Эссе

Саая (Манын-оол) Наталья Юрьевна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я – учитель»

Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: «Кем быть?» Кто-то хочет быть поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — хирургом, а я всегда хотела стать учителем такой же, как моя мама.  Она же и первый мой учитель. Мама моя не только подарила мне жизнь, но и научила писать и считать, любить людей, Родину, быть трудолюбивой и ответственной. Я очень благодарна Богу за то, что добрый пример моей мамы, как образцового учителя, помог мне в выборе будущей профессии.

Придя работать в школу после окончания педагогического университета, я поняла, что быть учителем — это на 10% профессия, и на 90% призвание. Я – мама и учитель, люблю своих детей, поэтому я счастливый человек! Главная моя заповедь – быть светом для моих учеников. Каждый ребёнок в классе – это родной ребёнок, которого я учу, воспитываю, радуюсь его победам. Я очень ответственно отношусь к своей работе. Ведь мне доверяют самое дорогое – детские сердца и души. Я считаю, что надо уметь слушать и слышать каждого ребёнка и принимать их такими, какие они есть. Как можно не любить каждого из них? Кто слушает каждое твоё слово, не сводит с тебя глаз? И мне хочется поделиться с ними всем тем, что знаю я. Готовясь к урокам, стараюсь найти много интересного, увлекательного, нахожу  подход к каждому ученику. Как солнце обогревает своими лучами всё, что на земле, так и я стараюсь обогреть каждого ребенка, подарить тепло своего сердца. А чтобы подобрать ключик к их сердцам, нужно детей хорошо знать. Неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. 

На своих уроках я использую различные приёмы и средства обучения, воспитания, позволяющие раскрыть потенциальные возможности детей. Организовываю  учебный процесс так, чтобы у каждого появилась возможность проявить своё творчество.  Я уважаю желание ученика спорить, сомневаться, потому что через сомнения у него появится возможность узнать что-то  новое. Моя задача как учителя - не дать угаснуть этому огоньку познания. Поэтому я пытаюсь как можно продуктивнее использовать каждую минуту  на уроке, стараюсь сделать его не только познавательным, но и творческим, применяя разные формы обучения, разноуровневые задания  и новые технологии. 

Мне нравится открывать детям мир вокруг, учить их уважать, любить друг друга, быть искренними, заботливыми друг к другу. Многие дети лишены ласки, внимания, любви, нежности, так как их родители много времени посвящают своей работе. А вечером на детей просто нет сил и времени. И перед нами возникает вопрос, а где же ребёнку получать внимание, заботу, любовь? Ответ прост: дети ищут всё это в своём учителе. Ведь не зря говорят, что учитель – это вторая мама. Ученики – это отражение самого учителя. Учитель дарит своим ученикам всю свою любовь, внимание, заботу, он переживает за них всем сердцем, вкладывает в них всю свою душу, старается воспитать хороших, добрых людей. Наши ученики - наше будущее. Будущее нашего города и страны. Это наши будущие врачи, учителя, строители, спортсмены. То, какими завтра будут мои ученики, во многом зависит от меня сегодня. 

Какими бы я хотела видеть своих учеников? Свободно мыслящими, умеющими правильно решать проблемы, способными к самовыражению… Но, прежде всего, каждый должен быть Человеком. Главное — чтобы каждый из них стал личностью. Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь задеть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке. Я хочу делать всё возможное, чтобы они могли добиться успеха. Один учитель может изменить жизнь тысяч учеников. Я горжусь тем, что являюсь частью чего-то, чего никто не может понять, пока не войдет в класс и не начнет учить. Никакая теория, учебник или исследование не могут точно определить, что учителя делают каждый день, чтобы оказать влияние на своих учеников.

У меня много планов на будущее: учиться всю жизнь, забывая заднее, простираться вперед. Я очень люблю свою работу, своих учеников, школу! Я благодарна всем своим наставникам и коллегам за помощь и поддержку. Моё призвание – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников. Мой мир - это мои дети! Хочу каждый день отдавать свое сердце детям! Любовь к своим ученикам, доброту, порядочность я считаю основными качествами учителя. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить, своей любовью окрыляют и вдохновляют меня. Я чувствую, что нужна им, а они мне. И в этой взаимности заключается мое учительское счастье.