Наставничество 2021-2022

Отчет наставника Федяниной М.В. по результатам наставнической работы совместно с наставляемым Жуковой Д.В. с  документальным подтверждением выполненного плана.

 

Представление опыта работы по применению элементов Технологии развития  критического мышления на разных стадиях обучения для студентов в процессе изучения иностранного языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Представление опыта работы по применению элементов Технологии развития  критического мышления на разных стадиях обучения для студентов в процессе изучения иностранного языка.

Содержание:

I Ряд приемов ТРКМ для использования на разных стадиях урока: 

1. вызова: Прием Облако ТЭГов

2. осмысления: Приемы: Кластер, Трехчастный дневник, Кейс

3. рефлексии: прием Синквейн

         

1.Стадия вызова

1.1. Прием облако ТЭГов:

Облако слов . Тема –Степени сравнения прилагательных. Задание- найти и выписать три степени сравнения.

Яблоко слов- Тема- Степени сравнения наречий. Найти и выписать исключения.

2.Стадия осмысления:

2.1. Прием Кластер: Тема- Единицы и системы измерений

I. Put the following measures in proper columns and translate them

a minute; kg; inch; tone; cm; km; liter; ounce; cubic meter; acre; hour; gram; second.

weight

length

volume

time

2.2. Прием “Трехчастный дневник”. Тема- Основные направления индустрии туризма. Дополнить таблицу своими примерами.

Topic

Advantage

Disadvantage

Hospitality Industry

Exciting  careers

Hard work

Team work

A wide variety of jobs

Working long hours

Benefits

Free food and holiday

Don`t paid sick leave

People

Meet interesting people

Difficult guests

2.3. Прием «Кейс»- Тема- "Развитие soft skills через практику в составлении диалогов на примере кейса "Аренда автомобиля: что нравится и что по карману"

Данный кейс представлен для работы над любым диалогом:

  • Составлять и осуществлять диалогические и монологические высказывания по профессиональной тематике ;
  •  самостоятельно прочитать и осмыслить текст;
  • потренировать отдельные выражения в кратких речевых ситуациях;
  • выразительно прочитать диалог по ролям;
  • выучить свою роль и инсценировать диалог;

Кейс- упражнения, направленные на решение поставленных задач.

Подготовительный этап- объявляется тема будущего кейса и дается домашнее задание ознакомиться с информацией по ней и ответить на вопросы. Учащиеся делятся на пары.

В паре один учащийся- турагент, который занимается арендой автомобилей. Он составляет информацию по наличию автомобилей ( марка,  условие аренды, парковка, оснащение автомобиля, страховка и др. с указанием цен.)

Второй учащийся- турист, который определяет свои предпочтения, выбирает модель автомобиля, учитывая свои финансовые возможности.

На данном этапе необходимо рассмотреть все нюансы, с которыми могут столкнуться учащиеся при составлении диалога «Car Hire».

- Список основных пунктов, которые обязательно должны быть включены в диалог.

- Ответить на вопросы во время работы в паре.

Задание кейса- Основной этап внедрения кейса в учебное занятие. Выдать раздаточный материал и разъяснить критерии оценки. Учащиеся в парах представляют свои наработки и начинается дискуссия-подбор подходящего автомобиля для аренды клиента. Заполнение бланка аренды.

3. Стадия рефлексии

3.1. Прием «Синквейн» (короткие фразы, слова) к правилам, к мыслям:

1 строка

1 слово- существительное

2 строка

2 слова- прилагательные

3 строка

3 слова- глагола

4 строка

Фраза-раскрытие темы

5 строка

1-2 слова итог, суть темы

Пример

1. Spring

2.  Warm, sunny

3. Came, bloomed, revived

4. Breathe life into nature

5. Season

При использовании  технологий в обучении необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, особенностей учебной группы, возможности учащихся их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения технологий в образовательный процесс. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.