Методическая копилка
Дистанционное обучение
https://resh.edu.ru/ – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Качественное образование для всех. Современные педагогические технологии в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.
https://uchi.ru/ - российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Программирование в среде Python.
https://videouroki.net/blog/ - Новые бесплатные видеоуроки, тесты, полезные материалы и опыт преподавания различных предметов школьной программы, а также горячие новости и уникальные предложения для учителей, школьников и родителей вы можете найти в блоге проекта.
https://www.yaklass.ru/ - Система онлайн-занятий и подготовки к экзаменам по всем школьным предметам.
https://www.genial.ly/ - С помощью этого сервиса учитель может создавать различные по форме и содержанию интерактивные образовательные ресурсы.
https://quizlet.com/ru - это бесплатный сервис, который позволяет легко запоминать любую информацию, которую можно представить в виде учебных карточек. Все что требуется – это найти в базе или создать интерактивный материал – собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудиофайлы и затем выполнять упражнения и играть в игры, чтобы запомнить данный материал.
https://www.learnis.ru/ - поможет провести учебное занятие или внеклассное мероприятие нестандартно. Не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. Просто выберите уже готовые квесты из каталога и адаптируйте задания для своего предмета.
https://www.liveworksheets.com/ - Конструктор для создания интерактивных рабочих листов. Для создания рабочих листов вы можете использовать свои записи в текстовом редакторе Word, а также в формате PDF или изображение JPEG.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекция зрения | 166.5 КБ |
Правила презентации | 313 КБ |
Преобразование информации по заданным правилам | 2.73 МБ |
Правила набора текста | 883.64 КБ |
Инструменты графического редактора | 790.95 КБ |
Алгоритм с ветвлением | 138.71 КБ |
Внеклассное мероприятие "Своя игра" | 1.56 МБ |
Сценарий новогоднего мероприятия | 34.5 КБ |
Презентация к новогоднему сценарию | 699.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
Фон Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).
Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты Для заголовков – не менее 44. Для информации – не менее 24. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: Рамки, границы, заливку; Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: С текстом; С таблицами; С диаграммами.
название исследования, цель самостоятельной работы, ход и результат исследования, выводы, аннотированный список использованных ресурсов. Презентация исследования учащегося должна включать:
Основные недоработки презентаций исследования учащихся Совершенно не отражается ход исследовательской деятельности, нет постановки проблемы, вывода. Вместо этого – изложение теоретического материала, или просто информация по какой-то теме. При этом много неоправданных различных технических эффектов, которые отвлекают внимание от содержательной части.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первоначальный смысл английского слова компьютер? А)машина; В) винчестер; С) вычислитель; D) хозяин Ответ: С .
1 тур
100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 Стоимость вопроса Темы История развития вычислительной техники Системы счисления Страницы истории 1 тур 100 200 300 400 500 Понятия информатики 2 тур
Переведите число 20 в двоичную систему счисления. 100. Ответ: 10100 2 .
У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Может ли такое быть? 200. Ответ: Да в двоичной системе счисления .
Название системы счисления в которой вклад цифры в величину числа зависит от ее положения в последовательности цифр изображающих число. 300. Ответ: Позиционная система
Известно, что до изобретения цифр люди для счёта пользовались своими руками. Но вот аборигены одного из островов Микронезии в этих же целях использовали полностью всё своё тело. Так локоть у них обозначал "7", ухо - "9", правый глаз - "10", нос - "12" и т.д. Внимание, вопрос! А какая часть тела обозначала цифру "3"? 400. Ответ: средний палец руки Комментарии: Начало отсчёта всё равно было с пальцев: 1 - мизинец и т.д. Судейской коллегией поначалу принимался ответ "средний палец" без указания руки, ноги, а также левизны/правизны
Изобретение этих цифр принадлежит индусам, но мы их называем «арабскими» , так как народы Европы узнали их от арабов. О какой системе счисления идет речь? 500. Ответ: Десятичная система 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Этот немецкий философ, математик, создал первую вычислительную машину, способную выполнять все четыре действия арифметики (1673 г., окончательный вариант в 1694 г. был подарен Петру Первому). 100. Ответ: Годфрид Лейбниц
В этом году командой во главе с талантливым изобретателем, доктором Тэдом Хоффом был создан первый микропроцессор Intel 4004. 200. Ответ: 1971 г
Известно, что 30/30’’ – марка знаменитой винтовки. Почему же накопитель, представленный фирмой IBM в 1973 году и все жесткие диски в дальнейшем получили название “Винчестер”? 300. Ответ: накопитель состоял из двух дисков по 30 Мб в каждом.
