Перспективный план саморазвития Шамыкаевой Н.А.
Перспективный план саморазвития Шамыкаевой Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_shna.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план саморазвития Шамыкаевой Н.А.
Тема самообразования: «Использование приёмов смыслового чтения и технологии развития критического мышления для формирования читательской грамотности учащихся в процессе обучения биологии»
Цель моего опыта является – формирование читательской грамотности учащихся посредством использования эффективных приемов смыслового чтения и технологии развития критического мышления.
На пути её достижения важным считаю решение следующих задач:
1) проанализировать учебно-методическую литературу и изучить теоретические основы смыслового чтения и технологии развития критического мышления (далее ТРКМ);
2) разработать дидактический материал, уроки с использованием приемов ТКРМ;
3) апробировать приемы смыслового чтения и ТРКМ на уроках биологии, отобрать наиболее эффективные для развития читательских умений;
4) продиагностировать эффективность и результативность использования приемов смыслового чтения и ТРКМ.
1. Подготовительный этап – теоретический. Изучение методической и педагогической литературы, анализ опыта педагогов по данной теме. Для себя определила основные задачи и направления деятельности по внедрению приемов смыслового чтения и ТРКМ на уроках биологии.
Операционно-деятельностный этап – основной. Проектирование и
осуществление деятельности по формированию и совершенствованию навыков смыслового чтения и работы учащихся с текстом учебника.
Рефлексивный этап – обобщающий. На этом этапе самоанализ и оценка эффективности применения различных приемов смыслового чтения и работы с текстом на уроках биологии.
Источники самообразования:
Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет (www.fipi.ru, www.nsportal.ru, www.openclass.ru, www.pedsovet.su, www.cerm.ru, www.1september.ru ), общение с коллегами на муниципальном, городском, республиканском и российском уровнях.
Методы процесса самообразования:
Чтение вспомогательной тематической литературы;
Семинары (в том числе вебинары, проводящиеся посредством Интернета в режиме онлайн);
Конференции, семинары – практикумы;
Курсы (очные, дистанционные);
Экскурсии, выставки;
Открытые занятия (уроки, внеклассные мероприятия).
Формы самообразования:
- Индивидуальная (индивидуальный план);
- Групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами посредством Интернета).
Этапы работы над темой самообразования:
Этапы | Сроки | Содержание | Практическая деятельность |
Диагностический | 2020-2021 | Анализ профессиональной деятельности и изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Обозначение проблемы и формулировка темы самообразования. Изучение ФГОС общего образования. Изучение технологии смыслового чтения, предложенные такими авторами как Г. Граник, Л. Концевая и С. Бондаренко. |
Прогностический | 2021-2022 | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Работа по теме «Использование приёмов смыслового чтения и технологии развития критического мышления для формирования читательской грамотности учащихся в процессе обучения биологии» участие в семинарах, вебинарах по выбранной теме, изучение педагогического опыта других преподавателей, проектирование уроков с использованием технологии развития универсальных учебных действий на ступени общего образования. |
Практический | 2021-2022 | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Разработка дидактического материала, уроков с использованием приемов ТКРМ; Участие в семинарах и вебинарах по выбранной теме. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах дистанционных и очных олимпиадах. |
Обобщающий | 2022-2023 | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Составление программы диагностики уровня сформированных читательской грамотности учащихся в процессе обучения биологии. Соотнесение целей самообразования, планируемых результатов с полученным результатом. Результаты участия в конкурсах и олимпиадах. |
Внедренческий | 2023-2024 | Распространение опыта | Мастер-класс «Использование приёмов смыслового чтения и технологии развития критического мышления для формирования читательской грамотности учащихся в процессе обучения биологии» (на примере 1-2 технологий) в рамках методической недели, выступление на ГМО, публикации в сетевых педагогических сообществах. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучение программы и учебники ФГОС, знакомство с их особенностями и требованиями. 2. Знакомиться с технологиями смыслового чтения через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии. 4.Успешно пройти аттестацию на категорию. 5. Разработать рабочие программы по биологии и химии по ФГОС для ступени общего образования. в 2022-2023 гг. | 2020-2021 2021-2022 2021-2022 2022-2023 2023-2024 | + + |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно за счёт курсов и вебинаров дополнительного образования | + |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе городского ГМО, школьного МО учителей физики. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Регулярно Регулярно По плану ГМО и ШМО 2020 – 2024 гг. Регулярно Регулярно | + + + + |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и использовать их в учебном процессе. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по биологии, ИКТ, педагогике и психологии. 3. Продолжить работу с персональным сайтом 4. Использовать возможности сети интернет, возможности платформ, «РЭШ» « ЯКласс», и других для координации подготовки учащимися к ГИА | Регулярно | + + + |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно использовать методики на уроках | + + |
Психологическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно за счёт курсов и вебинаров дополнительного образования | + |
Литература:
1.Национальный образовательный портал [Электронный ресурс]/
Рекомендации по совершенствованию читательских умений учащихся
учреждений общего среднего образования. Приказ Мин. обр. РБ. 9 сентября
2014 №701 «О проведении мониторинга качества общего среднего
образования в 2014/2015учебном году» – Режим доступа: https://adu.by/ru.
2. Коркина, Н.Е. Организация познавательной деятельности школьников
на уроках биологии на основе смыслового чтения/ Н.Е. Коркина// Научнометодический журнал –2016. – №2 – C.105-127.
3. Приложение газеты «Первое сентября» по биологии;.
4. Методические пособия и учебники.
5. .Интернет; интернет - сообщества учителей.
6. Библиотека, интернет - библиотеки
7. Мероприятия по обмену опытом;
8. Курсы повышения квалификации.