Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры

Винник Снежана Михайловна

проект со вместно с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по сенсорному развитию.

Тема:» Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры».

Продолжительность проекта: январь-май.

Участие проекта дети 2 ясельной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и в кусе. Период первых трёх лет-наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребёнка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основной для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основной для развития воображения.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, т.к. ребёнок практически всё в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию-контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Цель проекта:

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего

Умственного развития ребёнка и являются усвоением успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи проекта:

-формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

-знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

-воспитывать познавательный интерес, любознательность;

-упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

-способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

-развивать мелкую моторику рук;

-повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

-оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Продукт проекта:

-Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

-Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

-Презентация для родителей.

-Показ для всех ясельных групп «Учимся, играя».

Содержание проекта:

-подготовительный

-практический

-заключительный

Подготовительный этап:

-Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

-Презентация для родителей.

-Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Практический этап:

Дидактические игры с малышами:

-Для зрительного восприятия «Спрячем в домике», «Найди такой же …», «Украсим ёлочку».

-Для слухового восприятия «Постучим погремим», «Что звенит?», «Кто как кричит».

-Для развития моторики –вкладыши, стержни для нанизывания колец, дидактические игрушки.

-Игры с цветным конструктором крупного размера, с пирамидами, матрешки, геометрическими вкладышами.

-Мозаика настольная.

Работа с родителями:

-Консультация «Сенсорное развитие раннего возраста».

-Презентация для родителей.

-Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Заключительный этап:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Ожидаемый результат: У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.

Показ дидактических игр своими руками родителей для всех ясельных групп.

Выставка пособий выполнена родителями.