Проектная деятельность
Технология проектно-исследовательского обучения доминирует в моей педагогической практике как средство формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 2.44 МБ |
proekt_russkie_narodnye_muzykalnye_instrumenty.docx | 1.56 МБ |
proekt_dlya_teh_u_kogo_est_serdtse.pptx | 455.76 КБ |
proekt_iogann_sebastyan_bah.ppt | 2.15 МБ |
tvorcheskiy_proekt_muzyka_oseni.docx | 954.08 КБ |
shkola_vozhatstva.pptx | 2.24 МБ |
proekt_shkib.pdf | 1.27 МБ |
proekt_vsyu_zhizn_svoyu.pdf | 2.1 МБ |
proekt_iogann_sebastyan_bah.pdf | 2.06 МБ |
proekt_muzykalnaya_kniga_pamyati_rossii.pdf | 2.69 МБ |
proekt_obrazy_rodiny.pdf | 2.26 МБ |
proekt_u_kazhdogo_svoy_muzykalnyy_instrument.pdf | 2.7 МБ |
sots._proekt_vstrecha_shkolnyh_druzey.pdf | 1.71 МБ |
sots._proekt_dlya_teh_u_kogo_est_serdtse.pdf | 704.19 КБ |
sots._proekt_shkola_vozhatstva.pdf | 1.87 МБ |
gostepriimstvo.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сейчас вокруг нас звучит много разной музыки, музыки "серьезной" и "легкой", музыки разных стилей и жанров. Исполнителей этой музыки так же очень много . И среди этого многообразия мы совсем перестали замечать музыку классическую. С.В . Рахманинов - русский композитор, пианист и дирижёр, крупнейший представитель русской и мировой музыкальной культуры конца XIX — первой половины XX вв. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века. Данный проект - это попытка совместить информацию о Великом Музыканте и понять его мир - мир художника, который сочинял музыку высочайшего уровня и стремился раздвинуть границы классической музыки к новым пределам.
Цель: привлечь внимание детей к жизни и творчеству С. Рахманинова, дать возможность выявить свои личностные ориентиры, степень внутренней и эмоциональной зрелости
Вопросы проекта В чем сила и жизненность музыки Рахманинова? Почему она так волнует миллионы людей? Каким же видим и знаем Рахманинова мы - люди 21 века?
Задачи: определить источники получения информации; собрать доступную информацию о Сергее Рахманинове и его творчестве; проанализировать полученную информацию, сопоставить, сделать выводы; выбрать и реализовать способ представления информации и результатов ее обработки; совершенствовать творческие, интеллектуальные, проектные и коммуникативные способности; развивать самостоятельную деятельность
Ожидаемые результаты: повышение познавательной активности и интереса к музыке как искусству; формирование критико-оценочного, избирательного восприятия произведений музыкального искусства; умение работать с информационными источниками; овладение теоретическими и практическими знаниями организации проектной деятельности; расширение кругозора, познавательных и творческих способностей;
План реализации 1. Подготовительный этап 2. Основной этап 3. Заключительный этап
Методы работы: поиск, отбор и изучение информации по теме проекта; поиск музыкальных произведений С. Рахманинова, их предварительное прослушивание, анализ, сравнение и сопоставление; формулирование выводов; создание презентации «О чем рассказала степная Ивановка»; создание буклета «Золотой фонд музыкального наследия ».
Подготовительный этап Создание рабочей группы Выбор и анализ темы Определение цели и задач проекта Поиск источников информации Ролевое распределение в группе
Основной этап Изучение собранной информации Работа над материалом для выступления Создание информационно-иллюстрированных слайдов к презентации
Вся жизнь – прелюдия... К чему? Нам этой тайны Не разгадать. Но знаю: не случайно Проходим, содрогаясь, мы сквозь муки И жаждем торжества приблизить час, Когда гармонии вселенской звуки Волной могучею обрушатся на нас... Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (1873 - 1943 ) - российский композитор, пианист и дирижер. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.
