Особенности развития детей среднего дошкольного возраста.
Опубликовано 12.11.2015 - 20:40 - Цытович Татьяна Александровна
Психолого-педагогические особенности среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности развития детей среднего дошкольного возраста. | 727.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
На основании основной общеобразовательной программы дети к 5 годам ребенок умеет:
- Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название домашних животных – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п.
Математика
- Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
- Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Как пользоваться арифметическими знаками действий.
- Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
- Состав чисел первого десятка.
- Прямой и обратный счет числового ряда.
- Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Память
- Запоминать 8-10 картинок.
- Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
- Запоминать фразы (например:«Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
Мышление
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
- Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
Мелкая моторика
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Развитие речи
- Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, и т. д.
- Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д.
- Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
- Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
- Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
- Составлять предложения из 3-4 слов. Различать гласные и согласные буквы.
- Определять, на какой слог падает ударение.
- Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
- Определять количество звуков и букв в слове.
- Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир
- Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
- Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
- Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
- Отличать хищных животных от травоядных.
- Отличать перелетных птиц от зимующих.
- Отличать садовые цветы от полевых.
- Отличать деревья от кустарников.
Называть все явления природы.