Библиотека завуча
На данной странице представляю свой рабочий материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка-анализ по проведению комплексной работы в 5-х классах на межпредметной основе | 21.84 КБ |
Модель "Повышение качества образования по русскому языку" | 20.29 КБ |
fgos_ooo.rar | 85.04 КБ |
traditsii_shkolnoy_zhizni.docx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы:
__________А.И. Гапоненко
Справка – информация
по МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска
от 24.10.2014
«Анализ комплексной диагностической работы
на межпредметной основе учащихся 5-х классов».
Согласно плану мониторинговых исследований на текущий учебный год в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в рамках преемственности проведена в 5-х классах школы комплексная диагностическая работа на межпредметной основе: 5 «А» класс – опережающее введение требований ФГОС ООО, 5 «Б» - контрольный класс.
Цель данной работы – выявить образовательные результаты пятиклассников, полученные в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО по литературному чтению, русскому языку и математике, а также некоторые личностные и метапредметные результаты.
По литературному чтению предложено обучающимся 11 заданий на выявление навыков смыслового чтения текста, овладения ими логических действий сравнения, анализа, знание литературоведческих понятий (стиль речи, художественное описание), умения давать и обосновывать нравственную оценку поступка героя, сформированность элементарных приемов интерпретации текста и выявления их индивидуально - личностной позиции.
По русскому языку учащимся предложено 12 заданий, выявляющих овладение учащимися логических действий обобщения, классификации понятий по родовидовым признакам, сформированность позитивного отношения к правильной письменной речи как показателя общей культуры ученика, умение использовать знания для успешного решения практических задач, знание лингвистических понятий.
По математике 7 заданий: выявить приобретение учащимися начального опыта применения математических знаний для решения учебно – практических задач, умение выполнять письменные арифметические действия с числами, строить простейшие алгоритмы, исследовать, работать с таблицами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
В 5-х классах обучается 57 учащихся, в диагностировании приняли участие 54 чел., что составило 95%.
Результаты:
Класс | Учитель | К-во по списку | К-во писав. | Справились на: | Успев в % | Кач-во ЗУН | Ср. балл | |||
«5» | «4» | «3» | «3» | |||||||
5 «А» | Прохорова О.И. Григорьева Л.И. | 31 | 31 | 0 | 4 | 22 | 5 | 84 | 13 | 2,97 |
5 «Б» | Максимова В.У. Коваленко Е.А. | 26 | 23 | 0 | 1 | 10 | 12 | 48 | 4,3 | 2,52 |
Предметные результаты 5 «А» класса:
Предмет | Наивысший балл в классе | Наименьший балл в классе | Средний балл по классу в целом | Процент выполнения по классу в целом |
Литературное чтение | 9 | 3,5 | 7 | 64 |
Русский язык | 10 | 2 | 7 | 59 |
Математика | 5 | 1 | 3 | 43 |
Выводы:
- По литературному чтению и русскому языку учащиеся 5 «А» класса показали допустимые предметные результаты:
- Навыками смыслового чтения текста обладают 24 ученика (77,4%);
- Овладели логическими действиями сравнения, анализа 13 чел.(42%);
- Знают литературоведческие понятия (стиль речи, художественное описание) только 7 чел. (22,5%);
- Умеют давать и обосновывать нравственную оценку поступка героя 18 чел. (58%);
- Сформированы элементарные приемы интерпретации текста у 16 чел. (52%);
- Индивидуально - личностной позиции выразили 18 учащихся (58%).
- По русскому языку:
- Овладение учащимися логическими действиями обобщения, классификации понятий по родовидовым признакам выявлено у 15 чел. (50%);
- Сформированность позитивного отношения к правильной письменной речи как показателя общей культуры ученика можно определить у 6 чел. (19%);
- Умение использовать знания для успешного решения практических задач отмечается у 20 учащихся (67%);
- Знают лингвистические понятия 15 чел. (50%).
- По математике учащиеся класса показали очень низкий уровень сформированности предметных знаний.
- Приобрели начальный опыт применения математических знаний для решения учебно – практических задач 12 чел. (39%);
- Умеют выполнять письменные арифметические действия с числами 4 чел. (13%);
- Строить простейшие алгоритмы могут 4 чел. (13%);
- Исследовать, работать с таблицами научились 1 чел. (3,2%);
- Представлять, анализировать и интерпретировать данные могут 2 чел. (6,4%).
Рекомендации:
- Учителям-предметника необходимо ознакомиться с полученными результатами, которые довести до учащихся, их родителей.
- Особое внимание обратить на формирование у учащихся навыков правильной письменной речи, умение соотносить и сравнивать, выражать свою индивидуально-личностную позицию, составлять простейшие алгоритмы, работать с таблицами, выполнять письменные арифметические действия с числами
Предметные результаты 5 «Б» класса:
Предмет | Наивысший балл в классе | Наименьший балл в классе | Средний балл по классу в целом | Процент выполнения по классу в целом |
Литературное чтение | 10 | 3 | 7 | 61 |
Русский язык | 7,5 | 1,5 | 4,3 | 36 |
Математика | 4,5 | 0 | 2 | 28 |
Выводы:
- По литературному чтению учащиеся 5 «Б» класса показали допустимые предметные результаты:
- Навыками смыслового чтения текста обладают 8 учеников (35%);
- Овладели логическими действиями сравнения, анализа 13 чел.(56,5%);
- Знают литературоведческие понятия (стиль речи, художественное описание) только 4 чел. (30%);
- Умеют давать и обосновывать нравственную оценку поступка героя 13 чел. (56,4%);
- Сформированы элементарные приемы интерпретации текста у 14 чел. (61%);
- Индивидуально - личностной позиции выразили 13 учащихся (56,4%).
- По русскому языку у учащихся низкий уровень предметных знаний.
- Овладение учащимися логическими действиями обобщения, классификации понятий по родовидовым признакам выявлено у 7 чел. (30,4%);
- Сформированность позитивного отношения к правильной письменной речи как показателя общей культуры ученика можно определить у 8 чел. (35%);
- Умение использовать знания для успешного решения практических задач отмечается у 9 учащихся (39%);
- Знают лингвистические понятия 7 чел. (30,4%).
- По математике учащиеся класса показали очень низкий уровень сформированности предметных знаний.
- Приобрели начальный опыт применения математических знаний для решения учебно – практических задач 6 чел. (26%);
- Умеют выполнять письменные арифметические действия с числами 2 чел. (8,7%);
- Строить простейшие алгоритмы могут 2 чел. (8,7%);
- Исследовать, работать с таблицами научились 0 чел. (0%);
- Представлять, анализировать и интерпретировать данные могут 0 чел. (0%).
Рекомендации:
- Учителям русского языка и математики необходимо продумать способы и действия, с помощью которых сформировать у учащихся данного класса необходимые метапредметные и предметные знания в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Замдиректора по УВР: Т.А. Павлова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Филология
Общественнонаучные
предметы
Математика и информатика
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и ОБЖ
План внеурочной деятельности
Обязательный элемент организационного раздела ООП ОО, определяющий общий объем ВУД, состав и структуру направлений.
План организации деятельности ученических сообществ
План
ВУД по учебным предметам
План организационного обеспечения
План
работы по организации
педагогической
поддержки обучающихся
План работы по обеспечению благополучия в пространстве ОО
План воспитатель-
ной работы
Программа коррекционной работы
Программа направлена на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков (инвалиды и ОВЗ).
Программа носит комплексный характер и
обеспечивает
обучающимся с особыми образовательными потребностями, а также попавшими в трудную жизненную ситуацию:
Выявление и удовлетворение их потребностей при освоении ОП ООО;
Интеграцию в образовательной деятельности;
Оказание поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности;
Создание специальных условий обучения и воспитания,
безбарьерной
среды жизнедеятельности и учебной деятельности.
Нормативная база
Приказ
МОиН
РФ от 17.12.2010 г.
«
О введении ФГОС ООО».
Приказ
МОиН
РФ от 29.12.2014 № 1644
«
О внесении изменений в ФГОС ООО».
С 1 сентября 2015 года введение ФГОС ООО в штатном режиме во всех ОО РФ.
