Индивидуальный план профессионального развития педагога
Сарапульцева Валерия Анатольевича, преподавателя-организатора ОБЖ МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма
на 2017-2018 учебный год
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в рамках темы самообразования «Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся, посредством системно - деятельностного подхода в преподавании ОБЖ и ОВС в соответствии с требованиями ФГОС»
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда Заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | Приказ № 4133 от 17.05.2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования | В течение года | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО Преподавателей ОБЖ |
Общая Методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового Документа, необходимого для создания рабочих программ | Февраль, 2018 | Обсуждение на заседаниях ШМО |
|
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Использование инновационных педагогических технологии и передового педагогического опыта: -Разработка сценариев уроков -Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. -Разработка комплекта контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | В течение года | Презентации | Годовой отчет учителя |
Применение на уроках интернет - ресурсов | В течение года | Презентации |
|
Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в преподавании ОБЖ | В течение года | Презентации |
|
Вести систематизированный учёт материала учебного кабинета | В течение года | Накопительные папки, электронный вид |
|
Проведение срезов знаний с помощью тестирования, практических работ, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе реализации плана по внедрению системно – деятельностного подхода в преподавании ОБЖ. | В течение года |
|
|
Применение: 1) блочно-модульной системы преподавания ОБЖ; 2) тестирования различных уровней сложности с дифференцированным подходом; 4) нестандартных уроков; 5) учебно – исследовательской деятельности учащихся и создания проектов по предмету; | В течение года |
|
|
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | В течение года |
|
|
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления Результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Участие в городских военно-спортивных играх «Зарница», «Орленок» Участие в митингах, демонстрациях, посвящённых Дню победы, Дню России. | ежегодно | Публикация | рейтинговая таблица, приказ по итогам, грамоты за призовые места |
Участие в военно-спортивных мероприятиях разного уровня. | ежегодно | Публикация | рейтинговая таблица, приказ по итогам, грамоты за призовые места |
Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | Согласно графика проведения | Презентация | ППС учителей физической культуры и ОБЖ |
Участие в Спартакиаде допризывной и призывной молодежи | ежегодно | Публикация | рейтинговая таблица, приказ по итогам, грамоты за призовые места |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов школы | Анализ и обсуждение открытых уроков | В течение 2017-2018 уч. года | ППС учителей физической культуры и ОБЖ |
Участие в работе педагогических советов | Анализ и обсуждение открытых уроков | Май 2018г. | Забор гласности, рейтинговая таблица, приказ по итогам, грамоты за призовые места |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов
| Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Прохождение курсов повышения квалификации | дистанционно | В течение года | ППС учителей физической культуры и ОБЖ, вести с курсов |
Прохождение дистанционных курсов, вебинаров | дистанционно | В течение года | ППС учителей физической культуры и ОБЖ, вести с курсов |
Оценка эффективности плана самообразования:
1. Эффективность оценивается по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.