Главные вкладки
4. Я - классный руководитель
Здесь размещаются материалы, которые могут быть полезными для классных руководителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
80 ФАКТОВ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА:
1. 22 июня в 12 часов дня три миллиона ленинградцев узнали о начале Великой Отечественной войны, за годы которой население уменьшилось до 546 тысяч; довоенный уровень количества жителей был вновь достигнут только спустя десятилетие.
2. С введением 22 июня 1941 года режима «угрожающего положения» в Ленинграде вступили в действие жесткие требования по светомаскировке, погрузившие город в темноту до самого конца войны.
3. За время Великой Отечественной войны свыше 400 тыс. ленинградцев отправилось защищать Родину.
4. За два месяца в 15 районах Ленинграда и его пригородах было подготовлено свыше 370 тыс. погонных метров щелей для укрытия от авианалетов.
5. В июне 1941 г. небо Ленинграда прикрывали 328 постов аэростатов заграждения.
6. За время Великой Отечественной войны в Ленинграде потушили 13455 пожаров.
7. В 1941 г. для поддержания внутреннего порядка и борьбы с диверсантами в Ленинграде и области было сформировано 154 истребительных батальона.
8. В 1941 г. на строительстве внешних оборонительных сооружений трудилось около
1,5 млн ленинградцев, отработавших 15 млн человеко-дней.
9. В связи с началом войны прекращено строительство ленинградского метрополитена, начавшееся в марте 1941 г.
10. К моменту начала блокады из Ленинграда организованно эвакуировалось 706 283 человека.
11. К 7 августа из Ленинграда эвакуировалось 311 387 детей.
12. Для действий в тылу врага в Ленинграде было создано 57 партизанских отрядов.
13. С 29 июня 1941 г. по 15 июля 1944 г. в Ленинграде действовал комендантский час, то есть запрещалось передвижение по улицам в ночное время.
14. В первые недели войны около 160 тыс. ленинградцев добровольно вступили в ряды народного ополчения.
15. Из Ленинграда было эвакуировано более 1 миллиона 200 тысяч экспонатов Эрмитажа.
16. Дислоцированный в Ленинграде 12‑й учебный танковый полк подготовил более 30 тысяч танкистов для Ленинградского фронта.
17. Кировский завод был эвакуирован из Ленинграда в Челябинск, где стал основой танкостроительного комбината, который произвел 18 тысяч танков и самоходных установок.
18. В составе Ленинградского фронта воевали 87 635 морских пехотинцев.
19. Большинство вузов Ленинграда было эвакуировано в другие регионы, что позволило создать новые институты и расширить сеть высшего образования.
20. 18 июля 1941 года в Ленинграде, как и во всей стране, введена карточная система снабжения.
21. К началу блокады численность формирований местной противовоздушной обороны (МПВО) Ленинграда составляла около 270 тыс. человек.
22. Во время блокады ленинградские предприятия разработали несколько уникальных видов вооружения, в том числе лучший автомат войны — пистолет‑пулемет Судаева.
23. В защите Ленинграда приняло участие более 400 кораблей и судов Краснознаменного Балтийского флота.
24. Летом 1941 г. в Ленинград из районов Ленинградской области, а также Прибалтики эвакуировано 147 500 человек.
25. 4 сентября 1941 г. разорвались первые из 64239 артиллерийских снарядов, которые противник обрушил на Ленинград в 1941–1944 гг.
26. 6 сентября 1941 г. на Ленинград упали первые из 74 289 бомб, сброшенных за время блокады.
27. В блокадном Ленинграде продолжала действовать скорая помощь, с 6 сентября по 10 ноября 1941 г. оказана медпомощь 14 613 пострадавшим от воздушных бомбардировок и 2765 раненым в результате артиллерийских обстрелов.
28. 8 сентября 1941 г. немецкие войска захватили Шлиссельбург у истока Невы, начав блокаду Ленинграда, длившуюся 872 дня.
29. Девять орудий с крейсера «Аврора» были установлены на Пулковских высотах для отражения немецкого наступления.
30. Для обеспечения навигации по Ладоге в кратчайший срок создана с нуля портовая инфраструктура, позволившая за осеннюю навигацию 1941 г. перевезти 60 тыс. т грузов, из них 45 тыс. т продовольствия.
