Информатика и ИКТ
Презентации. Уроки. Планы-конспекты. Практические и контрольные работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Работа в текстовом редакторе. Сохранение.
- Откройте Word.
(Нажми Пуск – Microsoft Office Word). - Наберите текст:
Прилетели галки в поле И уселись на снегу. Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу!
- Оформите в виде стихотворения.
(Поставьте курсор в том месте, где надо начать новую строчку и нажмите на клавиатуре клавишу Enter). - Напишите в конце загадки отгадку.
- Нажмите Закрыть.
- Сохраните свой документ в своей папке под именем Загадка.
Карточка №1
Работа в текстовом редакторе. Сохранение.
- Откройте Word.
(Нажми Пуск – Microsoft Office Word). - Наберите текст:
Прилетели галки в поле И уселись на снегу. Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу!
- Оформите в виде стихотворения.
(Поставьте курсор в том месте, где надо начать новую строчку и нажмите на клавиатуре клавишу Enter). - Напишите в конце загадки отгадку.
- Нажмите Закрыть.
- Сохраните свой документ в своей папке под именем Загадка.
Предварительный просмотр:
Карточка №2
Работа в текстовом редакторе. Форматирование.
- Откройте Word.
(Нажми Пуск – Microsoft Office Word). - Наберите текст.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный, оранжевый, желтый,
зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Выделите текст, увеличьте размер.
- Раскрасьте слова в цвета радуги. Перед закрашиванием слово нужно выделить.
- Сохраните свой документ в своей папке под именем Цвета радуги.
Карточка №2
Работа в текстовом редакторе. Форматирование.
- Откройте Word.
(Нажми Пуск – Microsoft Office Word). - Наберите текст.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный, оранжевый, желтый,
зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Выделите текст, увеличьте размер.
- Раскрасьте слова в цвета радуги. Перед закрашиванием слово нужно выделить.
- Сохраните свой документ в своей папке под именем Цвета радуги.
Предварительный просмотр:
Карточка №3
Работа в текстовом и графическом редакторах.
(Практикум Word и Paint)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Карточка №3
Работа в текстовом и графическом редакторах.
(Практикум Word и Paint)
Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растенья поливает,
Урожай чтоб лучше был.
Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!»
Памятка по выполнению заданий
Задание | Как выполнять |
1. Открыть текстовый редактор Word. | 1. Нажми Пуск – Microsoft Office Word. |
2. Сохранить документ. | 1. Нажми значок в верхнем левом углу экрана. 2. Нажми Сохранить. 3. В появившемся окне напечатай имя файла. 4. Нажми Сохранить. |
3. Открыть Paint. | 1. Нажми Пуск –Paint. |
4. Вставь рисунок-отгадку в свой документ. | 1. Выделить рисунок . 2. Нажать Правка – Копировать. 3. Открыть документ с загадками. 4. Нажать Вставить. |
5. Оформи свой документ различными шрифтами, цветами. | 1. Выделить одну загадку (нажать мышку и тянуть). 2. На панели Главная выбрать шрифт, размер, цвет. |
Памятка по выполнению заданий
Задание | Как выполнять |
1. Открыть текстовый редактор Word. | 1. Нажми Пуск – Microsoft Office Word. |
2. Сохранить документ. | 1. Нажми значок в верхнем левом углу экрана. 2. Нажми Сохранить. 3. В появившемся окне напечатай имя файла. 4. Нажми Сохранить. |
3. Открыть Paint. | 1. Нажми Пуск –Paint. |
4. Вставь рисунок-отгадку в свой документ. | 1. Выделить рисунок . 2. Нажать Правка – Копировать. 3. Открыть документ с загадками. 4. Нажать Вставить. |
5. Оформи свой документ различными шрифтами, цветами. | 1. Выделить одну загадку (нажать мышку и тянуть). 2. На панели Главная выбрать шрифт, размер, цвет. |
Предварительный просмотр:
Карточка №4
Практическая работа в MS Word 2007. Набор. Копирование.
Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в темном чулане хранится В доме,
- выделите 2 строчку; - нажмите Копировать; - поставьте курсор в конце текста, нажмите Enter; - нажмите Вставить.
(Подчеркнутый текст копируйте с предыдущего текста) Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это веселая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. | Вот пес без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это корова безрогая, Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила поведения в компьютерном классе.
Посмотри фрагмент мультфильма и догадайся о чем пойдет речь на первом уроке? Кто выполняет все эти действия с информацией, о которых ты узнал из мультфильма? Откуда человек извлекает различную информацию?
Тема урока: « Человек в мире информации» Как вы думаете, какова цель урока?
Проверь в учебнике на с. 8, верно ли ты сформулировал цель урока?
Работа в микрогруппах : 1 группа 2 группа 3 группа Изучаем параграф №1 на с. 8-10. Заполняем таблицу. Изучаем параграф №1 на с. 10-11. Заполняем таблицу. Изучаем параграф №1 на с. 11-13. Заполняем таблицу.
Что надо запомнить? Чтобы сохранить информацию на носителе нужно: Источником информации может быть: Обработка, передача, получение, представление информации – это:
Прочитай о самом главном в учебнике на с.14
Физминутка :
Работа в тетрадях: Т. №1 с. 3 – 6 № 2, 3, 6
Компьютерный практикум: Выполни задания к § 1, 2 электронного приложения
Использованные материалы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н. «Информатика 3 класс» ФГОС. Бином 2012 г. http://www.youtube.com/watch?v=LN46bt567Rg http://www.proshkolu.ru/user/nasarova58/file/449776/ http://cs23.babysfera.ru/7/5/1/7/77354426.87562400.jpeg http://mggu-sh.ru/sites/default/files/imagecache/picfull/pagepic/tumblr_ku9twiqbzv1qa9kyro1_400_3.jpg http://lbz.ru/upload/iblock/2ad/cC1551-2.jpg http://easyen.ru/disain/znach/word.png http://lbz.ru/upload/iblock/576/cC1162-0.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение: Сравни и расскажи, чем отличаются действия с информацией от действий с данными?
Приведи пример получения информации и пример получения данных из собственного опыта . Повторение: Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Анализировать текст в уме – это действие с информацией или действие с данными? Повторение:
Проверка домашнего задания: Т. №1 с. 8 – 11 № 1, 3, 6 Кутепова Н.В, г.Соль- Илецк, Оренбургская обл. 2013 г.
Ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной? « Объект и его свойства» Земля – это планета Солнечной системы. А что такое Солнечная система? Перечисли названия планет и космических тел, о которых ты услышал. Почему ты их запомнил? Всё то, но что мы обращаем наше внимание: предмет, явление, процесс или событие имеют разные свойства, но их можно назвать одним словом. Каким? Тема урока:
Этот термин мы изучали в 3 классе. Почему мы снова говорим об объектах?
Смотри учебник на с. 26 Проверь себя, верно ли ты назвал цели урока?
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Всё об именах объектов Всё о существенных и несуществен-ных свойствах объектов Всё о общих и отличитель-ных свойствах объектов Всё о характерис-тиках объектов Работа в группах: Смотри учебник на с. 27- 30
Итоги работы 1 группы: Все объекты имеют имена. Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов. Имена объектов бывают общими, конкретными и собственными. Муха Извержение вулкана Явление природы Извержение Фудзиямы Насекомое Муха Цеце
Свойства объектов бывают существенными и несущественными . Например, свойство апельсина «вкус» – существенное для решения человека его съесть, а свойство «форма» – не существенное. Итоги работы 2 группы:
Итоги работы 3 группы: Если сравнивать объекты между собой, то можно говорить об их общих и отличительных свойствах. Общие свойства объединяют объекты в одну группу, а отличительные – выделяют объекты из группы.
Итоги работы 4 группы: Дать характеристику объекту – это значит описать его. То есть назвать его имя и перечислить все наиболее важные свойства: форму, цвет, размер, назначение, действия.
Смотри учебник на с. 32. Повтори главное:
Физминутка :
Работа в тетради: Т. №1 с. 15 – 19 № 1, 3, 8*, 9
Задание 1. Работа на компьютере: Задание 2. Стр. 31
Использованные материалы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н. «Информатика 4 класс» ФГОС. Бином 2013 г. http://img-fotki.yandex.ru/get/4528/114661181.1b/0_75a44_d1df4f94_L.jpg http://s017.radikal.ru/i404/1201/c1/c876e64c0fe3.jpg http://images.cards.mail.ru/fc31e2f518d98632b514ff1e787159fc.jpg http://oranz.ertk.info/images/recept_prigotovleniya_limonnogo_piroga_2.jpg http://www.zdorovieinfo.ru/upload/images/slides/8_490x330_stoit_li_est_apelsiny.jpg http://wikibit.net/youtube/jGesZtMeKPQ http://easyen.ru/disain/znach/word.png Кутепова Н.В, г.Соль - Илецк, Оренбургская обл. 2013 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение : 1. Зачем природа одарила человека органами чувств?
Какие виды информации по способу её восприятия ты знаешь?
Где хранится информация, воспринятая человеком?
Проверка домашнего задания: Т. №1 с. 3 – 6 № 1, 4, 7
Вспомнить!
Вспомнить! Об информации мы уже многое знаем. А что такое данные? Какие действия с ними выполняют? Как вы думаете, почему прозвучал такой вопрос? Тема урока : «Действия с данными»
Познакомься с целью урока в учебнике на с. 16. Расскажи устно.
Исследовательская работа: Ознакомьтесь с материалом учебника на с. 17 -21. Заполните таблицу. Сделайте вывод.
Выводы исследования: В чем сходство действий с информацией и действий с данными? С информацией и данными можно выполнять одинаковые действия: получать, сохранять, передавать, обрабатывать. В чем отличие действий с информацией от действий с данными? Информацию человек сохраняет и обрабатывает в своей памяти, а данные он хранит на носителях в закодированном виде и обрабатывает с помощью компьютера.
Физминутка :
Работа в тетради: Т. №1 с. 8 – 11 № 1, 3, 6
Работа с компьютером: Выполни задание в текстовом редакторе . Смотри учебник на с. 22 - 23
Использованные материалы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н. «Информатика 4 класс» ФГОС. Бином 2013 г. http://wiki.iteach.ru/images/4/44/Feeling.jpg http://neuch.org/fimg/eidetika.jpg http://www.youtube.com/watch?v=Cg25Q5qqRUQ http://www.youtube.com/watch?v=vwPCkeKnJJc http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2988000/2987686-4311a1b3c5d45919.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение: Назови какой - либо объект, например из тех, что тебя окружают дома. Назови его имя и назначение . Перечисли его свойства .
Повторение: Из скольких слов может состоять имя объекта ? Приведи свои примеры.
Повторение: От чего зависит, что какое – либо свойство мы называем существенным или несущественным ? Приведи примеры.
Повторение: Приведи пример группы объектов с общим свойством « может летать ». Назови их имена и дай характеристику.
Проверка домашнего задания Т. №1 с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10
Как можно назвать отношения между всеми членами семьи? Расскажи о своей семье. Кто в ней живет? Какие еще отношения могут возникнуть между людьми?
Подумай, связаны ли отношениями неживые предметы или животные? причина быстрее больше ниже часть
Наше внимание сегодня привлекли отношения людей, животных и предметов, то есть : тема урока: «Отношения между объектами»
Снова мы возвращаемся к теме, с которой познакомились в 3 классе. Попробуй вспомнить и назвать цель нашего урока. Проверь себя в учебнике на с. 34
Узнать об отношениях объектов поможет учебник на с. 35- 37
Давайте вместе заполним схему. Виды отношений между объектами Кутепова Н.В, г.Соль - Илецк, Оренбургская обл. 2013 г.
Подбери слова, которые помогут понять, что такое симметричные отношения. Одинаковые предметы Часть одного целого Люди противоположного пола Равноправные друзья Слова - синонимы Слова – антонимы Объекты, оказывающие равное влияние друг на друга
Какие отношения характеризуют те слова, что ты не выбрал? Одинаковые предметы Часть одного целого Люди противоположного пола Равноправные друзья Слова - синонимы Слова – антонимы Объекты, оказывающие равное влияние друг на друга
Давай вспомним, как лучше всего изобразить отношения между объектами?
Повтори самое главное с помощью учебника на с. 38
Физминутка
Работа в тетрадях: Т. №1 с. 22 – 27 № 1, 7, 8(а)
Работа с компьютером: Задание 1. Задание 2. Стр. 37-38
Использованные материалы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н. «Информатика 4 класс» ФГОС. Бином 2013 г. http://www.goodwill-td.ru/netcat_files/362/251/h_8df88db4faf6afbd5342f3c3b764e689 http://www.sales-promotion.su/knigi.jpg , http://i1.u-mama.ru/059/04f/49a/small/22.jpg http://www.fgmoscow.ru/products_pictures/fgm2048695_3112.jpg http://www.novinki-nn.ru/images/leto/bad.jpg , http://allphoto.in.ua/photo/3/es2029590.jpg , http://www.tessapro.ru/userfiles/Tovar/thumbnail/_KC8309_14.jpg http://i038.radikal.ru/1108/46/3f233024c5c2.jpg , http://you-and-baby.ru/pics/pir02.png http://rus.rubico-group.com/uploads/image/otpravit_zapros.jpg , http://videouroki.net http://403.wddinc.com/wp/wp-content/uploads/2011/04/Man-Woman-crop.jpg http://mobo.ru/upload/iblock/487/487fcb48fb6b0bc95f1ed017e4fee662.jpeg http://www.trustexporter.com/upload/2009-02-14/359612247146877s.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/319/78319998_stick40.png http://kinder-syurpriz.ru/video/detskie-pesni/onlajn-prosmotr-fizminutka-jolochka.html Кутепова Н.В, г.Соль - Илецк, Оренбургская обл. 2013 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомнить! Какими отношениями связана планета Земля с другими объектами во Вселенной?
Вспомнить! Назови отношения, которыми могут быть связаны люди. Приведи пример из своей жизни.
Вспомнить! Приведи примеры симметричных и несимметричных отношений из своего опыта. притяжение друзья брат Солнечная система Земля часть
Проверка домашней работы Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8( б,в )
Человек в мире информации.
Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации? ?
Вспомни, из каких устройств состоит компьютер?
Какие данные может обрабатывать компьютер? Данные числовые текстовые мульти- медийные звуковые графиче-ские Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные.
Что компьютеру необходимо для работы с данными? Узнай об этом в учебнике на с. 42- 43
Какие бывают компьютерные программы? Объясни.
Соедини стрелками по смыслу: Драйвер Графический редактор Текстовый редактор Компьютерная игра Система программирования Антивирусная программа Музыкальный редактор
Мы весь урок говорим о компьютере, о том, из чего он состоит , какие данные обрабатывает и что ему нужно для работы. Тема урока: «Компьютер как система» Какой вывод мы сделаем, поговорив об этом? Как бы вы назвали тему нашего урока?
Зачем мы говорили о том, что уже изучали? ? По твоему мнению ты достиг своей цели? Проверь в учебнике на с. 40. Кутепова Н.В, г.Соль - Илецк, Оренбургская обл. 2013 г.
Физминутка :
Работа в тетради: Т. №1 с. 29 – 33 № 1, 2, 3, 8
Работа с компьютером: Задание 1. Задание 2.
Использованные материалы: http://img15.nnm.ru/3/8/8/f/3/7f3c0fb8e605fbf699578207150_prev.jpg , http://videouroki.net ; http://soul-happy.com.ua/images/IM_meditacii/m_RODITELI_DETI.jpg http://www.sales-promotion.su/knigi.jpg , http://i1.u-mama.ru/059/04f/49a/small/22.jpg http://www.fgmoscow.ru/products_pictures/fgm2048695_3112.jpg http://www.novinki-nn.ru/images/leto/bad.jpg , http://allphoto.in.ua/photo/3/es2029590.jpg , http://www.browsebiography.com/images/news/72-Super_moon_march_19.jpg http://www.en.edu.ru/shared/files/old/mlaPresent/presentations/121/objects/7467_1279.gif http://video.yandex.ru/external/4611686022056771938/view/85956854/?cauthor=cveta-rogozhina&cid=1 http://internika.org/users/stepanenkoo/works/priklyucheniya-smesharikov-na-uroke-informatiki Кутепова Н.В, г.Соль - Илецк, Оренбургская обл. 2013 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание: Повторить §. 1- 5 с. 47 ( термины для запоминания) Кутепова Н.В, г.Соль - Илецк, Оренбургская обл. 2013 г.
Краткое повторение: Любой предмет, событие или явление природы можно назвать одним словом -_____________. объект
Краткое повторение: Свойство объекта , которое является важным для нас в данной ситуации будем называть -________________. существенным
Отношения между объектами – это отражение __________ между ними. Краткое повторение: связей
Краткое повторение: Укажи устройства, расположенные внутри системного блока.
Краткое повторение: Соедини стрелками : Системные программы системы программирования Инструментальные программы компьютерные игры, текстовые редакторы, графические редакторы Прикладные программы драйверы, утилиты, антивирусные программы
Краткое повторение: Узнай по назначению название программы Создает и обрабатывает текстовые данные Создает и обрабатывает графические объекты Создает и обрабатывает звуковые файлы Текстовый редактор Графический редактор Звуковой редактор
Выполни контрольную работу №1 Вариант №1 С. 3- 6 Вариант №2 С. 7- 10
Использованные материалы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н. «Информатика 4 класс» ФГОС. Бином 2013 г. http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=178445337-20-72&n=21 http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=66252997-20-72&n=21 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=328375692-02-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=378832727-35-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=152091213-63-72&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=238902587-31-72&n=21 http://pdf-file.ru/wp-content/uploads/redaktirovanie-teksta-150x150.png http://www.yankeedownload.com/softthumbs/181118.png http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=41085846-47-72&n=21 http://www.bestvistadownloads.com/softwareimages/ebninnoc.gif http://lbz.ru/upload/iblock/347/cC1164-4.jpg
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 7. Контрольная работа №1 «Повторение».
Цели урока:
- проверка уровня освоения темы;
- умение отбирать нужную информацию из множества данных.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Запись домашнего задания. | повторить п. 1-5 с. 47 ( термины для запоминания) | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков письма |
3 | Формулирование целей урока | Цель урока формулирует учитель: повторить изученный материал по главе 1 «Повторение», показать, чему мы научились, что знаем. | ||
4 | Повторение | Отвечаем на вопросы: -Любой предмет, событие или явление природы можно назвать одним словом -_ -Свойство объекта, которое является важным для нас в данной ситуации будем называть -________________. -Отношения между объектами – это отражение __________ между ними. -Укажи устройства, расположенные внутри системного блока (работают триггеры) Работа с интерактивной доской: - Соедини стрелками: - Узнай по назначению название программы: -Создает и обрабатывает текстовые данные; -Создает и обрабатывает графические объекты; -Создает и обрабатывает звуковые файлы | Просмотр презентации, ответы на вопросы: - объект; - существенным; - связей; - жесткий диск, дисковод, процессор, оперативная память, дисковод; - системные программы: драйверы, утилиты, антивирусные программы, инструментальные программы: системы программирования, прикладные программы: компьютерные игры, текстовые редакторы, графические редакторы; - текстовый редактор; - графический редактор; - звуковой редактор. | Личностные УУД: - умение слушать и выделять главное - развитие речи - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения |
5 | Выполнение контрольной работы | Работа в тетради (ТКР) | ТКР, Кр. №1 «Информация, человек и компьютер» С. 3 – 10 ( по вариантам) | Личностные УУД: -развитие навыков чтения - развитие аналитических способностей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажи, как человек воспринимает информацию об окружающем мире?
