Родительский лекторий
Уважаемые посетители моего сайта!
Надеюсь данная информация будет полезна не только моим коллегам учителям, но и повседневному читателю. Ведь в реальной жизни, по мимо своего призвания, работы , у нас есть и другой немаловажный социальный статус - это статус родителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рубрика Родителю на заметку | 18.45 КБ |
Трудности в поведении | 16.57 КБ |
Положительное отношение к учебе и школе | 21.17 КБ |
Семейный Кодекс 44, 63 статья Права и обязанности родителей | 27.26 КБ |
Памятка Если ваш ребенок курит | 27.3 КБ |
Нормативы домашнего задания | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Правило первое.
Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и гак
Правило второе.
Уметь слушать своего ребенка так, как вам бы хотелось, чтоб говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье.
Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвертое.
Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.
Правило пятое.
Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Предварительный просмотр:
Закон 1.
Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2.
Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3.
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4.
Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными
Закон 5.
Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 6.
Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Предварительный просмотр:
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
- Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
- Воспитывайте детей игровыми средствами.
- Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
- Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
- Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.
Предварительный просмотр:
СК РФ, Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Предварительный просмотр:
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК КУРИТ.
1. Успокойтесь, гнев никогда не помогает решать проблемы.
2. Неэффективно прибегать к скандалу и наказанию: это может озлобить подростка и подорвать доверительность в отношениях.
3. Спокойно обсудите с ним возникшую проблему, скажите, что это вас беспокоит, вы огорчены создавшейся ситуацией.
4. Нельзя запугивать или предоставлять ему недостоверную информацию.
5. Четко заявите свою позицию относительно курения, не отвергая при этом самого ребенка и не отказывая ему в понимании и поддержке
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧТО НАДО ЗНАТЬ, В ЧЕМ СЛЕДУЕТ РАЗОБРАТЬСЯ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ КУРИЛ?
1. Табакокурение – это проблема.
Часто родители думают: «покуривает – плохо, но не пьет и не колется. Курить пробуют все, но поругать, конечно нужно.
Важно осознать, что табакокурение серьезная проблема.
2. Мы не курим.
Если мы хотим чтобы ребенок не курил, тогда и сами не должны этого делать.
С детства ребенок берет за образец поведение значимых взрослых и с возрастом начинает вести себя по усвоенной модели. Если ребенок видит вас курящим и слышит, что курить нельзя, он скорее последует вашему примеру, чем прислушается к словам.
3. Уважение к некурящим.
А) не пытайтесь скрывать свою привычку, у подростков обоняние острее, желаемого эффекта это не даст, но может подорвать доверие подростка к вам и даст плохой пример: если куришь, то надо просто скрывать это от взрослых – и никаких проблем
Честно поговорите с подростком, признайте наличие у себя пагубного пристрастия, а старшему подростку расскажите, как вы начали курить, объясните, что хотели бросить и даже пробовали, но это оказалось очень сложной задачей.
Б) Курящий член семьи должен уважительно относиться к остальным, не при каких обстоятельствах не позволять себе курить дома, в обществе некурящих, заставляя их дышать дымом, курить только в отведенных для этого местах и тд. Такое поведение показывает подростку, что некурение – нормальное поведение человека, а курение накладывает определенные ограничения и курильщики не хозяева положения.
4. Поговорите со своим ребенком.
Беседовать о курении нужно, но соблюдая при этом некоторые условия.
- Разговор должен проходить в доверительной обстановке, обязательно на равных.
- Нельзя доминировать в разговоре, навязывая свою точку зрения.
- Нужно выяснить знания ребенка по проблеме и его отношение к ней и на этой основе строить дальнейший разговор.
- Таких бесед не должно быть слишком много, нельзя постоянно и по любому случаю говорить о вреде курения.
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ПОДРОСТКИ КУРЯТ и ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.
1. Причина ИЗ ЛЮБОПЫТСТВА.
Действия взрослого: Постарайтесь расширить круг интересов подростка, демонстрируя новые возможности, привлекательные для него и доступные ему.
2. Причина ЧТОБЫ КАЗАТЬСЯ ВЗРОСЛЕЕ.
Действия взрослого: Подростка может не удовлетворять статус в семье – он уже вырос, а к нему относятся, как к ребенку. Скорректируйте свое отношение – подросток должен иметь обязанности в семье, нести ответственность за их выполнение
3. Причина ПОДРАЖАЯ МОДЕ.
Действия взрослого: Обсудите с подростком рекламу, научите его критически относиться к получаемой информации.
4. Причина ЗА КОМПАНИЮ.
Действия взрослого: Научите его самостоятельному мышлению, приучите нести ответственность за свое поведение и не следовать за толпой.
Предварительный просмотр:
Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН).
В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).
Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,
в 4 - 5 классах - 2 ч.,
в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,
в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).
Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов.