УМК "Школа России"
КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_literaturnoe_chtenie.docx | 28.92 КБ |
izo.docx | 18.6 КБ |
matematika.docx | 44.27 КБ |
muzyka.doc | 85 КБ |
okruzhayushchiy_mir.docx | 33.88 КБ |
tehnologiya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете(2ч) | |||
1 | Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров | ||
2 | Тест № 1 «Самое великое чудо на свете».Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». | ||
Раздел II. Устное народное творчество (14 ч) | |||
3 | Русские народные песни | ||
4 | Шуточные народные песни | ||
5 | Докучные сказки | ||
6 | Произведения прикладного искусства : гжельская и хохломская посуда | ||
7 | Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка | ||
8 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||
9 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||
10 | Русская народная сказка «Иван -царевич и серый волк» | ||
11 | Особенности народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». | ||
12 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | ||
13 | Характеристика героев сказки: «Сивка – бурка». | ||
14 | Проект: « Сочиняем волшебную сказку» | ||
15 | Тест № 2 «Устное народное творчество». Проверка техники чтения. | ||
16 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | ||
Раздел III .Поэтическая тетрадь 1 (11ч) | |||
17 | Проект «Как научиться читать стихи» на основе популярной статьи Я.Смоленского | ||
18 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» | ||
19 | Ф.И. Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | ||
20 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» | ||
21 | Эпитеты – слова, рисующие картины природы. А.Фет: ««Зреет рожь над жаркой нивой…». | ||
22 | И.С. Никитин «Полно степь моя...» | ||
23 | Сравнение как средство создания картины природы. И Никитин «Встреча зимы». | ||
24 | И.З.Суриков «Детство» | ||
25 | Подвижные картины природы. И. Суриков «Зима» | ||
26 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 3 «Поэтическая тетрадь» | ||
27 | Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь-1» | ||
Раздел IV. Великие русские писатели (26ч) | |||
28 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. | ||
29 | Беседа о творчестве А.С. Пушкина.Подготовка сообщения «что я узнал о жизни А.С. Пушкина. | ||
30 | Любимые стихи. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»«За весной, красой природы», «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета» | ||
31 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | ||
32 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | ||
33 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | ||
34 | Герои литературной сказки. А. С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | ||
35 | Особенности волшебной сказки А. С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | ||
36 | Нравственный смысл сказки А. С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | ||
37 | Обобщающий урок по произведениям А.С. Пушкина. | ||
38 | И.А.Крылов «Мартышка и очки» | ||
39 | И.А.Крылов Крылов «Зеркало и Обезьяна» | ||
40 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» | ||
41 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины, «На севере диком» | ||
42 | М.Ю.Лермонтов «Утёс» | ||
43 | М.Ю. Лермонтов «Осень» | ||
44 | Л. Толстой «Детство». Беседа о творчестве писателя. | ||
45 | А.Н.Толстой «Акула» Тема и главная мысль рассказа. | ||
46 | А.Н.Толстой «Акула» | ||
47 | Текст – рассуждение Л. Толстого «Прыжок». | ||
48 | А.Н.Толстой «Прыжок» | ||
49 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | ||
50 | Рассказ- описание Л.Толстого: «Какая бывает роса на траве». | ||
51 | Рассказ- рассуждение Л.Толстого: «Куда девается вода из моря?» | ||
52 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 4 «Великие русские писатели» | ||
53 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | ||
Раздел V. Поэтическая тетрад 2 (6ч) | |||
54 | Н. А. Некрасов «Славная осень!» «Не ветер бушует над бором» | ||
55 | А.Н.Некрасов Стихи. «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
56 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | ||
57 | И.А.Бунин «Детство» | ||
58 | И.В.Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги» | ||
59 | Обобщение. По разделу «Поэтическая тетрадь». Тест № 5 | ||
Раздел VI. Литературные сказки (9 ч) | |||
60 | Д.Н.Мамин - Сибиряк «Присказка к “Аленушкиным сказкам”» | ||
61 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | ||
62 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | ||
63 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | ||
64 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | ||
65 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | ||
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | ||
67 | Обобщение. Тест № 6 «Литературные сказки» | ||
68 | Литературная викторина по сказкам. | ||
Раздел VII. Были- небылицы (10 ч) | |||
69 | Знакомство с произведением М. Горького «Случай с Евсейкой». | ||
70 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | ||
71 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | ||
72 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». Определение жанра произведения. | ||
73 | Герои произведения К. Паустовского «Растрепанный воробей». | ||
74 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | ||
75 | А.И.Куприн «Слон» | ||
76 | А.И.Куприн «Слон» | ||
77 | Тест № 7 «Были-небылицы» | ||
78 | Обобщение по теме «Были-небылицы» | ||
Раздел VIII. Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | |||
79 | Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…». Средства художественной выразительности. | ||
80 | Авторское отношение к изображаемому в произведениях «Воробей», «Слон» С. Чёрного. | ||
81 | А. Блок Картины зимних забав «Ветхая избушка» | ||
82 | Картины зимних забав. А.А.Блок «Сны», «Ворона» | ||
83 | С.А.Есенин «Черёмуха». Тест № 8 «Поэтическая тетрадь» | ||
84 | Урок-викторина по теме: «Поэтическая тетрадь 1» | ||
Раздел IX. Люби живое (16 ч) | |||
85 | Знакомство с произведением М. Пришвина «Моя Родина». | ||
86 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения | ||
87 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | ||
88 | В.И.Белов «Малька провинилась» | ||
89 | В.И.Белов «Ещё про Мальку» | ||
90 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | ||
91 | В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана рассказа на основе названия глав. | ||
92 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | ||
93 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | ||
94 | Б.Житкова: «Про обезьянку» | ||
95 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Нравственный смыл произведения. | ||
96 | В.П.Астафьев «Капалуха» | ||
97 | В.П.Астафьев «Капалуха» | ||
98 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | ||
99 | Тест № 9. «Люби живое» | ||
100 | Обобщение. «Люби живое» | ||
Раздел X. Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | |||
101 | Знакомство с названием раздела. С.Я Маршак «Гроза днём», «в лесу над росистой поляной…» | ||
102 | А.Л.Барто «Разлука» | ||
103 | А.Л.Барто «В театре» | ||
104 | С.В.Михалков «Если» | ||
105 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок» | ||
106 | Проект «Праздник поэзии» | ||
107 | Обобщение. Тест № 10 «Поэтическая тетрадь» | ||
108 | Конкурс чтецов. Стихи о детях. | ||
Раздел XI «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»(12 ч) | |||
109 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | ||
110 | А.П.Платонов «Цветок на земле | ||
111 | Особенности речи героев в произведении А. Платонова «Цветок на земле». | ||
112 | А.П.Платонов «Еще мама», | ||
113 | А.П.Платонов «Еще мама», | ||
114 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | ||
115 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | ||
116 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | ||
117 | Н.Н.Носов «Федина задача» | ||
118 | Н.Н.Носов «Телефон» | ||
119 | Тест № 11 «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» | ||
120 | Обобщение. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | ||
Раздел XII. По страницам детских журналов (8ч) | |||
121 | Детские журналы | ||
122 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | ||
123 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился» | ||
124 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» | ||
125 | Г.Б.Остер «Вредные советы» | ||
126 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | ||
127 | Р.Сеф «Веселые стихи». Тест № 12 «По страницам детских журналов» | ||
128 | Обобщение « По страницам детских журналов» | ||
Раздел XIII. Зарубежная литература (8 ч) | |||
129 | «Храбрый Персий» Древнегреческий миф | ||
130 | Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. | ||
131 | Нравственный смысл сказки Г.Х.Андерсена «»Гадкий утёнок» | ||
132 | Г.Х.Андерсен «»Гадкий утёнок». | ||
133 | Тест № 13 «Зарубежная литература» | ||
134 | Обобщение. Зарубежная литература | ||
135 | Комплексная работа за год | ||
136 | Что читать летом. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ урока | Тема урока | кол-во часов | Дата выполнения | Примечание | |
план | факт | ||||
Раздел: Искусство в твоём доме | 8 | ||||
1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения | 1 | |||
2 | Твои игрушки. | 1 | |||
3 | Посуда у тебя дома. | 1 | |||
4 | Обои и шторы в твоём доме. | 1 | |||
5 | Мамин платок. | 1 | |||
6 | Твои книжки. | 1 | |||
7 | Открытки. | 3 | |||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | 1 | |||
Раздел: Искусство на улицах твоего города | 7 | ||||
9 | Памятники архитектуры. | 1 | |||
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | |||
11 | Ажурные ограды. | 1 | |||
12 | Волшебные фонари. | 1 | |||
13 | Витрины. | 1 | |||
14 | Удивительный транспорт. | 1 | |||
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 1 | |||
Раздел: Художник и зрелище | 11 | ||||
16 | Художник в цирке. Цирковое представление | 1 | |||
17 | Художник в театре. Образ театрального героя. | 1 | |||
18 | Театр кукол (голова и костюм куклы) | 1 | |||
19 | Театр кукол. | 1 | |||
20 | Карнавальные маски. | 1 | |||
21 | Карнавальные маски. | 1 | |||
22 | Афиша и плакат. | 1 | |||
23 | Афиша, плакат к спектаклю. | 1 | |||
24 | Праздник в городе. Парад военной техники (к 23 февраля) | 1 | |||
25 | Праздник в городе. Открытка для мамы (к 8 марта). | 1 | |||
26 | Школьный праздник-карнавал (обобщение темы). | ||||
Раздел: Художник и музей | 8 | ||||
27 | Музей в жизни города. | 1 | |||
28 | Картина - особый мир. Музеи искусства. | 1 | |||
29 | Картина-пейзаж | 1 | |||
30 | Картина-портрет. | 1 | |||
31 | Картина-натюрморт. | 1 | |||
32 | Картины исторические и бытовые | 1 | |||
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | |||
34 | Художественная выставка (обобщение темы). | 1 |
Предварительный просмотр:
На изучение предмета во 3-м классе отводится 4 часа в неделю, всего
136 часов в год.
№ раздела | Наименование разделов | Учебные часы | Контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 11 | 1 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 53 | 3 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 | 2 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 | 1 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 1 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 | 1 |
7 | Итоговое повторение | 8 | 1 |
8 | Итого: | 136 | 10 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата выполнения | Примечание | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) | план | факт | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | ||||
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | ||||
3 | Выражение с переменной | ||||
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении | ||||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | ||||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | ||||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | ||||
8 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | ||||
9 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | ||||
10 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | ||||
11 | Странички для любознательных. | ||||
Табличное умножение и деление | |||||
12 | Связь умножения и сложения. | ||||
13 | Связь между компонентами и результатом умножения. | ||||
14 | Чётные и нечётные числа | ||||
15 | Таблица умножения и деления с числом 2 и 3 | ||||
16 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||||
17 | Решение задач. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | ||||
18 | Порядок выполнения действий | ||||
19 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | ||||
20 | Закрепление по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3» | ||||
21 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились | ||||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2,3» | ||||
23 | Работа над ошибками. Что узнали, чему научились | ||||
24 | Таблица умножения с числом 4. | ||||
25 | Таблица Пифагора. | ||||
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||||
27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||||
28 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | ||||
29 | Таблица умножения и деления с числом 5 | ||||
30 | Задачи на кратное сравнение. | ||||
31 | Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз | ||||
32 | Таблица умножения и деления с числом 6. | ||||
33 | Решение задач. | ||||
34 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и делениена 2-6». | ||||
35 | Работа над ошибками. | ||||
36 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | ||||
37 | Решение задач | ||||
38 | Таблица умножения и деления с числом 7. | ||||
39 | Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» | ||||
40 | Площадь. Способы сравнения фигур | ||||
41 | Квадратный сантиметр. | ||||
42 | Площадь прямоугольника.Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки. | ||||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | ||||
44 | Закрепление изученного. | ||||
45 | Решение задач разных видов | ||||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | ||||
47 | Квадратный дециметр. | ||||
48 | Сводная таблица умножения | ||||
49 | Закрепление изученного. | ||||
50 | Квадратный метр. | ||||
51 | Повторение. Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. | ||||
52 | Странички для любознательных.Что узнали. Чему научились | ||||
53 | Умножение на 1. | ||||
54 | Умножение на 0. | ||||
55 | Деление нуля на число. | ||||
56 | Странички для любознательных | ||||
57 | Доли. Образование и сравнение долей | ||||
58 | Окружность. Круг.Диаметр круга | ||||
59 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | ||||
60 | Единицы времени. | ||||
61 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление. Площадь» | ||||
62 | Работа над ошибками. | ||||
63 | Странички для любознательных.Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. | ||||
64 | Что узнали. Чему научились. | ||||
Внетабличное умножение и деление | |||||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | ||||
66 | Деление вида 80:20. | ||||
67 | Умножение суммы на число. | ||||
68 | Умножение суммы на число. | ||||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||||
71 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | ||||
72 | Выражение с двумя переменными | ||||
73 | Деление суммы на число. | ||||
74 | Деление суммы на число. | ||||
75 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||||
76 | Связь между числами при делении. | ||||
77 | Проверка деления. | ||||
78 | Случаи деления 87:29 | ||||
79 | Проверка умножения. | ||||
80 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | ||||
81 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | ||||
82 | Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений и составных задач» | ||||
83 | Работа над ошибками. Что узнали, Чему научились | ||||
84 | Деление с остатком. | ||||
85 | Приемы нахождения частного и остатка. | ||||
86 | Приемы нахождения частного и остатка. Упражнение в решении примеров на деление с остатком | ||||
87 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||||
88 | Проверка деления с остатком. | ||||
89 | Что узнали. Чему научились. | ||||
90 | Наши проекты. Задачи-расчёты | ||||
91 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | ||||
92 | Работа над ошибками | ||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | |||||
93 | Числа от 1 до 1000. Устная нумерация. | ||||
94 | Образование и названия трёхзначных чисел.Запись трёхзначных чисел. | ||||
95 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | ||||
96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ||||
97 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
98 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | ||||
99 | Сравнение трёхзначных чисел. | ||||
100 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | ||||
101 | Единицы массы. Грамм. | ||||
102 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | ||||
103 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | ||||
104 | Что узнали. Чему научились. | ||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | |||||
105 | Повторение изученного. Приёмы устных вычислений | ||||
106 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620- 200 | ||||
107 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | ||||
108 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Разные способы вычислений. | ||||
109 | Приёмы письменных вычислений | ||||
110 | Алгоритм письменного сложения | ||||
111 | Алгоритм письменного вычитания | ||||
112 | Виды треугольников. | ||||
113 | Закрепление изученного. Странички для любознательных | ||||
114 | Что узнали. Чему научились. | ||||
115 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | ||||
116 | Работа над ошибками | ||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | |||||
117 | Приёмы устного умножения и деления. | ||||
118 | Приёмы устного умножения и деления. Закрепление знаний и способов действий | ||||
119 | Виды треугольников по видам углов | ||||
120 | Закрепление изученного. Страничка для любознательных | ||||
121 | Приём письменного умножения на однозначное число. | ||||
122 | Алгоритм письменного умножения на однозначное число | ||||
123 | Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число | ||||
124 | Закрепление изученных приёмов умножения. | ||||
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | ||||
126 | Проверка деления умножением. | ||||
127 | Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» | ||||
128 | Работа над ошибками | ||||
Повторение | |||||
129 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | ||||
130 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились | ||||
131 | Повторение. Нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание. | ||||
132 | Повторение. Умножение и деление. | ||||
