Программа перспективного развития профессиональных компетенций

Гайнутдинова Ляля Назифовна

Моя профессиональная деятельность направлена на повышение эффективности работы образовательной организации посредством повышения качественных показателей обучения и воспитания обучающихся, увеличения количества обучающихся реализующих свои творческие способности посредством участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня и, как результат - положительная динамика призовых мест в соответствии с муниципальным заданием школы и индивидуальными образовательными маршрутами обучающихся, на повышение качества общего образования и соотносима со стратегическими ориентирами Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» в области модернизации общего и дополнительного образования детей.

Основная цель профессиональной деятельности, связанной с эффективность работы ОУ, соотносится со стратегической целью образовательного учреждения и направлена на: реализацию программы развития школы, повышение доступности качественного образования, реализацию инициатив, связанных с выявлением, поддержкой и развитием одарённых детей; на разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса. Активно повышаю результативность участия школьников в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы и индивидуальными образовательными маршрутами обучающихся. Разрабатываю программы с учетом требований ФГОС ООО, контрольно-измерительные материалоы в соответствии с новыми требованиями к ЕГЭ. Осваиваю и внедряю новые педагогические технологии–технологии развития критического мышления, личностно-ориентированного обучения, налаживаю взаимодействие с ВУЗами, стимулирую к продолжению образования, созданию условий успешной адаптации выпускников школы к требованиям ВУЗов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа перспективного развития профессиональных компетенций

Учителя английского языка МБОУ «СШ№34» г. Нижневартовска ХМАО-Югры   Гайнутдиновой Ляли Назифовны

Стаж педагогической деятельности – 39 лет.

Образование: Башкирский государственный педагогический институт, специальность «английский язык», квалификация «учитель английского языка», 1981 год.

Курсы повышения квалификации: 

«Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 72 часа, 2020 год;

«Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения», 108 часов, 2021 год;

«Стратегия речевого поведения в англоязычной среде», 72 часа, 2020 год.

Диагностическая цель профессиональной деятельности: повышение качества обучения от 75% до 77% при 100% успеваемости освоения обучающимися образовательной программы; привлечение не менее 35% учащихся к участию в олимпиадах, не менее 75% обучающихся - к проектной деятельности; обеспечение среднего балла на ГИА в 9-11 классах по английскому языку не ниже средних показателей муниципального и окружного уровней.

Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в программе развития школы. Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование языковой культуры, предметных, метапредметных, личностных результатов; формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, создание необходимых условий для становления субъективных качеств личности обучающихся.

Цель самообразования: создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства и компетентности учителя.    

Основные аспекты «нового качества» образования:

- социальный -  выражен в отношении повышения качества образования как общегосударственной политической задаче (состояние практической деятельности каждого педагога);                                                                                                    - педагогический – выражен в  положениях, касающихся дальнейшего обновления содержания образования;                                                                                    - технологический – предполагает совершенствование искусства обучать, ориентируясь на качественный результат.

 Методическая тема: «Проблема формирования лексического запаса учащихся на уроках английского языка путём применения игровых технологий».

Продукт: образовательный проект, дидактические материалы к урокам, карточки, презентации с применением игровых технологий.

  1. Изучение психолого- педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности.

Сроки.

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы.

1. Методические пособия

сентябрь

Доклад

Заседание МО учителей иностранных языков.

2. Учебные пособия

 декабрь

Презентация

Заседание МО учителей иностранных языков.

3. Поиск новых образовательных форм

В течение года

Статья

Всероссийская конференция на портале «Педагогический портал»

4. Изучение программно-дидактических средств обучения

В течение года

Презентация

Школьный семинар

  1. Разработка программно-методического обеспечения

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Разработка календарно-тематического планирования

Начало сентября

Календарно-тематическое планирование

Утверждение  заместителем директора

2. Разработка содержания  контрольных работ для текущего и итогового контроля

В течение года

Тексты контрольных работ

В конце изучения темы

3. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам курса (конкретизировать)…

В течение года

Подборка текстов тренировочных упражнений

Смотр кабинета

4. Обобщение собранных в течение года материалов (конкретно)

Май-июнь

Методические разработки

Рецензирование на уровне МС или НГГУ

5. Подготовка собранного материала к печати

Июнь

Окончательный вариант методических разработок

Выступление в печати

6. Разработка индивидуального маршрута школьника при подготовке к олимпиадам, исследовательской работе по теме…

Май-июнь

Индивидуальный маршрут школьника

Обучение по индивидуальному маршруту школьника

7. Разработка программ элективных курсов, платных образовательных услуг

Февраль

Программы элективных курсов, платных образовательных услуг

Рецензирование на уровне МС

  1. Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в проведении заседаний МО (конкретные темы)

Один раз в четверть

Анализ работы по своей методической теме

Заседание МО по плану работы школы

2. Участие в работе семинаров, педсоветов…

По плану работы школы

Доклады, выступления

По плану работы школы

3.Участие в проведении предметных декад

Разработка открытых мероприятий, открытых уроков

Открытые внеклассные мероприятия, уроки

Проведение внеклассных мероприятий, уроков

4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий

В течение года

Результаты работы над личной методической темой и методической темой предметного МО

Заседания МО, работа педсоветов, МС, предметных МО

5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства

По плану работы школы

Выступление на конкурсах профессионального мастерства

Конкурсы профессионального мастерства

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Курсы повышения

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

2.Участие в работе ГМО и ГМЦ

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

  1. Работа в органах управления школой

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем,  когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов

В течение года

Продукт работы творческих групп

По требованию

Перспективы развития профессиональной деятельности

1.Исходя из анализа, мною разработана программа перспективного развития профессиональной компетентности в соответствии со стратегией развития школы, города и округа. Целью профессионального образования: повышение качества образования по английскому языку; повышение уровня профессиональных компетентностей через участие в семинарах и вебинарах; дессиминацию педагогического опыта; реализацию новых образовательных стандартов в учебном процессе.

2.Задачи: повышать методическую грамотность за счёт изучения и внедрения новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС; организовать работу с одаренными детьми для участия в очных и заочных конкурсах, олимпиадах различных уровней; ведение собственной электронной копилки лучших методических разработок уроков и мероприятий; контрольно-измерительных средств для обучающихся.

3. Актуальной представляется работа в перспективе по следующим направлениям: разработка дидактического обеспечения уроков в соответствии с требованиями ФГОС; разработка и реализация педагогического инновационного проекта по использованию в педагогической деятельности технологий деятельностного подхода; участие в конференциях, в работе городского форсайт-центра учителей английского языка.  Перспектива моего профессионального образования заключается в распространении собственного педагогического опыта на уровне города и округа.