Биография Усадьба Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии Здесь прошло раннее детство С.В. Рахманинова
Василий Аркадьевич Рахманинов - отец композитора
Сережа Рахманинов Л. П. Рахманинова и А. Д. Орнатская
Вид на здание Петербургской консерватории
Здание Московской консерватории
Н. С. Зверев с учениками: М. Пресманом , С. Рахманиновым, М. Максимовым П.И. Чайковский
В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и как композитор с большой золотой медалью. К этому времени появилась его первая опера — «Алеко» (дипломная работа) по произведению А. С. Пушкина «Цыганы», первый фортепианный концерт , ряд романсов , пьесы для фортепиано , в том числе прелюдия до-диез минор , которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова.
Симфония № 1 – новаторская сущность музыки
Создание Второго фортепианного концерта ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества . Вскоре он принял приглашение занять место дирижёра в московском Большом театре . После двух сезонов отправился в путешествие по Италии (1906 г.) , затем на три года поселился в Дрездене , чтобы полностью посвятить себя композиции. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде , выступая, как пианист и дирижёр.
Сергей Васильевич и Наталья Александрова Рахманиновы Сергей Рахманинов с дочерьми Ириной и Татьяной
В 1926—1927 гг. появляются новые произведения: Четвёртый концерт и Три русские песни В течение жизни за рубежом (1918—1943 гг.) Рахманинов создал всего 6 произведений, которые принадлежат к вершинам русской и мировой музыки. Местом постоянного жительства избрал США , много гастролировал в Америке и в Европе , вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы
«От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».
Могила Рахманинова на кладбище Кенсико близ Нью-Йорка С.В. Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли – Хиллз штат Калифорния США, похоронен на кладбище Kensico Cemetery
Творческий облик Творчество Рахманинова принято условно делить на три или четыре периода : ранний (1889—1897), зрелый (его иногда делят на два периода: 1900—1909 и 1910—1917) и поздний (1918—1941). Оно хронологически относится к тому периоду русского искусства, который принято называть «серебряным веком» . Именно творчество Рахманинова выступило тем синтезирующим знаменателем, который объединил и сплавил творческие принципы Московской (П.Чайковский) и Петербургской школ в единый и цельный русский стиль.
" Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды ". Тема «Россия и её судьба» , генеральная для русского искусства всех видов и жанров, нашла в творчестве Рахманинова исключительно характерное и законченное воплощение.
Подлинный расцвет творчества относится к началу XX века ( зрелый период ): Концерт для фортепиано с оркестром №2 Концерт для фортепиано с оркестром №3 Симфония №2 Опера «Скупой рыцарь» Опера «Франческа да Римини» Поэма для оркестра, хора и солистов «Колокола» Прелюдии и этюды-картины для фортепиано
Что характерно для музыки С.Рахманинова? Мелодизм и певучесть - основное качество рахманиновского стиля ( Концерт для фортепиано с оркестром №3) Яркая эмоциональность музыки Христианские мотивы ( Литургия св. Иоанна Златоуста, «Всенощное бдение»)
Поздний (зарубежный) период творчества отмечен исключительным своеобразием: традиции русской музыки и джаза; традиции древнерусского знаменного распева и «ресторанной» эстрады 1930-х гг. традиции виртуозного стиля XIX века — и жёсткой токкатности авангарда;
Четыре концерта для фортепиано Три симфонии «Симфонические танцы» «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром
Интересные факты Концерт для фортепиано с оркестром №2 - самое известное произведение С.В. Рахманинова
Эрик Кармен " All By Myself " - Carmen / Rachmaninoff
Чудеса России: Дом-музей С.В. Рахманинова в Ивановке
Романсы : «Здесь хорошо» «Сирень» «Не пой, красавица, при мне» «Маргаритки»
Как многогранна музыка! Как юно Она, звуча сквозь времени пласты, В сердцах людских затрагивает струны Любви, печали, памяти, мечты… «Вокализ»
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В Рахманинова Памятник С.В. Рахманинову на Набережной Тамбова.
