Информация для педагогических работников

Уважаемые педагоги!  

         Прочитайте предложенные рекомендации. Возможно, эти небольшие советы помогут Вам в профессиональной деятельности и личной жизни.

Аутогенная зарядка для педагога на каждый день

На уверенность в себе.

Я все умею. Урок у меня получится. Я справлюсь с ситуацией.

 

На любовь к профессии и детям.

Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих учеников. У нас взаимопонимание.

Я с радостью иду на работу.

 

На оптимистическое мировосприятие.

Мир красив и прекрасен. В природе вечность и гармония. Я частица великого Космоса.

 Я счастлива и красива.

 

На уменьшение напряжения в работе.

Я спокойна, стабильна. У меня много сил. Я справляюсь с собой. Моя энергия позволяет преодолеть препятствия. Я люблю свою работу.

 

В случае дневной перегрузки и когда не удается уснуть.

Голова свободна от мыслей. Я чувствую душевное успокоение. Хочется отдохнуть. Сон охватывает без таблеток. Мне хорошо и глубоко спится.

 

 

         Чтобы сохранить энергию, так необходимую учителю в его трудной, но благородной работе, важно помнить простые правила:

1. Не зацикливайтесь на плохом, подводя итоги дня, - считайте только удачи.

2. Чаще улыбайтесь. Изумляйтесь всему, как изумляются дети.

3. Каждый день начинайте с "нового листа”. В "реку жизни”, нельзя войти дважды.

4. В педагогической деятельности стремитесь к сотрудничеству. Элемент критики не должен быть доминирующим. Постоянно транслируйте дружелюбность.

5. Помните восточную мудрость «Трудись, не перенапрягаясь. В работе не ленись, но и не доводи себя до истощения сил”.

6. Осознайте высшую самоценность жизни. В ней суть счастья. Мы счастливы от того, что живем. Можем любить и быть любимыми, растить и воспитывать детей.

СЭВ - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Это приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. "Выгорание" - отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы.

Как избежать «встречи» с синдромом профессионального выгорания:

 • Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.

• Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.

• Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.

• Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.

• Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.

• Находите время для себя. Вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.

• Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.

• Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?

 

Качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания:

1) хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своём физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни);

2) высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях;

3) опыт успешного преодоления профессионального стресса;

4) способность конструктивно меняться в напряженных условиях;

5) высокая мобильность;

6) открытость;

7) общительность;

8) самостоятельность;

9) стремление опираться на собственные силы;

10) способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности - как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.

Что нужно делать и чего не нужно делать:

НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами.

НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.

НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь.

НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для сгорания, уйдут сами по себе. Если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени.

Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.

Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно говорите о них семье, друзьям и на работе.

Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.

Сами педагоги также могут предпринять ряд практических мер по оптимизации организации своего труда. В этой связи мы также предлагаем ряд рекомендаций. В первую очередь необходимо проанализировать график работы и возможности его модификации. Для этого необходимо:

• ценить реальность сроков исполнения заданий и по возможности снизить чрезмерную интенсивность труда;

• выделить краткосрочные и долгосрочные цели и установить приоритетность целей;

• четко определить сферу своей ответственности и не брать на себя ответственность за работу других людей;

• овладеть технологиями управления своим временем (тайм-менеджмент);

• выработать оптимальный ритм работы, который позволил бы оптимально использовать свои ресурсы;

• установить чередование сложных и простых заданий.

Выполнение этих небольших правил в организации труда позволяет несколько снизить стрессовую нагрузку на работе и почувствовать, что сам человек может контролировать складывающуюся ситуацию и поддерживать равновесие между внешними требованиями и своими внутренними ресурсами.

На органическом уровне проявления признаков перенапряжения используют способы, позволяющие снять или перераспределить физическое напряжение: спортивные занятия (бег, спортивные игры), танцы, работа по дому, связанная с физической нагрузкой, принятие ванны, душа, прогулки, сон. Женщины отмечали также заботу о своей внешности: посещение парикмахера, косметические маски и т.п.

Идеи продуктивной работы  период самоизоляции

 

Вот уже несколько недель мы все сидим дома (по крайней мере, большинство из нас).

Этот период очень сложный и тяжелый для большинства людей. Не исключение  и учителя образовательных учреждений, которые должны не просто продолжать работать, но и суметь сохранить интерес к учебной деятельности у детей и своей профессиональной деятельности в том числе.

Что ж, каждый выкручивается по-своему. Кто-то расценивает этот период, как период новых возможностей и новый виток роста, кто-то - как возможность провести больше времени со своими родными и близкими.

Но стоит признать одно - очень трудно, а порой невозможно находить в себе силы тренироваться, двигаться, заниматься тем, чем занимался ранее.

И кажется, что вся жизнь начинает превращаться в день сурка...

Откуда же взять силы и энергию, чтобы быть хотя бы таким же продуктивным, как в период ДО карантина?

1. Постройте себе четкий график подъема, отбоя, приемов пищи и ТРЕНИРОВОК!

2. Тратьте на физические упражнения минимум 10 мин в день, а лучше около часа. Но, как правило, час трудно заставить заниматься.

Очень хорошо помогают договоренности. Например, вы с тренером или подругой (а лучше с группой людей) договариваетесь о совместной тренировке или выполнении упражнений. Если вы еще и спорите на конфеты, деньги или еще какие-то штуки, то вас это больше мотивирует прийти и не слинять с этого мероприятия.

3. Выпишите на листе бумаги список всех дел, которые вы хотели успеть сделать, что не успевали.

 

Вспомните про дела, которыми вы давно планировали заняться, но все не доходили руки, не было времени, возможностей и вообще млн отмазок было для того, чтобы этого не делать.

Так вот! Сейчас самое время СДЕЛАТЬ это! УДЕЛИТЕ 1 день на выполнение каждого задания/дела из этого списка!

ВАЖНО! Каждый раз, когда вы выполняете ОДНО из этих заданий, вычеркивайте его из списка! Это принесет вам немного удовольствия и начнет поднимать настроение! Через несколько дней вы увидите, сколько всего вы успели сделать, переделать, переставите себя корить за то, что лежите/спите/смотрите сериалы и тд

1 дело = 1 день

 

 

"Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путем правильного воспитания сделались
хорошими - это в нашей власти"
Плутарх

 

Как проявляются трудности в обучении у ребенка

Если ребенок уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса своей несамостоятельностью, наивностью, он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время он прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности – это приводит к тому, что эти дети испытывают большие трудности в обучении и адаптации к школе.

Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации своей деятельности.

Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций.

Особенности таких детей: низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка. Недоступно обучение по программе массовой школы, усвоение которой не соответствует темпу индивидуального развития.

В массовой школе такой ученик впервые начинает осознавать свою несостоятельность как ученика, у него возникает чувство неуверенности в себе, страх перед наказанием и уход в более доступную деятельность.

Macintosh HD:Users:nadezdamihajlovnakazazaeva:Desk

Но такие нарушения у детей носят частичный характер и могут поддаваться психолого-педагогической коррекции. Успешность обучения этих детей зависит во многом от своевременной и правильной помощи со стороны учителя, различных специалистов (логопеда, психолога, невролога) и конечно же родителей. При этом важно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

 

Как же помочь ребенку?

В первую очередь необходимо развивать в нем веру в свои силы и возможности. Успехи детей необходимо поощрять.

Помогайте ребенку организовать себя, мобилизовать внимание, ободряя его, успокаивая, вселяя уверенность в способности справиться с задачей. Спрашивайте у ребенка, понял ли он задание, и если выявляется, что нет, повторно разъясните его. Указывайте на наличие ошибки в работе и необходимость проверки предложенного решения. Например: «Ты допустил ошибку при выполнении этого примера, посмотри внимательно и исправь её».

Начинать выполнять домашнюю работу рекомендуется с выполнения заданий средней сложности, оставив самое легкое по трудности на завершение подготовки домашнего задания.

Принципиально важным является чередование умственного напряжения и разрядки, т.е. во время выполнения домашнего задания устраивайте ребенку перерывы по завершению определенного этапа работы. Во время таких пауз наилучшим является физическая активность.

Приучайте ребёнка к самостоятельности.

 

Распространённые ошибки родителей: чрезмерная опека или полное отсутствие помощи и контроля. Необходимо постепенно переходите от помощи к контролю качества выполненного задания

 

Общие принципы и правила работы

с детьми начальных классов:

  • Необходимо предотвращать наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередовать умственную и практическую деятельности, изучать материал небольшими дозами, использовать интересный и красочный материал);

  • Необходимо использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь и формировать необходимые навыки учебной деятельности;

  • Очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи ребенка, своевременно и тактично помогать, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.

  • Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Эмоции взрослых, помимо их воли, влияют на состояние детей, передаются им и вызывают ответные чувства.

  • Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.

 

Macintosh HD:Users:nadezdamihajlovnakazazaeva:Desk

  • Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное не результативность достижений, а внутренняя свобода и эмоциональное благополучие ребенка, из которого в дальнейшем появится свобода мысли, свобода действий.

  • Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка (улыбка, мимоходное прижатие к себе, подмигивание, поглаживание по голове).

  • Развивайте мелкую моторику руки ребенка (обведение контуров геометрических фигур, зарисовка их в заданном пространстве, штриховка контурных рисунков, изображающих различные предметы).

  • Значительное внимание уделяйте занятиям продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

  • Обогащайте кругозор ребенка, формируйте отчетливые разносторонние представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

  • Не предъявляйте для выполнения ребенку сразу более одного задания; если ребенку предстоит выполнить сложное задание, следует предложить его в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребенку).

  • Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.

  • Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему вы это делаете.

  • Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно, и ни в коем случае не выполняйте их за него.

  • Заведите «Дневник самоконтроля» и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.

  • Создайте ребенку дома необходимые условия. У него должен быть свой уголок; во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание.

  • Тесно взаимодействуйте со школьными специалистами, выполняйте все их рекомендации.

  • Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысяча вопросов. Если же ребенок жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте.

  • Если видите, что ребёнок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все вам.

  • После школы не торопите за уроки, так как необходимо 2-3 часа отдыха (а в 1 классе хорошо бы 1,5 часа поспать). Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 – 17.00 ч.

  • Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

  • Будьте внимательны к жалобам на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это показатели трудности учебы.

  • Учтите, что даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, поглаживания, улыбку на лице, при этом не вспоминая неприятности, не выясняя отношения, так как все это успокаивает ребёнка, помогает снять напряжение, расслабиться и уснуть.

 

Полезные сайты для учителей начальной школы.

 

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

http://www.rfh.ru- Российский гуманитарный научный фонд

 

 http://www.int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий.

 

 http://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека.

 

http://www.gnpbu.ru- Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.

 

http://lib.ru - Библиотека Максима Мошкова.

 

http://www.pedlib.ru - Педагогическая библиотека.

 

http://dic.academic.ru  - Словари и энциклопедии on-line.

 

http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.

 

http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»

 

http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

 

http://www.referat.ru- Сайт Московской коллекции рефератов.

 

http://www.maro.newmail.ru- Сайт Международной Ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Эльконина-Давыдова)

 

 http://www.meeme.ru - Сайт Московского центра непрерывного математического образования.

 

http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

 

http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».

 

http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал «Почитай-ка».

 

http://www.cofe.ru/read-kas - Электронная версия журнала «Костер».

 

 http://skazochki.narod.ru - Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.

 

 http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

 

http://www.pspu.as.ru - Игротека математического кружка Е.А. Дышинского.

 

 http://vkids.km.ru - Сайт для детей и родителей «Virtual Kids».

 

http://www.freepuzzles.com - Сайт, содержащий математические головоломки.

 

 http://suhin.narod.ru - Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат».

 

http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.

 

 http://playroom.com.ru - Детская игровая, комната.

 

 http://historic.ru/cd/artyx.php - библиотека  по  искусству

 

 

 http://www.uroki.net/ - бесплатные  разработки  уроков, сценарии, планирование GeoMan.ru: Географическая энциклопедия

 

     

        nation.geoman.ru - Народы мира

 

        animal.geoman.ru - Животные

 

        bird.geoman.ru - Птицы

 

        invertebrates.geoman.ru - Насекомые

 

        fish.geoman.ru - Рыбы

 

        plant.geoman.ru - Растения

 

        forest.geoman.ru - Лесная энциклопедия

 

        Образовательные проекты, созданные Ergonomic-Data:

 

        Historic.Ru: Всемирная история

 

Интересные сайты

Этот сайт можно порекомендавать детям начальной школы: http://potomy.ru/

Презентации для детей (для самых маленьких):

http://www.7ya.ru/pub/presentation/

Портал для детей и любящих их взрослых:

http://www.solnet.ee/

Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше...):

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Пригодится для подготовки к праздникам.

http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/

Официальный сайт регионального проекта "Роялти - педагогу новатору" Калининград: http://www.royalty.baltinform.ru/

Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/

Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

Архив учебных программ: http://rusedu.ru/

Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

Для уроков рисования:  http://www.kalyamalya.ru/

Сервис хранения изображений (для вставки фото на страничках форума): http://www.savepic.ru/

Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/

Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.

Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net

Сценарии:  http://www.uroki.net/index.htm

Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/

Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ -

Самоучитель CorelDRAW для начинающих.

Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями:  http://www.coreldrawgromov.ru/

Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -

Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/

Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете:http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/

Математика для школьников и дошкольников "Сократ": http://www.develop-kinder.com/

Юнеско - объекты Всемирного наследия: http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9

Все о животных всего мира: http://www.apus.ru/site.xp/

Элементы большой науки: http://elementy.ru/email

Занимательная физика в вопросах и ответах

"Русский медвежонок":http://www.rm.kirov.ru/index.htm

Тайны подводного мира: http://www.laddition.com

Тайны подводного мира: http://www.elkin52.narod.ru/

"Кенгуру" - международная олимпиада по математике: http://center.fio.ru/som/RESOURCES/KARP ... ENGURU.HTM

Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое:  www.lenagold.ru.

Познавательный портал: http://clow.ru/

Книга рекордов Гинесса: http://guinness.h12.ru/rez_sko.htm

Портал "Национальные парки и заповедники: http://www.floranimal.ru/national/park_list.php

Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/

Энциклопедия комнатных и садовых растений: http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=

Материалы для классных руководителей, завучей школ и других заинтересованных специалистов, работающих с семьями учеников:

http://www.interpedagogika.ru/shapka.p ... =-1&page=1

Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/

Математика в начальной школе(статьи,задачник,конспекты,игры): http://annik-bgpu.km.ru/index.html

Учительский портал:  http://www.uchportal.ru/

Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm

Коллекция звуковых эффектов(птицы,насекомые,бытовые звуки,сигналы и много другое): http://www.tatarovo.ru/sound.html

Игры для детей-Собери фигуру: http://www.detochki.su/index.php?option=com_conten...

Толковый словарь О.Даля ON-LINE: http://www.vidahl.agava.ru/

Помните фонохрестоматию? Здесь можно найти много забытого: http://www.staroeradio.ru/