Презентация "Подготовка 9-ков к ГИА по математике"

Павлова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ № 5 г . Гусиноозерска Целевая комплексная программа «Повышение качества образования по русскому языку и математике» на 2015 – 2019 г.г .

Слайд 2

Сроки и этапы реализации 2015 – 2019 г.г. Диагностико-прогностический этап: сентябрь 2014 г.– август 2015 г.; Практический этап: сентябрь 2015 – август 2018 г.; Аналитико-обобщающий этап: сентябрь 2018 г. – июнь 2019 г.

Слайд 3

Результаты обучения Учебный год Качество ЗУН учащихся Средний балл Русский язык 2011 - 2012 20,4 % 2,65 2012 - 2013 31 % 3,1 2013 - 2014 35,5 % 3,2 2014 - 2015 52 3,62 Математика 2011 - 2012 20 % 2,95 2012 - 2013 13 % 2,55 2013 - 2014 27,6 3,0 2014 – 2015 46 3,6

Слайд 4

Анкетирование учащихся Класс Кол-во респ . Высокий Средний Низкий 2012 – 2013 учебный год 9 а 21 0 7 14 9 б 16 2 8 6 11 а 24 11 9 4 В среднем: 61 13/22% 24/39% 24/39% 2013 – 2014 учебный год 9 а 23 5 13 5 9 б 21 1 6 14 В среднем: 44 6/14% 19/43% 19/43% 2014 – 2015 учебный год 9 а 27 3 17 7 9 б 29 3 12 14 11 а 25 3 15 7 В среднем: 81 9/11% 44/54% 28/35% Средний результат за 3 учебных года 186 28/15% 77/41% 71/31%

Слайд 5

Причины низкого качества обучения № п / п Название причины 1. Низкая мотивации обучающихся к учению, нежелание учиться. 2. Самоустранение родителей от воспитания своих детей. 3. Отсутствие самоконтроля у школьников. 4. Репродуктивный стиль изложения учебного материала. 5. Отсутствие системы мониторинга по предмету. 6. Отсутствие в практике работы учителей современных образовательных технологий. 7. Недостаточная работа учителей-предметников с сильными учащимися, со слабоуспевающими. Причины низкого качества обучения

Слайд 6

Проблемы № п/п Проблема Нач. кл . Рус. язык математик 1. Внедрение развивающего обучения + 2. Отработка единого подхода к повышению познавательной активности учащихся и выработки основных компетенций + + + 3. Комплексное применения различных средств обучения + + + 4. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития + 5. Формирование положительной мотивации к учению + + + 6. Активизация процесса профессионального самообразования учителей + 7. Обеспечение разноуровневого обучения +

Слайд 7

Цели программы Создание благоприятной среды для повышения качества образования, отвечающего современным требованиям, достижения новых образовательных результатов по русскому языку и математике через сотрудничество, развитие личности на основе формирования общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий. Выработка единой стратегии и общих средств преодоления низкого качества знаний учащихся по русскому языку и математике.

Слайд 8

Задачи программы Создать условия для повышения качества образования и достижения новых предметных результатов по русскому языку и математике. Укреплять и расширять материально-техническую базу школы, обеспечивающую учебно-воспитательный процесс на уровне современных требований. Разработать систему научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса по достижению новых образовательных результатов по русскому языку и математике. Разработать систему повышения профессионального уровня учителей-предметников по данному направлению деятельности. Продолжить разработку пакета методических рекомендаций по введению образовательных стандартов второго поколения. Продолжить разработку КИМов по русскому языку и математике для входной диагностики, рубежного и итогового контроля, Банка тестовых заданий для выявления сформированности учебных компетенций учащихся. Систематическое ведение мониторинга предметных результатов, как учителями-предметниками, так и учебной частью.

Слайд 9

Ожидаемые результаты Необходимые условия для повышения качества образования и достижения предметных результатов. Творческий педколлектив , участвующий в планировании и разработке КИМов и Банка тестовых заданий по диагностике и развития личности учащегося, его возможностей и способностей. Система психолого-педагогической диагностики и контроля за повышением качества образования и достижения образовательных результатов по русскому языку и математике. Повышение качества предметных результатов: 2015 – 2016 учебный год – на 2%; 2016 – 2017 учебный год – на 3%; 2017 – 2018 учебный год – на 4%. Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Слайд 10

Факторы повышения качества Качество образовательной программы; Качество потенциала педагогических кадров; Качество потенциала обучающихся; Качество средств образовательного процесса; Качество образовательных технологий, используемых при обучении; Качество управления образовательными системами и процессами.

Слайд 11

Условия качественного образования Квалификационный педагогический состав; Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий (ИКТ-технологии, проектная технология, обучение в сотрудничестве и развитие критического мышления); Существование благоприятных условий для обучения; Благоприятная среда общения со сверстниками.

Слайд 12

Средства повышения качества образования Среднее общее образование Элективные курсы Консультирование учащихся по разделам программы Посещение учебных занятий по выбору учащихся (11 кл.- IY ч.) Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий Задачи: Создать условия для повышения качества образования и достижения новых предметных результатов по русскому языку и математике; Укреплять и расширять материально-техническую базу школы, обеспечивающую учебно-воспитательный процесс на уровне современных требований; Разработать систему научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса по достижению новых образовательных результатов по русскому языку и математике; Разработать систему повышения профессионального уровня учителей-предметников по данному направлению деятельности; Продолжить разработку пакета методических рекомендаций по введению образовательных стандартов второго поколения; Продолжить разработку КИМов по русскому языку и математике для входной диагностики, рубежного и итогового контроля, Банка тестовых заданий для выявления сформированности учебных компетенций учащихся; Систематически проводить мониторинг предметных результатов, как учителями-предметниками, так и учебной частью. Благоприятная среда общения со сверстниками Основное общее образование ВПМ ( 5а,) Практикум по основным предметам (8кл.) Курсы по выбору учащихся (9 кл .) Квалификацированный педагогический состав Существование благоприятных условий для обучения Ожидаемые результаты: Необходимые условия для повышения качества образования и достижения предметных результатов. Творческий педколлектив , участвующий в планировании и разработке КИМов и Банка тестовых заданий по диагностике и развития личности учащегося, его возможностей и способностей. Система психолого-педагогической диагностики и контроля за повышением качества образования и достижения образовательных результатов по русскому языку и математике. Повышение качества предметных результатов. Системная организация управления учебно - воспитательным процессом. Условия качественного образования Содержание Начальное общее образование ВПМ (1 – 4 кл .) Информатика (2 – 4 кл .) Математика и конструирование (2 – 4 кл .) Орфографический практикум (4кл.) Система мониторинга качества обученности Современные технологии обучения. Интерактивные методы Положительная мотивация учащихся УМК Целевая комплексная программа « Повышение качества образования по русскому языку и математике » (2015 – 2019 г.г .) Цели : Создание благоприятной среды для повышения качества образования, отвечающего современным требованиям, достижения новых образовательных результатов по русскому языку и математике через сотрудничество, развитие личности на основе формирования общеучебных умений и навыков , универсальных учебных действий. Выработка единой стратегии и общих средств преодоления низкого качества знаний учащихся по русскому языку и математике.

Слайд 13

Кадровые условия № п / п ФИО Предмет Образование Стаж работы Категория 1 Астраханцева Елена Сергеевна Русский язык Высшее 37 Нет 2 Григорьева Любовь Ильинична Русский язык Высшее 27 Нет 3 Коваленко Елена Алексеевна Русский язык Высшее 22 года Первая 4 Дармаева Саяна Бадмаевна Русский язык Высшее 11 Нет 5 Баглаева Лариса Григорьевна Математика Высшее 33 Нет 6 Мамбекова Ирина Васильевна Математика Н/высшее 25 Вторая

Слайд 16

Организационно-педагогические условия Совершенствование должностных обязанностей каждого учителя (ежегодное заключение эффективного контракта с каждым учителем), Создание Банка информации для работы с одаренными и талантливыми детьми и работы с учащимися группы учебного риска. Повышение профессионального мастерства учителей (своевременная курсовая подготовка, своевременное прохождение аттестации, участие учителей в профессиональных конкурсах, своевременное консультирование учителей по их просьбе, оказание методической помощи учителям, организация методической службы).

Слайд 17

Технологии обучения № п/п Название технологии % применения 1. Проектная 59 2. Проблемно-диалогическое обучение 23 3. Технология деятельностного подхода 17 4. Применение ИКТ 29 5. Здоровьесберегающие 41 6. Формирование типа правильной читательской деятельности 12 7 Технология критического мышления 6

Слайд 18

Средства повышения качества образования Среднее общее образование Элективные курсы Консультирование учащихся по разделам программы Посещение учебных занятий по выбору учащихся (11 кл.- IY ч.) Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий Задачи: Создать условия для повышения качества образования и достижения новых предметных результатов по русскому языку и математике; Укреплять и расширять материально-техническую базу школы, обеспечивающую учебно-воспитательный процесс на уровне современных требований; Разработать систему научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса по достижению новых образовательных результатов по русскому языку и математике; Разработать систему повышения профессионального уровня учителей-предметников по данному направлению деятельности; Продолжить разработку пакета методических рекомендаций по введению образовательных стандартов второго поколения; Продолжить разработку КИМов по русскому языку и математике для входной диагностики, рубежного и итогового контроля, Банка тестовых заданий для выявления сформированности учебных компетенций учащихся; Систематически проводить мониторинг предметных результатов, как учителями-предметниками, так и учебной частью. Благоприятная среда общения со сверстниками Основное общее образование ВПМ ( 5а,) Практикум по основным предметам (8кл.) Курсы по выбору учащихся (9 кл .) Квалификацированный педагогический состав Существование благоприятных условий для обучения Ожидаемые результаты: Необходимые условия для повышения качества образования и достижения предметных результатов. Творческий педколлектив , участвующий в планировании и разработке КИМов и Банка тестовых заданий по диагностике и развития личности учащегося, его возможностей и способностей. Система психолого-педагогической диагностики и контроля за повышением качества образования и достижения образовательных результатов по русскому языку и математике. Повышение качества предметных результатов. Системная организация управления учебно - воспитательным процессом. Условия качественного образования Содержание Начальное общее образование ВПМ (1 – 4 кл .) Информатика (2 – 4 кл .) Математика и конструирование (2 – 4 кл .) Орфографический практикум (4кл.) Система мониторинга качества обученности Современные технологии обучения. Интерактивные методы Положительная мотивация учащихся УМК Целевая комплексная программа « Повышение качества образования по русскому языку и математике » (2015 – 2019 г.г .) Цели : Создание благоприятной среды для повышения качества образования, отвечающего современным требованиям, достижения новых образовательных результатов по русскому языку и математике через сотрудничество, развитие личности на основе формирования общеучебных умений и навыков . Выработка единой стратегии и общих средств преодоления низкого качества знаний учащихся по русскому языку и математике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по введению ФГОС ООО Сборник «Вестник образования» № 18 за сентябрь 2015 года МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска

Слайд 2

Нормативная база Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 г. « О введении ФГОС ООО». Приказ МОиН РФ от 29.12.2014 № 1644 « О внесении изменений в ФГОС ООО». С 1 сентября 2015 года введение ФГОС ООО в штатном режиме во всех ОО РФ.

Слайд 3

Основное общее образование Это один из уровней общего образования, направленное на становление и формирование личности обучающегося, т.е. формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения; овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда; Развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению. (ч.2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Слайд 4

Формы получения основного общего образования В ОО в очной, очно-заочной, заочной форме. Вне ОО – в семье (семейное образование) на основании ст. 17 и 63 ФЗ № 273 – ФЗ. По индивидуальному учебному плану, в т.ч . у скоренное обучение (п.3 ч.1 ст.34 ФЗ № 273 – ФЗ).

Слайд 5

Сроки обучения на основной ступени Пять лет (п.2 ФГОС ООО). Для лиц с ОВЗ и инвалидов срок получения ООО увеличивается не более, чем на 1 год.

Слайд 6

Повышение квалификации при переходе на ФГОС ООО Педработник обязан систематически повышать свой профессиональный уровень (п.7 ч.1 ст.48 ФЗ № 273 – ФЗ). Работодатель вправе определять необходимость дополнительного профессионального образования для нужд ОО (ст.196 ТК РФ).

Слайд 7

Обязательные предметные области Филология Общественнонаучные предметы Математика и информатика Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ

Слайд 8

Разработка рабочих программ по предметам РП учебных предметов разрабатываются ОО самостоятельно в соответствии со Стандартом, с учетом ООП ООО, примерных рабочих программ учебных предметов (п.3 ч.3 ст.47 ФЗ № 273 – ФЗ). Педработники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета (п.1 ч.1 ст.48 ФЗ № 273 – ФЗ).

Слайд 9

Структура Рабочей Программы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета, курса Место учебного предмета, курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Слайд 10

Индивидуальный учебный план ИУП – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей конкретного обучающегося (п.23 ст.2 ФЗ № 273 – ФЗ). ИУП разрабатывается с целью развития потенциала обучающихся (для ОД и детей с ОВЗ). ИУП может предполагать также ускоренный курс обучения.

Слайд 11

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения ООП на основе имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. Формы, способы и направления организации ВУД определяются ОО. Общее количество часов в 5 – 9 классах – до 1750 часов. (1750 :5 =350 : 35 = 10 часов в неделю).

Слайд 12

План внеурочной деятельности Обязательный элемент организационного раздела ООП ОО, определяющий общий объем ВУД, состав и структуру направлений. План организации деятельности ученических сообществ План ВУД по учебным предметам План организационного обеспечения План работы по организации педагогической поддержки обучающихся План работы по обеспечению благополучия в пространстве ОО План воспитатель- ной работы

Слайд 13

Требования к Программам курсов ВУД Пояснительная записка (конкретные цели образования с учетом специфики курса). Личностные, метапредметные и предметные результаты. Содержание курса. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Слайд 14

Основные составляющие ООП ООО Программа воспитания и социализации Программа универсальных учебных действий Программа коррекционной работы Программа духовно-нравственного воспитания

Слайд 15

Программа воспитания и социализации Программа направлена на развитие и воспитание компетентностного гражданина России и построена на основе базовых национальных ценностей российского общества: Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Здоровье; Труд и творчество; Наука; Традиционные религии России; Искусство; Природа и человечество.

Слайд 16

Программа универсальных учебных действий Программа УУД содержит: Цели и задачи; Описание места Программы и ее роли в реализации требований Стандарта; Описание понятий функций состава и характеристик УУД и их связи с содержанием учебных предметов и ВУД; Типовые задачи по формированию УУД; Описание особенностей основных направлений и планируемых результатов, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; Описание условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся; Описание методики и инструментария оценки успешности освоения и применения УУД.

Слайд 17

Программа коррекционной работы Программа направлена на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков (инвалиды и ОВЗ). Программа носит комплексный характер и обеспечивает обучающимся с особыми образовательными потребностями, а также попавшими в трудную жизненную ситуацию: Выявление и удовлетворение их потребностей при освоении ОП ООО; Интеграцию в образовательной деятельности; Оказание поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности; Создание специальных условий обучения и воспитания, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности.

Слайд 18

Требования к системе планируемых результатов Закреплять основные направления и цели о ценочной деятельности, ориентированной на качественное образование. Ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов (личностных, метапредметных и предметных). Обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся. Использовать разнообразные методы и формы для достижения качества образования.

Слайд 19

Составляющие итоговой оценки результатов освоения ООП ООО Результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами. Результаты ГИА выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП.

Слайд 20

Требования к условиям реализации Стандарта Кадровые условия Финансово-экономические Материально-технические Психолого-педагогические Информационно-методические

Слайд 21

Требования к кадровым условиям Укомплектованность ОО педагогическими, руководящими и иными работниками. Уровень квалификации педагогических и иных работников ОО. Непрерывность профессионального развития педработников ОО.

Слайд 22

ТВОРЧЕСКИХ ЗАДУМОК, ОТЛИЧНЫХ НАЧИНАНИЙ, УСПЕШНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель выпускника основной школы МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска 2015 – 2016 учебный год

Слайд 2

Анкетирование 9-ков

Слайд 3

Общая информация

Слайд 6

Образование матери Образование отца

Слайд 11

Ф ормы учебной и ВУД в школе

Слайд 12

Посещение внеурочных занятий

Слайд 13

Посещение дополнительных занятий

Слайд 14

И спользование информационных технологий