133 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Решение и составление задач. | ||||
134 | Итоговая контрольная работа №10 | ||||
135 | Анализ контрольной работы | ||||
136 | Урок-игра «В стране Математика» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыке
№ урока | Тема урока | кол-во часов | Дата выполнения | Примечание | |
план | факт | ||||
Раздел: Россия – Родина моя | 5 | ||||
1 | Мелодия - душа музыки | 1 | |||
2 | Природа и музыка. Звучащие картины | 1 | |||
3 | Виват, Россия! Наша слава- русская держава. | 1 | |||
4 | Кантата «Александр Невский». | 1 | |||
5 | Опера «Иван Сусанин» | 1 | |||
Раздел: День, полный событий | 4 | ||||
6 | Утро. | 1 | |||
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | |||
8 | В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | 1 | |||
9 | Обобщающий урок «День полный событий» | 1 | |||
Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» | 4 | ||||
10 | Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся! | 1 | |||
11 | Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 1 | |||
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | 1 | |||
13 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | 1 | |||
Раздел: Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | ||||
14 | Певицы русской старины. | 1 | |||
15 | Былина о Садко и Морском царе | 1 | |||
16 | «Лель, мой Лель…». | 1 | |||
17 | Прощание с Масленицей. | 1 | |||
Раздел: В музыкальном театре | 5 | ||||
18 | Опера «Руслан и Людмила» | 1 | |||
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | |||
20 | Опера «Снегурочка. Океан – море синее. | 1 | |||
21 | Балет «Спящая красавица» | 1 | |||
22 | В современных ритмах. Мюзикл – жанр лёгкой музыки | 1 | |||
Раздел: В концертном зале | 6 | ||||
23 | Музыкальное состязание. Жанр инструментального концерта | 1 | |||
24 | Музыкальные инструменты (флейта) | 1 | |||
25 | Музыкальные инструменты (скрипка) | 1 | |||
26 | Сюита «Пер Гюнт» | 1 | |||
27 | «Героическая»(симфония). Мир Бетховена | 1 | |||
28 | Обобщающий урок «В концертном зале» | 1 | |||
Раздел: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 6 | ||||
29 | Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. | 1 | |||
30 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. | 1 | |||
31 | Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский) | 1 | |||
32 | Прославим радость на земле. | 1 | |||
33 | Радость к солнцу нас зовёт. | 1 | |||
34 | Заключительный урок-концерт. | 1 |
Предварительный просмотр:
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
I | Как устроен мир? | 6 |
II | Эта удивительная природа | 19 |
III | Мы и наше здоровье | 9 |
IV | Наша безопасность | 7 |
V | Чему учит экономика? | 12 |
VI | Путешествие по городам и странам | 15 |
Итого: | 68 |
Четверть | Тестирование | Практические работы | Экскурсии | Проекты |
I | 2 | 4 | 1 | 1 |
II | 2 | 4 | - | 1 |
III | 3 | 3 | 1 | 3 |
IV | 2 | 1 | - | 2 |
Всего за год: | 9 | 12 | 2 | 7 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата выполнения | Примечание | |
план | факт | ||||
Раздел: Как устроен мир | 6 | ||||
1 | Природа. Ценность природы для людей. Беседа «Безопасность жизнедеятельности детей». Экскурсия | 1 | |||
2 | Человек. Общество. | 1 | |||
3 | Российская Федерация. | 1 | |||
4 | План местности.. | 1 | |||
5 | Что такое экология. | 1 | |||
6 | Наши проекты «Богатства, отданные людям». Тестирование. | 1 | |||
Раздел: Эта удивительная природа | 19 | ||||
7 | Звездное небо -Великая книга Природы. | 1 | |||
8 | Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела | ||||
9 | Разнообразие веществ. Практическая работа №1«Определение крахмала в продуктах». | 1 | |||
10 | Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха. | 1 | |||
11 | Вода и жизнь. Практическая работа №2«Изучение свойств воды». | 1 | |||
12 | Превращения и круговорот воды в природе. Три состояния воды. | 1 | |||
13 | Берегите воду! Как охраняют воду от загрязнения. | 1 | |||
14 | Что такое почва. Практическая работа№3«Свойства почвы». | 1 | |||
15 | Разнообразие растений. | 1 | |||
16 | Солнце, растения и мы с вами. Тестирование. | 1 | |||
17 | Размножение и развитие растений. Практическая работа №4 «Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» | 1 | |||
18 | Охрана растений. | 1 | |||
19 | Разнообразие животных. Практическая работа №5 «Распознавание природных объектов с помощью атласа –определителя» | 1 | |||
20 | Кто что ест? Цепи питания. | 1 | |||
21 | Размножение и развитие животных. | 1 | |||
22 | Охрана животных. | 1 | |||
23 | В царстве грибов. | 1 | |||
24 | Наши проекты «Разнообразие природы родного края». | 1 | |||
25 | Великий круговорот жизни. Тестирование. | 1 | |||
Раздел: Мы и наше здоровье | 9 | ||||
