Для учащихся

Тюменкова Надежда Олеговна

Предварительный просмотр:

Правила русского языка 1-2 класс

УМК «Гармония»

Речь.

В речи главный работник-слово.

Правила переноса слов.

  1. Слова чаще всего переносятся по слогам.
  2. Нельзя оставлять на строке слог из одной буквы.
  3. Нельзя переносить слог из одной буквы.

       Когда мы сообщаем точные сведения, объясняем их – мы строим деловую речь.

       Когда словами рисуем картину, передаём своё отношение – мы создаём картинную речь.

      Ты вспомнил(а) о себе, поэтому твой рассказ – это твои воспоминания.

Какие бывают слова.

    В речи есть слова:  названия, указатели, помощники.

     

Слова-названия называют кого-то или что-то, признаки, действия, количество. Слова названия отвечают на вопросы:

 - кто? (люди, животные- учитель, кошка, собака, девочка… )

- что? (растения, вещи- кактус, яблоня, шкаф, пенал…)

- сколько? (количество- много, двадцать …)

- какие? (признаки- зелёные, мокрые, высокие, полные…)

- что делают? (действия- бегают, летают, мяукают…)

-где? (на чём?). (на верху, на дереве…)

    Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто?

    Слова, которые называют вещи, растения, явления природы и ещё многое, что мы видим, слышим, представляем, отвечают на вопрос что?  

     Слова-указатели (я, ты, меня, мне, он, она, её, его, их, это …) ничего не называют, но позволяют указать на кого-то или что-то.

     Слова-помощники (у, в, на, и, но, за, под, над, а, не …) помогают связывать между собобой другие слова.

Собственные имена.

    Имена, отчества, фамилии людей, а также клички животных – это собственные имена. (Семёнов Иван Иванович, собака Жучка, Антон…).

     Все собственные имена пишутся с большой буквы. Помни об этих опасных местах при письме.

     Слов, которые называют человека, много. Но имя, отчество и фамилия принадлежит только ему. Кличка животного  тоже принадлежит именно ему. Вот почему, каждое из этих слов так и назвали – собственное имя.

     Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, газет, журналов – всё это собственные имена. Поэтому такие слова всегда пишутся с большой буквы. ( Россия, Америка, Cаратов, деревня Богатовка, река Волга, журнал “Мурзилка” …).

Разные языки: родной и иностранные.

     Давным-давно жил народ русь. Он о своей земле говорил – русская, а о языке – русский.

     У страны, где жил этот народ, было название – Русь. Позже страну назвали Россией.

    Язык иной (другой) страны – иностранный.

    Родной язык – это тот язык, на котором с тобой начали разговаривать твои родители.

   Русский язык – общий для всех людей России. Это язык страны, в которой мы живём.

Речь устная и письменная.

    Мы выражаем мысли с помощью предложений. В устной речи отделяем их друг от друга короткими остановками, паузами.

     В письменной речи мы отмечаем начало предложений большой буквой, а конец-точкой, вопросительным (?) или восклицательным(!) знаком.

    Когда мы выражаем мысль спокойно, без особых чувств, то ставим точку(.).

    Когда подчёркиваем чувства, мы пишем восклицательный знак (!).

    Когда задаём вопрос, нам нужен вопросительный знак (?).

Помни: большая буква в начале строки стихотворения не всегда показывает начало предложения.

       Не забудь, что в устной речи нам помогают передать чувства голос,  жесты, выражение лица (мимика).

      В письменной речи знаки в конце и внутри предложений помогают нам лучше понимать друг друга.

     В устной речи между предложениями мы обычно делаем короткие паузы. Между словами чаще всего таких остановок нет.

     Но в письменной речи слова нужно обязательно отделять друг от друга пробелами.

                           Ľ _ - _ - _.

    Старайся запоминать все слова-помощники, которые тебе встречаются. Их нужно научиться замечать в речи так же, как ты замечаешь на улице своих знакомых.

    Помни: при перечислении перед словом-помощником и запятая чаще всего не ставится.

    Всегда ставим запятую при перечислении без слов-помощников.

Чтобы узнать, есть или нет слово-помощник, надо попробовать  в опасном месте добавить слово. Нельзя – нет слова-помощника;  можно  - оно есть и пишется отдельно.

