Проверь свои знания
В этом разделе учащиеся смогут с помощью тестов проверить свои знания по изученным темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по теории физической культуры | 300.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в: укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей; совершенствовании природных, физических свойств людей; обучении двигательным действиям и повышении работоспособности
2. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры? знания, принципы, правила и методика использования упражнений; виды гимнастики, спорта, игр. обеспечение безопасности жизнедеятельности
3. Под физическим развитием понимается: процесс изменения морфофункциональных свойств организма, протекающих на протяжении всей жизни; процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств; размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения.
4. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть: от технической и физической подготовленности занимающихся; от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения; от величины физической нагрузкам, степени напряжения в работе определенных мышечных групп.
5. Что называется осанкой человека? вертикальное положение тела человека; формы позвоночника; привычная поза человека в вертикальном положении.
6. Что является объективным показателем состояния здоровья? частота сердечных сокращений; крепкий сон; аппетит
7. С какой целью планируют режим дня? с целью организации рационального режима питания; с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма; с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений
8. Каковы причины нарушения осанки? привычка держать голову прямо; привычка к неправильным позам; слабая мускулатура
9. Физическими упражнениями принято называть : определенным образом организованные двигательные действия; движения, способствующие повышению работоспособности; действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме
10. Основным специфическим средством физического воспитания является: физическое упражнение; соблюдение режима дня; закаливание
11. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями: через каждые пять минут измерять частоту сердечных сокращений; правильно дозировать нагрузку и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением; пить минеральную воду
12. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью: силовых упражнений; скоростных упражнений; упражнений на координацию
13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: двигательный режим; рациональное питание; личная и общественная гигиена
14. Каким должен быть пульс в состоянии покоя? 120 - 130 уд/мин; 40 - 50 уд/мин 70 - 80 уд/мин
15. Какой способностью обладает позвоночник и стопы при правильной осанке? выдерживать вертикальную нагрузку до 200 кг; выдерживать приземление в прыжках с высоты трехэтажного дома; амортизировать и тем самым смягчить толчки, сотрясения
16. Каких показателей достигает пульс при большой физической нагрузке? 90 уд/мин 150 уд/мин 180 уд/мин
17. Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постепенно увеличивать? беспокойный сон; жизнерадостное настроение; вялость, постоянное желание спать
18. Что является субъективным показателем состояния здоровья? жизненная емкость легких; хорошее самочувствие; частота сердечных сокращений
19. Что необходимо сделать при ушибах? наложить стерильную повязку; наложить холодный компресс на 20 - 30 мин; массировать место ушиба.
20. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на: сохранение и укрепление здоровья; развитие физических качеств человека; поддержание высокой работоспособности людей.
21. Что означает принцип закаливания - систематичность? принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время; принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням; принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи
22. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований ,является: правила соревнований; программа соревнований; положение соревнований
23. Почему на уроке физической культуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части урока? учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения; выделение частей урока связано с необходимостью управлять двигательной работоспособностью занимающихся; такова традиция
24. Каким должен быть вдох и выдох? более продолжительный вдох по отношению к выдоху; одинаковыми по продолжительности; более продолжительным выдох по отношению к вдоху;
25. Каков один из принципов закаливания? постепенность; решительность; однообразие.
26. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором: достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям; физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни; легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы
27. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее... затылком, лопатками, ягодицами, пятками; затылком, ягодицами, пятками; затылком, спиной, пятками;
28. Личная гигиена включает в себя: уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта; водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе
29. Основную часть урока рекомендуется начинать с... разучивания координационно сложных действий; закрепления сформированных навыков; совершенствования гибкости
30. В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения утренней гимнастики? 1 - прыжки и бег; 2 - потягивание; 3 - упражнения для мышц ног; 4 - упражнения для мышц туловища; 5 - упражнения для мышц рук и плечевого пояса; 6 - дыхательные упражнения, спокойная ходьба 1, 2, 3, 4, 6, 5 3, 5, 1, 4, 2, 6 2, 5, 4, 3, 1, 6