Заключительный этап Результаты Главный результат проекта – непосредственное общение с музыкой и сформированный в процессе познавательной и творческой деятельности личностный избирательный подход в восприятии искусства Данный проект дает возможность познакомить с полученной нами информацией широкий круг обучающихся нашей школы как в рамках предмета, так и на внеклассных мероприятиях созданы буклет о Рахманинове «Золотой фонд музыкального наследия» и компьютерная презентация «О чем рассказала степная Ивановка»
Выводы Значение композиторского творчества Рахманинова : синтезировал различные тенденции русского искусства, различные тематические и стилистические направления, и объединил их под одним знаменателем — Русским национальным стилем; обогатил русскую музыку достижениями искусства XX века и был одним из тех, кто вывел национальную традицию на новый этап; обогатил интонационный фонд русской и мировой музыки интонационным багажом древнерусского знаменного распева; впервые (наряду со Скрябиным ) вывел русскую фортепианную музыку на мировой уровень, стал одним из первых русских композиторов, чьи фортепианные произведения входят в репертуар всех пианистов мира; одним из первых осуществил синтез классической традиции и джаза.
Выводы Значение исполнительского творчества Рахманинова: как пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: глубокая содержательность исполнения, внимание к интонационному богатству музыки, «пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации; как пианист оставил эталонные записи многих произведений мировой музыки, на которых учатся многие поколения музыкантов.
Творчество Рахманинова стоит особняком в мировой музыке XX века, его стиль остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве
Список используемой литературы 1. Апетян З. А. Воспоминания о Рахманинове: Т. 1, 2. — 5-е изд., М.: Музыка, 1988. - 512 с. 2. Аверьянова О.И. «Отечественная музыкальная литература XX века». издательство Музыка, Самара, 2003 г. - 256 с. 3. Рапацкая Л.А. Искусство «Серебряного века». М.: «Просвещение»: Владос , 1996. - 190 с. 4. Сергей Рахманинов: История и современность: Сб. статей. — Ростов-на-Дону, 2005. - 488с. 5. Музыкальные произведения Сергея Рахманинова выложенные в Internet . Ресурсы сети Интернет: http://www.portal-slovo.ru ; http://www.muzlit.narod.ru ; http://www.lomonosov.org/esses/fouresses10331735.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Рахманинов,_Сергей_Васильевич
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : привлечь внимание взрослых и детей к проблеме бездомных животных, организовать помощь приюту.
Задачи: - изучить состояние проблемы бездомных животных на территории нашего города ; - выяснить отношение учащихся и жителей города к проблеме бездомных животных ; - провести конкурс рисунков «Мой питомец» среди учащихся начальной школы; - создать листовки , призывающие оказывать помощь бездомным животным ; - связаться с приютом, и внести свой вклад в поддержку бездомных животных (кормление, устройство в дом).
Ожидаемый результат: Практическая значимость работы заключается в том, что она может способствовать уменьшению количества бездомных животных в нашем городе . Мероприятия: анкетирование учащихся по вопросу их отношения к проблеме бездомных животных; конкурс рисунков среди учащихся начальных классов «Мой питомец »; сбор средств для оказания помощи бездомных животным; связь с организаторами и волонтерами фонда «Право на жизнь» и сотрудниками мини-приюта в магазине «ЗООЛЕНД ».
Промежуточные результаты: Провели анкетирование среди учеников среднего звена, и получили следующие результаты:
Какую ответственность ты за него несешь?
Существует ли проблема бездомных животных? (те, у кого есть домашние животные)
Существует ли проблема бездомных животных? (те, у кого НЕТ домашних животных)
В чем причина появления бездомных животных?
Как ты относишься к бездомным животным?
Опасны ли домашние животные?
Провели конкурс рисунков «Мой домашний питомец» среди учеников начальных классов В конкурсе приняли участие около 50ти учеников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомиться с биографией и творчеством Иоганна Себастьяна Баха Задачи: Изучить биографию И.С.Баха Познакомиться с творчеством композитора
Биография Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685 года в Эйзенахе, маленьком захолустном городке Тюрингии, в одном из красивейших немецких краёв, в местах, издавна связанных с музыкой. Отец Баха – Иоганн Амвройский, городской музыкант, скрипач. Мать - Элизабет Леммерхирт.
В девять лет будущий великий композитор лишился родителей и переехал жить к своему брату. Иоганн Кристоф был органистом и еще работал учителем музыки. Теперь Иоганн Себастьян учился у него. С достижением 15 лет, юноше захотелось уехать, и он устроился на работу в городе Люнебурге, где мог иметь небольшой доход от своей музыкальной деятельности. Параллельно с 1700 по 1703 годы Бах обучается в школе церковных певчих, которую закончил блестяще.
Закончив обучение, Бах поступил на службу к герцогу Веймарскому на должность придворного музыканта. Через семь месяцев ему предлагают должность смотрителя органа в церкви города Арнштадт, где он становится органистом церкви. В 1708 году Бах принимает предложение герцога Веймарского и становится придворным органистом.
В 1717 году Бах с семьёй переехал в Кётен. При дворе принца Кётенского, куда он был приглашён, не было органа. Леопольд, князь Ангальт-Кётенский, нанял Баха на должность капельмейстера. Князь, сам был музыкантом, поэтому ценил талант Баха, хорошо ему платил и предоставлял большую свободу действий. Однако князь не приветствовал использование утончённой музыки на богослужениях, поэтому большинство кётенских работ Баха были светскими.
В 1720 году трагически оборвалась жизнь Марии Барбары, первой жены Баха, на руках у Баха осталось четверо маленьких детей. В 1721 году Бах снова женился на Анне Магдалене Вилькен. От этого брака у него было 13 детей.
В 1723 году в Лейпциге, в церкви св. Фомы прозвучали его «Страсти по Иоанну». Вскоре Бах получает предложение исполнять обязанности певчего этой церкви и учителя латыни и пения в школе при церкви. Наряду с обязанностями преподавателя, воспитателя и композитора были и такие предписания: " Не выезжать из города без разрешения господина бургомистра ". Ограничивались его творческие возможности. Но Бах, жертвуя многим, никогда не отступал от главного – своих художественных убеждений. На протяжении всей жизни он создавал произведения, поразительные по своему глубокому содержанию и внутреннему богатству.
Помимо огромной творческой работы и службы в церковной школе, Бах принимал активное участие в деятельности "Музыкальной коллегии" города. С большим успехом Бах выступал в концертах "Музыкальной коллегии" как солист и дирижер. Специально для концертов общества он написал много оркестровых, клавирных и вокальных произведений светского характера.
Со временем зрение Баха становилось всё хуже. Тем не менее, он продолжал сочинять музыку. В 1750 году в Лейпциг приехал английский офтальмолог Джон Тейлор, который дважды прооперировал Баха, но обе операции оказались неудачными, композитор остался слепым. 18 июля он неожиданно ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Бах умер 28 июля; возможно, причиной смерти стали осложнения после операций.
Он создал свыше 1000 произведений. Жанры, к которым он обращался, были самые разнообразные. Более того, встречаются такие сочинения, масштабы которых являлись исключительными для того времени. Творчество Баха можно условно разделить на четыре основные жанровые группы: Органная музыка. Вокально-инструментальная. Музыка для различных инструментов (скрипки, флейты, клавира и других). Музыка для инструментальных ансамблей. Творческое наследие Баха
Произведения каждой из вышеуказанных групп относятся к определенному периоду. В Веймаре были сочинены самые выдающиеся органные композиции. Прелюдия и фуга до минор, ля минор. Токката до мажор. Пассакалия до минор. Токката и фуга си бемоль минор. Кетенский период знаменует собой появление огромного количества клавирных и оркестровых произведений. 1 том "ХТК". Английские сюиты. Сонаты для скрипки соло. Французские сюиты. "Бранденбургские концерты" (шесть штук). "Хроматическая фантазия и фуга".