31. В захваченных противником южных пригородах Ленинграда по отношению к советским гражданам был установлен режим террора.
32. Власти Ленинграда фактически закрывали глаза на существование нелегальных рынков, на которых продовольствие меняли на ценности, благодаря чему смогли выжить тысячи блокадников.
33. 10 важнейших памятников Ленинграда были укрыты защитными футлярами по особой технологии.
34. С первых дней советское командование пыталось разорвать блокадное кольцо, символом героизма в этой борьбе стал Невский пятачок.
35. В 1941 г. ленинградцы организованно сдали велосипеды и мотоциклы, радиоприемники, лыжи для нужд обороны.
36. Благодаря авиаперевозкам в блокадный Ленинград доставлено 6234 т продовольствия и вывезено более 50 тысяч человек.
37. В октябре 1941 г. на Петергофском шоссе развернулись бои с участием тяжелых танков КВ‑1.
38. В самые тяжелые месяцы первой блокадной зимы 39 школ Ленинграда продолжали работу.
39. В ночь с 4 на 5 ноября 1941 г. старший лейтенант Алексей Севастьянов, выполняя боевое задание, впервые применил таран в небе над Ленинградом.
40. После установления ледового покрова на Ладоге снабжение Ленинграда шло по ледовой трассе, известной как «Дорога жизни».
41. Первый город, освобожденный в ходе зимнего контрнаступления Красной армии —Тихвин.
42. 16 декабря 1941 г. экипаж бомбардировщика Пе‑2 под командованием И. С. Черных повторил на Ленинградском фронте подвиг Н. Ф. Гастелло, направив подбитый самолет на колонну вражеской техники.
43. 25 декабря 1941 года на нескольких кладбищах Ленинграда разрешены массовые захоронения.
44. В Ленинграде проводились патриотические мероприятия, связанные с Суворовым и Кутузовым, призванные вдохновить красноармейцев на борьбу с захватчиками.
45. 22 января 1942 г. началась массовая эвакуация ленинградцев по Дороге жизни через Ладожское озеро, в ходе которой было организованно вывезено 554 463 человека.
46. В течение марта 1942 г. ленинградцы отработали несколько выходных подряд на очистке улиц, что позволило избежать возникновения эпидемий.
47. 19 марта 1942 г. Ленгорисполком принял постановление о развитии в Ленинграде индивидуального огородничества, в результате чего практически каждая семья обрабатывала свой участок земли или часть коллективного огорода.
48. В условиях отсутствия подвоза основным топливом для электростанций Ленинграда являлся торф, который ленинградцы добывали своими силами в болотах к северу от города.
49. Несмотря на голод и недостаток продовольствия, в Ленинграде продолжалась религиозная жизнь, в частности, 5 апреля 1942 г. православные встретили Пасху —Светлое Христово Воскресение.
50. 15 апреля 1942 г. возобновил движение ленинградский трамвай, ставший символом возрождения после первой блокадной зимы.
51. В Ленинграде на стадионе «Динамо» состоялся уникальный блокадный футбольный матч.
52. 9 июля 1942 г. одновременно в Москве и Ленинграде показан снятый в блокадном городе фильм «Ленинград в борьбе».
53. 9 августа 1942 г. в Большом зале Ленинградской филармонии исполнена 7‑я «Ленинградская» симфония Д. Д. Шостаковича.
54. Во время войны ленинградцы организованно разобрали на дрова большинство деревянных домов и сооружений города.
55. Зимой 1942 г. в Ленинград пришло электричество по уникальному «кабелю жизни», проложенному по дну Ладожского озера.
56. В угловых домах Ленинграда оборудованы пулеметные гнезда на случай прорыва противника.
57. Для поддержки духа ленинградцев на улицах города использовалась наглядная агитация.
58. В блокадном Ленинграде продолжали работу медицинские институты, а с 1943 г. начали возвращаться к работе и другие вузы.
59. После первой блокадной зимы в Ленинграде было восстановлено водоснабжение
и возобновилась работа бань.
60. Во время позиционной войны на Ленинградском фронте началось снайперское движение.
61. 18 января 1943 г. в результате скоординированного Ставкой наступления Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана.
62. После прорыва блокады за 10 дней сооружен мост через Неву, позволивший возобновить железнодорожные перевозки в Ленинград.
63. В осажденном Ленинграде продолжался выпуск медикаментов для нужд города и фронта.
64. Проблема нехватки витаминов у жителей блокадного города была решена усилиями ленинградских ученых.
65. Не все ленинградцы, которые выехали в эвакуацию, сумели выжить за пределами блокадного кольца.
66. Военные госпитали Ленинграда, несмотря на блокаду, показали самый высокий процент возвращенных в строй раненых по стране.
67. 14 октября 1943 г. в Ленинграде было создано училище с целью подготовки специалистов для восстановления разрушенных архитектурных памятников — ныне Санкт‑Петербургская художественно‑промышленная академия имени А. Л. Штиглица.
68. Несмотря на голод, служащие Ленинградского зоопарка сохранили более 160 зверей
и птиц, а сотрудники Института растениеводства сохранили уникальный семенной фонд.
69. В преддверии освобождения южных пригородов Ленинграда немцы угнали их население на работы в Прибалтику (сейчас их потомки — «неграждане» в Латвии и Эстонии).
70. Окончание блокады Ленинграда ознаменовал праздничный салют 27 января 1944 г. —единственный салют, проведенный в годы войны не в Москве.
71. Важную роль в обороне Ленинграда сыграл Ораниенбаумский плацдарм, с которого
в январе 1944 г. началось наступление, в результате которого была снята блокада.
72. Помимо нацистской Германии, в блокаде Ленинграда участвовала демократическая Финляндия и ряд других государств Европы.
73. После освобождения южных окраин Ленинграда саперы начали сплошное разминирование.
74. Сразу после снятия блокады в городе заработала выставка, посвященная обороне Ленинграда — предшественник ныне существующего Музея обороны Ленинграда.
75. Ленинградцы своими силами сумели ликвидировать большую часть повреждений, которые противник причинил городу.
76. После прорыва блокады на Кировском заводе было возобновлено производство тяжелых танков.
77. В течение всей блокады, несмотря на все сложности, в Ленинграде велось производство основных видов боеприпасов для войск Ленинградского фронта.
78. Наступлением в районе Выборга и выходом Финляндии из войны закончилась битва за Ленинград, являющаяся самой длительной в истории Второй Мировой войны — 1096 дней.
79. В 1945 г., как в 1814 г., для встречи войск гвардии в Ленинграде были возведены триумфальные арки.
80. За героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда во время блокады, город получил статус города‑героя.
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ИМЕНИННИКА
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения тех ребят, которые отмечают свой день рождения летом и осенью. Начинаем наш праздник под названием «Весёлые Именины».
Учитель. Сегодня у нас Именинников день,
И мы собрались не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с Днём рожденья, друзья!
Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите и садитесь.
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Выходит Ульяна. Аплодисменты.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторами
Нивами стоит.
И подсолнух зёрнами
Чёрными набит.
Выходит Денис. Аплодисменты.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла.
Мчатся птиц за моря,
И открылась школы.
Выходит Ярослав. Аплодисменты.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму у печек.
Выходит Олег. Аплодисменты.
Учитель. Вас сердечно поздравляем,
Счастья. Радости желаем!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Королевство навсегда,
Всем желаем солнца, счастья
И улыбок на года!
Чтобы нам было не скучно,
Начинается игра.
Конкурсы весёлые, нелёгкие, задорные!
А теперь мои друзья, для именинников игры и развлечения! Для каждого именинника персональная игра. У меня ромашка . На лепестках написаны название игры. Каждый именинник подходит, срывает лепесток, и играем в игру. Потом другой именинник подходит срывает следующий лепесток и т.д.
И так начнем!
- Игра «Нарисуй человечка»
Имениннику завязываю глаза, дают мел и называют части тела человека в любом порядке. В таком последовательности он и рисует. По окончании игры дается приз.
- Игра «Поле чудес»
Именинник отгадывает зашифрованное слово. (Подарок слово)
- Игра «Рукопожатие»
Именинник сам выбирает партнера. Обоим завязывают глаза и закручивают. Нужно найти друг друга и пожать руку.
- Игра «Что изменилось»
Именинник выбирает троих ребят. Именинник несколько секунд смотрит на них, стараясь запомнить детали, а затем отворачивается. Учитель должен что-либо изменить: переставить местами, завязать бант, снять пиджак… повторить игру 3 раза.
- Игра «Подарок»
Учитель подходит к любому гостю и тот «на ушко» называет предмет, который он подарил бы имениннику (Например, велосипед). А именинник, не зная говорит ,что он с ним сделает (Например, съем).
- Игра «Устами младенца».
Учитель гостям «на ушко» говорит слово. Гости должны объяснить это слово так, чтобы именинник мог догадаться, что это за слово.
Слова: бабушка, сосулька, осень, лыжи, настроение.
Примеры объяснений:
1 ребенок. Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)
2 ребенок. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)
3 ребенок. Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)
4 ребенок. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)
5 ребенок. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Муж)
- Игра «А теперь потанцуем»
Именинник должен выбрать любой предмет. (Например: стул, швабру, тряпку, указку и т.д.) Учитель включает любую музыку, а именинник должен станцевать танец с предметом который выбрал. (Приз любой)
- Игра «Догадайся!»
Гости выбирают по вопросу. Именинник выбирает 5 любых игроков, которые задают ему вопросы. Он должен на них ответить.
1. Сколько человек тянули репку? (трое)
2.У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)
3.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)
4.По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
5.Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)
6.Кого лечил Айболит? Детей или взрослых? (он лечил зверей).
7.Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)
8.Сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)
9.Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)
10.По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)
11.Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)
Завершение торжества
Учитель: «Молодцы, наши именинники! Все справились со своими заданиями. Было очень весело сегодня! Замечательный получился у нас День Рождения! А теперь предлагаю вручить подарки именинникам! Ура!».
Дети вручают подарки, а после этого учитель приглашает всех пройти к «сладкому столу», который заранее для торжества приготовили родители именинников.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Сколько человек тянули репку? (трое)
2.У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)
3.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)
4.По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
5.Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)
6.Кого лечил Айболит? Детей или взрослых? (он лечил зверей).
7.Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)
8.Сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)
9.Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)
10.По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)
БАБУШКА
СОСУЛЬКА
ОСЕНЬ
ЛЫЖИ
НАСТРОЕНИЕ
Вас сердечно поздравляем,
Счастья. Радости желаем!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Королевство навсегда,
Всем желаем солнца, счастья
И улыбок на года!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Новогодняя игра https://ppt-online.org/408932
Видеоурок для начальных классов «Новогодний марафон»https://videouroki.net/blog/vidieourok-dlia-nachal-nykh-klassov-novoghodnii-marafon.html
Зимушка-зима. Зимние месяцы. Интерактивная игра-тренажёр для детей подготовительной к школе группы
Презентация - Новогодняя игра «Умники и умницы»
https://topslide.ru/raznoe/novoghodniaia-ighra-umniki-i-umnitsy
Презентация Новогодние загадки https://topslide.ru/raznoe/intieraktivnaia-ighra-novoghodniie-zaghadki
Интерактивная новогодняя викторина «Новогоднее путешествие». https://videouroki.net/blog/intieraktivnaia-novoghodniaia-viktorina-novoghodnieie-putieshiestviie.html
Где логика? Новогодняя игра https://ppt-online.org/688391
Интерактивная викторина для классного часа «Новогодняя игра»
https://videouroki.net/blog/intieraktivnaia-viktorina-dlia-klassnogho-chasa-novoghodniaia-ighra.html
Интеллектуальная игра «Новогодние традиции». Праздник приближается!
Интерактивная игра «Новогодняя математическая викторина»
https://videouroki.net/blog/intieraktivnaia-ighra-novoghodniaia-matiematichieskaia-viktorina.html
Видеоурок «Новогодняя викторина по географии»
https://videouroki.net/blog/vidieourok-novoghodniaia-viktorina-po-ghieoghrafii.html
Новогодняя математическая викторина
https://videouroki.net/blog/intieraktivnaia-ighra-novoghodniaia-matiematichieskaia-viktorina.html
Пустой шаблон для новогоднего квиза
Котоматограф или синемяу
Новогодний квизhttps://ppt-online.org/688372
Предварительный просмотр: