Проекты во второй младшей группе сентябрь 2024г

Корелина Ирина Сергеевна

Проекты во второй  младшей группе "Светофорчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Осень разноцветная» во второй младшей группе!

Игонина Н.Г., Корелина И.С.

Длительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: с 2.09.2024-30.09.2024г

Цели проекта "Осень разноцветная" для детей 3-4 лет:

1. Познавательное развитие:

   - Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (изменение погоды, листопад, увядание растений).

   - Знакомить с характерными особенностями осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

   - Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе (связь между состоянием растений и погодой).

   - Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими осенние явления природы.

2. Речевое развитие:

   - Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

   - Учить составлять короткие рассказы об осенних изменениях в природе.

   - Побуждать детей к активному участию в беседах, отвечать на вопросы, высказывать свои впечатления об осени.

3. Художественно-эстетическое развитие:

   - Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка).

   - Учить передавать в рисунках, аппликациях, поделках характерные особенности осенней природы (листья, деревья, плоды, грибы).

   - Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, любовь к природе.

4. Социально-коммуникативное развитие:

   - Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

   - Развивать навыки сотрудничества, взаимодействия в совместной деятельности.

   - Формировать положительные эмоции и чувства при восприятии осенней природы.

5. Физическое развитие:

   - Развивать двигательную активность детей в подвижных играх и упражнениях на прогулке.

   - Способствовать укреплению здоровья детей, формированию представлений о здоровом образе жизни.

Реализация данных целей позволит расширить знания детей об осени, развить их познавательные, творческие и коммуникативные способности, а также сформировать бережное отношение к природе.

  Задачи проекта "Осень разноцветная" для детей 3-4 лет:

1. Познакомить детей с признаками осени (похолодание, листопад, изменение окраски листьев).

2. Формировать умение наблюдать за изменениями в природе в осенний период.

3. Расширять представления детей об осенних явлениях в природе (дождь, ветер, туман).

4. Учить различать и называть основные цвета осенней природы (красный, желтый, оранжевый, коричневый).

5. Развивать творческие способности детей через рисование, аппликацию, лепку на осенние темы.

6. Познакомить детей с осенними овощами и фруктами, их цветом, формой, вкусом.

7. Формировать бережное отношение к природе.

8. Активизировать словарь детей словами, обозначающими осенние явления.

9. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему миру.

10. Способствовать эмоциональному восприятию красоты осенней природы.

Эти задачи можно реализовывать через различные формы работы с детьми: наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивную деятельность и т.д.

Для работы с детьми 3-4 лет по проекту "Осень разноцветная" можно использовать следующие формы:

1. Занятия:

   - Тематические занятия: "Осенние листья", "Овощи и фрукты осени", "Птицы осенью", "Осенние краски" и т.д.

   - Интегрированные занятия, сочетающие разные виды деятельности: познавательную, изобразительную, двигательную, речевую.

   - Игровые занятия с использованием дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр на осенние темы.

2. Совместная деятельность взрослого и детей:

   - Наблюдения за изменениями в природе, за птицами, насекомыми, деревьями.

   - Экскурсии и целевые прогулки в парк, лес, сквер для сбора природного материала.

   - Чтение художественной литературы об осени, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

   - Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий на осеннюю тематику.

   - Творческие мастерские по изготовлению поделок из природных материалов.

3. Самостоятельная деятельность детей:

   - Сюжетно-ролевые игры на осенние темы ("Семья собирает урожай", "Путешествие в лес" и др.).

   - Настольно-печатные игры, лото, домино на осеннюю тематику.

   - Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация осенних сюжетов.

   - Конструирование из природного материала (шишек, желудей, листьев).

4. Совместная деятельность детей и родителей:

   - Совместные прогулки и наблюдения за изменениями в природе.

   - Изготовление поделок и сувениров из природных материалов.

   - Организация выставок детских рисунков, поделок на осеннюю тематику.

   - Участие в осенних праздниках и развлечениях.

Важно использовать разнообразные формы работы, сочетая организованную деятельность с самостоятельной, игровой и практической, что позволит детям 3-4 лет максимально полно познакомиться с темой "Осень разноцветная".

План реализации проекта:

1. Организационный этап:

- Беседа "Что происходит осенью в природе?"

- Рассматривание картин, иллюстраций на тему осени.

- Чтение художественной литературы об осени.

2. Основной этап:

- Наблюдения за изменениями в природе (деревья, погода, поведение животных).

- Исследовательская деятельность: сравнение листьев разных деревьев, определение их цветов.

- Лепка "Разноцветные листочки".

- Аппликация "Осенний ковер".

- Конструирование "Домик для белочки".

- Подвижные игры "Листопад", "Ветер и листья".

- Музыкальные игры, песни об осени.

3. Заключительный этап:

- Выставка детских работ "Осень разноцветная".

- Совместный досуг детей и родителей "Осенний праздник".

Предполагаемые результаты:

- Дети получат представление об основных признаках осени.

- Разовьют наблюдательность, творческие способности.

- Станут более бережно относиться к природе.

- Родители примут активное участие в жизни группы.

По итогам реализации проекта "Осень разноцветная" с детьми 3-4 лет могут быть достигнуты следующие результаты:

1. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе:

   - Дети научились замечать и называть основные признаки осени (листопад, отлёт птиц, изменение окраски листьев).

   - Сформированы представления о характерных особенностях осенних объектов (деревья, кустарники, овощи, фрукты).

   - Дети проявляют интерес к наблюдению за явлениями природы и изменениями, происходящими осенью.

2. Обогащение сенсорного опыта и развитие творческих способностей:

   - Дети научились различать и называть разнообразные осенние цвета и оттенки.

   - Сформированы навыки работы с природными материалами (листьями, шишками, желудями и др.) в процессе изобразительной и конструктивной деятельности.

   - Проявляют творческую инициативу в создании поделок, рисунков на осеннюю тематику.

3. Активизация речевого развития:

   - Обогащён и активизирован словарный запас детей по теме "Осень" (названия деревьев, овощей, фруктов, явлений природы).

   - Дети научились составлять небольшие рассказы об осенних изменениях в природе, описывать осенние объекты.

   - Развит интерес к восприятию и заучиванию стихотворений, загадок об осени.

4. Воспитание бережного отношения к природе:

   - У детей сформировано эмоционально-положительное отношение к красоте осенней природы.

   - Дети бережно относятся к природным объектам, проявляют интерес к их изучению.

   - Дети с удовольствием участвуют в уборке листьев, подкормке птиц, сборе природного материала.

5. Развитие навыков сотрудничества:

   - Дети научились взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности (игровой, познавательной, художественной).

   - Сформированы умения договариваться, распределять роли, помогать друг другу.

   - Укрепились детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности по проекту.

Таким образом, реализация проекта "Осень разноцветная" способствует всестороннему развитию детей 3-4 лет, расширению их представлений об окружающем мире, развитию творческих способностей и коммуникативных навыков.



Предварительный просмотр:

Проект "Дорожная безопасность" для детей 3-4 лет в детском саду:

Игонина Н.Г., Корелина И.С.

Длительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: с16.09.2024-20.09.2024г

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными правилами дорожного движения.

2. Учить различать и называть дорожные знаки.

3. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

4. Воспитывать ответственность за свое поведение на дороге.

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

- Оформление уголка безопасности с дорожными знаками, макетами улиц, машинками.

- Подбор наглядных пособий, дидактических игр, художественной литературы.

- Составление плана работы с детьми.

Основной этап:

1. Беседы:

- "Что такое улица?"

- "Как правильно переходить дорогу?"

- "Какие бывают дорожные знаки?"

2. Дидактические игры:

- "Собери светофор"

- "Найди свой знак"

- "Правильно - неправильно"

3. Сюжетно-ролевые игры:

- "Пешеходы и водители"

- "Путешествие по городу"

4. Чтение художественной литературы:

- С. Михалков "Дядя Стёпа - милиционер"

- А. Северный "Светофор"

- С. Волков "Про правила дорожного движения"

5. Просмотр мультфильмов:

- "Уроки тётушки Совы"

- "Смешарики. Правила дорожного движения"

6. Подвижные игры:

- "Цветные автомобили"

- "Воробушки и автомобиль"

- "Перейди дорогу"

7. Творческая деятельность:

- Рисование "Светофор", "Наша улица"

- Аппликация "Дорожные знаки"

- Лепка "Машинки"

Заключительный этап:

- Совместный праздник "Правила движения достойны уважения".

- Оформление выставки детских работ.

- Анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты:

- Дети усвоят основные правила дорожного движения.

- Научатся различать и называть дорожные знаки.

- Будут вести себя ответственно и безопасно на дороге.

- Родители станут активными помощниками в закреплении правил ДД.



Предварительный просмотр:

Проект "Кто работает в детском саду" для детей 3-4 лет в детском саду

Игонина Н.Г., Корелина И.С.

Длительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: с 23.09.2024-30.09.2024г

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, которые работают в детском саду, формировать представления о важности и значимости их труда.

Задачи:

1. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра, дворник и др.).

2. Формировать представления о трудовых действиях и результатах труда работников детского сада.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

5. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в процессе проектной деятельности.

Ход проекта:

1. Организационный этап:

- Беседа с детьми "Кто работает в детском саду?"

- Рассматривание иллюстраций и фотографий работников детского сада.

2. Основной этап:

- Экскурсии по детскому саду с целью знакомства с трудом работников (в медицинский кабинет, на кухню, к дворнику и др.).

- Сюжетно-ролевые игры "Детский сад", "Больница", "Кухня" и др.

- Чтение художественной литературы о профессиях ("Кто что делает?" В. Маяковского, "Повар" А. Шибаева и др.).

- Дидактические игры "Назови профессию", "Кому что нужно для работы?", "Кто что делает?"

- Пальчиковые игры, физкультминутки, связанные с профессиями детского сада.

- Рисование, лепка, аппликация по теме проекта.

- Совместное с родителями изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

3. Заключительный этап:

-  Аппликация "Наш детский сад"

- Стенгазета "Спасибо вам, работники детского сада!"

- Создание альбома "Профессии детского сада".

Предполагаемые результаты:

- Дети знают основные профессии людей, работающих в детском саду, и имеют представление об их трудовых действиях.

- Дети уважительно относятся к труду взрослых, готовы им помогать.

- Дети активно участвуют в проектной деятельности, проявляют инициативу и творчество.

- Родители включены в образовательный процесс, сотрудничают с воспитателями.