Материалы для родителей
Материалы для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лекторий "Здоровье ребенка" | 199 КБ |
Памятка о питании ребенка | 18.78 КБ |
malenkie_sovety_dlya_roditeley.docx | 407.41 КБ |
tulyarimiya.doc | 31.5 КБ |
rekomendatsii_roditelyam_po_podgotovke_detey_k_ekzamenam.pdf | 213.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье ребенка
Все родители, любящие своих детей, заботятся о том, чтобы они были здоровыми, хорошо выглядели, быстро росли, правильно развивались физически. Болезнь ребенка становится источником не только огорчений, но и причиной установившегося порядка жизни семьи, влечет за собой ряд затруднений. Состояние здоровья ребенка, его физическое развитие и даже внешний вид – это факторы, тесно связанные с поведением ребенка, его поступками, с формированием индивидуальных черт его личности. Организм и психика ребенка представляют собой неразрывное целое. Для правильного развития психики особое значение имеют заболевания центральной нервной системы (например, воспаление или сотрясение мозга), а также частота заболеваний в детском возрасте.
Дети, имеющие нарушения в функционировании органов зрения и слуха, требуют постоянного наблюдения. У многих детей слабое физическое здоровье серьезно влияет на результаты школьной учебы. Когда обнаруживаются даже незначительные отклонения в строении тела ребенка или замечается неравномерность в его физическом развитии, родителям немедленно надо обратиться за консультацией к врачу. Родители ребенка со слабым физическим развитием, задумываясь над тем, как относиться к сыну или дочери, чтобы ликвидировать или уменьшить этот недостаток, должны заботиться и о процессе формирования отношения ребенка к самому себе. Некоторые родители, часто напоминая ребенку о его физических недостатках, выражают опасение, что у сына или дочери слабая сопротивляемость болезням, проявляют сильное беспокойство в связи с его болезненным состоянием, плохим внешним видом, недостаточным аппетитом, не позволяют гулять ребенку в холодные и ветреные дни, кутая в любую погоду, оберегая от домашних дел, создают различные привилегии. Такая позиция родителей, их слова, поступки оказывают отрицательное влияние на поведение ребенка, на его отношение к самому себе. У ребенка укрепляется убеждение в том, что он слабее других детей. Самое правильное поведение родителей – это стремление убедить ребенка в возможности преодоления своей слабости с помощью работы над собой. Если физически слабый ребенок хорошо учится, растет добрым и отзывчивым человеком, он не будет ощущать свои физические недостатки, а окружающие его дети будут относиться к нему дружелюбно.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА
Рекомендации врача – диетолога МБУ «ДГП» « Центра здоровья для детей»
Основные принципы организации рационального питания:
- Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам.
- Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности.
- Оптимальный режим питания.
- Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
- Учет индивидуальных особенностей детей.
- Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены.
Первая смена Вторая смена
7.30 - 8.00 Завтрак дома 8.00 - 8.30 Завтрак дома
10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе 12.30 - 13.00 Обед дома (перед уходом в школу)
12.00 - 13.00 Обед дома или в школе 16.00 - 16.30 Горячее питание в школе
- - 19.30 Ужин дома 19.30 - 20.00 Ужин дома
Основные правила здорового питания школьников рекомендуют родителям следующее:
- 1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу;
- 1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина);
- 1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи;
- в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.
- Хлеб, другие злаковые и картофель: хорошо, чтобы питание школьников опиралось на эту группу продуктов. Готовя еду отдайте предпочтите муке грубого помола, здоровое питание предполагает, что 2/3 рациона школьников будут составлять продукты, изготовленные именно из такой муки.
- Фрукты и овощи: школьникам необходимо давать 5 порций разнообразных фруктов и овощей ежедневно.
- Молоко и молочные продукты: Давайте детям, по крайней мере, 3 порции молочных продуктов в день. Это может быть 1 упаковка йогурта, 1 стакан молока или 1 кусочек сыра размером со спичечную коробку. Полностью обезжиренные молочные продукты детям употреблять нежелательно.
- Мясо, рыба и альтернативные им продукты: Мясо (особенно красное) и рыба являются наилучшими источниками железа. Однако бобовые (чечевица, фасоль), зеленые листовые овощи и обогащенные злаки также могут дать организму школьника достаточно железа.
- Жирная рыба – такая, как сардины, анчоусы, макрель, лосось – очень богаты Ω-3 жирными кислотами. Эти кислоты необходимы для правильного функционирования нервной, иммунной и сердечно сосудистой систем ребенка. Однако избегайте давать ребенку рыбу-меч, поскольку в ней содержится большое количество ртути.
- Жирные или сладкие продукты: Продукты высокой жирности или с большим содержанием сахара – такие, как торты, печенье, шоколадные вафли, хрустящий картофель – дают школьникам много энергии, однако почти не содержат в себе витаминов. В небольшом количестве детям сладости употреблять можно.
- Полезные напитки: здоровое питание предлагает для школьников молоко и воду - поскольку они не разрушают их зубов. Соки обладают повышенной кислотностью и содержат высокий процент сахара (даже в натуральных соках мы находим природные сахара). Поэтому соки детям лучше давать вместе с едой - в противном случае, желательно разбавлять их водой.