Выбери из списка слова. Заполни таблицу. Свойства, о которых можно узнать только прикоснувшись к предмету. Свойства, о которых можно узнать не прикасаясь к предмету. сладкий форма цвет шершавый гладкий ароматный звонкий тёплый Расскажи, какие органы чувств помогут узнать свойства предмета в каждом случае.
Рассмотри рисунки. Укажи только те, которые указывают на информацию. тактильную звуковую зрительную вкусовую обонятельную
Изучи таблицы в учебнике на стр. 10 -11. Расскажи о том, что запомнил. Приведи примеры.
Физминутка
Зачем человеку несколько органов чувств?
Назови виды информации по способу восприятия. зрительная вкусовая звуковая обонятельная тактильная( осязательная)
Прочитай в учебнике о самом главном (стр. 13). Сделай вывод об изученном материале .
Материалы презентации: Матвеева Н.В, Челак Е. Н. и другие. «Информатика 3 класс». ФГОС. Бином 2012г. http://molodaya-babushka.ru/wp-content/uploads/2012/12/knijki-igrushki.jpg http://cs407226.userapi.com/v407226178/5e79/xV8DyONXtGA.jpg http://www.epidemiolog.ru/upload/medialibrary/11c/sluh.jpg http://www.rusmia.ru/rusmiaold/images/stories/vistavka.jpg http://dozor.com.ua/content/documents/11323/1132264/images/baby_eats_with_a_spoon.jpg http://lbz.ru/upload/iblock/70b/cC0673-2.jpg http://www.e-quilibrium.ru/uploads/posts/2012-10/1350557169_organy-chuvstv.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Петьки — картошкой, У Марьюшки — уточкой. Два близнеца — два братца, На нос верхом садятся. нос глаза Отгадай загадки и вспомни что помогает человеку воспринимать информацию. Назови вид информации.
Зачем человеку пять органов чувств?
Какую информацию можно получить не прикасаясь к предмету? А какую прикоснувшись?
Помоги мышке добраться до сыра и узнай тему урока. И С И К И Ф О Р О Т Н М И Н А М Ч К И Ё И О Ц Я Н И И П Р Д И И Тема урока: «Источники и приёмники информации».
стр. 15 Прочитай в учебнике, что ты должен сегодня понять и чему научиться?
Просмотри фрагмент. Кто источник, а кто приемник информации? Просмотри фрагмент мультфильма. Сделай вывод о том, кто сообщает информацию, а кто её принимает? Прочитай правило на странице 16 учебника и запомни его.
Кто из героев получает информацию, а кто нет? Свой ответ поясни. Приёмники информации Источник информации
Поясни смысл схемы. Прочитай правило на странице 18 учебника и запомни его .
Разложи по корзинкам. Объясни смысл терминов. Естественный источник Искусственный источник
Изучи таблицу на странице 23. Назови виды источников информации. Подбери соответствующее изображение.
От _____________информации мы можем получить разные виды информации. Всё, что создано природой, может служить _______________источником информации. Всё, что создано человеком, может служить _______________источником информации. Самое главное: источников е стественным искусственным
Использованные материалы: Матвеева Н.В, Челак Е.Н. и другие. «Информатика 3 класс». ФГОС. Бином. 2012г. http ://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-pro-cheloveka-i-chasti-tela/ http://www.e-quilibrium.ru/uploads/posts/2012-10/1350557169_organy-chuvstv.jpg http://catalog.epic.com.ua/img_goods/484.jpg http://hotwalls.ru/wallpapers/poglad_kotenka-1600x1200.jpg http://i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/01628/smell_1628983c.jpg http://images.yandex.ru/2Fbaby-16812-4936c.jpg http://www.epidemiolog.ru/upload/medialibrary/11c/sluh.jpg http://png2.ru/zhivotnie/grizuni.html http://wunderkind-blog.ru/wp-content/uploads/2011/11/Rasgovor.jpg http://lbz.ru/upload/iblock/70b/cC0673-2.jpg http://www.youtube.com/watch?v=yRpa3mdLfbQ http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/1/19/% d0%9a%d0%bd%d0%b8%d0%b3%d0%b0_5.jpg http :// 4put.ru/pictures/max/114/353114.jpg http :// bryansk24.ru/files/images/goods/kompyuter_5.jpg http:// parikmaherov.net/upload/blogs/0d56547aa2174351980e6e9269718e30.jpg.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понаблюдай за работой светофора. Кто его создал? Какой это источник информации? Назови вид информации. Послушай пение соловья. Где он живёт? Соловей- это какой источник информации? Назови вид информации Чем отличаются искусственные источники информации от естествественных источников?
С помощью волшебных часов отгадай тему урока: 10 3 4 5 8 1 2 6 Тема урока: «Носители информации» :
Узнать цель урока поможет учебник. Стр. 28.
