Наставничество
Участие в реализации программы наставничества
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы учителя – руководителя педагогической практикой студента Нижневартовского государственного университета Гайнутдиновой Ляли Назифовны на 2018 – 2019 учебный год.
Цель работы: | Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста - студента, оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно–воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. |
Задачи: | 1. Оказание методической помощи студенту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса. 2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога. 3.Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Содержание деятельности: | 1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей. 2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение. 3. Планирование и анализ деятельности. 4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. 5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.). 6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя. 7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями. 8. Организация мониторинга эффективности деятельности. |
Ожидаемые результаты: |
|
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
индивидуальной работы со студентом
Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Формы и методы | Форма отчетности молодого специалиста |
1 неделя – 3 неделя | |||||
Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Собеседование. | Ознакомление с традициями лицея. Рассмотрение ближайших и перспективных планов лицея. Изучение плана воспитательной работы лицея, составление плана воспитательной работы класса. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. Посещение молодым специалистом кл. часов, внекл. мероприятий учителя -наставника. Самоанализ мероприятий наставником. Планирование внеурочных занятий. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями. Собеседование. | Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2020-2021 уч. год, документы строгой отчетности). Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, дневники)». Требования к поурочному плану. «Инструкция заполнения журнала» журнал воспитательной работы. Оформление рабочих программ, пояснительных записок, личных дел учащихся и классного журнала. | Оформление электронного классного журнала. Оформление рабочих программ. Контроль ведения личных дел учащихся. Взаимопосещение уроков. Плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов, мероприятий. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл. часов, внеурочных мероприятий. | Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещены уроки изо Методическая помощь при составлении рабочих программ. |
Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. Подготовка характеристики молодого специалиста. | Составление отчета. Помощь в оформлении и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся. Работа с личными делами учащихся класса. | Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации. | Отчет о результатах наставнической работы. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы). Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки. |
Уважаемый молодой коллега!
Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как учителю наставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы работы в школе классным руководителем.
Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план:
- сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в школе не первый год);
- написать характеристику класса (если Вы взяли классное руководство только в этом учебном году, то выполните это в течение первой четверти);
- определить цель, поставить воспитательные задачи.
- Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний.
- Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите удобную для вас форму самообразования.
- Проанализируйте дела класса как внутренние, так и общешкольные.
- Учтите педсоветы, методсоветы и совещания классных руководителей;
- Вы можете включить в план работы следующие разделы:
- учебные дела;
- участие в общешкольных мероприятиях;
- дела класса;
- работа с родителями;
- индивидуальная работа с учащимися.
- Приготовьтесь к тому, что классный руководитель ведет следующую документацию:
- классный журнал;
- план воспитательной работы с классным коллективом;
- тетрадь классного руководителя в любой форме;
- дневники учащихся;
- личные дела учащихся;
- психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
- папки с разработками воспитательных мероприятий.
- Составьте себе памятку:
- кабинет, закрепленный за вашим классом;
- помещение, прикрепленное для генеральной уборки;
- дни дежурства по школе;
- график дежурства по классу;
- день выпуска общешкольной или классной газеты;
- список учащихся, воспитывающихся в многодетных семьях/ с отчимами и тд;
- сведения об учащихся класса и их родителях с указанием домашнего адреса, телефона;
- сведения о занятости учащихся во внеурочное время;
- распределение общественных поручений (отдельно указать тех, кто является старостой класса, членом ученического комитета «Лидер клуба»);
- список учителей предметников, работающих в классе;
- расписание внеурочных занятий класса;
- расписание по личной учебной нагрузке;
- состав родительского комитета (если в школе есть Попечительский совет, то указать представителя от класса);
- продумать срочное оповещение учащихся;
- оформить дни рождения учеников класса по месяцам;
- дела, которые требуют предварительной подготовки;
- акции, в которых может принять участие класс, различного уровня, с целью пополнения портфолио учащихся и раскрытия их талантов.