Проекты июнь 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkin.docx | 21.33 КБ |
proekt_ogorod_na_uchastke.docx | 16.29 КБ |
proekt_ko_dnyu_rossii.docx | 152.39 КБ |
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelno.docx | 368.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе «Светофорчик»
Июнь 2022.
Актуальность
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.
Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчеств. Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми. Монотонное чтение стихов детьми. Автоматизация звуков в речи.
Тема проекта: «Удивительный мир Пушкина А.С.».
Тип проекта: Познавательно-творческий;
Вид проекта: групповой.1.06.2022 по 6.06.2022 гг.
Руководители проекта: Игонина Н.Г., Корелина И.С..
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Идея проекта: расширить знания и представление детей о сказках Пушкина А.С.
Цель: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
Задачи проекта:
Социально – коммуникативное развитие:
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- развитие коммуникативных способностей, желание принимать участие в общем деле;
-создание эмоционально-положительного климата в группе;
-создание условий для развития индивидуальных, творческих наклонностей каждого ребенка.
Познавательное развитие:
-способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
Речевое развитие
-углубление эмоциональное восприятия литературного текста,
-обогащение и расширение словарного запаса детей. Ознакомление с новыми словами: прялка, невод, дуэль и т. д.
- формирование грамматического строя речи, используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.
-создание условий для овладения средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); выработки чёткой дикции;
-развитие умений составлять рассказ по картине,
-заучивание стихотворений и отрывков из произведений А. С. Пушкина.
Художественно – эстетическое развитие:
- содействовать развитию творческих умений в изобразительной деятельности: применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
- совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
-развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников
(Назаров А. «Царевна-Лебедь»)
- закрепление знаний об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
- привлечение детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.
- Ознакомление с музыкальным произведением по сказке А. С. Пушкина
(Римский-Корсаков «Сказка о Царе Салтане»)
Физическое развитие:
- совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
- развитие мелкой моторики в процессе работы изобразительной деятельностью.
Работа с родителями:
-оформление информационного стенда «Чему учат сказки Пушкина? Как читать сказки Пушкина детям?»
-консультация «Значение сказок А. С. Пушкина в воспитании детей»
Ожидаемый результат:
- В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
Реализация проекта:
I этап: Подготовительный.
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:
- подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми; бесед, игр и других видов деятельности
- подбор мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина студии «Союзмультфильм» - оформление литературного уголка по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
- беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап. Реализация проекта
Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
Рассказ-презентация воспитателя о Пушкине
Беседы:
- «Море в поэзии Пушкина»; -«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
Рассматривание портрета А. С. Пушкина
Рассматривание картины Назарова А. «Царевна –Лебедь»
Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина разных изданий.
Чтение художественной литературы во 2 половине дня.
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о Золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».
НОД «Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый».
Слушание музыки Римский –Корсаков «Сказка о Царе Салтане»:
«Богатыри», «Царевна –лебедь», «Белочка», «Полет шмеля».
Работа с кубиком Блума «Сказки Пушкина А.С.»
Лепка «Золотой петушок»
Рисование «Любимая сказка».
Конструирование «Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина»
Дидактические игры:
- «Найди предметы из сказок Пушкина»;
- Пазлы «Сказки Пушкина».
Этюды, игры-драматизации:
-«Три девицы под окном»;
- «Свет мой, зеркальце, скажи».
Просмотр отрывков из мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке».
III этап. Заключительный
Выставка детских работ «Любимые Сказки Пушкина».
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
В итоге дети узнали о А.С. Пушкине познакомились с его произведениями.
Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод – очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на участке».
Подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность.
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта.
По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).
По количеству участников – коллективный.
По контингенту участников - одновозрастной (дети 5-6 лет)
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта :
этапы мероприятия
1 этап.
Организационно- подготовительный.
- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,
- подбор необходимого материала для создания огорода.
2 этап.
Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. - Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
- Конструирование: оформление огорода.
- Социализация: Д/И «Угадай, что где растёт», «Что в корзинку мы берём», «Вершки – корешки», «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»;
«Цветочная фантазия»; «Овощи» (рисование с натуры).
- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
- Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
3 этап.
Итоговый. - сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта :
- дети подготовительной группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
- видео, презентации;
- мультфильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон.
Список используемой литературы.
Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
Предварительный просмотр:
Проект «День России»
Составили: Корелина И.С.
Игонина Н.Г.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети группы, воспитатели.
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны .
Цель: Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ
Задачи:
- Полнить предметно – развивающую среду по теме проекта;
- Сформировать у детей представление о России, как о нашей Родине, государстве, в котором мы живём, национально – культурных традициях и символах;
- Воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за свою страну Россию;
- Познакомить Государственного флага Р.Ф. (цветовое решение, расположение полос);
- Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.
Ожидаемые результаты:
- пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;
- доброжелательные отношения между детьми;
- высокий уровень нравственных качеств личности детей;
Принципы реализации проекта
Принцип личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста.
Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального образования.
Принцип амплификация содержания, позволяет расширять и углублять знания детей по данному направлению работы.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Подбор и изучение материалов по данной теме.
- Подбор дидактических игр.
2. Основно этап
2. Основной этап
Реализация проекта:
Понедельник
Беседа «Наша Родина - Россия».
Цели: напомнить детям, какой сегодня день, чем он уникален, вспомнить название нашей Страны.
Рассматривание символики РФ
Настольная игра: « Собери флаг »
Цель: закрепить знания государственной символики
Прослушивание гимна Р.Ф
Вторник
Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия».
Цели: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя.
Д/игра «Белый, синий, красный»
Чтение художественной литературы: И.Шмелёв « Русская песня»
Раскрашивание «Герб», «Флаг» (раскраски)
Среда
Беседа «Моя малая Родина»
Аппликация «Флаг Р.Ф»
Выставка творческих работ
Просмотр мультфильма: «Мульти - РОССИЯ»
Четверг
Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной».
Цели: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.
Чтение и анализ литературного произведения К.Д. Ушинского « Наше Отечество».
Цели: воспитывать у детей потребность больше знать об Отечестве, гордость за свою Родину
Пятница
Квест – игра ко дню России «В поисках символа России»
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
- Заключительный этап
- Итоговое мероприятие: Квест – игра «ВВ поисках символа России»
- Оформление проекта «День России»
Результат проекта:
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб гимн России, дети узнали значение праздника «День России»
Дети проявляют интерес к истории родной страны.
Дети демонстрируют бережное отношение к родной стране, уважительное отношение к символам страны.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Квест – игра
«ЛЕТО – БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ»
Выполнили воспитатели: Корелина И.С.
Игонина Н.Г.
2022 г.
ЦЕЛЬ: воспитывать грамотное отношение к здоровью и собственной безопасности
ЗАДАЧИ: расширить, углубить и систематизировать знания воспитанников о безопасности, развивать наблюдательность и мышление детей.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: организуется выставка литературы по данной тематике.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В квесте участвуют дети старшей группы. Команда проходит этапы в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Воспитатель озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правилах игры.
Цель квеста - собрать ключевую фразу. За правильностью выполнения заданий участникам выдают фрагмент ключевой фразы, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако, подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в любом случае.
Ключевая фраза: НАШЕ ЛЕТО КРАСНОЕ – БЕЗОПАСНОЕ!
(фраза разбивается на 5 части и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
1. Воспитатель: Сегодня вас ждет увлекательное приключение: мы отправляемся в летнюю Школу Безопасности! Предлагаю узнать, каким лето будет. Я надеюсь, что вы хорошо знаете общие правила безопасности, и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Но для начала нам нужно определить, по какому маршруту отправимся. Направо, а может быть, налево? Мы это сейчас и узнаем.
(дети находят карту парка и маршрут с подсказками, и определяю, что квест будет проходить в парке)
По карте дети и воспитатели определяют этапы прохождения квест –игры и приклеиваю слова
I ЭТАП « Тропа безопасности»
1.Воспитатель: Ребята, первый этап. Слушайте внимательно четырёхстишье и к нему вам нужно найти соответствующую картинку.
2.Воспитатель:
Хоть взрослые недалеко,
Не плавай там, где не разрешено.
Буйки указывают ясно,
Что дальше заплывать опасно.
Чтоб не набросились клещи,
Спрей специальный поищи.
Но если кто-то укусил (голодный!),
Компресс скорее приложи холодный.
Пловец забыл про осторожность…
«Спасите!» - крик звучит тревожный.
Зови людей! Да не зевай
И круг спасательный бросай!
Когда пылает летний зной,
В лесу, у речки – рай земной.
Ты всем живым на свете дорожи,
Не жги костров, с природою дружи!
101 при пожаре звони.
Если дым иль огонь – не тяни.
Вызывай поскорее подмогу,
Подскажи, если знаешь, дорогу.
Если стряслась с человеком беда,
Если упал и лежит он, тогда
Номер 103 поскорей набирай,
Скорую помощь ему вызывай
Когда кто-то лезет на балкон
Или опасен чем-то он –
Звони 102, и вмиг патруль
За милицейский сядет руль.
По важным номерам напрасно
Звонить нельзя. Должно быть ясно:
Нет места шуткам. Развлеченьям,
Коль кто-то где-то ждёт спасенья.
Поднимет МЧС на ноги
Сигнал твой ложный о тревоге.
А кто спасенья ожидает,
От этой шутки пострадает.
(Дети слушают и выполняют задание, после выполнения получают первое ключевое слово «Наше»)
II ЭТАП «Буду – не буду»
2.Воспитатель:
У открытого окошка
Примоститься может кошка,
Посмотреть наверх и вниз,
Даже выйти на карниз!
Ну а если ты – не кошка,
То не открывай окошко.
На колючие кусты
Больно падать с высоты!
1.Воспитатель: Ребята, как выдумаете на этом этапе о какой безопасности будем говорить? (ответы детей). Вы слушайте и отвечаете буду или не буду.
· Пускать из окна бумажные самолётики.
· Играть в комнате, в которой открыто окно.
· Становиться на подоконник.
· Выглядывать из окна на улицу.
· Напоминать маме закрыть окошко перед уходом.
(При правильном прохождении этапа команда получает ключевое слово «ЛЕТО»). Дети и воспитатели рассматривают карту и определяют следующий этап.
III ЭТАП «Мы быстрые, ловкие и смелые»
1.Воспиатель: Ребята, на этом этапе нам придется показать какие мы быстрые, ловкие и смелые. Здесь нам нужно пройти тропу безопасности. Вы готовы? (Дети делятся на две команды и проходят эстафеты. И получают следующее ключевое слово «красное»). Дети и воспитатели рассматривают карту и определяют следующий этап.
IV ЭТАП «Дорожная безопасность »
2. Воспитатель: Ребята, на этом этапе я предлагаю вспомнить дорожную безопасность. Вам нужно будет отгадать загадки .
1.Если б я встала,
До неба достала б. (Дорога)
2. Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный. (Светофор)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
1.Воспитатель: А теперь присядьте на лавочки и прослушайте рассказ о правилах безопасности для юных велосипедистов:
· По проезжей части школьникам разрешается ездить с 14 лет. До этого возраста можно кататься на велосипедных дорожках, в парках. На стадионах.
· По тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых.
· Нельзя катать на велосипеде друзей: перегруженным велосипедом трудно управлять, это опасно.
· Если нужно пересечь проезжую часть, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может плохо кончиться.
· Запомните, перед поездкой нужно обязательно проверить, как работают руль и тормоза, закреплено ли сиденье, накачаны ли шины.
· Не забудьте о громком звуковом сигнале, светоотражателях, жилете.
2.Воспитаель: Ребята, нужно рассортировать дорожные знаки на разрешающие, запрещающие и предупреждающие.
(Дети выполняют задание и получают последнее ключевое слово «безопасное»). На карте дети приклеивают последнее слово и читающие дети могут прочитать фразу «Наше лето красное – безопасное». Детей всех награждают .
1.Воспитатель: Я поздравляю вас за активное участие в игре. Вы отлично прошли все этапы квеста, повторили правила безопасности, рассказали сами о сохранении жизни и здоровья. Пусть ваше лето будет летом красным и безопасным!