Перспективный план саморазвития Шамыкаевой Н.А.

Шамыкаева Наиля Анфисовна

Перспективный план саморазвития Шамыкаевой Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_shna.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план саморазвития Шамыкаевой Н.А.

Тема самообразования: «Использование приёмов смыслового чтения и технологии развития критического мышления для формирования читательской грамотности учащихся в процессе обучения биологии»

Цель моего опыта является – формирование читательской грамотности учащихся посредством использования эффективных приемов смыслового чтения и технологии развития критического мышления.

На пути её достижения важным считаю решение следующих задач:

1) проанализировать учебно-методическую литературу и изучить теоретические основы смыслового чтения и технологии развития критического мышления (далее ТРКМ);

2) разработать дидактический материал, уроки с использованием приемов ТКРМ;

3) апробировать приемы смыслового чтения и ТРКМ на уроках биологии, отобрать наиболее эффективные для развития читательских умений;

4) продиагностировать эффективность и результативность использования приемов смыслового чтения и ТРКМ.

1. Подготовительный этап – теоретический. Изучение методической и педагогической литературы, анализ опыта педагогов по данной теме. Для себя определила основные задачи и направления деятельности по внедрению приемов смыслового чтения и ТРКМ на уроках биологии.

Операционно-деятельностный этап – основной. Проектирование и

осуществление деятельности по формированию и совершенствованию навыков смыслового чтения и работы учащихся с текстом учебника.

Рефлексивный этап – обобщающий. На этом этапе самоанализ и оценка эффективности применения различных приемов смыслового чтения и работы с текстом на уроках биологии.

Источники самообразования:

Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет (www.fipi.ruwww.nsportal.ruwww.openclass.ruwww.pedsovet.suwww.cerm.ruwww.1september.ru ), общение с коллегами на муниципальном, городском, республиканском и российском уровнях.

Методы процесса самообразования:

Чтение вспомогательной тематической литературы;

Семинары (в том числе вебинары, проводящиеся посредством Интернета в режиме онлайн);

Конференции, семинары – практикумы;

Курсы (очные, дистанционные);

Экскурсии, выставки;

Открытые занятия (уроки, внеклассные мероприятия).

Формы самообразования:

  • Индивидуальная (индивидуальный план);
  • Групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами посредством Интернета).

Этапы работы над темой самообразования:

Этапы

Сроки

Содержание

Практическая деятельность

Диагностический

2020-2021

Анализ профессиональной деятельности и изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Обозначение проблемы и формулировка темы самообразования.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение технологии смыслового чтения, предложенные такими авторами как Г. Граник, Л. Концевая и С. Бондаренко.

Прогностический

2021-2022

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Работа по теме «Использование приёмов смыслового чтения и технологии развития критического мышления для формирования читательской грамотности учащихся в процессе обучения биологии» участие в семинарах, вебинарах по выбранной теме, изучение педагогического опыта других преподавателей, проектирование уроков с использованием технологии развития универсальных учебных действий на ступени общего образования.

Практический

2021-2022

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

 Разработка дидактического материала, уроков с использованием приемов ТКРМ;

 Участие в семинарах и вебинарах по выбранной теме.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников,  в конкурсах дистанционных и очных олимпиадах.

Обобщающий

2022-2023

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

     Составление программы диагностики уровня    сформированных читательской грамотности учащихся в процессе обучения биологии.

 Соотнесение целей самообразования, планируемых результатов с полученным результатом. Результаты участия в конкурсах и олимпиадах.

Внедренческий

2023-2024

Распространение опыта

Мастер-класс «Использование приёмов смыслового чтения и технологии развития критического мышления для формирования читательской грамотности учащихся в процессе обучения биологии» (на примере 1-2 технологий) в рамках методической недели, выступление на ГМО, публикации в сетевых педагогических сообществах.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники ФГОС, знакомство с их особенностями и требованиями.

2. Знакомиться с технологиями смыслового чтения через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии.

4.Успешно пройти аттестацию на категорию.

5. Разработать рабочие программы по биологии и химии по ФГОС для ступени общего образования. в 2022-2023 гг.

2020-2021

2021-2022

2021-2022

2022-2023

2023-2024

+

+

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно за счёт  курсов и вебинаров дополнительного образования

+

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе городского ГМО, школьного МО учителей физики.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

Регулярно

По плану ГМО и ШМО

2020 – 2024 гг.

Регулярно

Регулярно

+

+

+

+

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и использовать их в учебном процессе.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по биологии, ИКТ, педагогике и психологии.

3. Продолжить работу с персональным сайтом

4. Использовать возможности сети интернет, возможности платформ, «РЭШ»

« ЯКласс», и других для координации подготовки учащимися к ГИА

Регулярно

+

+

+

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

использовать методики на уроках

+

+

Психологическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно за счёт  курсов и вебинаров дополнительного образования

+

Литература:

1.Национальный образовательный портал [Электронный ресурс]/

Рекомендации по совершенствованию читательских умений учащихся

учреждений общего среднего образования. Приказ Мин. обр. РБ. 9 сентября

2014 №701 «О проведении мониторинга качества общего среднего

образования в 2014/2015учебном году» – Режим доступа: https://adu.by/ru.

2. Коркина, Н.Е. Организация познавательной деятельности школьников

на уроках биологии на основе смыслового чтения/ Н.Е. Коркина// Научнометодический журнал –2016. – №2 – C.105-127.

3. Приложение газеты «Первое сентября» по биологии;.

4. Методические пособия и учебники.

5. .Интернет; интернет - сообщества учителей.

6. Библиотека, интернет - библиотеки

7. Мероприятия по обмену опытом;

8. Курсы повышения квалификации.