Вспомни, какие носители информации хранятся в музеях? Подумай, какие материалы использовали древние люди для изготовления носителей информации?
Отгадай загадку и вспомни, когда и где был изобретён самый распространённый носитель информации. В древнее время, в 105 году Китаец Цай Л унь у всех на слуху. Взял он свою рыболовную сеть И создал одну очень нужную вещь. С этого времени мир преуспел. Ненужными стали дощечки и мел. Годится та вещь для чернил и письма. Узнали, ребята? _________ она. Бумага
Назови современные носители информации.
Соедини стрелками по смыслу. Объясни своё решение. Долговечный носитель Недолговечный носитель
Прочитай в учебнике о самом главном на стр. 35. Расскажи что ты вспомнил и узнал нового на уроке?
Использованные материалы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н и другие. «Информатика 3 класс». ФГОС. БИНОМ. 2012 г. Наталья и Сергей Гордиенко. «Большая книга логических игр и головоломок». АСТ Астрель . Мостква 2005г. http://animo2.ucoz.ru/_ph/14/2/6763160.gif http://bukashka.org/wp-content/2010/01/solovey.jpg http://zvuki-tut.narod2.ru/solovei_poet_schebechet/Solovei_poet_schebechet.mp3 http://s44.radikal.ru/i103/1005/c0/ed58ca0c2522.jpg http://www.zapoved.net/catalog/img_originals/5760.jpg http://mycelebrities.ru/publ/sobytija/izobretenija/izobretenie_bumagi/27-1-0-170 http://vazhnews.com/wp-content/uploads/2012/12/nositeli_informacii.jpg http://2lex.info/wp-content/uploads/2012/04/bruceleestore@111.jpg http://stat20.privet.ru/lr/0b288067a8b40917d1299fedc5d37ab0 http://showbrand.ru/files/article_images/OfficeBum.jpg http://images.yandex.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажи об истории изобретения бумаги.
В чём отличие долговечных носителей информации от недолговечных ?
Найди спрятавшиеся буквы, составь из них слово и узнаешь тему урока. Тема урока : «Компьютер»
Узнай о цели урока на странице 37 учебника.
Поясни каждую характеристику компьютера.
Прочитай о компьютере в учебнике на странице 39.
Рассмотри схему. Подумай, почему компьютер можно назвать системой?
Прочитай и запомни названия основных и дополнительных устройств компьютера. Основные устройства Процессор Память Монитор Клавиатура Мышь Дополнительные устройства Микрофон Камера Сканер Принтер Колонки Наушники
Изучи информацию в таблицах учебника на страницах 41-43. Запомни назначение устройств.
Использованные материалы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н и другие. «Информатика 3 класс». ФГОС. БИНОМ. 2012 г. Наталья и Сергей Гордиенко. «Большая книга логических игр и головоломок». АСТ Астрель . Мостква 2005г. http://culture.natm.ru/images/autouploads/full/5092405.jpg http://www.anypics.ru/pic/201210/1280x720/anypics.ru-15432.jpg http://kennethelillard.files.wordpress.com/2012/08/footsteps-4.jpg http://www.koryazhma.ru/usefull/know/pic/75.gif http://www.lib.umich.edu/files/collections/papyrus/exhibits/images/vellum_lg.jpg http://bryansk24.ru/files/images/goods/kompyuter_5.jpg http://www.ardanta.ru/images/big0/1112400.jpg http://s0.static.mymemory.co.uk/images/product_shots/large_41984_1352203210.jpg http://www.nau.kms.ru/static/images/product/6/06855_1.jpg http://balance-balance.ucoz.ru/_ph/1/6769526.jpg http://www.39line.ru/published/publicdata/KORZHDB/attachments/SC/products_pictures/logitech_s96_enl.jpg http://images.yandex.ru/F2083570.jpg http://www.ixbt.com/cm/news/2004/m3/umax-astra4900.jpg http://www.hi-fi.ru/upload/iblock/f1c/f1ccd689d476b4df716990e179a3c2da.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем человеку пять органов чувств?
Заполни схему Виды информации
Соедини стрелками по смыслу: Звук Запах Команды Слова Вкус
Отгадай загадки. Назови все предметы одним словом. Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет Он весной поет красиво: Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей: Что за птичка? Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино . Из-за тридевять земель Мчит бумажный Журавель. Мог бы он лететь и дальше, Но нырнул в почтовый ящик. И С Т О Ч Н И К Дай определение этому понятию.
Кто из героев получает информацию, а кто нет? Свой ответ поясни. Приёмники информации Источник информации
Найди в этой таблице названия носителей информации. Читать можно слева - направо, сверху – вниз. П Е Р П А П И Р У С Л К Г Я Ф П Е С О К С А А К Л Б У М Г К Н С М Д Э Т Е А А А Е Е Е И Ш Ч Т Г З М Г Т Н С К Ь Р А Е Е Т А Т К А Д А О Т Н Б Е Р Ё С Т А З А Ь Что такое носитель информации?
Разложи по корзинкам: Древний носитель Современный носитель
С помощью ключа – кода узнай название устройства, предназначенного для работы с информацией. 3 С 1 В 1 А 5 А 2 В 3 А 5 С 3 В 4 В К О М П Ь Ю Т Е Р
Вспомни, что умеет компьютер? Обрабатывать данные Получать, передавать данные. Сохранять данные.
Материалы презентации: Матвеева Н.В., Челак Е.Н. «Информатика 3 класс» ФГОС. Бином 2012 г. Наталья и Сергей Гордиенко. «Большая книга логических игр и головоломок». АСТ Астрель . Мостква 2005г. http://www.slaq.am/images/news_1/21333551304371904.gif http://s3-eu-west-1.amazonaws.com/idei74/upload/stuff/big/22TsTbrQB7HLZKUBhzS.jpg http://ua.inter-pix.com/db/art/misc/art_of_antiquity/b-503005.jpg http://claw.ru/a-children/history/007/02_2.jpg http://joblist.md:8080/forum.md/Editor/Images/original/cdadaded-ac93-481e-829d-bba60a59d469.jpg http://kinlib.ru/books/item/f00/s00/z0000010/pic/000055.jpg http://s43.radikal.ru/i100/1009/da/08510d5053f7.jpg http://privetkavkaz.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6YWVkNTEwYWVjMmUwOWRmMTA3MDdjNjQzYTFhMDk1MjgvLw/img.jpg http://bryansk24.ru/files/images/goods/kompyuter_5.jpg http://www.maillist.ru/archives/26210/1278857/4332701_jpg http://i006.radikal.ru/0908/0f/22ecdb766c09.png http://school.xvatit.com/images/5/59/5854456.jpg http://plusinform.ru/uploads/posts/2011-09/1316748113_mail.gif http://bryansk24.ru/files/images/goods/kompyuter_5.jpg
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 6. Контрольная работа №1 «Информация, человек и компьютер».
Цели урока:
- проверка уровня освоения темы;
- умение отбирать нужную информацию из множества данных.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Запись домашнего задания. | повторить п. 1-4 | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков письма |
3 | Формулирование целей урока | Цель урока формулирует учитель: повторить изученный материал по теме «Информация, человек и компьютер», показать, чему мы научились. | ||
4 | Повторение | Отвечаем на вопросы | Просмотр презентации, ответы на вопросы | Личностные УУД: - умение слушать и выделять главное - развитие речи - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения |
5 | Выполнение контрольной работы | Работа в тетради (ТКР) | ТКР, Кр. №1 «Информация, человек и компьютер» С. 3 – 12 ( по вариантам) | Личностные УУД: -развитие навыков чтения - развитие аналитических способностей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек и информация.
Отгадай, как получена информация?
Прочитай. Вставь пропущенные буквы и узнаешь главную мысль урока. Разн___е сигн___лы из внешнего м__ра люди воспр__нимают орг__нами чувств: глаз__ми , уш__ми , н__сом , яз___ком , к__жей . С пом__щью орг__нов чувств мы пол__чаем инф__рмацию . Ы а и и а а а о Ы о о а у о Кутепова Н.В. Г. Соль-Илецк, Оренбургской обл. 2012 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая бывает информация?
Слуховая(звуковая) Ухо
Зрительная Глаза
Вкусовая Язык
Осязательная(тактильная) Кожа
Обонятельная Нос
Игра : « Я исследователь» Продолжи ряд слов: холодный, теплый ….. Назови орган чувств, помогающий получить эти ощущения: Какой это вид информации? Тактильная (осязательная) Продолжи ряд слов: сладкий кислый ….. Назови орган чувств, помогающий получить эти ощущения: Какой это вид информации? Вкусовая
Какая бывает информация? Кутепова Н.В. Г. Соль-Илецк, Оренбургская область. 2013 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источник информации?!... Что же это такое?!... Помоги Буратино узнать:
Радуга – источник какой информации? Зрительной Обонятельной Звуковой Осязательной Вкусовой Как красиво! Помоги Буратино узнать:
Фрукты – источник какой информации? Зрительной Обонятельной Звуковой Осязательной Вкусовой Как вкусно! Помоги Буратино узнать:
Лёд – источник какой информации? Зрительной Обонятельной Звуковой Осязательной Вкусовой Как скользко и холодно ! Помоги Буратино узнать:
Печенье – источник какой информации? Зрительной Обонятельной Звуковой Осязательной Вкусовой Какое сладкое! Помоги Буратино узнать:
Мыльные пузыри – источник какой информации? Зрительной Обонятельной Звуковой Осязательной Вкусовой Помоги Буратино узнать: Какие радужные мыльные пузыри!
Запах – источник какой информации? Зрительной Обонятельной Звуковой Осязательной Вкусовой Какой приятный запах! Помоги Буратино узнать:
Книга – источник какой информации? Зрительной Обонятельной Звуковой Осязательной Вкусовой Помоги Буратино узнать:
Крик слона – источник какой информации? Какой громкий! Зрительной Обонятельной Звуковой Осязательной Вкусовой Помоги Буратино узнать:
Я понял! Источником информации может быть любой предмет, явление природы или событие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гномы приглашают нас на прогулку в лес.
Вот мы и в лесу. Посмотрите, заяц! Он чего-то испугался и спрятался под кустом. Как вы думаете, что его напугало? Заяц услышал наши шаги. Люди – источники информации, а заяц – приёмник информации . Запомни выделенные слова.
А кто это поёт? Вы услышали пение и узнали соловья. Соловей –источник информации, ученики – приёмники информации. Запомни выделенные слова.
- В нашей стране много хвойных лесов и разных животных. Но хвойные деревья растут не везде. Учитель- источник информации, ученики- приёмники информации . Запомни выделенные слова. -Например, в Египте растут только пальмы.
Вспомни, какие слова были выделены другим цветом на каждом слайде? Тема урока: «Приёмники информации»
Подумай, кто может быть приёмником информации? Приёмником информации может быть тот, кто смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает. Кутепова Н.В. Г. Соль-Илецк, Оренбургская область. 2012 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови устройства и узнай тему урока. Тема урока: «Компьютер и его части» .
Из чего состоит компьютер?
Что умеет компьютер? Обрабатывать информацию. Сохранять информацию Получать и передавать информацию.
Что у компьютера внутри? Процессор Память
А что произойдет, если у компьютера убрать какую - то часть?
Вставь пропущенные буквы и узнай главное: К__мпьютер - это с__стема , состоящая из отд__льных св__занных частей. Компьютер сл__жит для п__лучения , хр__нения , обр__ботки и п__редачи информац__и . о и е я у о а а е и Кутепова Н.В. Г. Соль-Илецк, Оренбургская область. 2012 г.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 6. Подготовка к контрольной работе №1.
Цели урока:
- повторение изученного материала по теме «человек и информация»;
-формирование понятий: органы чувств, виды информации, восприятие информации;
- актуализация сведений из личного опыта;
- развитие логического мышления.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Запись домашнего задания. | повторить п. 1-5 Т. С. 26 № 4,7 | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков письма |
3 | Поверка домашнего задания | Т. с. 23 № 4,5 | Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения |
4 | Формулирование целей урока | Цель урока формулирует учитель: повторить изученный материал по теме «Человек и информация» | ||
6 | Повторение с элементами исследовательской деятельности | Отвечаем на вопросы, работаем с ЭОР на интерактивной доске (ссылки на ЭОР выделены подчеркиванием) | Просмотр презентации, ответы на вопросы | Личностные УУД: - умение слушать и выделять главное - развитие речи - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения -умение управлять экранными объектами |
7 | Закрепление учебного материала | Работа в тетради | с. 25-26 №1-3 | Коммуникативные УУД: - умение слушать Личностные УУД: - формирование навыков письма под диктовку |
8 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР . 2 класс. | П. 3-5 повторение в среде Stratum | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
9 | Итоги урока | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 7. Контрольная работа №1 «Человек и информация».
Цели урока:
- проверка уровня освоения темы;
- умение отбирать нужную информацию из множества данных.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Запись домашнего задания. | повторить п. 1-5 | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков письма |
3 | Формулирование целей урока | Цель урока формулирует учитель: повторить изученный материал по теме «Человек и информация», показать, чему мы научились. | ||
4 | Повторение | Отвечаем на вопросы | Просмотр презентации, ответы на вопросы | Личностные УУД: - умение слушать и выделять главное - развитие речи - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения |
5 | Выполнение контрольной работы | Работа в тетради (ТКР) | ТКР, Кр. №1 «Человек и информация» С. 3 - 8 | Личностные УУД: -развитие навыков чтения - развитие аналитических способностей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цветок Вера диктор зрители учитель ученики
Отгадай ребус и узнай тему урока , Носители информации нос ит ели к
На чем остаются следы? Приведи примеры.
Носители информации – это предметы , на которых оставлены следы Камень Папирус Бумага Снег Песок
Из истории носителей информации. Назови носитель, на котором создана открытка и узнаешь интересный факт. Бумагу изобрели в Китае около двух тысяч лет назад. Вставь пропущенные буквы в слово и узнаешь, на каком носителе нарисована карта. П__ргам__нт Назови дерево и узнаешь, как называется носитель, изготовленный из его коры. Берёсту изготавливали из коры берёзы. Пергамент изготавливали из шкур животных.
Какие носители используют сейчас? Назови.
Рассмотри рисунок. На каком носителе человек собирается что- то написать? Как ты думаешь, удобно было древним людям «писать» на камне? Почему? Почему современный человек не использует камень, как носитель информации? Объясни. Кутепова Н.В, г.Соль- Илецк, Оренбургская обл. 2012 г.