Проекты
На этой странице Вы можете найти материалы, необходимые для реализации проектов, а также некоторые реализованные моими детьми проекты. Решение проектной задачи "Зелёная красавица" - участник областного конкурса научно-исследовательских проектов "Зелёное "Сколково" на земле Саратовской" (20.11. 2013 - 30.03.2014)
Проекты "Мир добрых волшебников", "О чём рассказали награды", "Живые капельки" хранятся на сервере "Моё место". Ссылка - на странице в навигации "Мои интернет-публикации", а материалы для организации работы детей - на этой странице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятия проекта "Мир добрых волшебников". 3 класс | 13.85 КБ |
Буклет для родителей. Проект "Мир добрых волшебников" | 572.61 КБ |
Карта ученика "З-И-У" | 20.35 КБ |
Итоговая самооценка исследования | 20.2 КБ |
Самооценка успешности в группе | 153.45 КБ |
Формирующее оценивание в проекте | 14.64 КБ |
Решение проектной задачи "Зелёная красавица" | 2.45 МБ |
Из опыта моей работы над проблемой. Статья. | 37.53 КБ |
Основные этапы проекта "О чём рассказали награды". | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «Мир добрых волшебников» Формирующее оценивание. Карта З – И – У
ЗНАЮ | ИНТЕРЕСУЮСЬ | УЧУСЬ |
Готовы вы ли вы к путешествию? КАК вы узнаете, что готовы? | ||
Мне родители читали волшебные сказки ( слушал с дисков) Я сам прочитал волшебные сказки Я часто читаю книги из библиотеки Я слышал, что некоторых людей называют «добрыми волшебниками» | ||
О чём бы ты хотел спросить писателя – сказочника ? | ||
Для кого он писал свои сказки? Сколько времени он сочинял сказку? От чего он хотел предостеречь людей? Мог ли встретить похожее в жизни? Какие чудеса ты посоветовал бы писателю изменить, добавить. Почему? | ||
Как сочинить волшебную сказку? | ||
Что такое «волшебство», «волшебный». Что такое «зачин»? Что такое «кульминация»? Что такое «концовка»? | Какие основные события повествования? Каким может быть «зачин»? Какой может быть «кульминация»? Как можно закончить сказку? Почему? | Какие поступки совершали герои? Для чего применить «доброе волшебство»? «злое волшебство»? |
Предварительный просмотр:
Группа «Исследователи» Проект «Мир добрых волшебников»
Показатель | Отлично | Мы довольны | Можем лучше | Комментарий учителя |
Тема и цель исследования чётко сформулированы | + | + | Формулировка целей корректировалась | |
Описан план исследования | + | + | Устно, подробно | |
Описаны методы исследования | + | + | Устно, с использованием стратегий метапознания | |
Исследование отвечает на проблемный вопрос | + | + | Частично | |
Все аргументы подтверждены ссылками на источники информации | + | + | Да | |
Используется несколько разных источников | + | Да | ||
Используются разнородные источники (печатные издания, Интернет, мнения экспертов) | + | + | Да | |
Табличные и числовые данные для наглядности проиллюстрированы диаграммами, схемами, графиками. | + | Использованы готовые схемы и диаграммы | ||
Подготовленная презентация отражает все основные вопросы исследования | + | + | Да |
Предварительный просмотр:
Формирующее оценивание
Самооценка ученика успешности своего участия
в коллективной работе группы
Учебный проект «Мир добрых волшебников», 2011 г., Маркова И.А.
Фамилия, имя ученика __________________________________________
Критерии | Замечательно
| Хорошо
| Я мог бы сделать лучше |
Я подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентации | |||
Я описал не меньше трёх фактов и сделал выводы | |||
Я представил доказательства из своего собственного опыта. | |||
Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе | |||
Я оформил мой «Дневник Доброго волшебника» | |||
Я учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта | |||
Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики | |||
Я ответил на вопросы проекта | |||
Я наблюдал за собой и понял, какие стратегии в обучении мне помогают больше всего, чтобы стать успешным учеником. | |||
Предварительный просмотр:
Примеры формирующего оценивания . Проект «Мир добрых волшебников»
1. Листы достижений
0_____________________10 Работали по плану
0_____________________10 Общались по Интернету
0_____________________10 Приходили к общему мнению
0_____________________10 Работали дружно не ссорились
0_____________________10 Выполнили работу до конца, качественно
Общая оценка складывается из трёх оценок : самооценка, оценка группы + оценка учителя по критериям.
