психолого -педагогический статус первокласника
психологические настрой первоклассника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как помочь дошкольнику освоится в школе | 290.24 КБ |
psikhologo_-_pedagogicheskiy_status_pervoklasnika.docx | 290.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогический статус первоклассника. (Консультация для родителей)
Параметры психолого – педагогического статуса | Психолого – педагогические требования к содержанию статуса первоклассника |
Познавательная сфера: 1.произвольность психических процессов. 2.уровень развития мышления 3.сформированность важнейших учебных действий 4.уровень развития речи 5.уровень развития моторики 6.умственная работоспособность и темп умственной деятельности | Высокий уровень учебной активности ,самостоятельности, способности самостоятельно спланировать, осуществить, проконтролировать результат действий. Совершение действий по образцу и правилу поддержание внимания на учебной задаче, наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении задачи. Высокий уровень развития наглядно – образного мышления: вычленение существительных свойств и отношений предметов, способность обобщению, начальный уровень логического мышления: способность к умозаключениям, выводам на основе имеющихся данных. Умение выделять учебную задачу и превратить ее в цель деятельности, формирование внутреннего плана умственных действий Понимание смысла текста и простых понятий, владение сложно – подчиненными предложениями Подготовка руки к письму на занятиях познавательного цикла и рисования Сосредоточенно работать 20 – 25 минут, сохранение работоспособности в течение всего дня, работа в едином темпе |
Особенности общения и поведения. 1.взаимодействие со сверстниками 2.взаимодействие с педагогом 3.соблюдение социальных и этических норм 4.поведенческая саморегуляция 5.активность и автономность поведения | Установление межличностных отношений. Готовность к сотрудничеству, умения разрешать конфликты Адекватные ролевые отношения, уважение Знать и соблюдать нормы поведения Умение сдерживать негатив, ответственное поведение Активен и самостоятелен |
Мотивационно – личностная сфера 1.наличие учебной мотивации 2.устойчивость эмоционального состояния в школе | Желание идти в школу, наличие познавательного мотива Отсутствие противоречий между требованиями родителей и школы, родителями и возможностями детей |
Особенности системы отношений к миру и самому себе 1.к сверстникам 2.к педагогу 3.к значимой деятельности 4.к себе | Положительное Эмоционально положительное отношение Положительное отношение к школе и обучению Положительная устойчивая самооценка |
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогический статус первоклассника. (Консультация для родителей)
Параметры психолого – педагогического статуса | Психолого – педагогические требования к содержанию статуса первоклассника |
Познавательная сфера: 1.произвольность психических процессов. 2.уровень развития мышления 3.сформированность важнейших учебных действий 4.уровень развития речи 5.уровень развития моторики 6.умственная работоспособность и темп умственной деятельности | Высокий уровень учебной активности ,самостоятельности, способности самостоятельно спланировать, осуществить, проконтролировать результат действий. Совершение действий по образцу и правилу поддержание внимания на учебной задаче, наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении задачи. Высокий уровень развития наглядно – образного мышления: вычленение существительных свойств и отношений предметов, способность обобщению, начальный уровень логического мышления: способность к умозаключениям, выводам на основе имеющихся данных. Умение выделять учебную задачу и превратить ее в цель деятельности, формирование внутреннего плана умственных действий Понимание смысла текста и простых понятий, владение сложно – подчиненными предложениями Подготовка руки к письму на занятиях познавательного цикла и рисования Сосредоточенно работать 20 – 25 минут, сохранение работоспособности в течение всего дня, работа в едином темпе |
Особенности общения и поведения. 1.взаимодействие со сверстниками 2.взаимодействие с педагогом 3.соблюдение социальных и этических норм 4.поведенческая саморегуляция 5.активность и автономность поведения | Установление межличностных отношений. Готовность к сотрудничеству, умения разрешать конфликты Адекватные ролевые отношения, уважение Знать и соблюдать нормы поведения Умение сдерживать негатив, ответственное поведение Активен и самостоятелен |
Мотивационно – личностная сфера 1.наличие учебной мотивации 2.устойчивость эмоционального состояния в школе | Желание идти в школу, наличие познавательного мотива Отсутствие противоречий между требованиями родителей и школы, родителями и возможностями детей |
Особенности системы отношений к миру и самому себе 1.к сверстникам 2.к педагогу 3.к значимой деятельности 4.к себе | Положительное Эмоционально положительное отношение Положительное отношение к школе и обучению Положительная устойчивая самооценка |