План по самообразованию на 2016-2020гг
План включает мероприятия на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_venera_z.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации педагога-психолога МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 17» НМР РТ на 2016 – 2020г.г.
Ф.И.О. Гимадиева Венера Завдатовна
Должность: педагог-психолог
Образование: высшее, Московский гуманитарно-экономический институт 2006 г, квалификация – психолог. Преподаватель психологии, по специальности «Психология»
Повышение квалификации: г. Нижнекамск, Республика Татарстан, 2018 г. «Современные аспекты деятельности педагога-психолога» 72 часа, удостоверение о повышении квалификации
Квалификационная категория: первая
Стаж: общий 25 л, 1 мес, педагогический 22г 10 мес.
Тема самообразования: «Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста»
Недостаточно иметь хороший ум,
главное правильно его использовать.
Рене Декарт.
Актуальность темы и её обоснованность. Развитие мышления у детей дошкольного возраста. Каким человек вырастет, какими качествами характера будет обладать, насколько активным будет его мыслительный процесс – закладывается в детстве. Дошкольный период особенно важен. В это время идет интенсивное развитие организма, физическое и психическое, закладывается основа индивидуума. Развитие мышления у детей дошкольного возраста. Каким человек вырастет, какими качествами характера будет обладать, насколько активным будет его мыслительный процесс – закладывается в детстве. Дошкольный период особенно важен. В это время идет интенсивное развитие организма, физическое и психическое, закладывается основа индивидума. В дошкольный период зарождаются разные типы мышления, причем одно становится основой для появления другого. Зависят же особенности мышления от появившегося опыта и знаний, которые постигает ребенок на пути своего взросления.Так, предпосылки мыслить, понимать закладываются с самых первых месяцев жизни. Первая погремушка в жизни ребенка, первые действия с предметами, окружающими малыша – все имеет значение в устанавливании связей между человеком и предметом. Случайные действия могут порождать интерес и попытки повторить эти действия снова. К примеру, услышав, что погремушка издает звуки, малыш будет трясти ее снова, чтобы повторить процесс. У маленького ребенка мышление не может быть осознанным, оно просто идет как следствие восприятия действительности. И только когда ребенок начинает ходить, получает двигательную активность, мышление тоже активно развивается. Этот этап начинается, когда ребенку исполняется два года. Причем изначально мышление становится следствием практического действия. Без осознанной работы мозга. Интеллект начинает развиваться, когда ребенок получает возможность что-то творить, создавать в ходе игр и развивающих, познавательных занятий. Получая все новые знания, ребенок учится совершать мыслительные операции, и уже к пяти годам умеет анализировать, сравнивать, обобщать.
Цель: повышение профессионального уровня знаний, путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- определить и проанализировать уровень развития мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста;
- формировать элементы развития логического мышления путем использования дидактических игр и упражнений;
- продумать и создать предметно – развивающую среду для развития мыслительной деятельности, в которой находятся дети.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Блок «Дети»:
- развитие и совершенствование мыслительных операций в специально – организованной деятельности;
- использование дидактических игр на развитие логического мышления;
- развитие интеллектуальных способностей;
взаимодействие и общение детей между собой.
Блок «Родители»: помочь ребенку познать многообразный мир игры, открыть ему дополнительные возможности обыденных предметов, заинтересовать неожиданными сюжетными линиями.
Блок «Педагог»: Совместная игра укрепит доверительные отношения, позволит взрослому ненавязчиво развивать у ребенка мыслительную деятельность.
Механизм реализации:
- срок 5 лет
- блоки
Подготовительный этап
- создать условия для развития логического мышления, интеллектуальных способностей дошкольников.
Теоретический этап
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов
Аналитико-диагностический этап
- проведение диагностирования по проблеме
План работы
П№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | ||
2016-2017 учебный год | ||||||
I | Изучение психолого-педагогической литературы | Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.
Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.
2016-2020 учебный год Изучение опыта работы педагогов: Муниципальный семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального школьного образования при обучении математике» (СОШ №2) ГМО «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста» (ДОУ №17) Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2016» (ДОУ №40) Муниципальный круглый стол «ФГОС ДО и ФГОС НОО. Проблемы преемственности» (ДОУ №7) Муниципальный конкурс , 2 этап «Умники и умницы» (ДОУ №15) Муниципальный семинар-практикум «Современные образовательные технологии в познавательном развитии дошкольников: опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность» (ДОУ № 92) Региональный семинар «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста» (ДОУ №84) Всероссийский конкурс «Взаимодействие педагогов и родителей» Муниципальный конкурс поделок «Осенняя кладовая» (ДОУ №34) ГМО «Использование телесно-ориентированных игр, как особой формы коммуникации между мамой и ребенком» (ДОУ №17) Всероссийская научно-практическая конференция «Современные вызовы психологии и педагогики» (ИЭУП) Муниципальный конкурс творческих работ из бросового материала «Елочка, живи!» Республиканский конкурс детского рисунка «Мой любимый двор-круглый год!» Муниципальный интеллектуальный конкурс-игра «Брейн-ринг» (ДОУ №15) Муниципальный конкурс , 2 этап «Умники и умницы» (ДОУ №14) Республиканская интеллектуальная олимпиада «Умка» Региональный семинар «Модель реализации современных подходов к преемственности в системе непрерывного образования в соответствии с ФГОС» (ДОУ №16) Международный конкурс «Самая красивая мама у меня» Всероссийский конкурс «Надежды России». Творческая работа. «Весеннее настроение» Региональный фестиваль арт-терапевтических технологий в системе дошкольного образования» (ДОУ №90) Межрегиональный конкурс методических разработок (ГАПОУ «НПК») Публикация. Нижнекамское время. Рубрика «Домашний психолог». ГМО «Методы и приемы педагогического руководства сюжетной игрой» (ДОУ №47) Конкурс творческих работ «Елочка, живи!» Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Лучший конспект. Республиканская интеллектуальная олимпиада «Умка» Республиканский научно-практический семинар «Современные формы работы психолога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС» (ИЭУП) Региональный фестиваль арт-терапевтических технологий в системе дошкольного образования» (ДОУ №90) ГМО «Семьеведение в детском саду – новое поле сотрудничества детского сада и семьи» (ДОУ №36) ГМО «Речевое развитие детей раннего возраста через сенсорное восприятие» (ДОУ №17) Зональный конкурс «Авторских программ и методических разработок по работе с детьми с ОВЗ» (ДОУ №88) ГМО «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры» (ДОУ №47) Муниципальный интеллектуальный конкурс-игра «Брейн-ринг» (ДОУ №15) Авторский семинар-тренинг Мониной Г.Б. «Эффективное взаимодействие с современными дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО» Республиканский научно-практический семинар «Распространение опыта практической и творческой деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций» (АНО ЦРиО. Г.Н.Челны) Всероссийский онлайн-форум конференция «Воспитатели России» | В течение учебного года Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Март 2016 Апрель 2016 Апрель 2016 Апрель 2016 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Февраль 2017 Февраль 2017 Март 2017 Март 2017 Март 2017 Март 2017 Апрель 2017 Апрель 2017 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Декабрь 2018 Декабрь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Март 2018 Апрель 2018 Октябрь 2019 Декабрь 2019 Декабрь 2019 Февраль 2019 Апрель 2019 Март 2020 Апрель 2020 | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + | ||
2017-2018 учебный год | ||||||
II | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Разработать авторскую программу по кружковой деятельности 3. Составление плана работы 4.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада | В течение учебного года | Рецензия + + + + | ||
2019-2020 учебный год | ||||||
Сентябрь | ||||||
III | Практический: работа с детьми | 1.Мониторинг по развитию познавательных способностей детей 2.Игра «Что лишнее?» 3.«Отбери все круги» 4.«Собери бусы» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||
Октябрь | ||||||
1.«Подбери крышу к домику» 2.«Найди и назови» 3.«Найди такую же» 4.«Составь цепочку» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||||
Ноябрь | ||||||
1.«Большие – маленькие» 2.«Найди недостающую фигуру» 3.«Подбери пуговицу по цвету» 4.«Продолжи ряд» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||||
Декабрь | ||||||
1.«Собери цветок» 2.«Какая фигура лишняя» 3.«Найди два одинаковых предмета» 4.«Закончи узор» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||||
Январь | ||||||
1.«Чего не хватает» 2.«Похожий – непохожий» 3.«Какого шарика не хватает?» 4.«Раздай флажки» | 1 неделя 1 неделя 3 неделя 4 неделя | |||||
Февраль | ||||||
1.«Помоги художнику» 2.«Какого предмета не хватает?» 3.«Составь человечка» 4.«Кто в домике живет?» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||||
Март | ||||||
1.«Подбери мяч» 2.«Одень куклу» 3.«Найди ошибку» 4.«Посади цветок» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||||
Апрель | ||||||
1.«Подари кукле бантик» 2.«Раздай шарфики» 3.«Составь картинку» 4.«Какой предмет нарисовать?» | 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя | |||||
Май | ||||||
1.«Собери букет» 2.«Построй мост» 3.«Волшебный квадрат» 4.«Продолжи ряд» | 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя | |||||
Работа с родителями | Семинар-практикум «Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». | Сентябрь | + | |||
Игры и тренинги для развития у детей системного мышления. | Октябрь | + | ||||
Анкетирование «Развитие творческого мышления детей» | Ноябрь | + | ||||
Консультация: «Упражнение на развитие мышления «Древо мудрости» | Декабрь | + | ||||
Семинар-практикум для родителей «Домашняя игротека развивающих игр с детьми» | Январь | + | ||||
Практическое занятие по теме: «Игровой тренинг для развития памяти дошкольников» | Февраль | + | ||||
Рекомендации родителям | Март | + | ||||
Памятки для родителей | Апрель | + | ||||
Консультация: «Интеллектуальные игры» | Май | + | ||||
Работа с педагогами | 1. Посещение ОД по проблеме 2. Участие в семинарах – практикумах | В течение учебного года | + | |||
Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года | Октябрь Апрель | + | |||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы | Октябрь Апрель | + | |||
2019-2020 учебный год | ||||||
IY | Обобщение, распространение опыта Работа с педагогами | Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ Просмотр компьютерной презентации «Развитие интеллектуальной сферы дошкольников» Работа на персональном сайте www.nsportal.ru Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный) Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах | В течение учебного года | + + + + + | ||
Работа с родителями | 1. Беседа с родителями на тему: «Развиваем мышление ребенка». 2. Консультация для родителей на тему: «Формирование логического мышления дошкольников в разные возрастные периоды». | В течение учебного года | + + + | |||
2020-2021 учебный год | ||||||
Y | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. | + + + + + + + + |