Звуки русского языка

     Звуки в нашей речи ставят в особые скобки: [  ].

Гласные.

Гласные буквы

Гласные звуки

а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.

[а], [о], [у], [ы], [и], [э]

10 букв

6 звуков

Гласные

а, о, у, ы, э

и, е, ё, ю, я

Показывают твёрдость предыдущего согласного

Показывают мягкость предыдущего согласного

Чтобы показать, что согласный звук мягкий, используют значок, похожий на запятую: [ п' ],[ н'],[ т'].

Буквы е, ё, ю, я  могут обозначать один или два звука.

Буква е – [э] или [й'] [э].                         Буква ё – [о] или [й'] [о].

Буква ю – [у] или [й'] [у].                        Буква я – [а] или [й'] [а].

  1. Один звук эти буквы обозначают после мягких согласных.

е – [э]       вес  [в'эс]                                         ё – [о]       вёз  [в'ос]      

ю – [у]      тюк [т'ук]                                         я – [а]        вяз  [в'ас]    

  1. Два   звука буквы е, ё, ю, я  могут обозначать в следующих случаях:

В начале слова

Ель        [й'эл']        

После гласных

Стоял    [стай'ал]        

После Ъ,Ь

Вьюга          [в' -й'уга

Съёмка       [с-й'омка]                

   

Согласные.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Парные

Звонкие

[б] [в] [г] [д] [ж] [з]

Глухие

[п] [ф] [к] [т] [ш] [с]

Непарные

Звонкие

[й'] [л] [м] [н] [р]

Глухие

[х] [ц] [ч'] [щ']

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Парные

Твёрдые

[б] [п] [в] [ф] [г] [к] [д] [т] [з] [с] [л] [м] [н] [р] [х]

Мягкие

[б'] [п'] [в'] [ф'] [г'] [к'] [д'] [т'] [з'] [с'] [л'] [м'] [н'] [р'] [х']

Например: [б]-быть, [б']-бить                [в]-выть, [в'] – вить.

     

Непарные

Твёрдые

[ж] [ш] [ц] - всегда твёрдые

Мягкие

[й'] [ч'] [щ'] – всегда мягкие

Например:  [ж] – жир         [щ']  - щука

         

     

Буквы русского языка.

 Алфавит.

Все буквы языка, расположенные по порядку, - это алфавит.

        Слово алфавит произошло от названия первых букв греческого языка “альфа” (α) и “вита” (β).

        Иногда порядок букв называют и по-другому: азбука. Это слово образо-валось от старых названий русских букв “аз” и “буки”.

        Учёные располагают все слова в словарях в алфавитном порядке (по алфавиту), чтобы мы быстрее находили нужные нам слова.

Помни!

            Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй букве.  Если и она одинакова, то по третьей.

Как работают буквы?

Обозначаем мягкость согласных звуков.

           Буквы согласных сами не показывают твёрдость или мягкость своих звуков. За них это делают буквы гласных звуков. Одни указывают на твёрдость, другие на мягкость согласного.

   _    O      =  O

                                   Слышу твёрдый согласный – после него на месте гласного

       а            я            пишу буквы …

       о            ё

       у            ю           Слышу мягкий согласный – после него на месте гласного

       э            е             пишу буквы …

       ы           и    

   

    Звук [ а ] после твёрдых согласных обозначаем буквой  а, после мягких – буквой я.          

    [жы'] - жи'                   [ч'а] - ча'                 [ч'у] - чу'            

    [шы'] - ши'                   [щ'а] - ща'               [щ'у] - жи'                 

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу пишутся по особому правилу:

Жи - ши – с буквой И;                       Ча – ща – с буквой А;

Чу – щу – с буквой У.

        Мягкость согласных звуков в русском языке  обозначается буквами и, е, ё, ю, я или ь.

=

  1. Слушаю слово и узнаю, где слышится мягкий согласный.
  2. Слышу [=] перед гласным – мягкость обозначаб буквами.
  3. Слышу [=] на конце слова или перед согласным – мягкость показываю.

=    О

     =

и

е

ё

ю

я

   

Ь

При переносе слова Ь всегда остаётся с буквой согласного, которой он помогает обозначать мягкий звук.

О другой работе букв е, ё, ю, я.

 Вторая работа букв е, ё, ю, я – вместе со своим гласным звуком обозначать звук [ й'].

Помни!

При переносе нельзя начинать строку с буквы й.

Некоторые слова, которые мы взяли из иностранных языков, пишутся не по законам русского языка. Их написание нам приходится запоминать:

Йогурт, Йод.

Исправление ошибок.

- Неверные буквы зачёркивай, а нужные надписывай,

- Пропущенные буквы вставляй так: V,

- Разделяй слова прямой чертой (  I  ),

- присоединяй буквы косой линией ( / ).

Что значит писать правильно?

   Когда печатают книги, газеты, журналы, иногда допускают пропуски, замены, перестановки букв. Эти ошибки называют опечатками. Их ищут и испавляют особые работники – корректоры.

Как отмечать опасные места? Если можешь объяснить букву с помощью правила – подчёркивай, не можешь – отмечай точкой.

Каждое нарушение правила – это ошибка.

      Правильно писать – это не допускать описок (пропусков, замен, перестановок букв) и ошибок – нарушений правил письма.

      Чтобы писать без ошибок, надо быть внимательным. А чтобы писать без ошибок, нужно знать правила.

Записки.

        Записка – это листок бумаги с записью, чаще с сообщением. Вежливые люди начинают записку с обращения к тому, кому пишут, а заканчивают подписью.

         После обращения обычно ставят восклицательный знак, а после подписи - точку.

         В записке можно не только сообщать что-то, но и просить о чём-то, предлагать что-нибудь, приглашать в гости.

Письмо.

       Люди пишут письма, когда хотят поделиться с кем-то из близких, кого нет рядом, своими мыслями, хотят сообщить им о чём-то.

       Обычно в письмах бывают такие части:    

  1. Обращение и приветствие.         (,!)
  2. Сообщение.                                      (. )
  3. Вопросы, просьбы, пожелания (?.!)
  4. Прощание и подпись.                    ( . )    

В знак уважения к людям (не самым близким) договорились обращаться к ним на ВЫ и писать слово с большой буквы.

Телеграмма.

       Слово телеграмма образовалось из двух иностранных (греческих) слов.

Они в переводе значат: теле – далеко, грамма – запись.

Телеграмма обычно  состоит из двух частей:

  1. Краткое сообщение.
  2. Подпись.

       В телеграмме надо оплачивать каждый знак, каждое слово. Вот почему сообщения делают как можно короче. Люди даже договорились не писать слова –помощники и не ставить знаки в конце предложения.

Поздравление.

Поздравление состоит из:

  1. Обращение                           ( ! )
  2. Поздравление                     ( . ! )
  3. Пожелание                           ( . ! )
  4. Подпись                                  ( . )    


Предварительный просмотр:

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

Надо знать!

Название предмета (н.п.) кто? что?

Например: дерево, ученик

Название признака (н.пр.) какой? какая? Какие?

Например: зелёный, хороший

Названия действия (н.д.) что делать? что сделать?

Например: бегать, гулять

1)Если буквы е,ё,ю,я стоят после согласного ,то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

2)Если буквы е,ё,ю,я,

Стоят

*в начале слова,

*после ъ и ь,

*после гласной,

Они обозначают два звука

1)Если буквы е,ё,ю,я стоят после согласного ,то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

2)Если буквы е,ё,ю,я,

Стоят

*в начале слова,

*после ъ и ь,

*после гласной,

Они обозначают два звука

1)Если буквы е,ё,ю,я стоят после согласного ,то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

2)Если буквы е,ё,ю,я,

Стоят

*в начале слова,

*после ъ и ь,

*после гласной,

Они обозначают два звука

1)Если буквы е,ё,ю,я стоят после согласного ,то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

2)Если буквы е,ё,ю,я,

Стоят

*в начале слова,

*после ъ и ь,

*после гласной,

Они обозначают два звука

1)Если буквы е,ё,ю,я стоят после согласного ,то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

