4.Материалы по организации предметно-пространственной среды

Елецких  Марина  Васильевна

а)Развивающая  предметно-пространственная среда группы №3 "Почемучки"

б)Требования к размещению оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanpin.pptx914.73 КБ
Файл rpps_gruppa_no3.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Слайд 2

1.Общие положения и область применения. 2.Требования к размещению дошкольных образовательных организаций. 3.Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций. 4.Требования к зданию, помещению, их содержанию. 5.Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций. 6.Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций. 7.Требования к естественному и искусственному освещению помещений. 8.Требования к отоплению и вентиляции. 9.Требования к водоснабжению и канализации. 10.Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 3

11.Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса. 12.Требования к организации физического воспитания. 13.Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде. 14.Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий. 15.Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста. 16.Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в ДОО. 17.Требования к санитарному содержанию помещений ДОО. 18.Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в ДОО. 19.Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала. 20.Требования к соблюдению санитарных правил.

Слайд 4

Наполняемость групп (зависит от S помещения) Группы раннего возраста (до 3 лет) 2,5кв.м на 1 ребенка Группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) 2 кв.м на 1 ребенка Группы компенсирующей направленности : -для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-10 человек -для детей с фонетико-фонематическим нарушениям речи 12 человек

Слайд 5

Территория ДОО

Слайд 6

-территорию рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений; -на территории выделяются игровая и хозяйственная зоны; -зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга; не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений; -покрытие площадок должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным; -территория ДОО должна иметь наружное электрическое освещение; -ежегодно, в весенний период, на игровых площадках должна проводиться полная смена песка; песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать защитными приспособлениями; -уборка территории должна проводится ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей; при сухой и жаркой погоде рекомендуется проводить полив территории не менее 2 раз;

Слайд 7

Внутренняя отделка помещений

Слайд 8

-стены должны быть гладкими , без признаков поражения грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию; -для пола можно использовать материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов; -полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или отапливаемыми; -остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна ; -в группах должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви; -спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой или образовательной деятельности; -питание детей организуется в помещении групповой.

Слайд 9

Размещение оборудования

Слайд 10

-оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей; -столы и стулья должны быть одной группы мебели и промаркированы.

Слайд 11

-рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона; -учебные доски должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением; -раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала; -размещение аквариумов, животных, птиц в групповых не допускается; -кровати должны соответствовать росту детей; расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, наружными стенами и отопительными приборами; -дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами; постельное белье маркируется индивидуально на каждого ребенка; -должны быть предусмотрены раздельные туалетные кабинки для мальчиков и девочек; унитазы оборудуются детскими сиденьями; -для персонала рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания (с унитазом и умывальником).

Слайд 12

Естественное и искусственное освещение

Слайд 13

-световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами; -в качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи; -материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам; -допускается использовать шторы или жалюзи светлых тонов со светопропускающими свойствами; -зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения; -не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях; -не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением; -все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Слайд 14

Отопление и вентиляция

Слайд 16

-сквозное проветривание проводят не менее 10 минут каждые 1,5 часа; -проветривание через туалетные комнаты не допускается; -в присутствии детей допускается широкая аэрация всех помещений в теплое время года; -длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы; -проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до их прихода; -при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4 С; -в помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна; -контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров.

Слайд 17

Водоснабжение

Слайд 18

-вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде; -в дошкольных образовательных организациях должен быть организован правильный питьевой режим; -питьевая вода, расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду; -обработка дозирующих устройств для подачи воды (помп) проводится в соответствии с эксплуатационной документацией; -допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3 часов.

Слайд 19

Группы для детей с ОВЗ Виды групп: 1.Компенсирующей направленности (для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии) 2.Оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией) 3.Комбинированной направленности (для организации совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с ОВЗ)

Слайд 20

Прием детей в ДОО

Слайд 21

-прием детей, впервые поступающих в ДОО, осуществляется на основании медицинского заключения; -ежедневный утренний прием проводится воспитателями или медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей; по показаниям ребенку проводится термометрия; -выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; -после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Слайд 22

Режим дня

Слайд 23

-режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию; -ежедневная продолжительность дневного сна для детей ясельного возраста составляет 3 часа, для детей дошкольного возраста 2 часа; во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно; -рекомендуемая продолжительность прогулки составляет 3 часа; --рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день; -при организации режима пребывания детей в ДОО более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа; -на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов;

Слайд 24

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности Для детей раннего возраста - 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня. Для детей 3-4 лет – не более 15 минут. Для детей 4-5 лет – не более 20 минут. Для детей 5-6 лет – не более 25 минут. Для детей 6-7 лет – не более 30 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня.

Слайд 25

Организация физического воспитания

Слайд 26

Длительность занятий: -младшая группа - 15мин. -средняя группа - 20мин. -старшая группа – 25 мин. -подготовительная группа – 30мин. Формы двигательной деятельности: -утренняя гимнастика; -занятия физической культурой в помещении и на воздухе; -физкультурные минутки; -подвижные игры; -спортивные упражнения; -ритмическая гимнастика; -занятия на тренажерах; -плавание и др.

Слайд 27

Санитарное содержание

Слайд 28

-все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах; -влажная уборка в спальнях проводится после сна, в групповых – после каждого приема пищи; -ковровые покрытия ежедневно очищаются пылесосом; -столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пиши; -в теплое время года засетчиваются окна и двери; -смена постельного белья и полотенец проводится не реже одного раза в неделю; все белье маркируется (постельное белье – у ножного края); -все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании ДОО в присутствии детей

Слайд 29

Игрушки -новые игрушки моются проточной водой с мылом ( t 37С), высушиваются на воздухе; -пенолатексные ворсовые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя; -игрушки, не подлежащие влажной обработке, используются только в качестве дидактического материала; -игрушки моются в конце дня, а в группах раннего возраста – 2 раза в день; кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается;

Слайд 30

Сотрудники ДОО обязаны: -проходить периодические медицинские осмотры; -проходить аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года; -иметь личную медицинскую книжку; -соблюдать правила личной гигиены (приходить на работу в чистой одежде и обуви, оставлять верхнюю одежду и личные вещи в индивидуальном шкафу, коротко стричь ногти); -носить спецодежду (халаты светлых тонов).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда группы №3 «Почемучки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда – одно из основных средств развития личности ребёнка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта, своеобразная форма его самообразования.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть : содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Слайд 4

В целях содержательного насыщения пространства РППС должна обеспечить работу по 5 основным областям: Социально – коммуникативное развитие

Слайд 5

Рабочий сектор 30% Активный сектор 50% Сектор спокойной деятельности 20% Разделение пространства группового помещения на 3 части :

Слайд 6

Активный сектор Центр двигательной деятель- ности . Центр музыкально - театрализованной деятельности Центр конструирова - ния

Слайд 7

Сектор спокойной деятельности Центр художественной литературы Центр природы Центр отдыха

Слайд 8

Рабочий сектор Центр продуктивной и творческой деятельности . Центр познавательной и исследовательской деятельности.

Слайд 9

Социально – коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр Центр безопасности Уголок « Мы дежурим »

Слайд 10

Познавательное развитие Центр ознакомление с социальным миром Математический центр Центр конструирования

Слайд 11

Речевое развитие Центр художественной литературы

Слайд 12

Художественно – эстетическое развитие Центр детского творчества Центр музыкально - театрализованной деятельности

Слайд 13

Физическое развитие Центр двигательной деятельности

Слайд 14

Спасибо за внимание !