взаимодействие воспитателя и логопеда
консультация для воспитателей, что входит в обязанности воспитателя логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_logopeda_i_vospitatelya_v_korrektsionnom_protsesse_rechevoy_gruppy.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе речевой группы.
Проведение всего комплекса коррекционного обучения при логопедической работе требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований. Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного. Предусмотрено проведение логопедом индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности. Наряду с этим в вечернее время выделяются часы для работы воспитателя с подгруппами или отдельными детьми по коррекции(развитию) речи в соответствии с заданием учителя – логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом требований, как типовой комплексной программы, так и речевых возможностей детей и их продвижения в освоении коррекционной программы, реализуемой логопедом с характером речевого нарушения.
Логопед осуществляет формирование навыков правильной речи, а воспитатель занимается закреплением этих навыков. Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов у воспитанников, в работе с воспитателем используется:
-ведение тетради взаимодействия специалистов с рекомендациями и заданиями
-логопедизация режимных моментов занятий
-проведение систематических упражнений для развития дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики
-проведение образовательной деятельности, интегрируя логопедические цели
Взаимосвязь логопеда с воспитателем заключается в логопедизация режимных моментов и образовательной деятельности. Воспитатель закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения по автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей.
Логопед совместно с воспитателем составляет перспективное планирование на текущий период по всем направлениям, обсуждаются методы и приемы коррекционное – развивающей работы, оснащение развивающего предметного пространства. Преемственность в работе логопеда с воспитателем предполагает не только совместное планирование, но и обмен информацией, обсуждение достижений детей, как в речи, так и повседневной жизни.
Цель этой работы состоит в устранении недостатков в сенсорной, аффективно – волевой, интектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.
В основе системы логопедической работы лежит в индивидуально – дифференцированном личностном подходе, позволяющим удовлетворить потребности и интересам каждого конкретного ребенка.
Преодоление общего недоразвития речи обеспечивается посредством системы логопедической работы, что предполагает организацию следующих условий:
-создание в группе соответствующей предметно пространственно среды, естественной речевой среды, особого режима, целесообразного сочетания различных форм работы, наличие профессионализма педагога, интеграции усилий логопеда, воспитателей и родителей.
-систематичная, целенаправленная и поэтапная работа учителя – логопеда, адекватной структуре нарушений у детей
-взаимосвязь и преемственность в работе логопеда и воспитателя группы