2.
Ответственность (в сказках А.С. Пушкина)
№ | Вопросы | Взрослые | Дети | Примечания |
1. | Кто любит волшебные сказки А.С.Пушкина? | + | + | |
2. | На кого старались повлиять, используя волшебство? | + | ||
3. | Кто пользовался силой ( результатами ) волшебства? | + | ||
4. | Кто бы мог изменить события в сказках? Как? | + | ||
5. | Как вы думаете, для кого писал свои сказки А.С.Пушкин? | + |
Почему он писал сказки для взрослых? (У взрослых много ответственности, дети этому учатся).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как фактор формирования социального опыта младшего школьника.
Федеральный компонент нового государственного стандарта выделяет одну из главных целей начальной школы – развитие личностных качеств и способностей обучающихся должно опираться на приобретённый ими опыт практической деятельности. Вследствии этого ведущая роль отводится системно-деятельностному подходу: практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, приобретению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Наряду с этим усиливается воспитательная роль школы. Одной из новых воспитательных задач является – формирование социального опыта школьников.
Социальный опыт при этом выступает как необходимое звено успешной социализации обучающихся. Накопление социального опыта проявляется в действиях, поступках, взаимодействии и деятельности.
Выделяют стадии освоения и проявления социального опыта:
- Репродуктивная: воспроизведение эталонов взаимодействия с людьми.
- Адаптивная: приспособление имеющегося опыта к определённой ситуации.
- Локально-моделирующая: выработка стратегии поведения.
- Системно-моделирующая: попытка влияния на разрешение ситуации.
Цикличность этого процесса ведёт к формированию и развитию социального опыта.
Какие средства формирования социального опыта школьников предполагает государственный стандарт :
- технология совместной деятельности в педагогическом взаимодействии ;
- педагогическая поддержка формирования социального опыта детей.
При этом необходимыми условиями являются создание ситуаций успеха, социального выбора и творческого самоопределения для каждого ребёнка.
Поступление ребёнка в школу , адаптационный период в первом классе – это уже первый опыт социального взаимодействия ребёнка в школе.
Три года я работаю над методической темой по самообразованию «Системно - ориентированное сопровождение естественного развития ребёнка».
Тема моей методической работы как учителя начальных классов была определена в соответствии с методической темой школы и с введением новых государственных образовательных стандартов 2 поколения.
Цели профессионального развития я определила следующие:
- изучить и обобщить психолого-педагогическую литературу по проблеме «Системно-ориентированное сопровождение естественного развития ребёнка»;
- освоить содержание и методику по формированию ключевых компетентностей и развитию интеллектуальных умений обучающихся с учётом требований единого общеобразовательного стандарта.
Конечно, работа начинается с диагностики обучающихся, родителей и уровня развития коллектива.
Новый государственный стандарт – это общественный договор, в котором соединяются индивидуальные потребности личности (и семьи) + государственный заказ + социальный заказ. Родители в обычной общеобразовательной школе на сегодняшний день являются и заказчиками и полноправными участниками общеобразовательного процесса, деятельность которых влияет на результат обучения и воспитания ребёнка. Именно поэтому они знакомятся с результатами диагностики, к родительскому собранию для каждого готовятся письменные рекомендации в виде таблицы:
В чём успехи ребёнка. | Что мешает развитию ребёнка. | Как организовать деятельность. |
По результатам диагностических исследований можно ставить определённые цели и планировать пути их реализации для достижения определённого результата.
Особое внимание хочу уделить организации проектной деятельности, так как информационные предметные проекты ( «Движение есть жизнь», «В мире животных», «Научно-технические открытия и достижения», «Пословицы в нашей жизни», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Страницы истории Отечества» , «Такие разные праздники») дают возможность для развития учебно-познавательной и информационной компетентностей ребёнка, у одарённых детей – формированию надпредметных знаний и умений. Именно поэтому дети участвуют в конкурсах проектов разных уровней, и эта деятельность приносит им успех, и самое главное - опыт.
Опыт – новообразование ребёнка, и его возможно сформировать только через индивидуальную работу с каждым учеником. В формировании этого опыта помогает такая форма деятельности как коллективный социально – значимый проект, результат которого сложился из исследовательской, творческой, трудовой деятельности каждого ребёнка.
Наш первый опыт такого проекта назывался «Мир добрых волшебников». Почему именно так была определена тема? Можно сказать, с рождения и до старости мы с удовольствием входим в мир сказки через иллюстрации, музыку, чтение, постановку и т.д. Тема волшебства, фантазии, неожиданного изменения форм и взаимоотношений очень близка детям, актуальна для них. Поэтому главным вопросом нашего проекта был : «Где живёт волшебство?». Мы составили маршрут нашего проекта «Территорию добрых дел»: библиотека, дом (родные, друзья), наш класс. В библиотеке школьники находили не только нужную информацию, но и изменили обычный статус пользователя на статус друга, участвуя в акциях проекта: «Подарок библиотеке», «Книге – вторую жизнь». Семья стала полноправным участником проекта :
- «Волшебный дневник успехов семьи»
Что надо сделать сегодня в семье | Добрый Волшебник (хочет исполнить) | Благодарность |
- Волшебная грамота «Я - сам!»
№ | Я – сам! / Дата | |||||||||||||
1. | Уборка постели. | |||||||||||||
2. | Порядок на полках. | |||||||||||||
3. | Рабочее место на столе. | |||||||||||||
4. | Моя комната. | |||||||||||||
5. | Игры и игрушки. | |||||||||||||
6. | Мой дневник. | |||||||||||||
7. | Мой портфель. | |||||||||||||
8. | Моя одежда. | |||||||||||||
Итого баллов: |
«5» - САМ ( самостоятельность, активность, мастерство)
- Письмо – благодарность «Когда мой ребёнок бывает Волшебником».
По окончании проекта дети посвятили мамам стихи, вот одно из них:
О МАМЕ.
КАДРОВА ВЕРОНИКА
Я ХОЧУ ВАМ РАССКАЗАТЬ О МАМЕ,
НЕТ НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ ЧЕЛОВЕКА,
ХОЧЕТСЯ СРАВНИТЬ ЕЁ С ЦВЕТАМИ,
А,ТОЧНЕЙ, С ПОДСНЕЖНИКОМ ВЕСЕННИМ.
ТАК ЖЕ КАК ЦВЕТОК ОНА КРАСИВА,
СЛОВНО ЛЕПЕСТОК ОНА НЕЖНА,
КАК И СТЕБЕЛЁК ОНА РАНИМА,
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ОНА.
МАМА, МОЯ МИЛЕНЬКАЯ МАМА,
КАК ЖЕ Я ТЕБЯ, РОДИМАЯ, ЛЮБЛЮ!
ЗНАЙ, ЗА ДОБРОТУ, ЗА ЛАСКУ, ЗА ТЕРПЕНЬЕ,
Я ТЕБЯ ЗА ВСЁ БЛАГОДАРЮ!
Актуальность проекта: содействие формированию нравственного иммунитета ребёнка, социального опыта является одной из важнейших воспитательных задач современной школы. В этом помогло нам новое направление педагогики и психологии – сказкотерапия , содержащая специальные методы работы со сказкой, формируя систему ценностей ребёнка – нравственный иммунитет.
Цель проекта: продемонстрировать на примере детской литературы, что рождение волшебства в сказке, иллюстрации, музыке, в жизни связано с особым творческим состоянием человека.
Задачи проекта :
*развивать нравственный иммунитет ребёнка, формировать систему ценностей личности – стремление делать добрые дела через активизацию творческого начала ребёнка;
*посредством знакомства детей и родителей с творчеством «волшебных» художников-иллюстраторов , композиторов , сказочников повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение и фантазию;
Этапы осуществления проекта «Мир добрых волшебников»
1 этап. Первичная диагностика. Анкетирование обучающихся :
- Какое Волшебство я знаю из сказок?
- Что я считаю Добрым Волшебством?
- Я бываю Добрым Волшебником?
- Какому волшебству я бы хотел научиться?
- За что Золушку можно назвать Доброй Волшебницей?
- Какой зонтик раскроет надо мною Оле -Лукойе?
- Три желания, которые выполнит моя волшебная палочка?
2 этап. Информационный.
- Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детской
сказки.
- Углубление и обобщение знаний о писателях-сказочниках.
- Работа над словарём проекта, знакомство с теорией волшебства, в том числе метод «шесть шляп» (основан на идеях Э. Де Боно).
- Выборы способов сочинения новой сказки.
3 этап. Исследовательский.
- Опрос творческими группами обучающихся, педагогов, родителей. Обобщение результатов.
- Исследование и составление карты маршрута «Территория добрых дел».
4 этап. Творческий.
- Поэтапное освоение методов работы со сказкой: сочинение сказок по началу, по общему концу, с определёнными сказочными героями, с заданным сюжетом , со знакомыми сказочными героями , но с противоположными характерами воздействия (Баба Яга – добрая) и т.д.
- «Нарисуйте, в кого бы вас превратил Добрый Волшебник»
- «Нарисуйте, во что бы вас могли заколдовать»
- Сочинение и иллюстрирование авторских сказок.
- Конкурс на лучшую иллюстрацию – обложку сборника сказок.
- Составление сборника сказок.
5 этап. Работа с родителями на протяжении всего проекта.
6 этап. Подведение итогов проекта.
Итоговая диагностика.
- Где живёт Волшебство?
- Что изменяется в ходе волшебства?
- Бываешь ли ты Добрым Волшебником? Когда?
- Чему можешь научить других ? Что хочешь научиться делать сам?
- Чем понравился проект?
В результате дети пришли к выводу: Волшебству (переходу из одного состояния в другое) мы можем учиться и можем создавать его сами, потому что доброе волшебство – это способность человека творчески изменять себя, развиваться, поддерживать в себе особое творческое состояние, по-доброму влиять на окружающий мир.
Один из результатов - творческие дела:
- Научились выполнять домашние дела, которые раньше не выполняли сами. Стихи для мамочки.
- В библиотеке нефтебазы починили книги и журналы.
- Создали сборник детских сказок.
В результате работы над проектом у обучающихся формировалась познавательная, речевая, коммуникативная, трудовая деятельность, направленная на позитивные изменения в себе и вокруг себя. Формировалась способность воспитанников успешно заниматься учебной и внеучебной деятельностью в паре, в группе.
В ходе тесного сотрудничества учителя, родителей и детей на протяжении всего проекта формировалась система ценностей личности - развитие нравственного иммунитета ребёнка , его желания и умения делать добрые дела . Совместная исследовательская , познавательная и творческая деятельность, связанная с миром детской литературы, живописи, музыки обогатила духовный мир семьи, развила поведенческую, коммуникативную и творческую активность ребёнка.
Итак, развитие, обучение, воспитание, ребёнка и формирование опыта школьника будет успешным, если цели учителя, обучающегося, родителя совпадают. Формирование социального опыта через проектную деятельность являются одним из путей такого сотрудничества.
Литература:
- Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях/ Т.Г.Жарковская //Стандарты и мониторинг в образовании – 2003 - № 6
- Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании./ А.Мудрик //Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. М.: Инноватор, 1996. – Вып. 6.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
- Саяпина Н.Н. Формирование социального опыта учащихся в условиях реализации стандарта второго поколения.- Саратов : НИОСарИПКиПРО, 2009.