Программа самообразования
Тема, цели, задачи работы на 2015-2018 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа самобразования | 26.83 КБ |
Индивидуальный образовательный маршрут | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования учителя на 2015-2018 года
Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Как отмечается в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственнее, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Ф.И.О. | Самарина Оксана Валерьевна | ||
Занимаемая должность | Учитель начальных классов | ||
Педагогический стаж | 25 лет | ||
Квалификационная категория, дата аттестации | Соответствие занимаемой должности, 2015 | ||
Тема самообразования | «Использование современных образовательных технологий на уроках для гармоничного сочетания учебной деятельности с индивидуальным развитием обучающихся». | ||
Цель самообразования | Повышение качества образовательного процесса через использование передовых педагогических технологий и инновационных тенденций. | ||
Задачи самообразования |
| ||
Источники самообразования | Содержание | Сроки | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | |||
Повышения квалификации | Первая категория Вебинар «Ресурсы информационно -образовательной среды УМК "Школа России" для проектирования урока математики и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и Концепции математического образования в РФ», издательство «Просвещение», г. Москва, 2 часа, март 2015 г. Вебинар «Средства формирования информационных умений младших школьников на основе курса "Окружающий мир УМК "Школа России"» издательство «Просвещение», г. Москва, 2 часа, март 2015 г. Вебинар «Концептуальные особенности УМК "Основы религиозных культур и светской этики издательства "Просвещение», издательство «Просвещение», г. Москва, 2 часа, февраль 2015 г. «Современные методики и технологии начального общего образования» , 72 часа, 2013 г. по программе дополнительного профессионального образования, БУ "Нижневартовский социально - гуманитарный колледж" «Компьютерная графика в практике педагогов образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС», 72 часа, ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет», 2016г. «Педагогический инструментарий учителя в условиях профессионального стандарта педагога» | 2016-2017 уч.год 2015 2015 2015 2013 2016 2017 | Повышение уровня педагогической компетенции и качества преподавания предметов. |
Знакомство и освоение новых педагогических технологий | Технология критического мышления Тестовая технология Игровая технология Информационно-коммуникационная технология (Изучение опыта коллег, литературы, проведение уроков с использованием данных технологий) | 2015-2018 | Применение поможет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. |
Самообразование в области ИКТ | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению ФГОС. Использовать применение ИКТ для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете. Повышение интереса учащихся к информационным технологиям | 2015-2016 | Применение поможет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, |
Правовое самообразование | «Правовое образование в развитии правовой культуры формирующегося гражданского общества в современной России» тема диссертации и автореферата доктора социологических наук Зубовой Яны Валерьевны "Современные правовые учения России" Автор: Чашин Александр Николаевич, 2014год. Профессиональный стандарт педагога. "Справочник современного учителя: нормативно-правовая документация школьного педагога" Автор: Советова Елена Викторовна, 2010 год Закон об Образовании | 2015-2018 | Повышение уровня педагогической компетенции |
Разработка методических материалов | Разработка рабочих программ по предметам, мультимедийных презентаций, тестов | 2015-2018 | Рабочие программы, презентации, тесты |
Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др. | Интернет – ресурсы Творогова Г.А. Системно-деятельностный подход основа ФГОС, | 2015-2016 | Повышение уровня педагогической компетенции |
Распространение опыта | Наставничество (работа с молодым учителем-психологом Ильязовой Ю. А.) Публикация методических разработок в печатную продукцию и СМИ. Открытые уроки в рамках ФГОС с применением новых технологий, изученных мной из методической литературы, курсах, семинарах. Участие в городских профессиональных педагогических конкурсах: «Пединициативы» | 2015-2018 | Повышение уровня педагогической компетенции и качества преподавания предметов. |
Семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом | Участие в работе стажировочного мероприятия в рамках деятельности региональной инновационной площадки МБОУ «Лицей №2» по теме: «Использование современных средств обучения в образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ООО» Мастер-класс на городском методическом объединении учителей начальных классов "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе" Участие в работе городского ресурсного методического центра «Обучение педагогов в деятельностном режиме развивающим технологиям в условиях введения ФГОС» | 2016 2015 2015 | Справка |
Трудности в своей педагогической деятельности | Исходя из анализа собственных ограничений в профессиональной деятельности, целью моего профессионального развития является: повышение педагогической компетентности в составлении и реализации программ развития УУД, освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых также и для адресной работы. (В соответствии со стратегией развития образовательного учреждения и системы образования автономного округа на 2014-2020г.г.) | 2016-2018 | Совершенствование навыка проектирования учебного процесса, для выстраивания траектории развития каждого ученика в соответствии с его потенциальными способностями |
Поделюсь опытом с коллегами в 2016-2017 учебном году по следующей теме: | «Применение современных образовательных технологий как актуального способа реализации новых образовательных стандартов» «Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС» | 2016-2017 | Повышение уровня педагогической компетенции и качества преподавания предметов. |
Ссылка на адрес электронного портфолио |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Самарина Оксана Валерьевна
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие |
«Использование современных средств обучения в образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ООО» | Участие в работе стажировочного мероприятия в рамках деятельности региональной инновационной площадки МБОУ «Лицей №2» | 3 | март | март | МБОУ «Лицей №2» | |
Курсы по ПДД | Курсы | март | март | МБОУ «СШ №19» | ||
«Югра – мое наследие» | Вебинар | В течение года | В течение года | МБОУ «СШ №11» | ||
О работе организаторов ЕГЭ | семинар | 1,5 | март | март | МБОУ «СШ №25» | |
Подготовка организаторов при подготовке ГИА | Дистанционное обучение | 8 | апрель | апрель | МБОУ «СШ №11» |