Проект во второй младшей группе на тему: «Растения ранней весной»

Харченко Наталья Федоровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 ст. Должанская муниципального образования Ейский район

 

                Проект во второй младшей группе на тему:

                                   «Растения  ранней весной»

                                                                 

                                                                       Автор проекта: Дробот Н. Ф.        2015г.

                                          Паспорт проекта

Тема:  «Растения ранней весной»

 Участники: воспитанники  второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.                                                                                                             

 Тип: познавательно - исследовательский.                                                             

Возраст: 3-4 года                                                                                 

  Продолжительность: краткосрочный.                                                                   

 Сроки реализации:  9 – 20 марта 2015г.

 Проблема:

Как правило, у детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. У многих не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе, нет представлений о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Им с трудом удается  устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, из-за этого страдает связная речь. Причиной всему может являться недостаточно материалов по данной теме, углубленности ее содержания в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей. 

Актуальность:

Ребенок должен вырасти толерантным, чтобы чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. 

 

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.

Задачи:

  1. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны.
  2.  Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности, развивать умение делать выводы.
  3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
  5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  6. Воспитывать навыки безопасного поведения в природе.

 

 

Методы и формы проведения: НОДнаблюдения, беседы с детьми, экскурсии.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Ожидаемый результат:

  1. Дети должны знать и называть характерные признаки ранней весны.

2.      Уметь  вести себя экологически правильно в природе.

  1.  
  2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида растений.
  3. Уметь делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  4. Приобретут навыки безопасного поведения в природе.

Проект включает три основных этапа:

 

1-й этап Подготовительный

1. Подборка методической литературы по теме.

2. Подборка художественной литературы для чтения детям.

3. Подборка музыкальных произведений, а также аудиозаписей со звуками капели, журчанием ручейка, пением перелетных птиц (грач, скворец).

4. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, подвижные игры).

5. Составление плана работы по проекту.

6. Составление плана работы с родителями.

 

2-й этап: Реализация проекта по выбранному плану работы.

Физическое развитие

  Подвижные игры:  «Птички в гнездышках»,  «Спрячемся от дождика»,  «Птички и птенчики». «День – ночь», «Солнышко и дождик». Развлечение: Сюжетно-игровой физкультурный досуг  – развлечение  Тема: «Весна, весна на улице»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Кто где живет», «Наша одежда», «Узнай по описанию».  "Угадай, что изменилось

Познавательное развитие

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за:

 -  состоянием погоды;

 -  таяние снега, сосулек;

 - образованием проталин;  

 -  появлением луж;

 -  капелью;

 - набуханием почек на деревьях; за появлением листочков;

  -  за цветением берёзы;

  -  появлением первоцветов;

  -  за ручейком;

  -  за прилетом грача и скворца;

  -  за одеждой  прохожих;

  - за огородом на окне;

Сравнение уличных растений и комнатных.

Наблюдение из окна «Световой день».

Речевое развитие

Чтение: Ф.Тютчев «Весенние воды», А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи»,  русских народных потешек  «Дождик, дождик…», «Солнышко-ведрышко», С. Маршак «Весенняя песенка».Разучивание стихотворений: М.Клоковой «Зима прошла», Плещеева «Весна».

Рассматривание сюжетных картин: «Ледоход», «Встречаем птиц», «Ранняя весна». Рассматривание слайдов и иллюстраций на тему: «Первые весенние цветы».

Составление описательных рассказов по картинкам.

Беседы: «Весеннее солнышко»,«Природа ранней весной»,

Безопасность.

Беседы:  «Поведение в природе»,«Как мы одеваемся весной, «Опасный лед», «Осторожно сосулька», «Пройди – не промочи».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка.  Тема: «Птицы на кормушке». Аппликация. Тема: «Скворечник». Рисование не традиционным способом. Тема: «Одуванчики».

Музыка

Прослушивание аудиозаписи (звон капели, журчание ручейка, весенний дождик, пение птиц: скворца, грача).

Слушание музыкального произведения  «Весною», муз. Майкапера. «Песенка о весне» Г. Фрид

Труд

- Кормление птиц на участке;

- Участие в посадке огорода на окне.

Предметно-развивающая среда

Сюжетные картины на тему «Весна в лесу».   Альбомы для рассматривания:  «Времена года». Иллюстрации и слайды  на тему: «Растения весной», «Первые весенние цветы».                                                                                        Книжки-раскраски: «Цветы».

 

3-й этап Итоговый

1.       Оформление альбома с фотографиями  о проведенных наблюдениях с детьми «Наблюдение за природой (признаки ранней весны)».

2.       Оформление альбомов детского творчества детей совместно с  родителями.

3.       Выставка рисунков и  поделок детей  совместно с  родителями.

4.       Выставка поделок родителей «Домик для скворца».

5.  Консультация для родителей  «Экологическое воспитание детей в семье»

               6.Составление презентации о ходе реализации проекта.

7. Открытое занятие на РМО воспитателей по теме:  «Признаки ранней весны».

 

Результаты:

Экскурсия по экологической тропе принесла желаемый результат.  Экологическая тропинка это "экологическое пространство" позволяющее проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.

На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста, умение видеть красоту природы.

Вывод

Экскурсии по экологической тропинке  позволила, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.