"Педагогический дебют- 2016"
Конкурсные задания для участия в конкурсе " Педагогический дебют- 2016"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Положение
о районном конкурсе «Педагогический дебют - 2016»
- Общие положения
- . Районный конкурс «Педагогический дебют – 2016» (далее ‒ Конкурс) проводится Управлением образования и молодежной политики администрации Лысковского района.
- . Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
- . Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
- Символика конкурса
- Официальная эмблема конкурса – изображение пеликана, распростершего крылья над своими птенцами.
- Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляции лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.
- Участники конкурса
- Принять участие в конкурсе могут учителя общеобразовательных организаций, возраст конкурсанта не старше 35 лет.
- Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно в оргкомитет конкурса «Педагогический дебют ‒ 2016».
- Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться образовательной организацией или посредством самовыдвижения.
- Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление заявки в информационно-диагностический кабинет (далее – ИДК) Управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района.
- Этапы и сроки проведения Конкурса
- Сроки проведения ‒ 18.04.2016 г. ‒ 05.05.2016 г.
- Заочный (с 18.04.2016 г. по 30.04.2016 г.)
- Работа жюри (с 30.04.2016г. по 04.05.2016 г.)
- Подведение итогов (круглый стол участников Конкурса с начальником Управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района В.И. Пермяковой) ‒ 5 мая 2016 года.
- Для участия в районном Конкурсе необходимо подать заявку (Приложение 2) до 15 апреля 2016 года в ИДК на бумажном носителе.
- Конкурсные мероприятия
- Заочный этап Конкурса представляет собой «Методическое портфолио» и включает три заочных конкурсных задания:
- Интернет-ресурс;
- Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»;
- Эссе «Учитель – это судьба!?»
На заочном этапе проводится экспертиза членами жюри «Методического портфолио» участников Конкурса, размещенного на Интернет-ресурсе конкурсанта.
- Конкурсное задание «Интернет–ресурс»
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, блог, страница на сайте образовательного учреждения и другое), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
В рамках Интернет – ресурса должна быть выделена рубрика «Педагогический дебют ‒ 2016», где будут размещаться материалы конкурсных заданий конкурсанта: презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» и эссе «Учитель – это судьба!?»
Критерии оценивания конкурсного задания:
- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
- информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
- Конкурсное задание презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»
Критерии оценивания:
- актуальность авторских находок, их инновационность;
- аргументированность авторских идей;
- возможность распространения и внедрения.
- Конкурсное задание эссе «Учитель – это судьба!?»
Критерии оценивания:
- отражение мировоззренческой позиции автора, его взгляда на сущность педагогической деятельности;
- полнота, завершенность идеи, формулируемой автором;
- четко просматривается основная мысль эссе;
- осмысление своего места в профессии;
- отражение принципов своей работы;
- логичность, последовательность, композиционная стройность;
- внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений;
- наличие нестандартных ходов, делающих эссе запоминающимся;
- отсутствуют общеизвестные факты в изложении автора;
- общий интеллектуальный и культурный уровень конкурсанта;
- способность определить уровень собственной успешности;
- отсутствие грамматических и речевых ошибок.
- Подведение итогов и награждение
- Определение победителей проводит Жюри Конкурса.
- Конкурсные испытания районного Конкурса оцениваются в баллах.
- Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов и занявший I место, становится победителем районного Конкурса «Педагогический дебют ‒ 2016». Победителю вручаются диплом I степени, премия и памятный подарок.
- Участники Конкурса, по сумме баллов занявшие 2 и 3 место признаются призерами районного конкурса. Им вручаются дипломы II и III степени, премии и памятные подарки.
- Участникам районного Конкурса, не занявшие призовые места, вручаются дипломы участников и памятные подарки.
Предварительный просмотр:
Эссе на тему « Учитель - это судьба?!»
Слово «судьба» многозначное. С одной стороны, оно означает стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С другой- это доля, участь.
Выбор профессии учителя, на мой взгляд, не может являться стечением обстоятельств, не зависящих от воли человека. Подумайте сами: кто пойдет учиться в педагогический институт только потому, например, что в городе, где он проживает, есть только это высшее учебное заведение? Или в силу того, что родители хотят видеть свое чадо учителем русского языка? Один процент из ста. Как исключение. Основная же масса студентов пединститутов- это люди, с детства находившиеся в выбранной профессии романтику, поэзию и возможность воплотить в реальность свой безграничный ( как им по началу кажется) творческий потенциал. Потом, ближе к окончанию альма- матер, это становится у них навязчивой идеей: наконец- то сдвинуть научно- технический прогресс с мертвой точки , доказав всем, что « может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».
Вот приходит вчерашний студент в школу. И бурная ( порой даже чересчур) жизнь увлекает его в свою пучину, несет сквозь толщу времени к берегам мечты, как сказал поэт. В этом стремительном потоке есть все атрибуты настоящего бытия: бессонные ночи( потому что уроков завтра шесть и еще нужно тетради проверить), и слезы из-за катастрофических неудач в процессе обучения « Платонов и Невтонов», которым и дела нет до твоей мечты про научно- технический прогресс, и радость, граничащая с восторгом от самых маленьких, но таких значимых побед твоих воспитанников, и переезд некоторых вещей из дома в школу, потому что там они нужнее, и даже обретение семьи в лице коллег и учеников, которых те теперь видишь чаще, чем родственников. Если в такую круговерть попадает человек случайный, он вскоре покидает этот «Летучий голландец», находя успокоение в какой-нибудь тихой гавани. А те, кто остался, продолжают с упорством которому мог бы позавидовать не только Сизиф, но и другие великие упрямцы, сеять разумное, доброе, вечное. Потому что учитель- это судьба. В хорошем смысле этого слова.