Аттестация_Раздел 3
Продуктивность личного вклада в повышение качества образования:
1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
5. Участие в проектах и программах в области образования
На уровне ОО в программе "Школа нового поколения" (проект "Школа инженерной культуры")
6. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
1. Доклад на тему: "Реализация ФГОС общего образования" в рамках городского профессионального конкурса "Лучший учитель математики - 2017 года"
2. Мастер-класс на тему: "Создание графических изображений с помощью графического планшета" в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021" (муниципальный этап)
3. Мастер-класс на тему: "Доступное дополнительное образование в Республике Тыва" на республиканском семинаре-практикуме для педагогов дополнительного образования.
7. Профессиональный рост педагога
1. ГАОУ ДПО "Тувинский институт развития образования и повышения квалификации" по дополнительнеой профессиональной программе: "Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по информатике" (24 ч)
2. КГБУ ДПО "Алтайский краевой институ повышения квалификации работников образования" по теме: "Реализация межпредметных технологий как способ формирования предметных результатов и метапредметных эффектов при обучении математике" (36 ч)
3. ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при президиуме ФРО" по программе дополнительного профессионального образования "Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях" (72 ч)
4. КАУ ДПО "Алтайский институ развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" по теме "Содержание и метродика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся" (72 ч).
8. Участие в работе методических объединений
На уровне ОО в работе школьного методического объединения
9. Награды, поощерения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
1. Почетная грамота Президиума Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки РФ в РТ:
2. Грамота победителя школьного этапа физико-математического направления Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021"
3. Диплом I степени победителя муниципального этапа физико-математического направления Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021"
4. Сертификат участника республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года Республики Тыва - 2021" (региональный этап)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 35.18 КБ |
urok_tsifry.docx | 31.64 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 608 КБ |
konspekt_moego_uroka.docx | 495.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики в 5 классе
Тема урока | Текстовый фрагмент и операции с ним. | |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | |
Цель | Научить школьников редактированию текста, работать с фрагментами текста. Сформировать навыки работы в текстовом редакторе | |
Задачи | Образовательные: познакомить со способами редактирования текста; усовершенствовать практические умения и навыки по вводу текста; Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, потребности сопереживания и взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу, понимания значимости служения Отечеству. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Межпредметные связи | Русский язык, литература | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Босова Л.Л., учебник «Информатика 5», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015; Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 Видеофрагмент «Работа с фрагментом текста» Индивидуальная карточка, карточки с пословицами, карточки «Операции над фрагментами текста», «Оценочный лист» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе. |
ХОД УРОКА
Этап учебного занятия | Время | Цель | Планируемые результаты | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент | 1 мин | - проверить готовность обучающихся к уроку; - познакомить с критериями оценивания работы на уроке. | Положительная стимулирующая мотивация. | Подготовка к уроку. | Самоорганизация | Индивидуальная. | Презентация к уроку | ||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||
Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. Демонстрирует оценочный лист. Познакомьтесь с критериями оценивания работы на уроке. | Знакомятся с таблицей, критериями оценивания работы на уроке. | Приветствуют учителя. | Размещаются на свои рабочие места. | ||||||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Планируемые результаты | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
II. Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | 5 мин | - повторить базовые понятия темы предыдущего урока; - выявить пробелы в знаниях и произвести своевременную коррекцию знаний. | Основные понятия: текст, текстовый документ, клавиши для перемещения по тексту, правила ввода текста. | Работать с текстом, используя различные формы вопросов. | Самоорганизация, взаимоконтроль | Индивидуальная и групповая работа. | Карточки, Презентация к уроку | ||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||
Повторяет пройденный материал, задавая вопросы и раздав индивидуальные карточки, карточки с пословицами. | Отвечают на вопросы, выполняют задания на карточках | Устные ответы учеников. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. | Размещаются на свои рабочие места Осуществляют пошаговый контроль по результату. | ||||||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Планируемые результаты | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка познавательной задачи | 5 мин | - подготовить учащихся к самостоятельному формулированию темы, цели и задач урока; - создать проблемную ситуацию, фиксация новой учебной задачи. | Определение темы урока, цели и задач. | - мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. | В виде проблемного задания –составление пословиц, в виде вопросов, через показ конечного результата сформулировать тему, далее определиться целью и с задачами урока. | Самостоятельная групповая работа. | Презентация к уроку слайд | ||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к уроку, работа с презентацией, беседа с обучающимися, подготавливающая к самостоятельному определению и формулированию темы и цели урока. Организовывает погружение в проблему. Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока. Сформулируйте тему, цели и задачи нашего урока, глядя на ключевые слова. Уточняет понимание учащимися поставленных цели и задач урока. | Формулирование темы урока путем задания вопросов, который наводит на самостоятельное определение и формулирование целей и задач урока. | Ответы на вопросы учителя. Строят понятные для обучающихся класса высказывания. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий через оценивание. | Принимают учебную тему, цель урока. | ||||||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Планируемые результаты | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
IV. Изучение нового материала | 12 мин | - дать представление о фрагменте текстового документа, - ввести понятия буфера обмена; - поиск решения учебной задачи – работы с фрагментами | - расширение представления о фрагменте; - работа с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов; -применение полученных знаний в практической деятельности | уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; классифицировать, выбирать основания для классификации | Вопросно-ответное общение | Лекция-демонстрация, беседа, групповая работа | Презентация к уроку, видеофрагмент | ||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||
Объяснение материала, работа с видеофрагментом, презентацией, беседа с учащимися. | Внимательно смотрят ролик. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения при работе в группе. | Ответы на вопросы учителя. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. | ||||||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Планируемые результаты | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
V. Первичная проверка понимания знаний | 4 мин | - установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; - выявить пробелы и произвести своевременную коррекцию знаний. | применять полученные знания в практической деятельности | формулировать и отстаивать свое мнение. | Частично-поисковый метод | Демонстрация, беседа. | Презентация к уроку . | ||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||
Демонстрация презентации с заданиями. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Отвечают на вопросы. | Воспринимают ответы учеников. Участвуют в обсуждении содержания материала. | Осуществляют самоконтроль. Принимают учебную цель и задачи урока. | ||||||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Планируемые результаты | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
VI. Физминутка | 1 мин | - снять усталость и напряжения обучающихся. | знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | Самоорганизация | Презентация к уроку | ||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||
Выполните физминутку. | Просмотр видеоролика из презентации. | Рефлексия своих действий. | Осуществляют пошаговое выполнение упражнений. | ||||||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Планируемые результаты | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
VII. Закрепление нового материала | 13 мин | - обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | применять полученные знания в практической деятельности | - развитие навыков самоконтроля, самооценки; - уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим | Самоорганизация обучения | Самостоятельная работа с последующей проверкой | Презентация к уроку | ||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||
Выполните практическое задание с выбором уровня сложности на ПК, Учащимся предлагается выполнить практическую работу, Консультация по выполнению практической работы. Консультация учащихся при возникновении затруднений. | Самостоятельно выполняют практическое задание, открывая файл -заготовку по уровню сложности. | Участвуют в обсуждении содержания материала. | Размещаются на рабочие места за компьютером. Выполняют практическую работу. | ||||||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Планируемые результаты | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание | 1 мин | - дать полную информацию о домашнем задании. | - иметь представление о фрагменте текста; - применять полученные знания в практической деятельности | понимание значения различных способов выделения, копирования, удаления, вставки и перемещения текста в жизни человека; интерес к изучению информатики | Самоорганизация обучения | Презентация к уроку | |||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||
Комментарии по домашнему заданию | Самостоятельная работа по закреплению изученной темы. | Выяснить, какие приёмы существуют для выделения слова, строки, абзаца, текста (изучив памятку) | Запись д/з п. 8 (5) РТ № 113-115 выяснить, какие приёмы существуют для выделения слова, строки, абзаца, текста изучив памятку) | ||||||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Планируемые результаты | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
IX. Подведение итогов учебного занятия, рефлексия | 3 мин | - оценить работу каждого обучающегося с обязательным указанием положительных моментов; - выставить отметки за работу на уроке. | - иметь представление о фрагменте и операциях с ним - применять полученные знания в практической деятельности | - понимание необходимости выбора того или иного способа копирования, вставки, перемещения или удаления фрагмента; - понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | Самоорганизация, «Закончи предложение…» | самооценка | Презентация конспекта урока Критерии оценки работы на уроке
| ||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||
Подводит учащихся к самостоятельной формулировке итога урока по методике «Закончи предложение…» Что узнали нового, чему научились, чему могут научить? Оцените свою работу на уроке в соответствии с критериями. Подсчет набранных баллов. Выставление оценок. Комментарий оценок. | Анализируют, контролируют и оценивают результат работы за урок. | Рефлексия своих действий. | Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
Предварительный просмотр:
План и методические рекомендации по проведению практической части урока
по теме “Машинное обучение: как научили “видеть” беспилотный автомобиль”
Цель практической части урока:
Расширение представлений о технических возможностях современных систем машинного обучения по сбору и анализу данных на примере беспилотных автомобилей.
Основная идея: познакомить школьников с многообразием решаемых задач по сбору, анализу, структурированию и обработке различных типов данных в процессе функционирования беспилотных транспортных средств.
Практическая часть урока состоит из нескольких этапов:
- На первом этапе опосредованно показывается актуальность разработки систем машинном обучении как отрасли искусственного интеллекта на примере работы автомобильной отрасли. Все ведущие производители автомобилей сегодня (Volkswagen, Volvo, Honda и др.) более или менее успешно, но работают по совершенствованию детекторных и навигационных систем. В беседе следует отметить и достижения российских производителей, в частности, компаний Яндекс, КАМАЗ, «Роскосмос».
- Особый интерес может вызвать у школьников анализ технических систем, позволяющих осуществлять сбор и анализ различной информации на дороге. Анализируя возможности устройств, следует обратить внимание и на их недостатках. Например, возможностей радара недостаточно для того, чтобы понять тип объекта, а точность видеокамеры зависит от погодных условий. При всей уникальности работы лидаров (он определяет расстояние до объекта с точностью до сантиметра), лидар не сможет определить цвет светофора или надпись на дорожном знаке. Важно обратить внимание на том, что наиболее полные данные можно получить благодаря совместной работе разных технических устройств.
- На третьем этапе предлагается интерактивная игра. Школьникам предстоит поработать в роли экспертов и определить, какие устройства и какого типа информацию должны передать беспилотному транспортному средству для безопасного движения в конкретных ситуациях.
- По результатам обсуждения и игры учитель должен подвести обучающихся к выводу о том, что для решения такой непростой задачи как беспилотный автомобиль на дороге понадобится очень много данных от разных устройств, точность этих устройств, а поэтому специалисты в этой сфере будут продолжать оставаться очень востребованными. В беседе важно подчеркнуть перспективу развития этой отрасли искусственного интеллекта. И, возможно, кто-то из сегодняшних школьников будет разрабатывать и совершенствовать такие технологии.
Задачи практической части урока:
- познакомить школьников с основными задачами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем (на примере обучения беспилотных транспортных средств);
- расширить представление школьников о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии;
- познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека.
Планируемые результаты:
личностные:
- готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
метапредметные умения и опыт:
- определять/находить условия для выполнения поставленной задачи, выбирать из предложенных вариантов средства/ресурсы для ее решения;
- объяснять явления, процессы, ситуации; выявлять и называть причины события, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения; критически относиться к собственному мнению; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии и т.п.
Для проведения урока учителю понадобится:
- компьютер, проекционное оборудование;
- опорная презентация.
Объем и содержание объясняемого теоретического материала (фактов, событий и т.п.), стиль изложения (предпочтительно, конечно, сторителлинг), состав и длительность отдельных этапов урока определяет сам педагог исходя из имеющегося временного ресурса, уровня подготовки школьников и их интересов.
Этап урока | Номер слайда | Комментарии для учителя | Дополнительные материалы |
Актуализация представлений о машинном обучении как отрасли искусственного интеллекта | 1 | Сегодня мы много говорим об искусственном интеллекте. Человек учит компьютеры и наши гаджеты понимать и воспроизводить человеческую речь («Сири» и «Алиса»). Но разные технологические компании работают над развитием систем компьютерного зрения. Специалисты в области искусственного интеллекта учат машины понимать все что они видят, а не просто видеть разные объекты. Фактически, мы пытаемся научить машины тому, что умеет человек: не просто слышать и видеть, но извлекать из услышанного и увиденного информацию, обрабатывать ее и принимать на ее основе какие-то решения. Вегетарианец, которому принесли мясо. Мы вооружаем современные компьютеры “органами чувств” и наделяем мыслительными способностями. А беспилотные автомобили? Машины теперь сами «видят» дорогу, крутят руль и жмут на педали без помощи человека. | Примечание: Презентация для проведения этого этапа урока Для справки: Компьютерное зрение (иначе техническое зрение) — теория и технология создания машин, которые могут производить обнаружение, отслеживание и классификацию объектов. Среди наиболее часто решаемых задач с помощью систем компьютерного зрения называют:
Подробнее:Машинное зрение. Что это и как им пользоваться? Обработка изображений оптического источника. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://habr.com/ru/post/350918/ |
2 | Сегодня огромные коллективы специалистов в области искусственного интеллекта трудятся в автомобильных корпорациях и разрабатывают беспилотные транспортные средства. На слайде вы видите беспилотные автомобили марки Volkswagen, Volvo, Honda. Автопилот «Яндекса» поселился в новой модели Hyundai Sonata. | Для справки: Volkswagen начал тесты автомобилей с автопилотом четвертого уровня. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.autonews.ru/news/5ca616629a794795b314aa5c Автомобили Volkswagen оснащены сложным комплексом оборудования, в который входят 14 видеокамер, 11 лазерных сенсоров и еще семь различных радаров. При помощи этих устройств искусственный интеллект получает и обрабатывает до пяти гигабайт информации. Общая мощность системы соответствует производительности примерно 15 современных ноутбуков. | |
| Для справки: Tadviser. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 | ||
3 | А что в России?
Сегодня Россия среди мировых лидеров в этой области искусственного интеллекта. | Рекомендации для учителя: Важно показать, что в нашей стране больше десяти команд ведут разработки беспилотного транспорта в России (Яндекс, КАМАЗ и др.). Перед ними поставлена задача разработки адаптированных к использованию в российских климатических и дорожных условиях, прежде всего, в зимнее время. Подробнее:
| |
4 | За беспилотными автомобилями, автобусами, грузовиками, тракторами, поездами - будущее. А в этом будущем будете жить вы! И вам предстоит совершенствовать эти технологии! А на этом уроке мы попробуем разобраться, как человек научил машину ориентироваться на дороге…
| Примечание: При наличии возможности (времени и технических условий) можно продемонстрировать видео от компании Tesla Motors, в котором показано как дорогу «видит» автомобиль, совершающий поездку в режиме автопилота. https://hightech.fm/2016/11/21/tesla-autopilot-vision | |
5 | К основным устройствам, осуществляющим сбор информации, относят, прежде всего:
| Рекомендации для учителя: Скорее всего, личный опыт школьников позволит организовать беседу в диалоговом режиме с опорой на личный опыт школьников. Для справки: Радар (RADAR)- от англ. radio detection and ranging, радиообнаружение и измерение дальности. Радары используют радиоволны для определения дальности, высоты, направления движения и скорости объектов. Излучающая антенна радара передает импульсы радиоволн, которые отражаются от любого препятствия на своем пути. Объект возвращает крошечную часть энергии волны, в принимающую антенну, которая обычно находится рядом с передатчиком. Лидар (LIDAR) - от англ. light detection and ranging, обнаружение и определение дальности с помощью света. GPS - от англ. global positioning system, система глобального позиционирования — спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение объекта. Система состоит из 32 спутников, вращающихся на средней орбите Земли. ABS - от англ. anti-lock braking system, электронная система, предотвращающая блокировку колёс и потерю управляемости транспортного средства при торможении. Рекомендации для учителя: В рассказ можно включить только те устройства, которые будут задействованы в игре. Отбор заданий для игры также определяет учитель. | |
6 | Как человек различает вкусную еду У каждого из датчиков есть свои ограничения, поэтому наиболее полные данные можно получить благодаря их совместной работе.