На каком из имеющихся изображений расположена Малая Электронная Счетная Машина 1951 года выпуска. 400. Ответ: на 1-ом 1. 2. 3. 4.
Первая в мире женщина-программист. 500. Ответ: Ада Лавлейс
Французский писатель В. Гюго сказал, что «у истории ее нет». Вы ею пользовались, а ее виртуальной разновидностью можете воспользоваться, не выключая компьютер. Что это? 100. Ответ: Корзина
200. Петр Первый прорубил это в Европу; это бывает на экране при работе компьютера. Что это? Ответ: Окно
300. У фирмы Audi это четыре кольца, у фирмы Peugeot –медвежонок. А что это у компьютерной фирмы Apple ? Ответ: изображение яблока
400. Ответ: Джон фон Нейман В 1945 году к работе над созданием компьютера был привлечен математик который подготовил доклад об этом компьютере. Доклад получил широкую известность, т.к. в нем ясно и просто сформулированы общие принципы функционирования компьютера. Назовите имя этого математика.
500. Что такое 86 SMOPUIM ? Ответ: Windows – 98
Его политический курс ориентировался на либеральные идеи. Найти спрятанное понятие. 100. Ответ: КУРСОР .
Для Остапа роль эта оказалась довольно легкой. Найти спрятанное понятие. 200. Ответ: ПАРОЛЬ
300. Между ними завязался оживленный диалог, и, казалось, все обойдется. Найти спрятанное понятие. Ответ: ЛОГИКА
И только будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом. Найти спрятанное понятие. 400. Ответ: МЕНЮ
Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”? 500. Ответ: . Microsoft.
2 тур
200 400 600 800 1000 200 400 600 800 1000 200 400 600 800 1000 Стоимость вопроса Темы Системы счисления Алгоритмика Логика 2 тур финал
200. Как в двоичной системе счисления записывается число 2? Ответ: 10.
400. 101,01 2 * 10 2 = ? А) 10101 2 ; В) 10,101 2 ; С) 1010,1 2 ; D) 101,01 2 . Ответ: 1010,1 2
600. 10111 2 = ? 10 А) 23; B) 22; C) 46; D) 39. Ответ: 23.
800. 4567 8 + 7532 8 = ? А) 12099; B) 14231; C) 12231; D) 14321. Ответ: 14321.
1000. 101101000101,0101 2 = ? 16 А) В45,5; B) 5505,24; C) А54,5; D) 5055,45. Ответ: В45,5.
200. Начало светлое весны… Лесов зеленые массивы Цветут. И липы, и осины, И ели помыслы ясны. Себе присвоил этот май Права одеть листвою ветки, И целый месяц в душе метки Он расставляет невзначай… И пишется легко строка, И на этюдник рвутся кисти, Уходит ложь в обличье истин, И говорю я ей пока! Сколько слов, связанных с синтаксисом некоторого языка программирования, имеется в стихотворении? Ответ: начало, массивы, и, присвоил, целый, метки, строка, ложь, истина, пока .
400. Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок-схеме. Препятствие в виде возвышения Умный? Восхождение Обход нет да Ответ: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет .
600. Ответ: х=83 начало Х +5 Четное? да нет *10 *2 +3 Ответ конец Определите результат алгоритма по блок-схеме. Х = 3
800. Исполнитель может чертить вертикальные и горизонтальные линии, а также выполнять поворот на 90о. Какую из указанных фигур он не сможет начертить? Ответ:
1000. Как называется алгоритм, разработанный древнегреческим математиком около 300 г. до н. э. Ответ: Алгоритм Евклида( нахождение НОД)
200. Назовите основателя науки логика. Ответ: Аристотель .
400. Известно, что Единорог врет по понедельникам, вторникам и средам и говорит правду в остальные дни недели. В какой день он может сказать: «Вчера я врал. После завтрашнего дня я буду врать два дня подряд? Ответ: Во вторник
600. Решите задачу: В одном доме живут три товарища - Боря, Вася и Дима. Один из них играет в футбол, другой в шахматы, а третий пишет стихи. Известно, что: Васин друг с огорчением сказал: «Вчера не сумел реализовать пенальти»; Товарищ поэта сказал: «Дима! Написал бы ты стихи и для нашей футбольной команды». Назовите имена футболиста, поэта и шахматиста. Ответ: Боря – футболист, Дима – поэт, Вася – шахматист.
