Наставничество 2021-2022
Отчет наставника Федяниной М.В. по результатам наставнической работы совместно с наставляемым Жуковой Д.В. с документальным подтверждением выполненного плана.
Представление опыта работы по применению элементов Технологии развития критического мышления на разных стадиях обучения для студентов в процессе изучения иностранного языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Представление опыта работы по применению элементов Технологии развития критического мышления на разных стадиях обучения для студентов в процессе изучения иностранного языка.
Содержание:
I Ряд приемов ТРКМ для использования на разных стадиях урока:
1. вызова: Прием Облако ТЭГов
2. осмысления: Приемы: Кластер, Трехчастный дневник, Кейс
3. рефлексии: прием Синквейн
1.Стадия вызова
1.1. Прием облако ТЭГов:
Облако слов . Тема –Степени сравнения прилагательных. Задание- найти и выписать три степени сравнения.
Яблоко слов- Тема- Степени сравнения наречий. Найти и выписать исключения.
2.Стадия осмысления:
2.1. Прием Кластер: Тема- Единицы и системы измерений
I. Put the following measures in proper columns and translate them
a minute; kg; inch; tone; cm; km; liter; ounce; cubic meter; acre; hour; gram; second.
weight | length | volume | time |
2.2. Прием “Трехчастный дневник”. Тема- Основные направления индустрии туризма. Дополнить таблицу своими примерами.
Topic | Advantage | Disadvantage |
Hospitality Industry | Exciting careers | Hard work |
Team work | A wide variety of jobs | Working long hours |
Benefits | Free food and holiday | Don`t paid sick leave |
People | Meet interesting people | Difficult guests |
2.3. Прием «Кейс»- Тема- "Развитие soft skills через практику в составлении диалогов на примере кейса "Аренда автомобиля: что нравится и что по карману"
Данный кейс представлен для работы над любым диалогом:
- Составлять и осуществлять диалогические и монологические высказывания по профессиональной тематике ;
- самостоятельно прочитать и осмыслить текст;
- потренировать отдельные выражения в кратких речевых ситуациях;
- выразительно прочитать диалог по ролям;
- выучить свою роль и инсценировать диалог;
Кейс- упражнения, направленные на решение поставленных задач.
Подготовительный этап- объявляется тема будущего кейса и дается домашнее задание ознакомиться с информацией по ней и ответить на вопросы. Учащиеся делятся на пары.
В паре один учащийся- турагент, который занимается арендой автомобилей. Он составляет информацию по наличию автомобилей ( марка, условие аренды, парковка, оснащение автомобиля, страховка и др. с указанием цен.)
Второй учащийся- турист, который определяет свои предпочтения, выбирает модель автомобиля, учитывая свои финансовые возможности.
На данном этапе необходимо рассмотреть все нюансы, с которыми могут столкнуться учащиеся при составлении диалога «Car Hire».
- Список основных пунктов, которые обязательно должны быть включены в диалог.
- Ответить на вопросы во время работы в паре.
Задание кейса- Основной этап внедрения кейса в учебное занятие. Выдать раздаточный материал и разъяснить критерии оценки. Учащиеся в парах представляют свои наработки и начинается дискуссия-подбор подходящего автомобиля для аренды клиента. Заполнение бланка аренды.
3. Стадия рефлексии
3.1. Прием «Синквейн» (короткие фразы, слова) к правилам, к мыслям:
1 строка | 1 слово- существительное |
2 строка | 2 слова- прилагательные |
3 строка | 3 слова- глагола |
4 строка | Фраза-раскрытие темы |
5 строка | 1-2 слова итог, суть темы |
Пример 1. Spring 2. Warm, sunny 3. Came, bloomed, revived 4. Breathe life into nature 5. Season |
При использовании технологий в обучении необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, особенностей учебной группы, возможности учащихся их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения технологий в образовательный процесс. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.