Аналитическая химия в школе: алгоритм решения экспериментальных задач
Экспериментальные задачи – это задачи, в которых количественные характеристики отсутствуют или носят вспомогательный характер, позволяющие при помощи химического эксперимента, произвести расчеты выхода продукта реакции, массу, количество вещества.
Экспериментальные задачи, как и все другие имеют свои цели и алгоритмы решения.
Для чего же используются экспериментальные задачи:
1. систематическое применение полученных знаний на практике,
2.развитие химического мышления,
3. выработка экспериментальных умений и навыков, необходимых при различных исследованиях.
Алгоритм определения качественного состава веществ
1. Внимательно изучите условие задачи.
2. Составьте список выданных вам веществ, продумать возможность протекания химических взаимодействий между ними, вспомнить химические свойства, которыми обладают данные вещества.
3. Вспомнить, какие вещества являются реактивами на исследуемые вещества (качественные реакции, характерные для этих соединений)
4. Только после проделанных предварительных исследований, начинайте проводить опыты
5. Для открытия веществ, используйте небольшое количество реактивов, поместите в несколько пробирок.
6. По стенкам пробирок, добавляете реагент, изменение цвета раствора, образование осадка или газа.
7. Обязательно, оставляйте содержимое пробирок, после проделанных опытов, до конца экспериментов.
8. По окончанию проведения опытов, перенесите полученные результаты в тетрадь для практических работ, составив уравнение соответствующих реакций
9. Сделайте вывод о проделанном.
Алгоритм решения задачи по сокращенному ионному уравнению
1. Необходимо ознакомиться с представленным сокращенным ионным уравнением.
2. Рассмотреть предложенные реактивы, предварительно вспомнив, какими химическими свойствами обладают предложенные вещества
3. теоретически установить могут ли они взаимодействовать между собой
4. Записать возможные уравнения реакции между веществами, затем полное ионное, и сокращенное уравнение и сравнить с предложенным.
5. Если совпало, то необходимо провести химический эксперимент, подтверждающий свойства веществ и образовавшиеся продукты
6. Записать наблюдения и сделать выводы