Методическая копилка классного руководителя

Нуриахметова Лилия Раузиловна

Дополнительно веду дифференцированную работу с различными категориями обучающихся и организую свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся: провожу дополнительные занятия с низкомотивированными и одаренными детьми по разработанным программам и индивидуальным планам, работаю по адаптированным программам с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Привлекаю к общественно-полезным мероприятиям и конкурсам, фестивалям, акциям  детей с девиантным (общественно опасным) поведением и детей из семей мигрантов, провожу онлайн-мастер классы для детей из семей мобилизованных г.Урая, Нижневартовска, Когалыма в рамках проекта «нескучные выходные» РОО «Учитель-Волонтер Югры».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ПОДРОСТКОВ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА Автор: Нуриахметова Лилия Раузиловна МБОУ «СОШ №2 им.А.И.Исаевой» г.Нефтеюганск

Слайд 2

Подростковый возраст Перестройка организма Психогормональные процессы Становление личности Неопределённость социального положения

Слайд 3

Вредные привычки Курение Алкоголь Наркотики Разрушается здоровье Деградирует личность Снижаются умственные способности Ухудшается работоспособность

Слайд 4

Наркотические вещества Никотин Этиловый спирт Опиум Гашиш Героин

Слайд 5

«Курение» Никотин Смертельная доза – 1 г на 1 кг массы тела.

Слайд 6

Курение отрицательно влияет: На нервную систему Дыхательный центр

Слайд 7

Мозговое вещество надпочечников Артериальное давление Привратник желудка Ритм сердечных сокращений

Слайд 9

Нарушаются работоспособность зрение слух обоняние Он пыхтит, как паровоз, Хоть ещё и не подрос. Не то уже внимание И запоминание. Скоро дважды два забудет, Если пыл свой не остудит.

Слайд 10

Пассивное курение Вдыхают 50 % дыма за 1 час

Слайд 11

Как закурена квартира! Во все щели лезет дым. Видно, скоро мы «закурим», Хоть того и не хотим.

Слайд 12

Ах, какой он «взрослый», Ростом с папиросу Если будет так дымить, Ему взрослым и не быть!

Слайд 13

Вот дымят они вдвоём И не думают о том, Что их будущие дети Вдруг родятся с сигаретой?

Слайд 14

Алкоголь Винный спирт получен в 9 веке – арабами. В 11 веке – итальянцами. В 16 веке – завезли в Россию.

Слайд 15

Содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 14% Бутылка светлого пива – это 50 грамм водки. Четыре бутылки за день – это 200 грамм водки.

Слайд 16

Энергетические коктейли К спиртному добавляется кофеин в размере четырех чашек крепкого кофе на банку. Крайне опасно для здоровья смешивать энергетические напитки с алкоголем: наступает гипертонический криз нарушается ритм сердца могут отказать почк и

Слайд 17

Парень рано начинает С «змием» дружбу заводить. Нет, не всё он понимает, Хочет в рабство угодить.

Слайд 18

Вред здоровью Желудок Печень

Слайд 19

Сердце Сосуды

Слайд 20

Учащённое дыхание. Усиление слюноотделения. Усиление желудочного сока. Расширение сосудов кожи. Нарушение терморегуляции. Обострение заболеваний почек. Обострение мочевыводящих путей. Снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям. Страдает нервная система и головной мозг.

Слайд 21

Стадии опьянения Легкая (0,05 -0,07 % алкоголя) Средняя (1,2 % алкоголя) Тяжёлая (2,5 -3 % алкоголя)

Слайд 22

7-12 г чистого алкоголя на 1 кг веса - смертельная доза!

Слайд 23

Почему? А почему бы и нет? Была «крутая тусовка» Было ску-у-у-у-чно… Случайно, за компанию. Мне так интереснее жить. Я, как все. Все пьют, и я пью. Дело было вечером, делать было нечего. Не отрываться же мне от компании.

Слайд 24

Наркотики Героин Белый мак

Слайд 25

Опий Героин Морфий Высокая степень зависимости Я курю, я в дыме таю, В «рай» волшебный улетаю. Зря ты, парень, так шалишь, В ад кромешный ты летишь.

Слайд 26

Угнетение центральной нервной системы Кокаин Крек Кофеин Никотин Амфетамины ЛСД Мескалин В России - 34 тысяч человек гибнет ежегодно. Наркотическая зависимость – 3 - 7 дней приёма. 3 - 5 лет – срок жизни наркоманов. Силобицин 1 г = 10 г героина.

Слайд 27

- Что, скажи, с тобою, детка? - Да поссорилась я с «предком». - С нами лучше оттянись, Плюнь на всё и уколись. - Нет, не буду, - им скажу, - Я здоровьем дорожу!

Слайд 28

Выводы Специфические дефекты воспитания Обычаи и традиции социальной среды Недостатки в воспитательной работе Достаточно снисходительное отношение в обществе к употреблению алкогольных напитков и курению Оценка отказа выпить как проявление недоброжелательности по отношению к другим Давление компании и наличие в ней отрицательных «авторитетных» людей как примера для подражания Нравственная незрелость подростков

Слайд 29

Информация о зависимости Не замалчивайте тему курения, алкоголя и наркотиков Говорите обо всём Высказывание своей точки зрения Интересуйтесь друзьями своего ребёнка Не оскорбляйте чувства подростка постоянной подозрительностью Согласовать позицию обоих родителей Родительский пример

Слайд 30

Последствия вредных привычек Заражение вирусным гепатитом и ВИЧ-инфекцией. Истощение организма, нервной системы и психики. Личность деградирует. Разрушение отношений с родителями, родными, друзьями. Совершение преступлений. Рождение неполноценных детей. Преждевременная смерть.

Слайд 31

Самое главное – это ваше воспитание, поддержка и любовь! Ваш ребёнок, состоявшийся как нравственная и успешная личность - самая высокая мера оценки вашего жизненного пути!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Нуриахметова Л.Р., классный руководитель 10 класса МБОУ «СОШ №2 им.А.И.Исаевой» г.Нефтеюганск Юность и её психологические проблемы

Слайд 2

Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15 до 25 лет).

Слайд 3

Юность стремится зафиксировать свою внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям и моральным ценностям.

Слайд 4

В юности человек стремится к самоопределению как личность и как индивид, включенный в общественное производство, в трудовую деятельность. Поиск профессии – важнейшая проблема юности.

Слайд 5

Старший школьный возраст – это только начало юности, но к моменту окончания школы старшеклассник должен подойти психологически готовым к вступлению во взрослую жизнь.

Слайд 6

Психологические трудности юношеского возраста. Психофизиологический уровень Психологический уровень Незавершенность физического развития. Синдром дисморфофобии (физическая непривлекательность). Неустойчивость эмоциональной сферы. Высокий уровень личностной тревожности. Особенности высшей нервной деятельности Задержка развития теоретического мышления. Отсутствие навыков и приемов смысловой памяти, маленький объем оперативной памяти. Нереалистичность воображения. Несформированность волевой сферы

Слайд 7

На личностном и межличностном уровнях возникают следующие проблемы : проблема самосознания; проблема личностного роста; неадекватный уровень притязаний; несформированность жизненных планов; несформированность потребностей; несовпадение учебных и профессиональных интересов; низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и так далее

Слайд 8

Януш Корчак однажды написал горькие и отчаянные слова : « Облаченные в пурпурную мантию лет, как часто мы навязываем бессмысленные, некритичные, невыполнимые предписания! В изумлении останавливается подчас разумный ребенок перед агрессией язвительной седовласой глупости».

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: