развивающие задания по химии
Задание №1. Необходимо ответить сколько раз в предложенной таблице встречаются:
1) определенный химический элемент (магний, кремний)
2) простое вещество (кислород)
3) сложное вещество (нитрат калия)
4) основание (гидроксид натрия)
5) растворимая соль (нитрат калия)
6) оксид (диоксид углерода (4) )
Задание №2. Вам предлагается перечень символов химических элементов:
Al, K, Cl, Na, Mg, Li, S, Si, Rb, Ag, P, Ar, Cs, Cu, Fr, Fe, H, Au, Ca, Zn
Необходимо:
1) расположить химические элементы в порядке возрастания оносительных атомных масс
2) выбрать химические элементы неметаллы
3) выбрать химические элементы металлы
Задание№3. Среди буквенного текста есть слова. Необходимо подчеркнуть или выписать их.
Врашокьнитратвагокислотаегуколбатиапразоткуборцхлор
Задание №4. Задание « Склеенное предложение». Клей разлился - слова склеились. Отдели слова друг от друга черточками.
Аргоназотоксидбориттриймедьпробиркасолькадмий
Задание №5. Задание «Интерективная доска».
Паре учащихся предлагается «напечатать» (прочитать) химические формулы или уравнения реакций следующим образом: один читает только химические знаки, другой – индексы и коэффициенты.
Задание №6. Учащимся демонстрируются 10 карточек с изображениями химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, ионов и т.д.
Необходимо по памяти воспроизвести в тетради те формулы, которые ученики запомнили.
8. Восполни недостающие буквы в следующих словах:
х - м - я с - е - ь
с - да - о - о - о
о - о - о св - й - - в -
в - - ен - н - с - ь и - д - - с
Задание №7. Необходимо записать в тетради как можно больше слов, обозначающих предметы или понятия:
- обладающие одинаковыми химическими свойствами;
- имеющие одинаковый цвет (красные, зеленые, бесцветные);
- относящиеся к химической посуде и т.д.;
- находящиеся в одном периоде;
- сделанные из одного материала (деревянные, металлические, стеклянные).
10. Задание «Развиваем глазомер».
Учащемуся предлагается определить на глаз:
Сколько миллилитров раствора арбоната натрия находится в пробирке?
Сколько миллилитров воды налили в стаканчик?
Сколько в учебнике страниц?
На какой странице учебника закладка?
3. Задание «Исправь ошибки».
Учащийся получает 2 карточки, на одной из них химические знаки, формулы, названия веществ написаны правильно, а на другой - с ошибками.
Необходимо найти ошибки и исправить.