26 | Организм человека | 1 | |||
27 | Органы чувств. | 1 | |||
28 | Надежная защита организма. Практическая работа №6 «Знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи» | 1 | |||
29 | Опора тела и движение. | 1 | |||
30 | Наше питание. Органы пищеварения. Практическая работа №7 «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках). | 1 | |||
31 | Дыхание и кровообращение. Обобщение по теме «Мы и наше здоровье». Тестирование | 1 | |||
32 | Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм. | 1 | |||
33 | Здоровый образ жизни. Тестирование . | 1 | |||
34 | Представление результатов проектной деятельности. Наши проекты «Школа кулинаров». | 1 | |||
Раздел: Наша безопасность | 7 | ||||
35 | Огонь, вода и газ. | 1 | |||
36 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | |||
37 | Дорожные знаки. | 1 | |||
38 | Опасные места. | 1 | |||
39 | Природа и наша безопасность. Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы» | 1 | |||
40 | Экологическая безопасность. Тестирование | 1 | |||
41 | Наши проекты «Кто нас защищает». | ||||
Раздел: Чему учит экономика | 12 | ||||
42 | Для чего нужна экономика. | 1 | |||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | |||
44 | Полезные ископаемые. Практическая работа №9 «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых» | 1 | |||
45 | Растениеводство. Практическая работа№10 «Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений» | 1 | |||
46 | Животноводство. | 1 | |||
47 | Какая бывает промышленность. | 1 | |||
48 | Что такое деньги. Практическая работа №11 «Знакомство с современными российскими монетами» | 1 | |||
49 | Государственный бюджет. | 1 | |||
50 | Семейный бюджет. | 1 | |||
51 | Экономика и экология. | 1 | |||
52 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Тестирование . | 1 | |||
5 3 | Наши проекты «Экономика родного края». | ||||
Раздел: Путешествие по городам и странам | 15 | ||||
54 | Золотое кольцо России. | 1 | |||
55 | Золотое кольцо России. Практическая работа №12 «Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов» | 1 | |||
56 | Наши ближайшие соседи. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов» | 1 | |||
57 | Наши ближайшие соседи. Промежуточная аттестация. Тестирование. | 1 | |||
58 | На севере Европы. | 1 | |||
59 | Что такое Бенилюкс. | 1 | |||
60 | В центре Европы. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов» | 1 | |||
61 | По Франции и Великобритании. | 1 | |||
62 | На юге и Европы. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов» | 1 | |||
63 | Всемирное наследие.. | 1 | |||
64 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». | 1 | |||
65 | Тестирование. | 1 | |||
66 | Наши проекты «Музей путешествий». | 1 | |||
67 | Достопримечательности нашего города. | 1 | |||
68 | Достопримечательности нашего города. | 1 |
Предварительный просмотр:
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
п/п | в разделе | |||||
план | факт | |||||
Раздел 1. Информационная мастерская – 3 часа | ||||||
1 | Вспомним и обсудим. | 1 | ||||
2 | Знакомимся с компьютером. | 1 | ||||
3 | Компьютер - твой помощник. Проверим себя. | 1 | ||||
Раздел II. Мастерская скульптора – 5 часов | ||||||
1 | Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. | 1 | ||||
2 | Статуэтки. | 2 | ||||
3 | Статуэтки. | |||||
4 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? | 1 | ||||
5 | Конструируем из фольги. Проверим себя. | 1 | ||||
Раздел III. Мастерская рукодельниц – 10 часов | ||||||
1 | Вышивка и вышивание. | 1 | ||||
2 | Строчка петельного стежка. | 2 | ||||
3 | ||||||
4 | Пришивание пуговиц. | 1 | ||||
5 | Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево». | 1 | ||||
6 | История швейной машины. | 1 | ||||
7 | Секреты швейной машины. | 1 | ||||
8 | Футляры. Проверим себя. | 2 | ||||
9 | ||||||
10 | Проект «Подвеска». | 1 | ||||
Раздел IV. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора – 11 часов | ||||||
1 | Строительство и украшение дома. | 1 | ||||
2 | Объем и объемные формы. Развертка. | 1 | ||||
3 | Подарочные упаковки. | 1 | ||||
4 | Декорирование (украшение) готовых форм. | 1 | ||||
5 | Конструирование из сложных разверток. | 1 | ||||
6 | Модели и конструкции. | 1 | ||||
7 | Проект «Парад военной техники». | 1 | ||||
8 | Наша родная армия. | 1 | ||||
9 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | 1 | ||||
10 | Изонить. | 1 | ||||
11 | Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя. | 1 | ||||
Раздел V. Мастерская кукольника – 4 часа | ||||||
1 | Что такое игрушка? | 1 | ||||
2 | Театральные куклы. Марионетки. | 1 | ||||
3 | Игрушка из носка. | 1 | ||||
4 | Кукла-неваляшка. Проверим себя. | 1 | ||||
Итоговый контроль – 1 час | ||||||
1 | Что узнали, чему научились. | 1 |