Мы -робототехники!
Робототехника - развивающая среда в начальной школе
Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.
ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.
Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи (доказана неразрывная связь развития речи с развитием мышления) – ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и роботов, и автомобили, многое другое. При этом всё, что ребёнок строит, создает, конструирует, может быть им же и описано - как в виде текста, который он потом напишет в тетради или на компьютере, так и в виде его собственной звучащей речи.
В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО, программное и методическое обеспечение к конструктору. Все комплекты полностью соответствуют индивидуальным возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению. Кроме того, наборы позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Интересные и несложные в сборке модели ЛЕГО дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Из разных деталей конструктора учащиеся строят уменьшенные аналоги различных механических устройств. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволяют учащимся создавать модели собственного изобретения. ЛЕГО позволяет детям играя учиться и обучаться в игре.Дети участвуют в робототехнических конкурсах разного уровня - от школьных до всероссийских:
1 | V Всероссийский молодежный робототехнический фестиваль «Робофест - 2013» | Диплом в номинации «За искусное мастерство и профессионализм» (команда «ЮниорРоботЭкспо» в составе 4 учащихся –Капустин Иван, Дормидонтов Александр, Охремчук Василий, Сафаров Алишер) |
2 | Первый Иркутский робототехнический фестиваль «РОБОСИБ -2013» | Диплом за уникальные механизмы движения в проекте в направлении «JrFLL» (команда «ЮниорРобот») Диплом за волю к победе в проекте в направлении «JrFLL» (команда «Спасатели») Сертификат в направлении «Фристайл», сертификаты в направлении «Hello, Robot!» |
3 | Всероссийский фестиваль науки конкурс робототехники «Роботех» | Диплом за 2 место команда «Роботенок» в составе Бульц Богдана, Охремчук Василия, Адамовой Арины, Дударева Захара |
4 | Всероссийский фестиваль науки конкурс костюмов | 1 место Сницарева Александра 1 место Охремчук Василий 1 место Тюндеров Артем 1 место Соловьев Александр 1 место Цыренов Арсений |
5 | Всероссийский фестиваль науки конкурс рисунков | Сертификаты участников |
6 | Иркутские отборочные соревнования направление «JrFLL» | I место (команда «ЮниорРоботЭкспо» в составе 4 учащихся –Капустин Иван, Дормидонтов Александр, Охремчук Василий, Сафаров Алишер) в направлении «JrFLL» |
7 | Участие в Ангарском робототехническом фестивале «РОБОТЭКСПО» | Дипломы в номинации «Самый инженерный проект», «Самый реалистичный проект » 2 команды по 5 человек в направлении «Легоконструирование», 1 команда в направлении «JrFLL» |
8 | Робототехнический фестиваль на базе МБОУ «СОШ №80» | Сертификаты участников (8 учащихся и 3 родителей) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.doc | 1.18 МБ |