800. В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша и Коля. Юра стоит раньше Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом, Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В ком порядке стоят ребята? Ответ: Коля, Юра, Оля, Ира, Саша .
1000. В каком порядке выстроены следующие цифры? 8, 2, 9, 0, 1, 5, 7, 3, 4, 6 . Ответ: осемь ва евять оль дин ять емь ри етыре есть В Д Д Н О П С Т Ч Ш
ФИНАЛ
Темы Системы счисления Исторические личности Финал Операционные системы
Системы счисления В позиционной системе счисления с таким основанием выполняется равенство: 3 х 3 = 12 Ответ: 7 .
Исторические личности Говард Айкен, создатель первого в мире компьютера, сказал: «Живи он на 75 лет позже, я остался бы безработным.» О ком идет речь? Ответ: Чарльз Беббидж
Операционные системы Работа над этой операционной системой была начата в 1991 году, а закончена в 1993. За счет открытости архитектуры ядра и бесплатности она сумела в кратчайшие сроки завоевать мир. Ответ: Linux .
Предварительный просмотр:
Сценарий Новогоднего огонька для 5-6 классов
Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет...
Примите пожелания
Без них никак нельзя
Будьте здоровы, счастливы!
С Новым годом, друзья!
Ведущий: Здравствуйте! Начинаем наш новогодний праздник! До Нового Года осталось совсем немного, давайте пошлём телеграмму Деду Морозу.
Для этого ребят просят назвать 13 любых прилагательных.
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку (телеграмма заполняется жюри из учителей, родителей).
Текст телеграммы:
"_________ Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего _________ прихода.
Новый год это самый _________праздник в году.
Мы будем петь для тебя _______песни, танцевать_________танцы!
Наконец-то наступит __________Новый Год!
Как не хочется говорить о________учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ________оценки.
Так что, открывай поскорее свой ________мешок и вручай нам _____подарки.
С уважением к тебе________мальчишки и __________девчонки!"
Ведущий: Нет, такую телеграмму посылать не будем! Давайте все вместе исправим текст телеграммы!
А теперь начнем нашу игровую программу (конкурсы). Для этого ребята делятся на три команды (по жетончикам, которые они выбрали)
1. Конкурс "Составь слово"
На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Рванья -(январь)
Розом-(мороз)
Амзи-(зима)
Жескон-(снежок)
2. Конкурс «Игрушка по кругу»
Участники встают в круг лицом друг к другу. Начинает играть музыка и игрушка, переходя из рук в руки движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась в руках игрушка, выбывает из игры.
3. Конкурс «Съешь печенье».
Новый Год- это зима, морозы, снег. С неба медленно опускаются на землю снежинки. Я предлагаю вам взять снежинку. Каждый игрок берёт с подноса ватные снежинки. Каждый игрок старается продержать свою пушинку как дольше в воздухе, дуя на неё. Тот, кто уронит пушинку, выбывает из игры.
4. Игра «Кто самый ловкий?» (кто больше выполнит правильных заданий за 1 минуту, выигрывает)
5. Конкурс «Задуй свечу» (для капитанов)
Караоке «В лесу родилась елочка» (поют куплеты по командам)
6. Конкурс «Танец частями тела» (для самых артистичных)
7. Танец с картошкой (танцуют по парам под музыку)
8. Конкурс «Дедушка Мороз»
(пена для бритья, сухой завтрак)
Заключительное слово «Будь образцом в 2021 году»
Показ видеопоздравления
9. «Тайный друг»
10. Напиши свои планы и ожидания в 2021 году.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Дорогой, Дедушка Мороз! Все дети с нетерпением ожидают твоего чудесного прихода . Новый год это самый замечательный праздник в году. Мы будем петь для тебя весёлые песни , танцевать зажигательные танцы ! Наконец-то наступит долгожданный Новый Год! Как не хочется говорить о трудной учебе . Мы обещаем, что будем получать только хорошие оценки . Так что, открывай поскорее свой волшебный мешок и вручай нам прекрасные подарки . С уважением к тебе веселые мальчишки и красивые девчонки 5 «З» класса!"
Конкурс «Составь слово» Рванья Розом Амзи Жескон
Конкурс «Игрушка по кругу»
Конкурс «Съешь печенье»
Конкурс «Кто самый ловкий?»
Конкурс капитанов «Задуй свечу»
Конкурс «Танец с картошкой»
Конкурс «Дедушка Мороз»
Будь примером в слове в жизни в любви в чистоте