Анкета на выявление проблемных зон готовности педагога к введению Профстандарта педагога
Предварительный просмотр:
Анкета
на выявление проблемных зон
готовности педагога к введению Профстандарта педагога
Разделы и вопросы анкеты | Да | Нет |
Трудовая функция: обучение | ||
Трудовые действия | ||
Разработка и реализация программы учебной дисциплины | + | |
Планирование и проведение учебных занятий | + | |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | + | |
Формирование УУД | + | |
Формирование мотивации к обучению | + | |
Необходимые умения | ||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ | ||
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: | + | |
игровую; | + | |
учебно-исследовательскую; | + | |
художественно-продуктивную; | + | |
культурно-досуговую | + | |
Необходимые знания | + | |
Пути достижения образовательных результатов | + | |
Способы оценки результатов | + | |
Основные принципы деятельностного подхода | + | |
Приемы современных педагогических технологий | + | |
Трудовая функция: воспитательная деятельность | ||
Трудовые действия | + | |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | + | |
Проектирование и реализация образовательных программ | + | |
Формирование толерантности и навыков в изменяющейся поликультурной среде | + | |
Необходимые умения | ||
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | + | |
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | + | |
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и /или неблагоприятных условиях | + | |
Необходимые знания | ||
Основы законодательства РФ: | + | |
о правах ребенка; | + | |
законы в сфере образования; | + | |
ФГОС | ||
Основы: | ||
психодидактики; | + | |
поликультурного образования; | + | |
закономерностей поведения в социальных сетях | + | |
Трудовая функция: развивающая деятельность | ||
Трудовые действия | ||
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | + | |
Формирование и реализация: | + | |
Программ развития УУД; | + | |
Образцов и ценностей социального поведения; | + | |
Навыков поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях; | + | |
Формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | + | |
Необходимые умения | ||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды | + | |
Применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | + | |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы: | ||
с одаренными детьми; | + | |
социально уязвимыми детьми; | + | |
детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации; | + | |
детьми-мигрантами; | + | |
детьми-сиротами; | + | |
детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.); | + | |
детьми с ОВЗ; | + | |
детьми с девиацией поведения; | + | |
детьми с зависимостью; | + | |
Оказание адресной помощи обучающимся | + | |
Основание и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | + | |
Разработка и реализация: | ||
индивидуальных образовательных маршрутов; | + | |
индивидуальных программ развития; | + | |
индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | + | |
Формирование детско-взрослых сообществ | + | |
Необходимые знания | ||
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей | ||
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей | + |