"Педагогический дебют- 2016"


Предварительный просмотр:

Положение

о районном конкурсе «Педагогический дебют - 2016»

  1. Общие положения
  1. . Районный конкурс «Педагогический дебют – 2016» (далее  Конкурс) проводится Управлением образования и молодежной политики администрации Лысковского района.
  2. . Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
  3. . Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
  1. Символика конкурса
  1. Официальная эмблема конкурса – изображение пеликана, распростершего крылья над своими птенцами.
  2. Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляции лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.

  1. Участники конкурса
  1. Принять участие в конкурсе могут учителя общеобразовательных организаций, возраст конкурсанта не старше 35 лет.
  2. Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно в оргкомитет конкурса «Педагогический дебют  2016».
  3. Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться образовательной организацией или посредством самовыдвижения.
  4. Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление заявки в информационно-диагностический кабинет (далее – ИДК) Управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района.
  1. Этапы и сроки проведения Конкурса
  1. Сроки проведения  18.04.2016 г.  05.05.2016 г.
  • Заочный (с 18.04.2016 г. по 30.04.2016 г.)
  • Работа жюри (с 30.04.2016г. по 04.05.2016 г.)
  • Подведение итогов (круглый стол участников Конкурса с начальником Управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района В.И. Пермяковой)   5 мая 2016 года.
  1. Для участия в районном Конкурсе необходимо подать заявку (Приложение 2) до 15 апреля 2016 года в ИДК на бумажном носителе.

  1. Конкурсные мероприятия
  1. Заочный этап Конкурса представляет собой «Методическое портфолио» и включает три заочных конкурсных задания:
  • Интернет-ресурс;
  • Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»;
  • Эссе «Учитель – это судьба!?»

На заочном этапе проводится экспертиза членами жюри «Методического портфолио» участников Конкурса, размещенного на Интернет-ресурсе конкурсанта.

  1. Конкурсное задание «Интернет–ресурс» 

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, блог, страница на сайте образовательного учреждения и другое), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

В рамках Интернет – ресурса должна быть выделена рубрика «Педагогический дебют  2016», где будут размещаться материалы конкурсных заданий конкурсанта: презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» и эссе «Учитель – это судьба!?»

Критерии оценивания конкурсного задания:

  • дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
  • информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
  • информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
  1. Конкурсное задание презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»

Критерии оценивания:

  • актуальность авторских находок, их инновационность;     
  • аргументированность авторских идей; 
  • возможность распространения и внедрения.  
  1. Конкурсное задание эссе «Учитель – это судьба!?» 

Критерии оценивания:

  • отражение мировоззренческой позиции автора, его взгляда на сущность педагогической деятельности;
  • полнота, завершенность идеи, формулируемой автором;
  • четко просматривается основная мысль эссе;
  • осмысление своего места в профессии;
  • отражение принципов своей работы;
  • логичность, последовательность, композиционная стройность;
  • внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений;
  • наличие нестандартных ходов, делающих эссе запоминающимся;
  • отсутствуют общеизвестные факты в изложении автора;
  • общий интеллектуальный и культурный уровень конкурсанта;
  • способность определить уровень собственной успешности;
  • отсутствие грамматических и речевых ошибок.
  1. Подведение итогов и награждение
  1. Определение победителей проводит Жюри Конкурса.
  2. Конкурсные испытания районного Конкурса оцениваются в баллах.
  3. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов и занявший I место, становится победителем районного Конкурса «Педагогический дебют  2016». Победителю вручаются диплом I степени, премия и памятный подарок.
  4. Участники Конкурса, по сумме баллов занявшие 2 и 3 место признаются призерами районного конкурса. Им вручаются дипломы II и III степени, премии и памятные подарки.
  5. Участникам районного Конкурса, не занявшие призовые места, вручаются дипломы участников и памятные подарки.

                                                 



Предварительный просмотр:

Эссе на тему  « Учитель - это судьба?!»

       Слово «судьба» многозначное. С одной стороны, оно означает       стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход        жизненных событий. С другой- это доля, участь.    

        Выбор профессии учителя, на мой взгляд, не может являться стечением обстоятельств, не зависящих от воли человека. Подумайте сами: кто пойдет учиться в педагогический институт только потому,  например,  что в городе, где он проживает, есть только это высшее учебное заведение?  Или в силу того, что родители хотят видеть свое чадо учителем русского языка?  Один процент из ста. Как исключение. Основная же масса студентов пединститутов- это люди, с детства находившиеся в выбранной профессии романтику, поэзию и возможность воплотить в реальность свой безграничный ( как им по началу кажется) творческий потенциал. Потом, ближе к окончанию альма- матер, это становится у них навязчивой идеей: наконец- то сдвинуть научно- технический прогресс с мертвой точки , доказав всем, что « может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

       Вот приходит вчерашний студент в школу.  И бурная ( порой даже чересчур) жизнь увлекает его в свою пучину, несет сквозь толщу времени к берегам мечты, как сказал поэт. В этом стремительном потоке есть все атрибуты настоящего бытия: бессонные ночи( потому что уроков завтра шесть  и еще нужно тетради проверить), и слезы из-за катастрофических неудач в процессе обучения « Платонов и Невтонов», которым и дела нет до твоей мечты про научно- технический прогресс, и радость, граничащая с восторгом от самых маленьких, но таких значимых побед твоих воспитанников, и переезд некоторых вещей из дома в школу, потому что там они нужнее, и даже обретение семьи в лице коллег и учеников, которых те теперь видишь чаще, чем родственников. Если в такую круговерть попадает человек случайный, он вскоре покидает этот «Летучий голландец», находя успокоение в какой-нибудь тихой гавани.  А те, кто остался, продолжают с упорством  которому мог бы позавидовать не только Сизиф, но и другие великие упрямцы, сеять разумное, доброе, вечное. Потому что учитель- это судьба. В хорошем смысле этого слова.


Предварительный просмотр: