Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры
Предварительный просмотр:
Проект по сенсорному развитию.
Тема:» Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры».
Продолжительность проекта: январь-май.
Участие проекта дети 2 ясельной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и в кусе. Период первых трёх лет-наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребёнка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основной для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основной для развития воображения.
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, т.к. ребёнок практически всё в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию-контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Цель проекта:
Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего
Умственного развития ребёнка и являются усвоением успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи проекта:
-формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
-знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
-воспитывать познавательный интерес, любознательность;
-упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
-способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
-развивать мелкую моторику рук;
-повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
-оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Продукт проекта:
-Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
-Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
-Презентация для родителей.
-Показ для всех ясельных групп «Учимся, играя».
Содержание проекта:
-подготовительный
-практический
-заключительный
Подготовительный этап:
-Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
-Презентация для родителей.
-Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.
Практический этап:
Дидактические игры с малышами:
-Для зрительного восприятия «Спрячем в домике», «Найди такой же …», «Украсим ёлочку».
-Для слухового восприятия «Постучим погремим», «Что звенит?», «Кто как кричит».
-Для развития моторики –вкладыши, стержни для нанизывания колец, дидактические игрушки.
-Игры с цветным конструктором крупного размера, с пирамидами, матрешки, геометрическими вкладышами.
-Мозаика настольная.
Работа с родителями:
-Консультация «Сенсорное развитие раннего возраста».
-Презентация для родителей.
-Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Заключительный этап:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.
Ожидаемый результат: У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.
Показ дидактических игр своими руками родителей для всех ясельных групп.
Выставка пособий выполнена родителями.