Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Беляева Александра Владимировна

"Развитие умственных способностей с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша".

Все родители сталкиваются с необходимостью научить ребенка читать и считать. Кому-то пора в школу, какой-то малыш заинтересовался сам и требуется мамина или папина помощь, а некоторые родители, не теряя времени даром, начинают заниматься со своим ребенком с самого нежного возраста. Один из самых удачных вариантов – методики Дьенеша и Кюизенера. Они помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия, как «больше-меньше», «на сколько больше-меньше», «длиннее-короче», а также множество других абстрактных понятий. 

Беляева Александра Владимировна

«Экпериментирование с изобразительными материалами и инструментами дома и в детском саду».

Еще с ясельного возраста малыш начинает рисовать свои первые линии — каракули. Это для малыша уже первый эксперимент. Первые мазки — каракули красками — это тоже для ребенка эксперимент. Эксперимент и игра одновременно! Методика Марии Гмошинской предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. В своих рисунках дети естественно и спонтанно выражают свои чувства, эмоции, строят и разрушают, радуются и злятся, и т.д.

Беляева Александра Владимировна

"Влияние физической культуры на развитие мелкой моторики".

У значительной части современных детей отмечается общее моторное отставание, в том числе в управлении руками. Даже за­вязывание шнурков вызывает затруднение, пришивание же пуговиц становится не просто невыполнимой - опасной задачей.Важным условием полноценного овладе­ния будущим первоклассником учебными навыками, в том числе письмом, является достаточное развитие сенсорного и мотор­ного компонентов двигательного анализатора тела и руки как непосредственного орудия графической деятельности.

Беляева Александра Владимировна

«Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста»

С самого раннего возраста ребёнок откликается на потешки, прибаутки, колыбельные. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, учит понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Ведь всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.

Беляева Александра Владимировна

"Театрализованные игры, как средство развитие речи детей раннего возраста"

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста,  является игра.    Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.

Беляева Александра Владимировна

"Экологическое воспитание детей в семье"

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим, чем мы живём. В дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

Беляева Александра Владимировна

«Капризы и упрямство ребенка, как с ними справиться?»

Наши дети рождены для счастливой жизни, и в основном зависит от взрослых, будет ли она омрачаться упрямством и чрезмерными капризами. Как же помочь своему ребенку избавиться от этих неприятных черт своего характера?Отшлепать или накричать на ребенка довольно просто. Важно понять истинные причины такого неадекватного поведения? Как необходимо бороться с детскими капризами и упрямством, и нужно ли вообще это делать? Постараемся в этом разобраться.

Беляева Александра Владимировна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…?»

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с окружающими, причем в этот возрастной период необходимо последовательно вводить определенные границы дозволенного и неукоснительно контролировать их выполнение. 
Однако, общаясь с ребенком раннего возраста, необходимо учитывать его возможности.