Индивидуальные задания

Решетова Ольга Юрьевна

Карточки для работы на уроках математики и русского языка 3 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Предложение. Слово. Словосочетание. Связь слов в предложении».

Цели:

Проверить:

- представление о предложении;

-представление об интонации как средстве выражения законченности сообщения, вопроса, побуждения к действию;

-умение различать предложение и словосочетание;

-представления о предложениях, различных по цели высказывания и интонации;

-умение различать предложения повествовательные, вопрсительные. восклицательные;

-умение выделять словосочетания в предложении.

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик______________________________

1.  Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.

Утро по небу плывут легкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведет утят к пруду как старательно они шагают за мамой

2.Прочитай группы слов, подчеркни предложение.

Жили-были волк и лиса

Построили из хвороста

Сделали изо льда

3.Определи, каким по цели высказывания является каждое предложение. Расставь знаки препинания.

Умеете ли вы собирать грибы и ягоды (повест., побуд.,вопрос.,).

Как отыскать белый гриб (повест., побуд.,вопрос.,).

Бабушка рассказывает мне об этом (повест., побуд.,вопрос.,).

Приходите, послушайте (повест., побуд.,вопрос.,).

Как найти поляну с земляникой (повест., побуд.,вопрос.,).

4. Прочитай. Стрелками укажи связь в предложении.

Черемуха душистая весною расцвела.

В небе звенит песня жаворонка.

Тема : «Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения».

Цели:

Проверить:

-представления о главных и второстепенных членах предложения;

-представления о распространенных и нераспространенных предложениях

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик______________________________

Прочитай. Оформи предложения по правилам. В каждом предложении подчеркни главные члены.

Громко кукушка вдали куковала тихо шелестели осинки заяц выскочил на поляну в траве трещали кузнечики

Выбери и подчеркни правильный ответ.

Предложения, которые состоят только из главных членов,- это (распространенные, нераспространенные) предложения.

Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов предложения, - это (распространенные, нераспространенные) предложения.

3.Прочитай, подчеркни распространенные предложения.

Полюбуйся! Весна наступает.

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам летят.

Тема: «Подлежащее и сказуемое».

Цели:

Проверить:

-представления о главных и второстепенных членах предложения;

-умение разбирать предложения по членам: выделять главные и второстепенные члены предложения

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик______________________________

Прочитай. Подчеркни предложение, которое можно заменить предложением из одного слова «Рассвет» или «Светает».

Солнце встает. Серебристая роса покрыла луга. Над рекой поднимается туман.

В тексте задания №1 в распространенных преложениях подчеркни подлежащее и сказуемое. Дополни высказывание.

______________________________________указывает, о ком или о чем говорится в предложении.

Сказуемое указывает, что в предложении говорится о ___________________________

4.Прочитай. Отметь знаком +слова, которые употреблены не в прямом, а в переносном значении, последнее предложение разбери по составу.

Тихо пел самовар. Вздыхала река. Шептались на опушке березки.

Тема: «Состав слова. Основа и окончание. Корень, приставка, суффикс. Однокоренные слова».

Цели:

Проверить:

-представление о морфемном строении слова;

-понимание значения каждой морфемы;

-представления об однокоренных словах и разных формах одного и того же слова;

умение подбирать группы однокоренных слов;

-умение разбирать слова по составу;

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик______________________________

Прочитай. Впиши недостающие слова.

Главная часть основы слова называется ______________.

Часть основы слова, стоящая перед корнем, называется____________.

Часть основы слова, стоящей после корня, называется____________.

Разбери слова по составу.

Прогулка, переход, поле, зимушка, безголосый, лесная голубой, пробегает.

Прочитай. В первый столбик запиши однокоренные слова, во второй –разные формы одного и того же слова.

Лес, лесник, снег, снега, леса, лесом, снежок, лесок.

Прочитай, укажи, являются ли слова каждой группы однокоренными.