Требования к условиям реализации Стандарта
Кадровые условия
Финансово-экономические
Материально-технические
Психолого-педагогические
Информационно-методические
Повышение квалификации при переходе на ФГОС ООО
Педработник
обязан систематически повышать свой профессиональный уровень (п.7 ч.1 ст.48 ФЗ № 273 – ФЗ).
Работодатель вправе определять необходимость дополнительного профессионального образования для нужд ОО (ст.196 ТК РФ).
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения ООП на основе имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
Формы, способы и направления организации ВУД определяются ОО.
Общее количество часов в 5 – 9 классах – до 1750 часов.
(1750 :5
=350
: 35 = 10 часов в неделю).
Программа универсальных учебных действий
Программа УУД содержит:
Цели и задачи;
Описание места Программы и ее роли в реализации требований Стандарта;
Описание понятий функций состава и характеристик УУД и их связи с содержанием учебных предметов и ВУД;
Типовые задачи по формированию УУД;
Описание особенностей основных направлений и планируемых
результатов,
учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
Описание условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся;
Описание методики и инструментария оценки успешности освоения и применения УУД.
Методические рекомендации по введению ФГОС ООО
Сборник «Вестник образования» № 18 за сентябрь 2015 года
МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска
Программа воспитания и социализации
Программа направлена на развитие и воспитание компетентностного гражданина России и построена на основе базовых национальных ценностей российского общества:
Патриотизм;
Социальная солидарность;
Гражданственность;
Семья;
Здоровье;
Труд и творчество;
Наука;
Традиционные религии России;
Искусство;
Природа и человечество.
Составляющие итоговой оценки результатов освоения ООП ООО
Результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами.
Результаты ГИА выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП.
Сроки обучения на основной ступени
Пять лет (п.2 ФГОС ООО).
Для лиц с ОВЗ и инвалидов срок получения ООО увеличивается не более, чем на 1 год.
Индивидуальный учебный план
ИУП – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей конкретного обучающегося (п.23 ст.2 ФЗ № 273 – ФЗ).
ИУП разрабатывается с целью развития потенциала обучающихся (для ОД и детей с ОВЗ).
ИУП может предполагать также ускоренный курс обучения.
Формы получения основного общего образования
В ОО в очной, очно-заочной, заочной форме.
Вне ОО – в семье (семейное образование) на основании ст. 17 и 63 ФЗ № 273 – ФЗ.
По индивидуальному учебному плану, в
т.ч
.
у
скоренное обучение (п.3 ч.1 ст.34 ФЗ № 273 – ФЗ).
Основные составляющие ООП ООО
Программа воспитания и социализации
Программа универсальных учебных действий
Программа коррекционной работы
Программа духовно-нравственного воспитания
ТВОРЧЕСКИХ ЗАДУМОК,
ОТЛИЧНЫХ НАЧИНАНИЙ,
УСПЕШНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ!!!
Структура Рабочей Программы
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета, курса
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Личностные,
метапредметные
и предметные результаты
Содержание учебного предмета, курса
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Требования к системе планируемых результатов
Закреплять основные направления и цели
о
ценочной деятельности, ориентированной на качественное образование.
Ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов (личностных,
метапредметных
и предметных).
Обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся.
Использовать разнообразные методы и формы для достижения качества образования.
Основное общее образование
Это один из уровней общего образования, направленное на становление и формирование личности обучающегося, т.е.
формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения;
овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда;
Развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению. (ч.2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).
Разработка рабочих программ по предметам
РП учебных предметов разрабатываются ОО самостоятельно в соответствии со Стандартом, с учетом ООП ООО, примерных рабочих программ учебных предметов (п.3 ч.3 ст.47 ФЗ № 273 – ФЗ).
Педработники
обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета (п.1 ч.1 ст.48 ФЗ № 273 – ФЗ).
Требования к Программам курсов ВУД
Пояснительная записка (конкретные цели образования с учетом специфики курса).
Личностные,
метапредметные
и предметные результаты.
Содержание курса.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Требования к кадровым условиям
Укомплектованность ОО педагогическими, руководящими и иными работниками.
Уровень квалификации педагогических и иных работников ОО.
Непрерывность профессионального развития педработников ОО.