Лаборатория 1+
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Карапузы-исследователи»
Актуальность.
Новые вызовы времени требуют новых ценностных установок и личностных качеств, таких, как способность позитивной коммуникации, инициативность, активность, умение и желание учиться. Основа этих качеств закладывается в период раннего детства.
Согласно исследованиям сигналы, поступающие из окружающей среды в мозг ребенка, окажут активное влияние на его развитие только в том случае, если это самостоятельно инициируемое взаимодействие ребенка и окружающей среды. Врожденная любознательность и готовность к исследованиям, заставляют ребенка действовать, общаться с другими, использовать богатую фантазию и, таким образом, объяснять познаваемый мир. Поэтому очень важным моментом является создание условий для самостоятельной деятельности ребенка с целью поддержания интереса к исследованиям, развитие и углубление этого интереса.
Важнейшую роль в образовательном процессе играет семья. Именно в семье ребенок усваивает ценности, правила и нормы, первичные умения и навыки. Однако, исследования в области развития ребенка раннего возраста свидетельствует о том, что недостаточное предметно-действенное общение ребенка со взрослым, в процессе которого взрослый передает общественный опыт, накопленный человечеством, не позволяет малышу накопить необходимый запас знаний и представлений об окружающем мире.
Поэтому необходимо привлечение родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества, в том числе совместные детско-родительские проекты. Совместная деятельность идеально способствует развитию представлений детей о естествознании, увеличению эффективности развития познавательно-исследовательской деятельности детей.
Цель. Развитие элементарных естественно-научных представлений детей раннего возраста посредством экспериментирования; формирование интереса к исследовательской деятельности; повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
- закреплять способы элементарного экспериментирования с водой, песком, крупами и природным материалом;
- развивать мелкую моторику детей в процессе действий с природным материалом;
- развивать речь в процессе экспериментирования, связанную с называнием оборудования, свойствами материалов, действиями с ними;
- развивать наглядно-действенное мышление;
- воспитывать аккуратность при работе с разными материалами;
- активизировать и обогащать воспитательные умения и практические навыки родителей;
- создавать положительные эмоции у детей и взрослых.
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Сроки проекта: ноябрь 2018 – май 2019 год
Ожидаемые результаты:
- Интерес детей к исследовательской деятельности;
- сформированность у детей элементарных представлений о свойствах песка, воды, круп, природных материалов;
- более активная позиция и сознательное участие в жизни своих детей;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии детей раннего возраста
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный): ноябрь, декабрь
- определение темы проекта, целей и задач;
- разработка сценариев совместных мероприятий;
- подготовка материала и оборудования для экспериментирования;
- подготовка и проведение консультаций с родителями «Познавательное развитие детей раннего возраста» и «Познавательно-исследовательская деятельность малышей»;
II этап (практический): январь – апрель
- совместные занятия с родителями и детьми;
- конкурс для родителей «Изготовление оборудования для игр с песком и водой»
- выставка результата совместной деятельности детей и родителей с природным материалом
III этап (заключительный): май
- подведение итогов;
- оформление фотовыставки;
- оформление материалов проекта в папку.
График реализации основного (практического) этапа проекта
Месяц | Мероприятия |
Январь | Занятие «Водичка-водичка» - правила работы с водой - переливание воды - холодная-горячая - закрашивание воды - взбивание пены - игры с мыльными пузырями |
Февраль | Занятие «Золотой песочек» - правила работы с песком - насыпание, пересыпание песка - мокрый песок, сухой песок - делаем пирожные - цветной песок - рисование на световых столах |
Март | Занятие «Загадочная крупа» - правила работы с крупами - разная крупа - насыпание круп - разбор круп на группы - рисование крупой - поиск игрушек в крупе - изготовление гремелок с крупой |
Апрель | Занятие «Шишки собираем, песенки поем» - рассматривание, где они живут - разбор на группы - угадай на ощупь - опыт с шишками - сухие и свежие листья, разные листья - изготовление поделок из природных материалов |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Карапузы-исследователи»
Актуальность.
Новые вызовы времени требуют новых ценностных установок и личностных качеств, таких, как способность позитивной коммуникации, инициативность, активность, умение и желание учиться. Основа этих качеств закладывается в период раннего детства.
Согласно исследованиям сигналы, поступающие из окружающей среды в мозг ребенка, окажут активное влияние на его развитие только в том случае, если это самостоятельно инициируемое взаимодействие ребенка и окружающей среды. Врожденная любознательность и готовность к исследованиям, заставляют ребенка действовать, общаться с другими, использовать богатую фантазию и, таким образом, объяснять познаваемый мир. Поэтому очень важным моментом является создание условий для самостоятельной деятельности ребенка с целью поддержания интереса к исследованиям, развитие и углубление этого интереса.
Важнейшую роль в образовательном процессе играет семья. Именно в семье ребенок усваивает ценности, правила и нормы, первичные умения и навыки. Однако, исследования в области развития ребенка раннего возраста свидетельствует о том, что недостаточное предметно-действенное общение ребенка со взрослым, в процессе которого взрослый передает общественный опыт, накопленный человечеством, не позволяет малышу накопить необходимый запас знаний и представлений об окружающем мире.
Поэтому необходимо привлечение родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества, в том числе совместные детско-родительские проекты. Совместная деятельность идеально способствует развитию представлений детей о естествознании, увеличению эффективности развития познавательно-исследовательской деятельности детей.
Цель. Развитие элементарных естественно-научных представлений детей раннего возраста посредством экспериментирования; формирование интереса к исследовательской деятельности; повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
- закреплять способы элементарного экспериментирования с водой, песком, крупами и природным материалом;
- развивать мелкую моторику детей в процессе действий с природным материалом;
- развивать речь в процессе экспериментирования, связанную с называнием оборудования, свойствами материалов, действиями с ними;
- развивать наглядно-действенное мышление;
- воспитывать аккуратность при работе с разными материалами;
- активизировать и обогащать воспитательные умения и практические навыки родителей;
- создавать положительные эмоции у детей и взрослых.
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Сроки проекта: ноябрь 2018 – май 2019 год
Ожидаемые результаты:
- Интерес детей к исследовательской деятельности;
- сформированность у детей элементарных представлений о свойствах песка, воды, круп, природных материалов;
- более активная позиция и сознательное участие в жизни своих детей;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии детей раннего возраста
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный): ноябрь, декабрь
- определение темы проекта, целей и задач;
- разработка сценариев совместных мероприятий;
- подготовка материала и оборудования для экспериментирования;
- подготовка и проведение консультаций с родителями «Познавательное развитие детей раннего возраста» и «Познавательно-исследовательская деятельность малышей»;
II этап (практический): январь – апрель
- совместные занятия с родителями и детьми;
- конкурс для родителей «Изготовление оборудования для игр с песком и водой»
- выставка результата совместной деятельности детей и родителей с природным материалом
III этап (заключительный): май
- подведение итогов;
- оформление фотовыставки;
- оформление материалов проекта в папку.
График реализации основного (практического) этапа проекта
Месяц | Мероприятия |
Январь | Занятие «Водичка-водичка» - правила работы с водой - переливание воды - холодная-горячая - закрашивание воды - взбивание пены - игры с мыльными пузырями |
Февраль | Занятие «Золотой песочек» - правила работы с песком - насыпание, пересыпание песка - мокрый песок, сухой песок - делаем пирожные - цветной песок - рисование на световых столах |
Март | Занятие «Загадочная крупа» - правила работы с крупами - разная крупа - насыпание круп - разбор круп на группы - рисование крупой - поиск игрушек в крупе - изготовление гремелок с крупой |
Апрель | Занятие «Шишки собираем, песенки поем» - рассматривание, где они живут - разбор на группы - угадай на ощупь - опыт с шишками - сухие и свежие листья, разные листья - изготовление поделок из природных материалов |