Очи (глаза), очки, очевидец. (да, нет)

Водопровод, вода, водитель. (да, нет)

Пароход, пар, ход. (да, нет)

Лесник, лес, лесная (да, нет)

Забор, бор, борец (да, нет)

Мел, мельница, мель (да, нет)

Составь и запиши слово с корнем –вод-. Приставка у него должна быть как в слове подсказка, а суффикс, как в слове дворник.

Тема: «Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова. Разделительный твердый и мягкий

знаки (ъ и ь). Непроизносимые согласные. Двойные согласные».

Цели:

Проверить:

-знания о способах проверки гласных и согласных орфограмм в корне слова и наличии соответствующих практических умений;

-умение различать написание слов с разделительным мягким и твердым знаком;

- умение грамотно писать слова с непроизносимыми согласными и двойными.

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик______________________________

Прочитай. Подчерни в словах согласные орфограммы.

Берег, мороз, сказка, стрела, аллея, лестница. Березка, сердце.

Выпиши слова с согласными орфограммами, перед ними напиши проверочные слова.

Вылепили дед и баба из снежка девочку. Вылепили ножки, головку. Глазки из голубых льдинок сделали. Бровки угольком вывели.

Прочитай, вставь пропущенные буквы.

Радо…ный май, опа…ная дорога, зимняя в…юга, крутой под…ём, в …сёлый смех, интерес…ная книга, яркое со…це, лё..кое облачко, осе…ий сад, ж…вой уголок, л…сная чаща, волч…и следы.

Прочитай. Исправь ошибки.

Мальчик полоскал собаку. Витя осторожно слизал с дерева. Наша дача стоит на б…регу чудестного озера. Всю ночь лъет сильный дождь. Мама выполнила мою прозьбу.

Тема: «Приставка и предлог».

Цели:

Проверить:

-умение грамотно писать приставки;

-умение различать предлоги и приставки и правильно писать их со словами и в словах;

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик______________________________

1.Прочитай песенку про Незнайку. Вставь пропущенные буквы.

П_садил Незнайка ре_ку, раст_лстела ре_ка крепко,

Землю всю разворотила, даже дом наш п_валила.

Стали мы на ре_ке ж_ть, и п_стройки возводить.

2.Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни гласные орфограммы в приставках.

Н_стольная лампа, п_дводная л_дка, з_морсике п_дарки, д_верчивый человек, пр_хладный веч_р, пр_гулочная коляска, пр_ливной дож___, з_городный дом.

3.Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограммы в приставках.

Пятачок предлож_л н_вестить всех-всех-всех. Винни-Пух по_крепился

перед п_ходом. В пути друз_я устали. Поэтому они з_держались у Кенги и ещё раз п_завтракали.

4. Прочитай текст, выпиши через запятую выделенные слова.

Утром Алешка (за)шёл (за)товарищем. Друзья быстро (до)брались (до)реки. Теплоход (от)чалил (от)пристани. Скоро ребята (под)ходили (к)лесу. (На)опушке они (на)брали спелой земляники. (Под)березкой (в)траве (под)нимался белый гриб.

Тема: «Имя существительное».

Цели:

Проверить:

-представление об имени существительном как о части речи;

-представление об именах существительных собственных и нарицательных;

-умение различать имена существительные собственные и нарицательные.

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик______________________________

1.  Прочитай, нужные вопросы подчеркни.

Имена существительные отвечают на вопросы (какой? Что? Что делает? Кто? Какое? Что сделать?)

2.  Прочитай, допиши высказывание.

Имена существительные обозначают _______________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Прочитай, подчеркни имена существительные.

Ехать, девочка, бег, прыгать, писать, красивый, синий, белеть, прыжок, иней, зимовать, красота.

4.Прочитай, стрелками укажи, что означает каждое имя существительное.

Дедушка предмет

Пение

Град

Езда действие

Белизна

Ходьба

Снег признак

Листок

Заморозки

Аккуратность явление природы

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик______________________________

1.Прочитай, подчеркни нарицательные имена существительные.

Подружка. Собака. Галина. Деревня. Ока. Минск. Дом. Рекс. Девочка. Заяц. Краснодар. Кубань. Бегемот.

2.  Прочитай. Подчеркни имена собственные.

Меня зовут Сергей. Я живу в городе Ярославле. Этот город стоит на Волге. Мой друг Николай живет в Сибири. Там протекает большая река Енисей.

3. Как принято называть детёнышей животных?

Коров –   Собак –

Овец –   Коз –

Кур –   Быков –

Морских котиков –   Носорогов –

Змей –   Верблюдов –

Мышей –

Тема: «Имя прилагательное».

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик______________________________

1. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

Красивая -………….   Острый - ……………

Чёрный - …………….  Золотая - ……………..

Колючий - …………….  Ночная - ………………

2.Допиши высказывание.

Имена прилагательные называют………………………………………………………………………………. и отвечают на вопросы………………………………………………………………………………….

3.  К данным прилагательным подбери и запиши прилагательные близкие по смыслу.

Храбрый - Большой-

Стремительный - Мощный-

Отважный - Длинный-

4.  К данным прилагательным подбери и запиши прилагательные противоположные по смыслу.

Узкий - Высокий-

Прилежный - Смелый-

 Подготовка к олимпиаде

Занятие 1.

1.  Повторяются ли одинаковые гласные звуки в каждом слове: топор, теперь, берег?

2.  Повторяются ли одинаковые гласные звуки в каждом слове: топор, теперь, берег

3.  В каком слове 40 гласных? (Сорока)
Сто согласных в слове? (Стол)

4.  Ударение в русских словах подвижно.
Слово атлас может быть прочитано по-разному, с ударением на первом слоге и на втором. Поэтому получатся разные слова.
Прочитайте: квартал, гусеница, хлопок, компас, свёкла, пироги.
Сколько слов у вас получилось?

5. Какими буквами и звуками различаются следующие пары слов:
был – бил, вол – вёл, плоды – плоты

6. К словам лещ (утка, пол)   – добавить одну букву, чтобы получилось новое слово.

7. Разделить слова на группы по количеству слогов: пенал, ваза, лампа, абажур, перо, карандаш, тыква, парта, линейка, стол, пол, мышь, тетрадь.
К какой группе относятся слова: соль, ручка, молоток, корень?

8. Игра “Кто быстрей?”
Кто запишет больше слов, в которых меньше звуков, чем букв?
Больше звуков, чем букв?

9. Как можно превратить слово мел в мелкое место, а слово угол – в топливо, шест – в число?

10. Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

Занятие 2.

1. Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях:

(ж) Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.
(ш) Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, что для дела гож.
(т) Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

2. Определите, сколько звуков в словах и, он, мал, сколько, яма, а, возьму, юг, подъезд.

3. Каким фонетическим признаком объединены слова?

Голубь, сыроежка, морковь, берег.

4. Определите, сколько раз в стихотворении встречается звук (с)?

Через поле и лесок
Подаётся голосок
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.

5. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?

Водит, пашешь, верит, велит, смех.

6. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд.

Занятие 3.

1. Исправьте все ошибки в письме.

Грустные вести.
Пришло письмо мне,
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки….

Здесь чудный лук, и я лижу,
Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно шутит плут
Читаю дальше:

Здесь лиса, красивый длинный прут,
И что такое он плетёт –
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход. Я запиваю песни.

На днях в лису нашёл я грусть, и очень был доволен.

Нет, нет, не шутит он! Боюсь.
Мой друг серьёзно болен,
Вернётся – надо подлечить:
Заставить правила учить.

2. Однозначные и многозначные слова.

1) Дом – жилое здание
2) Дом – квартира, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство.
3) Дом – учреждение (Дом отдыха)

3. Сколько значений у слова дорога? Выписать их.

Подумать только, как много
Значений у слова дорога.
Дорогой зовут 
автостраду.
И тропку, бегущую рядом.
И шлях, что лежит на равнине,
И путь каравана в пустыне.
И шаг 
альпиниста по круче
К вершине, упрятанной в тучах.
И след корабля над волнами,
И синие выси над нами.

4. Найдите однозначные и многозначные слова.

Сбрасывают ёлки и сосны иголки?
Конечно, сбрасывают. Ты же сама видела, сколько в хвойном лесу опавших иголок.
Видела. А вот голых ёлок не видела, - задумчиво сказала Алёна.

5. Какое языковое явление отражено в стихотворении?

Что делают часы?

CCC

Но немного отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе.

Говорят: часы стоят,

А часы висят на месте.

Говорят: часы спешат,

Говорят: идут

Прямое значение – висят
Переносное значение – 
спешат, стоят, идут.

6. Омонимы – одинаково написанные слова, с разным значением.
Найди 
омонимы, объясни их значение.

Овсянка.

Вот этой овсянки

CCC

Кокой же овсянки,

Не хочется киске.

Она захотела?

(Вот этой овсянки,

Не той ли,

Которая в миске)

Что мимо сейчас пролетела?

Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный завитой
И обычный ключ дверной.
Сколько значений у слова ключ?

7. Синонимы – разные слова с одинаковым значением.
Слова-синонимы
Всегда близки по смыслу,
Разнятся лишь
Оттенками подчас.
Родимый край – Отечество – Отчизна.
Как много в них
Священного для нас.

Найди слова – синонимы.

Татьяна на широкий двор
В открытом платьице выходит,
На 
месяц зеркальце наводит;
Но в тёмном зеркальце одна
Дрожит печальная 
луна.

8. Продолжите высказывания словами – синонимами.
Перечень букв в определённом порядке – это…(
алфавит, азбука)
Предмет, при помощи которого измеряют
температуру – это …( термометр, градусник)
Человек на лошади – это …( всадник, наездник)

Занятие 3.

1. Выделите третье лишнее слово.

Огонь, осень, пламя.
Алфавит, 
чистописание, азбука.
Шалун, конница, кавалерия
Ураган, 
дождь, пурга.

2. Антонимы – слова, противоположные по смыслу.

Минус – плюс, огонь – вода, дерзкий – осторожный,
Все 
антонимы всегда противоположны.

Определи антонимы.

У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И 
днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт 
направо – песнь заводит
Налево – сказку говорит.

Я антоним к слову лето
В шубу снежную одета
Хоть люблю мороз сама
Потому что я ….(зима)

Я антоним к слову смех
Не от радости. Утех –
Я бываю поневоле
От счастья и от боли
От обиды, неудач.
Догадались? Это …(плач)

Укажите в загадке антонимы.

Далеко мой стук слышится вокруг
Червякам я 
враг, а деревьям друг. (Дятел)

Я антоним к слову зной
Я в реке, в тени густой.
Я в бутылке лимонада.
А зовут меня ( прохлада).

Задание 3.  Запиши в четыре столбика.

Малина, белая, а, рисует, прыгать, спелая, книга, и, зеркало, высокий, бегут, читает, грустные, но, дневник.

1.  2.  3.  4.

Задание 4. Найди подлежащее и определи его род.

   Пришла Машенька в самую чащу.

   Смолкли птичьи песни.

   Сильный ветер рвет листья с деревьев.

   Под елью в траве уснул еж.

   Выплыло на небо красное солнышко.

   Бегут по небу белые облака.





Предварительный просмотр:

                

        Карточки по математике 3 класс


Карточка №1

1.Реши задачу:

Таня решила 36 примеров, а Миша – в 4 раз меньше. На  сколько больше  решила Таня, чем Миша?

 2. Реши задачу:

В 6 одинаковых гирляндах 54 шарика. Сколько шариков в 9 таких гирляндах?

3. Реши задачу:

Для укрепления склонов оврага школьники высадили 9 саженцев дуба, сосны – в 4 раза больше, чем саженцев дуба, а липы – на 18 больше, чем саженцев дуба и сосны вместе. Сколько саженцев липы посадили школьники?

4.Запиши математические выражения и вычисли:

1)Разность чисел 31 и 23 увеличь в 7 раз.

2)Частное чисел 27 и 9 увеличь в 6 раз.

3)Произведение чисел 7 и 5 увеличь на разность 96 и 36.

4)Сумму чисел 32 и 8 уменьши в 5 раз.

5)Из суммы чисел 47 и 15 вычти разность этих же чисел.

