Методическая копилка классного руководителя
Дополнительно веду дифференцированную работу с различными категориями обучающихся и организую свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся: провожу дополнительные занятия с низкомотивированными и одаренными детьми по разработанным программам и индивидуальным планам, работаю по адаптированным программам с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Привлекаю к общественно-полезным мероприятиям и конкурсам, фестивалям, акциям детей с девиантным (общественно опасным) поведением и детей из семей мигрантов, провожу онлайн-мастер классы для детей из семей мобилизованных г.Урая, Нижневартовска, Когалыма в рамках проекта «нескучные выходные» РОО «Учитель-Волонтер Югры».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подростковый возраст Перестройка организма Психогормональные процессы Становление личности Неопределённость социального положения
Вредные привычки Курение Алкоголь Наркотики Разрушается здоровье Деградирует личность Снижаются умственные способности Ухудшается работоспособность
Наркотические вещества Никотин Этиловый спирт Опиум Гашиш Героин
«Курение» Никотин Смертельная доза – 1 г на 1 кг массы тела.
Курение отрицательно влияет: На нервную систему Дыхательный центр
Мозговое вещество надпочечников Артериальное давление Привратник желудка Ритм сердечных сокращений
Нарушаются работоспособность зрение слух обоняние Он пыхтит, как паровоз, Хоть ещё и не подрос. Не то уже внимание И запоминание. Скоро дважды два забудет, Если пыл свой не остудит.
Пассивное курение Вдыхают 50 % дыма за 1 час
Как закурена квартира! Во все щели лезет дым. Видно, скоро мы «закурим», Хоть того и не хотим.
Ах, какой он «взрослый», Ростом с папиросу Если будет так дымить, Ему взрослым и не быть!
Вот дымят они вдвоём И не думают о том, Что их будущие дети Вдруг родятся с сигаретой?
Алкоголь Винный спирт получен в 9 веке – арабами. В 11 веке – итальянцами. В 16 веке – завезли в Россию.
Содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 14% Бутылка светлого пива – это 50 грамм водки. Четыре бутылки за день – это 200 грамм водки.
Энергетические коктейли К спиртному добавляется кофеин в размере четырех чашек крепкого кофе на банку. Крайне опасно для здоровья смешивать энергетические напитки с алкоголем: наступает гипертонический криз нарушается ритм сердца могут отказать почк и
Парень рано начинает С «змием» дружбу заводить. Нет, не всё он понимает, Хочет в рабство угодить.
Вред здоровью Желудок Печень
Сердце Сосуды
Учащённое дыхание. Усиление слюноотделения. Усиление желудочного сока. Расширение сосудов кожи. Нарушение терморегуляции. Обострение заболеваний почек. Обострение мочевыводящих путей. Снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям. Страдает нервная система и головной мозг.
Стадии опьянения Легкая (0,05 -0,07 % алкоголя) Средняя (1,2 % алкоголя) Тяжёлая (2,5 -3 % алкоголя)
7-12 г чистого алкоголя на 1 кг веса - смертельная доза!
Почему? А почему бы и нет? Была «крутая тусовка» Было ску-у-у-у-чно… Случайно, за компанию. Мне так интереснее жить. Я, как все. Все пьют, и я пью. Дело было вечером, делать было нечего. Не отрываться же мне от компании.
Наркотики Героин Белый мак
Опий Героин Морфий Высокая степень зависимости Я курю, я в дыме таю, В «рай» волшебный улетаю. Зря ты, парень, так шалишь, В ад кромешный ты летишь.
Угнетение центральной нервной системы Кокаин Крек Кофеин Никотин Амфетамины ЛСД Мескалин В России - 34 тысяч человек гибнет ежегодно. Наркотическая зависимость – 3 - 7 дней приёма. 3 - 5 лет – срок жизни наркоманов. Силобицин 1 г = 10 г героина.
- Что, скажи, с тобою, детка? - Да поссорилась я с «предком». - С нами лучше оттянись, Плюнь на всё и уколись. - Нет, не буду, - им скажу, - Я здоровьем дорожу!
Выводы Специфические дефекты воспитания Обычаи и традиции социальной среды Недостатки в воспитательной работе Достаточно снисходительное отношение в обществе к употреблению алкогольных напитков и курению Оценка отказа выпить как проявление недоброжелательности по отношению к другим Давление компании и наличие в ней отрицательных «авторитетных» людей как примера для подражания Нравственная незрелость подростков
Информация о зависимости Не замалчивайте тему курения, алкоголя и наркотиков Говорите обо всём Высказывание своей точки зрения Интересуйтесь друзьями своего ребёнка Не оскорбляйте чувства подростка постоянной подозрительностью Согласовать позицию обоих родителей Родительский пример
Последствия вредных привычек Заражение вирусным гепатитом и ВИЧ-инфекцией. Истощение организма, нервной системы и психики. Личность деградирует. Разрушение отношений с родителями, родными, друзьями. Совершение преступлений. Рождение неполноценных детей. Преждевременная смерть.
Самое главное – это ваше воспитание, поддержка и любовь! Ваш ребёнок, состоявшийся как нравственная и успешная личность - самая высокая мера оценки вашего жизненного пути!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15 до 25 лет).
Юность стремится зафиксировать свою внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям и моральным ценностям.
В юности человек стремится к самоопределению как личность и как индивид, включенный в общественное производство, в трудовую деятельность. Поиск профессии – важнейшая проблема юности.
Старший школьный возраст – это только начало юности, но к моменту окончания школы старшеклассник должен подойти психологически готовым к вступлению во взрослую жизнь.
Психологические трудности юношеского возраста. Психофизиологический уровень Психологический уровень Незавершенность физического развития. Синдром дисморфофобии (физическая непривлекательность). Неустойчивость эмоциональной сферы. Высокий уровень личностной тревожности. Особенности высшей нервной деятельности Задержка развития теоретического мышления. Отсутствие навыков и приемов смысловой памяти, маленький объем оперативной памяти. Нереалистичность воображения. Несформированность волевой сферы
На личностном и межличностном уровнях возникают следующие проблемы : проблема самосознания; проблема личностного роста; неадекватный уровень притязаний; несформированность жизненных планов; несформированность потребностей; несовпадение учебных и профессиональных интересов; низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и так далее
Януш Корчак однажды написал горькие и отчаянные слова : « Облаченные в пурпурную мантию лет, как часто мы навязываем бессмысленные, некритичные, невыполнимые предписания! В изумлении останавливается подчас разумный ребенок перед агрессией язвительной седовласой глупости».
Спасибо за внимание!