

Услышать  своеобразный  колорит,  орнамент  восточной  музыки,  сравнить  с  картиной  Сарьяна  «Армения».  В  « Колыбельной  Гаяне»  обобщить  особенности  как  армянской,  так и  русской   музыки.  Определить  характер  танца  с  саблями.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»

13

Композитор – имя ему народ.

Музыкальные инструменты России.

07.12.

Сообщение и усвоение новых  знаний

Дальнейшее  знакомство  с музыкальными  инструментами России.  Исполнять  народные  песни  с движением.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

14

Оркестр русских народных инструментов.

14.12.

Расширение и углубление знаний

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

15

Обобщающий урок по теме «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»

21.12.

Обощающий урок

Уметь   высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться  на музыкальное произведение.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

16

Народные праздники.

11.01.

Расширение и углубление знаний

Закрепить  музыкальные жанры:  песня,  романс,  вокализ. Определить  образное  содержание,  характер  и  настроение музыки.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»

17

Музыкальные инструменты.

18.01

Сообщение и усвоение новых  знаний

Увидеть  интернациональность  музыкального  языка.  Закрепить  средства  выразительности,  свойственные  баркароле.  Сравнить  с  ноктюрном  Бородина  /любование природой/.  Составить  сравнительную  характеристику  музыки   Глинки  и  Чайковского.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

18

Промежуточная диагностика

25.01.

Контроль

19

Мусоргский «Картинки с выставки».

Рахманинов

романс «Сирень».

01.02.

Расширение и углубление знаний

Найти  общие  черты  в  музыке  Рахманинова  и  Шопена, знать  особенности  полонеза,  вальса,  мазурки.  Определять  на слух  трехчастную  форму  музыки.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

20

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...».

Танцы Шопена.

08.02.

Расширение и углубление знаний

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

21

Патетическая соната Бетховена

15.02.

Расширение и углубление знаний

Определить  душевное  состояние,  которое  передает  музыка, эмоциональный  строй,  современна  ли  музыка   сонаты. Сравнить музыку  Бетховена  со стихотворением  Заболоцкого.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

22

«Царит гармония оркестра».

22.02.

Расширение и углубление знаний

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»

23

Театр музыкальной комедии.Мюзикл.

29.02.

Сообщение и усвоение новых  знаний

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

24

Балет «Петрушка»

07.03.

Расширение и углубление знаний

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»

25

Бородин «Богатырская симфония».Мусоргский

«Богатырские ворота».

14.03.

Сообщение и усвоение новых  знаний

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

26

Народные музыкальные традиции Отечества. РК

28.03.

Расширение и углубление знаний

Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

27

Праздников праздник, торжество из торжеств.

04.04.

Расширение и углубление знаний

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов  и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

28

Родной обычай старины.

11.04.

Расширение и углубление знаний

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

РК

«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»

29

Прелюдия. Исповедь души.

18.04.

Сообщение и усвоение новых  знаний

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

30

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

25.04.

Расширение и углубление знаний

Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;  называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

31

В каждой интонации спрятан человек.

260 лет В.А.Моцарта

02.04.

Расширение и углубление знаний

Знать и понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

32

Музыкальный сказочник.

Рассвет на Москве-реке.

16.05.

Расширение и углубление знаний

Демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

33

Итоговая диагностика

23.05.

Контроль за год

34

Обобщающий урок за курс 4 класса

30.05.

Урок-концерт

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

Комплекс уроков по музыке. 4 класс

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

 предмета «Музыка» в 4 классе

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Наличие в 2015-2016 учебном году

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

Сергеева Г.П. С.32 Музыка. Рабочие программы. Предметная линия Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Г.П.Сергеева, Е. Д.Критская, Т. С. Шмагина]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с. – ISBN 978-5-09-029842-1.

Примерная программа начального общего образования по музыке

Программы по музыке

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С . Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С., Шмагина. – М.: Просвещение, 2013

Хрестоматии с нотным материалом

Д

+Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс. Хрестоматия – М.: Просвещение, 2011

Сборники  песен и хоров

Д

Струве Г.А. Музыка всегда с тобой. Песни для детей – Санкт-Петербург: 1998

Парников В.С. Мичилиьэр са5ахтар – Дьокуускай: 1998

Макарова Н. Сборник песенников

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

Д

+СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс

Методические журналы по искусству

Д

-

Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке

К

+Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс. Рабочая тетрадь для образовательных учреждений – М.: Просвещение, 2001

+Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс. Хрестоматия – М.: Просвещение, 2004

Рабочие блокноты (творческие тетради)

К

+ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» Рабочая тетрадь, 4 класс – Москва «Просвещение» 2009

Учебные пособия по электронному музицированию

Ф

-

Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству

П

+ Петров П. Адам Скрябин – первый якутский самодеятельный композитор – Якутск: Бичик, 2011

+ Калининскай А.К. Саха ырыата – кэм кэрдии тэтиминэн – Дьокуускай: 2012

Справочные пособия, энциклопедии

Д/П

+ Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство Ч. 3. Музыка. Театр. Кино

+Эмма Дейнс, Первая энциклопедия музыки – М., 1999

+ Головнева Н.И., Кириллина З.И. Якутская музыкальная литература – Якутск: 1991

  1. Печатные пособия

Таблицы:нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности

Д

+Таблицы, схемы представлены в демонстрационном (настенном) вариантах:

Динамика. Диапазон

Музыкальные формы

Фортепиано

Темп

Доли. Такт. Размер

Музыкальные жанры

Нотный стан – нотоносец

Длительность звука. Пауза

Народные музыкальные интрументы

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Схемы:расположение инструментов и оркестровых групп в различныз видах оркестров,расположение партий в хоре, графические партитуры

Д

Транспорант: нотный и поэтический текст Гимна России

Д

Портреты композиторов

+

-

Портреты исполнителей

Д

Атласы музыкальных инструментов

Д

-

Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы

Д

-

Дидактический раздаточный материал

К

-

Карточки с признаками характера звучания

К

-

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

К

-

Театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.)

П

-

  1. Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые компоненты учебно- методических комплектов по музыке

Д/П

+СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке

Д/П

+СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс

Цифровая база данных для создания тематических и итоговых и разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

Д/П

+СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс

Цифровые инструменты учебной деятельности для общего пользования

Д/П

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

  1. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Д

+СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс

+СД диск – комплект Д.Б.Кабалевского

+СД диск – уроки музыки в школе

+CД диск - Уроки музыки 1 – 8 классы

+СД диск – комплект мелодиста Валерия Егорова

+СД диск – комплект  мелодиcта Надежды Макаровой

+Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

Д

+СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс

+Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей

Д

+СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс

+Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов

Д

+СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс

+Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов

Д

+СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс

+Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов

Д

+СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс

+Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов

Д

+СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс

+Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и напрвлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений), нотный и поэтический текст песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры

Д

+СД диск - Комплекс уроков по музыке. 4 класс

+CД диск - Уроки музыки 1 – 8 классы

  1. Учебно-практическое оборудование

Музыкальные инструменты:

+ Фортепиано цифровое (пианино, рояль);

+ Баян/аккордеон;

Скрипка;

Гитара;

+ Клавишный синтезатор

Д

Детские клавишные синтезаторы

К

Комплект детских музыкальных инструментов:

Блок-флейта;

Глокеншпиль/колокольчик;

+ Бубен;

Барабан;

+ Треугольник;

Румба;

+ Маракасы;

+ Кастаньеты;

+ Металлофоны;

-Ксилофоны.

-Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.)

-Дирижерская палочка

П

Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе)

Нотный стан (пиши и стирай)

Д

Д

+ Для письма маркером

Расходные материалы:

+ Нотная бумага;

+ Цветные фломастеры;

- Цветные мелки

К

Д

Д

+ Для оформления музыкально-графических схем

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)

К

+ В комплекте не менее трех микрофонов и двух динамиков

Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля

К

В комплекте не менее трех макрофонов и двух динамиков

Ноутбук

Д

+ Для учителя

Медиапроектор

Д

+ Для демонстрации электронных образовательных ресурсов

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)