2)Если буквы е,ё,ю,я,

Стоят

*в начале слова,

*после ъ и ь,

*после гласной,

Они обозначают два звука

1)Если буквы е,ё,ю,я стоят после согласного ,то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

2)Если буквы е,ё,ю,я,

Стоят

*в начале слова,

*после ъ и ь,

*после гласной,

Они обозначают два звука

1)Если буквы е,ё,ю,я стоят после согласного ,то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

2)Если буквы е,ё,ю,я,

Стоят

*в начале слова,

*после ъ и ь,

*после гласной,

Они обозначают два звука

1)Если буквы е,ё,ю,я стоят после согласного ,то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

2)Если буквы е,ё,ю,я,

Стоят

*в начале слова,

*после ъ и ь,

*после гласной,

Они обозначают два звука

1)Если буквы е,ё,ю,я стоят после согласного ,то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

2)Если буквы е,ё,ю,я,

Стоят

*в начале слова,

*после ъ и ь,

*после гласной,

Они обозначают два звука

1)Если буквы е,ё,ю,я стоят после согласного ,то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

2)Если буквы е,ё,ю,я,

Стоят

*в начале слова,

*после ъ и ь,

*после гласной,

Они обозначают два звука

1)Если буквы е,ё,ю,я стоят после согласного ,то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

2)Если буквы е,ё,ю,я,

Стоят

*в начале слова,

*после ъ и ь,

*после гласной,

Они обозначают два звука

1)Если буквы е,ё,ю,я стоят после согласного ,то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

2)Если буквы е,ё,ю,я,

Стоят

*в начале слова,

*после ъ и ь,

*после гласной,

Они обозначают два звука

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.[ й ]-й; .

2.[ й ]- е,ё,ю,я  (в начале слова или после гласной)

3. .[ й ]-после ь,ъ перед  е,ё,ю,я

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре.

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре.

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре.

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре.

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

1.В конце слов ъ никогда не пишется.

2.К концу слов пиши разделительный ь.

3.Точно не знаешь –спроси! посмотри в словаре

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Как переносим слова с разделительными ъ,ь

Дере-вья,варе-нье,по-дъзд.

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам доверять нельзя:

-на  конце  слов

-перед всеми   другими согласными, кроме

Непарных звонких .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] ,

 -[ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам доверять нельзя:

-на  конце  слов

-перед всеми   другими согласными, кроме

Непарных звонких .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] ,

 -[ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам доверять нельзя:

-на  конце  слов

-перед всеми   другими согласными, кроме

Непарных звонких .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] ,

 -[ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам доверять нельзя:

-на  конце  слов

-перед всеми   другими согласными, кроме

Непарных звонких .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] ,

 -[ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам доверять нельзя:

-на  конце  слов

-перед всеми   другими согласными, кроме

Непарных звонких .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] ,

 -[ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам доверять нельзя:

-на  конце  слов

-перед всеми   другими согласными, кроме

Непарных звонких .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] ,

 -[ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам доверять нельзя:

-на  конце  слов

-перед всеми   другими согласными, кроме

Непарных звонких .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] ,

 -[ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам доверять нельзя:

-на  конце  слов

-перед всеми   другими согласными, кроме

Непарных звонких .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] ,

 -[ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам доверять нельзя:

-на  конце  слов

-перед всеми   другими согласными, кроме

Непарных звонких .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] ,

 -[ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам доверять нельзя:

-на  конце  слов

-перед всеми   другими согласными, кроме

Непарных звонких .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] ,

 -[ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам доверять нельзя:

-на  конце  слов

-перед всеми   другими согласными, кроме

Непарных звонких .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] ,

 -[ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам доверять нельзя:

-на  конце  слов

-перед всеми   другими согласными, кроме

Непарных звонких .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] ,

 -[ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам  можно доверять

- перед гласными

-перед непарными звонкими .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ]

-перед  [ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам  можно доверять

- перед гласными

-перед непарными звонкими .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ]

-перед  [ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам  можно доверять

- перед гласными

-перед непарными звонкими .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ]

-перед  [ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам  можно доверять

- перед гласными

-перед непарными звонкими .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ]

-перед  [ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам  можно доверять

- перед гласными

-перед непарными звонкими .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ]

-перед  [ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам  можно доверять

- перед гласными

-перед непарными звонкими .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ]

-перед  [ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам  можно доверять

- перед гласными

-перед непарными звонкими .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ]

-перед  [ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам  можно доверять

- перед гласными

-перед непарными звонкими .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ]

-перед  [ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам  можно доверять

- перед гласными

-перед непарными звонкими .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ]

-перед  [ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам  можно доверять

- перед гласными

-перед непарными звонкими .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ]

-перед  [ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам  можно доверять

- перед гласными

-перед непарными звонкими .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ]

-перед  [ в] [ в ].

Надо знать!

Парным по глухости – звонкости согласным звукам  можно доверять

- перед гласными

-перед непарными звонкими .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ]

-перед  [ в] [ в ].

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Надо знать!

Главные опасности нашего письма, главные орфограммы - это безударные гласные и

 парные по глухости - звонкости согласные.

Ищем опасности письма!

Парные по глухости - звонкости согласные.

1. На конце слова-орфограмма

2. Если перед согласными, то выясняем какой «Сосед» [ в] [ в ]

или непарный звонкий .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] –не орфограмма

3. другой- орфограмма

Ищем опасности письма!

Парные по глухости - звонкости согласные.

1. На конце слова-орфограмма

2. Если перед согласными, то выясняем какой «Сосед» [ в] [ в ]

или непарный звонкий .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] –не орфограмма

3. другой- орфограмма

Ищем опасности письма!

Парные  по глухости - звонкости согласные.

1. На конце слова-орфограмма

2. Если перед согласными, то выясняем какой «Сосед» [ в] [ в ]

или непарный звонкий .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] –не орфограмма

3. другой- орфограмма

Ищем опасности письма!

Парные  по глухости - звонкости согласные.

1. На конце слова-орфограмма

2. Если перед согласными, то выясняем какой «Сосед» [ в] [ в ]

или непарный звонкий .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] –не орфограмма

3. другой- орфограмма

Ищем опасности письма!

Парные  по глухости - звонкости согласные.

1. На конце слова-орфограмма

2. Если перед согласными, то выясняем какой «Сосед» [ в] [ в ]

или непарный звонкий .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] –не орфограмма

3. другой- орфограмма

Ищем опасности письма!

Парные по глухости - звонкости согласные.

1. На конце слова-орфограмма

2. Если перед согласными, то выясняем какой «Сосед» [ в] [ в ]

или непарный звонкий .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] –не орфограмма

3. другой- орфограмма

Ищем опасности письма!

Парные по глухости - звонкости согласные.

1. На конце слова-орфограмма

2. Если перед согласными, то выясняем какой «Сосед» [ в] [ в ]

или непарный звонкий .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] –не орфограмма

3. другой- орфограмма

Ищем опасности письма!

Парные  по глухости - звонкости согласные.

1. На конце слова-орфограмма

2. Если перед согласными, то выясняем какой «Сосед» [ в] [ в ]

или непарный звонкий .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] –не орфограмма

3. другой- орфограмма

Ищем опасности письма!

Парные  по глухости - звонкости согласные.

1. На конце слова-орфограмма

2. Если перед согласными, то выясняем какой «Сосед» [ в] [ в ]

или непарный звонкий .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] –не орфограмма

3. другой- орфограмма

Ищем опасности письма!

Парные по глухости - звонкости согласные.

1. На конце слова-орфограмма

2. Если перед согласными, то выясняем какой «Сосед» [ в] [ в ]

или непарный звонкий .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] –не орфограмма

3. другой- орфограмма

Ищем опасности письма!

Парные  по глухости - звонкости согласные.

1. На конце слова-орфограмма

2. Если перед согласными, то выясняем какой «Сосед» [ в] [ в ]

или непарный звонкий .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] –не орфограмма

3. другой- орфограмма

Ищем опасности письма!

Парные  по глухости - звонкости согласные.

1. На конце слова-орфограмма

2. Если перед согласными, то выясняем какой «Сосед» [ в] [ в ]

или непарный звонкий .[ л ] [ л ] , .[ м] [ м] ,

[ н] [ н] , [ р ] [ р ] , [ й ] –не орфограмма

3. другой- орфограмма

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох

,морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох

,морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина,кисель,бутерброд,печенье,сосиска,макароны,ученики.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,корзина,

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.

Выучить 11 словарных слов, уметь обозначить орфограммы! Будет орос!

Жираф,капуста,картошка,петрушка,горох,

морковь(з-б),медведь,ребята,мороз,конфета,

корзина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арифметические диктанты 2 класс № 2 № 3 № 1

Слайд 2

1. Запиши значение выражений: Уменьшаемое 21 , вычитаемое 10 . Найдите разность. Первое слагаемое 10 , второе – 7 . Найдите сумму. Из какого числа надо вычесть 10 , чтобы получить 10 . Увеличьте 13 на 1 . Задумали число, прибавили к нему 13 и получили 18 . Какое число задумали? Уменьшите 18 на 10.

Слайд 3

Проверьте: 11, 17, 20, 14, 8 , 5 Расставьте ответы в порядке возрастания. 5, 8 , 11, 14, 17, 20 Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа. 23, 26, 29

Слайд 4

2. Записывай значение выражений: Запиши число, которое на 1 больше, чем 38 . Запиши число, которое на 1 меньше, чем 21 . Запишите число, в котором 3 дес. 2ед. Найди сумму чисел 40 и 3 . Найди разность чисел 5 7 и 6 . К числу 5 1 прибавили 2 десятка. Какое число получили? 47 больше задуманного числа на 2 . Какое получили число? Число 50 меньше неизвестного числа на 6 . Какое это число?

Слайд 5

Проверьте: 39, 20, 32, 43, 51, 71, 45, 56 На какие группы их можно разбить? « круглые » и « некруглые » « четные » и « нечётные » « круглые » - 20 « некруглые » - 39, 32, 43, 51, 71, 45, 56 « четные » - 20,32, 56 « нечётные » - 39, 43, 51, 71, 45

Слайд 6

3. Записывай значение выражений: Запиши число, следующее за 3 9 . Запиши число, в котором 7 ед. 3 дес . Задумали число, к нему прибавили 5 и получили 2 7 . Какое число задумали? Первое слагаемое 17 , второе – 8 . Чему равна сумма? Увеличьте 2 3 на 5 . Уменьшите 6 1 на 30 . На сколько 4 6 больше 12 ?

Слайд 7

Проверьте: 4 0, 37, 22, 25, 28, 31, 34 Расставьте ответы в порядке возрастания 2 2, 25, 28, 31, 34, 37, 40 Установите закономерность, продолжите ряд на три числа 4 3, 46, 49

Слайд 8

Ресурсы: 1 . http :// images . yandex . ru - картинки, фоны 2. Сборник заданий для устного счёта «Посчитай-ка» по математике для учащихся 1-4 классов. Кильченко Александра Алексеевна. http://infourok.ru/material.html?mid=49516 3. Сборник заданий для устного счёта в 1-4 классах. г. Белореченск, 2012 год


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://pp.vk.me/c421918/v421918859/6b39/RV_41eYl57Y.jpg

https://pp.vk.me/c421918/v421918859/6b40/t2WrCu8EEtM.jpg

https://pp.vk.me/c421918/v421918859/6b55/N3F6x2ZPP5g.jpg

https://pp.vk.me/c421918/v421918859/6b47/5fctV928c-c.jpg

https://pp.vk.me/c421918/v421918859/6b4e/HwNnZ9AkKHY.jpg

https://pp.vk.me/c421918/v421918859/6b5c/_cSNQ3XxrVk.jpg

https://pp.vk.me/c421918/v421918859/6b63/gVUqUj8a_XI.jpg

https://pp.vk.me/c421918/v421918859/6b6a/9JS-73lIiuM.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://samouchka.com.ua/

Этот сайт посвящён развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов - изучение при помощи интерактивных флеш - игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать интерес к урокам в школе.

http://www.teremoc.ru/

Здесь вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры, и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в Теремке  каждый из вас найдёт что-то интересное. Теремок будет расти вместе с вами, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова, и вы найдете там много нового.

https://teremok.in/narodn_skazki/Sbornik/Sbornk.htm