В Лейпциге же написано большинство вокально-инструментальных. "Страсти по Иоанну". Месса си минор. "Страсти по Матфею". Около 300 кантат. "Рождественская оратория". В последние годы жизни композитор сосредотачивается на музыкальных сочинениях. Пишет: 2 том "ХТК". Итальянский концерт. Партиты. "Искусство фуги". Арию с различными вариациями. Органную мессу. "Музыкальное приношение".
Творчество Баха поражает своим размахом. Композитор широко известен во всем мире. Его произведения заставляют думать и размышлять. Слушая его композиции, невольно погружаешься в них, задумываясь над глубоким смыслом, лежащим в их основе. Жанры, к которым маэстро обращался в течение всей своей жизни, были самыми разнообразными. Это органная музыка, вокально-инструментальная, музыка для различных инструментов (скрипки, флейты, клавира и других) и для инструментальных ансамблей.
Изучая биографию Баха, я очень много открыл для себя нового. Еще могу сказать, что его произведения мне очень понравились. И хотел бы, чтобы мы в классе прослушали некоторые из них. Вывод
Предварительный просмотр:
Творческий проект "Музыка осени»
Автор: Нуриахметова Лилия Раузиловна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: 1 классы
Тип материала: Методические разработки
Творческий проект "Музыка осени..."
Краткое описание работы: Проект важен для формирования музыкальной культуры детей младшего школьного возраста и реализации их творческих способностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира.
Паспорт проекта
Направленность: познавательно - творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: сентябрь – октябрь.
Участники проекта: дети 1 классов, родители, классные руководители, учитель музыки.
Актуальность проекта. Проект важен для формирования музыкальной культуры детей младшего школьного возраста и реализации их творческих способностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность школьников на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.
Цель проекта: развитие эмоциональной сферы младших школьников через общение с окружающей природой и миром музыки, литературы, изобразительного искусства.
Задачи проекта:
1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик на музыку разного характера.
3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.
4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.
5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материально-техническое обеспечение:
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подбор произведений русского народного творчества, стихотворений об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр.
2. Подбор наглядного материала.
3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
4. Выставки рисунков, поделок.
5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление)
Используемые методы:
- Информативно - рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).
2. Словесный (беседа, рассказ, художественное слово).
3. Репродуктивный (прием повтора).
4. Эвристический (проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии).
5. Исследовательский (развитие у детей самостоятельности, фантазии).
Этапы реализации проекта
Этапы проекта |
Деятельность по реализации проекта | |
Подготовительный
| 1. Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
| |
Основной этап - практический |
Работа с детьми.
| |
Виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Восприятие музыки | Обратить внимание детей на красоту осенней природы, знакомить с выразительными, изобразительными возможностями музыки и красок (при рассматривании картин), обогащать музыкальные впечатления детей, учить высказываться о характере музыки.
| Чайковский П.И. «Времена года»: «Охота», «Осенняя песнь». А.Вивальди. «Времена года». «Осень» «Дождик». Г.Свиридов |
Пение | Развивать слуховое внимание, умение различать долгие и короткие звуки. Расширять диапазон детского голоса. Учить петь лёгким, естественным звуком, исполнять песни со сложным ритмом, своевременно начинать и заканчивать пение, Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать творчество детей, предлагая им пропеть песенку на заданный текст (4 стихотворные строчки).
| «Не грусти!». М.Мельник «Осень, осень, осень!».Л.Хисматуллина «Осень наступила». С.Насауленко «Урожайная». А.Филиппенко «На горе – то калина» (р.н.п.) «Как пошли наши подружки» (р.н.п.) |
Музыкально – ритмические движения
Танцевальное творчество | Учить самостоятельно, легко двигаться с предметами, передавать настроение музыки, самостоятельно реагировать на изменение музыкальных фраз. Развивать творческую активность детей, предлагая им придумать танец с предметами и заданному образу.
| Коммуникативное упражнение «Дождь и зеркало» «Танец на стуле». «Пиццикато». Л.Делиб Коммуникативный танец «Зашагали ножки!» Полька «Отвернись - повернись» (карельская нар.мел.) Танец «Давай замри!» (гр.«Джинсовые мальчики») «Капельки» (Алина и DJ Giga-Gabov) Танец «Листопад» (с ленточками) Хоровод «В сыром бору тропина» (р.н.п.) |
Музыкальные игры | Учить проводить игры с текстом. Развивать внимание и быстроту реакции, закреплять в игре знакомые танцевальные движения.
| Музыкально-подвижные игры: «День - ночь» «Грибы и грибники» «Плетень» «Бубен» «Ворон» «Музыкальный зонтик» Музыкально – дидактические игры: «Осенние листики» (на развитие чувства ритма) Музыкально-компьютерные игры: «Осенний оркестр» (на развитие чувства ритма)
Оркестр: «Тихо осень шла». «Звуки Осени». Эксперимент: какими музыкальными и шумовыми инструментами можно изобразить капли дождя, шум ветра, шорох падающей листвы, ливень.
|
Театрализация | Вызывать эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни. Формировать и развивать умение сопереживать чужую радость и печаль, способность радоваться чужим успехам. Вызывать желание участвовать в посильных действиях. Формировать нравственные качества, развивать их художественно – эстетический вкус, творческие и музыкальные способности. | Театральная постановка – мюзикл «Гости ходят в огород» (подготовительная группа) Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным» (старшая группа)
|
Здоровьесберегающие технологии |
| Пальчиковые игры «Меж еловых мягких лап», «Грибы», «Есть у каждого свой дом», «Листья посчитаем», «Ежик». Речевые игры с жестами: «Осень, осень, листопад!» «Мы идем в осенний лес», «Раз грибок, два грибок», «Дождик: кап!» Фонопедическое упражнение: сказка «Осенний ветерок»
|
Этапы проекта | Деятельность по реализации проекта | |
Итоговый |
Театральная постановка «Гости ходят в огород» Ансамбль «Звонкие голоса» - песня «Как пошли наши подружки».
|
Предполагаемый результат:
- · Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.
- · Расширение представлений детей о средствах музыкальной выразительности, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени, об отражении в творчестве поэтов и художников красоты осенней природы.
- · Овладение детьми навыками и умениями исполнения песен, музыкально - ритмических движений, танцев, игр.
- · Пополнение, систематизация знаний и представлений об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
- · Расширение и активизация речевого запаса детей.
Продукт проекта:
- Создание перспективного плана проекта по слушанию музыки;
- Выставка рисунков и фотографий «Осень в Нефтеюганске»;
- Проведение конкурса чтецов им.С.Есенина;
- Проведение осенних праздников;
- Театральная постановка «Гости ходят в огород»
Перспективный план проекта «Музыка осени» по слушанию музыки:
Сентябрь.
«Что нам осень принесёт?» З. Левиной,
«Осень лесу» В. Жубинской,
«По земле шагает осень» Л. Годман
«Фея Осени» (балет «Золушка») С. И. Прокофьева
«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
«В садике» С. Майкопара (ф-но)
Октябрь.
«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 2ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
«Ноктюрн» Ф. Шопена,
«Весёлый крестьянин» Р. Шумана
«Осень постучалась к нам» И. Смирнова,
«Осень» О. Осиповой,
«Осенние дорожки» О. Полякова,
«Ах, какая Осень» З. Роот.
Ноябрь.
«Ноябрь. На тройке» («Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 3ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
«Осень» С. Майкапар (ф-но),
«Дождик» Г. Свиридова (ф-но)
«Осенняя грусть» (саксофон) М. Леграна
Список литературы:
1. Арсенина Е. Н. музыкальные занятия. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2011.-319с.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Санкт Петербург Издательство «Композитор», 2009,-367 с.
3. Куракина Л.Т. Играем, сочиняем. Музыкально-творческие игры и занятия с шумовыми инструментами для осенних праздников.
Приложение
Выставка фотографий «Осень в Нефтеюганске»
Выставка рисунков «Художница осень»
Выставка поделок
Театральная постановка «Гости ходят в огород»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Организовать внеклассную деятельность школьников, занятость детей, для укрепления связи между детьми разного возраста и повышение социальной активности детей старшего школьного возраста.
План проекта Начальное звено: веселые перемены (музыкальные игры, зарядки, флешмобы), привлечение к школьному хору «Звонкие голоса». Среднее звено: Помощь в организации проведения классное часов, внеклассных мероприятии (день матери, дискотеки), осенний, весенний лагерь, помощь школьному хору «Поющие сердца». Старшее звено: Мероприятии по профориентации, тренинги на сплочение коллектива, помощь в сопровождении на конкурсы, фестивали, в организации выступлений.
Ожидаемые результаты Обеспечение занятости начальных и средних классов на переменах. Повышение социальной активности учащихся. Активное участи детей в реализации проекта.
Результат проекта ВЕСЕЛЫЕ ПЕРЕМЕНЫ В НАЧАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
Помощь
Помощь в организации сводного школьного хора «Звонкие голоса» в мероприятиях День учителя Городской конкурс хоровых коллективов «Вместе весело шагать» «День жёлтых тюльпанов»
Классный час в 6 Б классе по теме: «Осторожно- ГРИПП. Профилактика простудных заболеваний. Пожарная безопасность»
Помощь в организации д искотеки «ОСЕННЯЯ КОТОВАСИЯ» для старшего звена (ведущие, украшения зала, музыкальное оформление)
Во втором триместре продолжаем работу по проекту «Школа вожатства» и планируем провести классные часы по профориентации и тренинг на коллективообразование в старшем звене
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гостеприимство Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.
Какого народа одежда?
Русское гостеприимство Гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта.
Обычай диктовал, чуть ли не насильно кормить и поить гостя. Хозяева становились на колени и слезно молили съесть и выпить «еще хоть чуть-чуть». Объяснялось это тем, что селения и поместья располагались вдали друг от друга, и редкий гость, переступавший порог дома, был всегда в радость. С тех пор гостеприимство в России неизменно стоит на первом месте.
На Руси дорогих гостей всегда встречали хлебом и солью, а приезжего человека было принято обогреть, накормить. Наши предки с радостью принимали гостя – не скупились, ставили на стол все, что имели. Потому и возникла поговорка: «Всё на стол мечи, что есть в печи». Хозяева даже обижались, когда гость мало ел и пил.
Какого народа одежда?
Гостеприимство татар По древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилалась праздничная скатерть и на стол выставлялись лучшие угощения - сладкий чак- чак, щербет, липовый мед, и, конечно, душистый чай.
«Негостеприимный человек – неполноценный» - считалось у мусульман. Гостей было принято не только угощать, но и одаривать подарками. По обычаю и гость отвечал тем же.
Какого народа костюмы?
Гостеприимство башкир Башкирский народ издавна видел в гостеприимстве надежное средство, позволяющее установить дружеские, теплые, чисто человеческие отношения с окружающими. Традиционным элементом гостеприимства считается то, что хозяин встречает гостей перед входом в дом. Проводы гостей также происходят за воротами дома.
Гостям говорят: «Пройдите на почетное место». При угощении гостей башкиры пользуются правилом: «Перед гостями поставь пищу, но не забудь, чтобы их рот и рука были свободны». Если кто-то пришел во время трапезы, его принято сажать за стол и угощать. Если пришедший отказывается, ему напоминают правила этикета: «Нельзя быть выше пищи».
Какого народа костюмы?
Гостеприимство народов Кавказа Древнему обычаю гостеприимства кавказцы следуют и сегодня. Старики на Кавказе любят говорить: «Куда не приходит гость, туда не приходит и благодать».
Гостеприимство особенно ярко проявляется в сельской местности. Когда кавказская семья садится за стол для приема пищи, всегда накрывают на 1 персону больше, чем людей в семье. Считается, что гость, который может прийти во время еды, сразу должен садиться за стол. Кроме того, в каждом доме имеется «комната гостя», которая всегда готова к приему.
Гостя не полагалось расспрашивать, откуда он и зачем приехал. В гостевом помещении с ним находился самый уважаемый мужчина семьи, при этом все присутствующие должны были стоять. Как бы хозяин ни был занят, он должен был находиться рядом с гостем.
Хозяин и его домочадцы старались удовлетворить любое желание гостя, что требовало от него ответной сдержанности. Гостю подавалась самая лучшая пища, и если он оставался на ночь, ему резали барана, даже несмотря на то, что в доме было свежее мясо. Перед отъездом гостя должны были накормить горячей пищей. От гостя ожидали умеренности в еде, умения поддержать беседу.
Гостеприимство в сказках
Лиса и журавль
Муха Цокотуха
Винни-Пух в гостях у Кролика
Каша из топора
Гостеприимство Мы любим дом, Где любят нас. Пускай он сыр, пускай он душен. Но лишь бы теплое радушье Цвело в окне хозяйских глаз. И по любой мудреной карте Мы этот странный дом найдем - Где длинный чай, Где робкий фартук, Где равно - в декабре и в марте - Встречают Солнечным лицом! Иосиф Уткин
Пословицы о гостеприимстве В гостях хорошо, Доброму гостю Любишь гостить, Много гостей, хозяин рад. много новостей. а дома лучше. люби и к себе звать.
Викторина Какой народ пьёт чай из пиал? Русский народ Татарский народ Какой народ встречает гостей хлебом и солью? У какого народа национальное блюдо чак-чак? Узбекский народ Какой народ встречает гостей перед входом в дом? Башкирский народ У какого народа имеется в доме «комната гостя»? Кавказский народ
Обычаи гостеприимства передаются из поколения в поколение. Они так прочно вошли в нашу жизнь, что в сознании разных народов воспринимаются как нечто должное, как неотъемлемая часть культуры. Времена сейчас сложные, и все равно – ходите друг к другу в гости, будьте открытыми, приветливыми, дружелюбными. Ведь главное в гостях – не застолье, а радость общения с дорогими людьми, на которых, как известно, и держится мир.
Рефлексия Мне показалось важным … Я понял (а), что … Я почувствовал(а), что …
Интернет- ресурсы Толковый словарь Дмитрия Николаевича Ушакова А.Самолюк «Исследование традиций русского гостеприимства» http://takva.ru/?page_id=72 http://shop.salon-debut.ru/catalogue/good_4084.phtml http://shop.salon-debut.ru/catalogue/good_4108.phtml http://900igr.net/kartinki/istorija/Russkij-narod/124-No-russkij-narod-tem-i-otlichaetsja-ot drugikh-narodov-chto-zhivet-dushoj.html http://www.frio.ru/news/3120/ http://baimak2school.ucoz.ru/photo/5-0-43-3 http://www.agidel.ru:16080/index.php?param1=8085&tab=5 http://asia-travel.uz/uzbekistan/customs-and-traditions/nationalhospitality-of-uzbek-people/ http://www.mg.uz/publish/doc/text58114_tradicii_i_obychai_uzbekistana_uzbekskaya_nacion naya_odejda http://takva.ru/?page_id=72 http://takva.ru/?page_id=72 http://www.etnolog.ru/dress.php?id=TATR http://naukaoren.narod.ru/photoalbum.html http://www.luckyforum.net/showthread.php?p=63138 http://illustrators.ru/illustrations/295541 http://nalchik.olx.ru/18-19-iid-187933458 http://alaniya.wordpress.com/2010/02/04/odejda-_narodov_s_kavkaza/ http://www.liveinternet.ru/users/ymeqka/post203504083 /http://warezcity.ru/page/6751/ http://www.orexca.com/rus/uzbek_custom.shtml