| Подробнее: «Яндекс» разработал собственные лидары для беспилотных автомобилей. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://vc.ru/transport/97355-yandeks-razrabotal-sobstvennye-lidary-dlya-bespilotnyh-avtomobiley | |
Интерактивная игра на ноутбуках “Беспилотник на дороге” | 7 | Введение. Давайте с вами попробуем собрать сначала данные для обучения. На слайде вы видите пример Google-капчи, на которой нужно отсеивать все лишнее и не относящееся к дорожной обстановке. Мы с вами, подтверждая, что мы не роботы не один раз обучали систему распознавать различные объекты на дороге. | Рекомендации для учителя: В ходе игры школьникам предстоит поработать с данными, имитирующими различные модельные ситуации, прогнозировать работу алгоритмов в реальных ситуациях и анализировать результат. Примечание: Важно показать школьникам, что на этом этапе мы моделируем этап сбора данных, с которыми работают специалисты в области больших данных. |
Необходимо определить следующие классы объектов:
Также есть смысл еще раз повторить назначение устройств! | Примечание: Обратите внимание, что на этом этапе мы моделируем этап работы исследователя данных, непосредственно связанный с анализом данных. Время практического этапа - ____ минут. | ||
Подведение итогов этапа работы | По результатам игры учитель должен подвести обучающихся к выводу о том, что для решения такой непростой задачи как беспилотный автомобиль на дороге понадобится очень много данных от разных устройств, точность этих устройств, а специалисты в этой сфере будут продолжать оставаться очень востребованными. | Рекомендации для учителя: В беседе важно подчеркнуть перспективу развития этой отрасли искусственного интеллекта. Например, инженеры еще не придумали самого лучшего способа делать лидар для беспилотных автомобилей — есть много технологий со своими плюсами и минусами, а абсолютного чемпиона среди них нет. Возможно, кто-то из сегодняшних школьников будет разрабатывать и совершенствовать такие технологии. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс.
Урок. Создание графических изображений.
Тип урока: систематизация изученного материала.
Цель: создание условия для систематизации изученного материала по теме «Компьютерная графика. Графический редактор» для освоения создания рисунков, выявления уровня овладения системой знаний и умений.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение создавать графические изображения, состоящие из графических примитивов;
метапредметные – умение планировать работу по созданию графических изображений; развитие ИКТ- компетентности;
личностные – осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в графическом редакторе;
2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;
3) сформировать умения создавать графические изображения с предварительным планированием работы.
Формы и методы работы:
Фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа.
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Оборудование:
Компьютеры, проектор, графический планшет.
Программное обеспечение:
Графический редактор Paint, программа PowerPoint.
Материалы:
Презентация для интерактивной доски, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы, оценочный лист ученика.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята, доброго всем утра! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке! Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием учитесь! - С каким сегодня настроением вы пришли на урок? Покажите свое настроение. (Улыбнитесь!) Итак, начинаем наш урок! | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Формулирование темы и задач урока ( за верный ответ – 1 балл)
| Просмотр фрагмента мультика «Три кота» - Сегодняшний урок я начала с фрагмента мультфильма, как вы думаете почему? | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности | |
- Вы любите рисовать? - Что такое рисунок? - Познакомься с определением рисунка по словарю Ожегова. - Прочитай - Можно ли планировать в процессе рисования? - Сегодня мы говорим о рисунках, о планировании создания рисунков. Какие задачи вы поставите перед собой? - На основе задач назови тему урока. | - Дети отвечают - затрудняются ответить; - читают с экрана; - затрудняются ответить; - да, можно;
- тема урока «Создание графических изображений» | |||
3-4 | Объяснение темы + индивид. работа + групповая работа + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | А можно ли рисовать без красок и кисточек? Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер. - Какая программа позволяет нам создавать рисунки? Показывает презентацию и рассказывает о компьютерной графике и графическом редакторе Paint Работая на индивидуальных карточках узнаем как вы усвоили материал урока. Групповая работа | - Да -(Paint) смотрят презентацию; - выполняют работу - выполняют работу | Познавательные УУД: - формирование представлений о редактировании изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
5 | Физкультминутка | «Песенка о дружбе» (дети встают по парам) | Личностные: - формирование здорового образа жизни | |
6 | Компьютерный практикум ( 6 баллов все задание, 3 балла – без разукрашивания) | Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых Представители разных профессий используют компьютерную графику в своей работе. Например,
Какие компьютерные игры сегодня популярны? Роблокс – многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет пользователям создавать свои собственные и играть в созданные другими пользователями игры. Roblox была создана Дэвидом Базуки в 2004 году. Давайте составим подробный план создания героя этой игры Нубика с использованием геометрических фигур (показать на экране, пусть дети ответят фронтально). А теперь с помощью графического планшета нарисуйте своего героя из игры Roblox, затем разукрасьте его. | Слушают и читают с экрана
- дети отвечают - выполняют задание в устной форме фронтально -выполняют с помощью графического планшета+компьютера | Личностные: - формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений - развитие информационной культуры |
7 | Запись домашнего задания. | Раздать детям | Личностные УУД: - формирование навыков письма | |
8 | Итоги урока, рефлексия | Подводит учащихся к самостоятельной формулировке итога урока по методике «Закончи предложение…» Что узнали нового, чему научились, чему могут научить? Оцените свою работу на уроке в соответствии с критериями. Подсчет набранных баллов. Выставление оценок. Оценка «5» - красные смайлики (14 и более баллов) Оценка «4» - зеленые смайлики (10-12 баллов) Оценка «3» - желтые смайлики (меньше 8 баллов). Комментарий оценок. | Анализируют, контролируют и оценивают результат работы за урок. | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Предмет:
информатика и ИКТ Класс: 5 Учебник: Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. А. Ю. Босова– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Тема урока: «Кодирование как изменение формы представления информации»
Тип урока:
урок - получение новых знаний в условиях реализации ФГОС
Цель урока: расширить представления учащихся о процессе кодирования и декодирования информации.
Планируемые образовательные результаты:
∙ предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации;
∙ метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаковосимволическую; умение перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;
∙ личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1. закрепить представления учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания;
2. расширить представления учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
∙ элементы личностно-ориентированного обучения;
∙ информационно-коммуникационные технологии.
Формы учебной деятельности:
∙ индивидуальная работа;
∙ групповая работа;
- практическая работа за компьютером.
Ход урока
1. Организационный этап
Здравствуйте, ребята, доброго всем утра! С каким сегодня настроением вы пришли на урок? Покажите свое настроение. (Улыбнитесь!) Я желаю Вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы наш урок прошел интересно, и Вы многому научились. А я постараюсь Вам в этом помочь. Проверьте, все ли готовы к уроку.
Оценочный лист учащегося - познакомить детей
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулирование темы и задач урока.
Вы пришли на урок информатики. А с каким словом созвучно слово «информатика»? (Информация). Информатика занимается изучением действий с информацией.
На прошлом уроке вы научились нескольким способам обработки информации: как систематизация, поиск.
Мы сегодня будем говорить об ОБРАБОТКЕ информации. Но будем рассматривать лишь определенные задачи обработки.
Давайте сформулируем тему урока. Поможет вам в этом ребус.
Слайд
- Запишем тему урока в тетради «Кодирование как изменение формы представления информации»
- Целью нашего урока будет знакомство с разными способами кодирования и декодирования информации.
3-4. Объяснение темы + индивидуальная работа+ групповая работа+ самопроверка (закрепление полученных знаний).
- Изменение формы представления информации – это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи.
Мы изменяем форму представления информации, когда занимаемся её кодированием. - Представьте, что Вы на уроке математики выполняете задание: «Найти координаты каждой точки на плоскости».
- Какая форма представления информации дана в задании? (ответ детей: графическая). Какая форма представления информации получается в результате его выполнения? (ответ детей: числовая).
На уроках английского языка вы часто выполняете задание: перевести текст с одного языка на другой.
- Какая форма представления информации дается в задании и какую получаем в результате? (ответ детей: текстовая с разным кодом)
- А еще я Вам предлагаю вспомнить творческое задание по литературе: «Прочитайте рассказ и нарисуйте иллюстрации к нему».