- Общее количество жидкости, которое необходимо школьнику в течение дня, зависит от погоды, физической активности ребенка и от продуктов, которые он ест. Неплохой идеей будет давать детям один стакан воды (молока или сока) с каждым приемом пищи, и один стакан – между приемами. Давайте детям больше жидкости во время жары и в период повышенной физической активности.
Предварительный просмотр:
«Ребенок - более дорогое сокровище, чем золото, но более хрупок, чем стекло, легко может подвергнуться сотрясению и быть искалеченным, а происходящий отсюда вред неповторим»
Я.А. Каменский
Маленькие советы для родителей
Дети учатся жить у жизни!
Если:
- ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
- ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
- ребенок живет в безопасности, он учится верить людям;
- ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- ребенок живет в понимание и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
"Золотые" правила воспитания
- Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
- Постарайтесь сделать так, чтобы только Вы снимали его эмоциональное напряжение.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
- К агрессивным проявлениям в поведение ребенка приводит агрессивность семьи.
Может пригодиться:
Правила взаимодействия в семье:
1. Выражайте свое недовольство конкретными поступками ребенка, но не им самим.
2. Осуждая поступки ребенка, не осуждайте его чувства, любые чувства имеют под собой основания.
3. Ваше недовольство не должно быть частым, в противном случае вы рискуете взрастить чувство неприятия.
Если у вас неприязненные отношения с ребенком, задумайтесь о возможной причине своих отношений.
Ну а если ребенок своим поведением раздражает, не слушается, делает «неправильно».
Как быть? И как научить, если не указывать на промахи и ошибки?
1. Указывайте на ошибки с особенной осторожностью, не стоит обращать внимание на каждую ошибку.
2. Ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке и подходящим тоном.
3. Замечания делайте на фоне общего одобрения.
4. Если ребенок с удовольствием занят делом и он не просит о помощи, не вмешивайтесь.
5. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Помните, личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию, с увлечением и интересом.
Как известно, конфликты неизбежны, поэтому важно уметь правильно их разрешать. Неконструктивный способ разрешения конфликтов, как правило – это или настоять на своем, или уступить. Здесь «выигрывает» только одна сторона.
Существует ли благополучный путь выхода из конфликта? Да, можно разрешить дело так, что никто не проиграет. Это конструктивный способ разрешения конфликта. Не надо идти на поводу эмоций, конфликт нужно решать спокойно и осознанно.
Для этого необходимо осуществить следующие шаги:
1. Осознание и выяснение конфликтной ситуации.
2. «Корзина» предложений: «Как нам быть в данной ситуации?» (пусть ребенок первый предложит решение).
3. Выбор наиболее приемлемого предложения (стороны оценивают и обсуждают совместно поступившие предложения, лучшим считается то, которое принимается единодушно).
4. Детализация этапов выполнения принятого решения, уточнение того, что для этого потребуется.
5. Проверка выполнения решения.
Предварительный просмотр:
Берегитесь туляремии! (памятка) Туляремия тяжелое заразное возбудителем которого является микротуляремийная бактерия. Микробы человеку через больных грызунов. Человек заболевает спустя 3 - 5 дней после заражения. У больного внезапно повышается температура, появляется головная боль, резкая слабость, потливость по ночам, теряется аппетит. Кроме этого, заболевание почти всегда сопровождается болезненностью и увеличением лимфатических узлов. IIри отсутствии лечения болезнь продолжается 2 - 3 недели, но иногда затягивается и дольше. Водяные и домашние крысы, ондатры, зайцы источники туляремии. Будьте осторожны при их добывании и обработке, остерегайтесь укусов, царапин, загрязнения глаз! Комары, слепни, мошки, мокрецы, являются переносчиками туляремии. Пользуйтесь репеллентами от их укусов! Вода может стать причиной тяжелой болезни туляремии. Не пейте сырую воду из озер, болот, ручьев, не купайтесь при наличии ссадин, порезов! Предупредить туляремию легче, чем лечить! Прививки создают невосприимчивость к туляремии на 5 лет, они безболезненны! Всем, кто бывает на природе, необходимо привиться против туляремии! г. Нижневартовск Детская поликлиника № 12013 год | Берегитесь туляремии! (памятка) Туляремия тяжелое заразное возбудителем которого является микротуляремийная бактерия. Микробы человеку через больных грызунов. Человек заболевает спустя 3 - 5 дней после заражения. У больного внезапно повышается температура, появляется головная боль, резкая слабость, потливость по ночам, теряется аппетит. Кроме этого, заболевание почти всегда сопровождается болезненностью и увеличением лимфатических узлов. IIри отсутствии лечения болезнь продолжается 2 - 3 недели, но иногда затягивается и дольше. Водяные и домашние крысы, ондатры, зайцы источники туляремии. Будьте осторожны при их добывании и обработке, остерегайтесь укусов, царапин, загрязнения глаз! Комары, слепни, мошки, мокрецы, являются переносчиками туляремии. Пользуйтесь репеллентами от их укусов! Вода может стать причиной тяжелой болезни туляремии. Не пейте сырую воду из озер, болот, ручьев, не купайтесь при наличии ссадин, порезов! Предупредить туляремию легче, чем лечить! Прививки создают невосприимчивость к туляремии на 5 лет, они безболезненны! Всем, кто бывает на природе, необходимо привиться против туляремии! г. Нижневартовск Детская поликлиника № 12013 год |