Развивающее пособие игрушка "Подушка-подружка"

Винник Снежана Михайловна

Данное пособие преднозначено для раннего возраста от 1,5-3 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект ” подушка-подружка “ Автор проекта : Винник Снежана Михайловна г. Зеленогорск Место работы : МБДОУ д / с №14 Должность : воспитатель

Слайд 2

Тема : Развивающее пособие “ Подушка-подружка “ (техника – аппликация на ткани) Цель : Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего возраста (1.5-3 г.) Задачи : - Закреплять умение различать основные цвета, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник). - развивать мелкую моторику на основе упражнения с разными видами застежек (пуговицы, застежка «молния», крючок, липучки) - развивать активную речь воспитанников на основе речевых упражнений-звукоподражаний («Паровозик», «Белочка») - формировать представление о понятиях «один»-»много» - воспитывать дружеские отношения между сверстниками на основе игры «рядом» Ожидаемый результат : - Воспитанники будут различать основные цвета спектра, основные геометрические формы - будет сформировано умение пользоваться разными видами застежек, мелкая мускулатура рук будет развита в соответствии с возрастом - активная речь воспитанников обогатится за счет прилагательных, обозначающих цвет предмета, форму предмета; артикуляционный аппарат воспитанников будет подготовлен к воспроизведению звуков родного языка на основе звукоподражаний (белочка цокает, орешек падает, паровозик гудит и т.д.) Будет формироваться умение «играть рядом» со сверстником (с участием взрослого).

Слайд 3

Материалы для изготовления пособия «Подушка-подружка» : ткань разных оттенков, синтепон, различные виды застежек (молнии, липучки, пуговицы, крючки),ленточки атласные. Инструменты: ножницы, иголки, нитки.

Слайд 4

Дидактическая игра «Веселый паровозик» Ход игры: Игра проводится индивидуально. Воспитатель говорит ребенку, что пока паровозик ехал, он потерял свои окошечки и нужно ему помочь их поставить на место. Ребенок из предложенных геометрических форм (круг треугольник, квадрат) выбирает нужную форму и соотносит форму выбранного окошка с формой застежки-липучки. Развитие игры : играет два ребенка. Воспитатель говорит, что дети будут вместе ремонтировать паровозик. Один ребенок помощник-он подает окошечки, которые просит найти взрослый или партнер-ребенок (при достаточно развитом уровне активной речи). Второй ребенок получает окошечко у партнера и помещает на паровозик, соотнося формы.

Слайд 5

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Ход игры: игра проводится индивидуально. Воспитаннику предлагается посадить бабочку на цветок того же цвета. Способ крепления – пуговица-петля. Игра направлена на развитие мелкой моторики, соотнесение предметов по цвету. Развитие игры: воспитатель помещает бабочек на цветы «неправильно». Инструкция ребенку: «Бабочка заблудилась и села не на свой цветочек – помоги бабочке, посади ее на свой цветочек». Ребенок исправляет «ошибку».

Слайд 6

Дидактическая игра «Один-много» Ход игры: игра проводится индивидуально. Воспитатель дает ребенку инструкцию: «Белочка проголодалась. Она хочет один/много орешек. Покорми белочку». Ребенок помещает на дерево один/много желудей ( в соответствии с инструкцией). То же задание с бабочками: «Посади на цветы одну/много бабочек. Игра направлена на формирование понятий «Один»-»Много».

Слайд 7

Дидактическое упражнение «Спрячь белочку» Ход игры: Игра проводится индивидуально. Воспитаннику предлагается поместить белочку в разные места на игровом пособии (в дупло, под дерево, на паровозик). После того, как ребенок поместил персонаж, воспитатель задает вопрос «Где белочка», стимулируя использование в речи предлогов места. Упражнение направлено на развитие мелкой моторики, понимания и использования в речи предлогов места. Развитие игры: с целью стимуляции развития «игры рядом» упражнение может проводится в паре. В этом случае один ребенок прячет персонаж, а другой его «находит» и объясняет где находится белочка.

Слайд 8

Рекомендуемый возраст - 1,5-3 года