-Какая форма представления информации дается в задании и какую получаем в результате? (ответ детей: текстовая и графическая).
- На уроках русского языка учитель зачитывает вам текст, а ваша задача написать изложение.
- Какая форма представления информации дается в задании и какую получаем в результате? (ответ детей: звуковая и текстовая)
Код Морзе — способ знакового кодирования, представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью троичных сигналов, например, длинных и коротких: «тире» и «точек» (звук продемонстрировать на конструкторе Лего)
- Запишем в тетради способы кодирования
- графический
- числовой
- символьный
- звуковой
- Первичное закрепление полученных знаний (самостоятельная работа, работа в группах + самопроверка)
- Откройте тетради и выполните самостоятельно задание.
Запишите словами число 451 265 301 102. Давайте проверим себя, как выполнили задание. Попросить кого-нибудь написать на доске ответ.
Ответ: Четыреста пятьдесят один миллиард двести шестьдесят пять миллионов триста одна тысяча сто два.
- Чтобы потренироваться кодировать и декодировать информацию разных типов, мы проведем небольшое соревнование между группами.
Познакомить детей с правилами работы в группе – отобразить на слайде.
- За каждое задание группы получают баллы. Группы должны выбрать капитана, который будет отвечать за всю команду.
1 этап. Кто внимательнее
1 группа – храбрость
2 группа – рождает
3 группа – истинную
4 группа – победу.
Получается пословица: Храбрость рождает истинную победу.
- Какой праздник очень скоро мы будем праздновать?
-День Победы над нацистской Германией в Великой Отечественной. Как вы думаете, почему одержали победу в этой войне? Каждый обладал большой храбростью, которая привела к победе. Благодаря отважным и храбрым солдатам, мы имеем наше настоящее. Бухтуев М.А.: его именем названа наша школа. Мы гордимся им и будем помнить ту цену, которую он заплатил в борьбе с фашизмом.
Оцените свою работу в оценочном листе за выполненную работу, там баллы проставлены.
2 этап. Кто быстрее
Слайд
Это задание нужно выполнить быстро и правильно.
На экране представлена таблица с зашифрованным алфавитом (азбука Морзе). Каждой команде выдаются карточки с заданием. Один член команды расшифровывает сообщение и передает двум другим. Они должны зашифровать свои ответы на бумаге и отправить сообщение в виде сигналов с помощью контроллера Lego.
Команда, выполнившая задания быстрее всех, получает 3 очка. Вторая по скорости команда - 2 очка. Команда, выполнившая задание последней - 1 очко.
5. Физминутка «С тобою друг» - разбиться на пары, повторять движения за учителем.
6. Компьютерный практикум
Прежде чем работать за компьютерами, повторить с детьми технику безопасности работы за компьютером.
3 этап. Флаги
Слайд
Для выполнения этого задания нам понадобится программа Paint. Нажмем «Изменение цветов». Напротив красного цвета введем число 255, напротив зеленого – 0, напротив синего – 255. Получаем розовый цвет. Распечатать на листе бумаги флаги стран с названиями. Учащиеся находят нужный флаг и определяют название страны.
За определение цветов команды получают по 1 очку, а также по одному очку за определение страны.
- Давайте обсудим:
Приводит ли кодирование к изменению содержания информации?
7. Домашнее задание
- - В учебнике стр. 86
- В рабочей тетради № 158, 159.
- Любым способом закодировать одну пословицу в тетради.
8. Подведение итогов учебного занятия, рефлексия
Наш урок подходит к концу. Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше об информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили тему.
Давайте мы подведем итоги проделанной нашей работы.
Прошу вас оценить СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Что я узнал сегодня _______________________________
2. Чему я научился ____________________________________
3. Чему я могу научить другого ______________________________________
Оцените свою работу на уроке с помощью листов самооценки. Подсчет набранных баллов. Выставление оценок.
Оценка «5» - зеленые смайлики (от 13 и больше баллов)
Оценка «4» - желтые смайлики (9-12 баллов)
Оценка «3» - красные смайлики (меньше 9 баллов)
Я очень рада тому, что у вас все получилось! Вы все большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать! Спасибо, ребята за урок. До свидания!