6)Частное чисел 54 и 6 увеличь на произведение 8 и 2.

Карточка №2

1.Реши задачу:

Первое число 42, а второе – на 35 меньше, чем первое. Во сколько раз второе меньше, чем первое?

2. Реши задачу:

В зале в 5 одинаковых рядах 45 мест. Сколько мест в 8 таких рядах?

3. Реши задачу:

В библиотеке на одной полке 8 книг, на второй– в 5 раз больше, а на третьей – на 18 книг меньше, чем на первой и второй  вместе. Сколько книг на третьей полке?

4. Запиши математические выражения и вычисли:                        

1)Разность чисел 42 и 33 увеличь в 6 раз.

2)Сумму чисел 29 и 34 уменьши в 9 раз.

3)Произведение 4 и 7 увеличь на сумму чисел 36 и 14.

4)Из суммы 45 и 16 вычти разность этих же чисел.

5)Частное чисел 56 и 7 уменьши в 4 раза.

6)Разность чисел 100 и 36 уменьши на частное чисел 18 и 2.

Карточка №3

1.Реши задачу:

В зоомагазине в 6 клетках находятся 36 попугайчиков, поровну в каждой клетке. Сколько клеток занимают 48 попугайчиков? 

2. Вычисли значения выражений: 
9×(12 : 6)+47                     
6×2+(90 - 73)                     
54:9+28:4                             
45: (12 - 3)   

3.      Сравни и поставь знаки < , >, =. 
50 см … 7дм 
9см 3мм…3см 9мм
1ч 10 мин … 70 мин 
4м 7 дм … 47см 


4. Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 3 см.

5. Реши задачу:

В классе 10 человек занимается в музыкальной школе. Это одна третья часть всех учащихся класса. Сколько учащихся в этом классе?

Карточка №4

1.Реши задачу

  В одном ящике 45кг печенья, во втором 32кг. Продали 27кг, а оставшееся печенье разложили в пакеты по 5 кг в каждый. Сколько пакетов с  печеньем разложили?

2. Сравнить:

30см * 3дм2см

7дм 6см * 76см

4дм*  36см

3.Вычисли:

40-40:5 +81:9- 28              

81- (34+34)+ 5∙ 9

40 -20:5+ (42-18) :6

4. Решить задачу:

Длина прямоугольника 8см, а ширина составляет четвёртую часть длины. Построй такой прямоугольник и найди его периметр и площадь.

Карточка №5

1. Реши задачу:

На полке в библиотеке стояло 45книг. Сначала взяли 21 книгу, а затем ещё 6 книги. Сколько книг осталось на полке?

2.Сравнить:

6дм 3см * 60см

2дм * 18см

43см * 4дм 2см

3.Вычисли:

6∙ 9- 48 -30:5

(15+21) : 4 +71- (35-17)

7∙8 – 39 + 5∙9 -27

4. Решить задачу:

Длина прямоугольника 6см, а ширина составляет третью часть длины. Построй такой прямоугольник и найди его периметр и площадь.

Карточка №6

1. Реши задачу:

С одной грядки собрали 9 кг лука, со второй - в 6 раз больше, а с третьей - на 18кг больше, чем с первой и второй вместе. Сколько кг лука собрали с третьей грядки?

2. Реши задачу:

До обеда продали 4 ящика яблок по 6 кг в каждом, а после обеда -столько  же ящиков по 8кг. Сколько кг яблок продали за весь день?

3.Вычисли:

4∙9 –(8+50 :10)

81:9 + (53 - 6∙3)

54:9 + 8∙8 – 27

4.Вставить знаки:

8дм 3см * 3дм 8 см

61см * 7дм

1м * 6дм

4м 5дм *45 дм

3м * 40дм

5.Вычисли площадь комнаты, длина которой 5 м. а ширина на 2 м меньше.

Карточка №7

1. Реши задачу:

Цена книги 72 рубля, а тетради в 8 раз меньше. На сколько рублей книга дороже тетради?

2. Реши задачу:

В 5 одинаковых ящика разложили поровну 45 кг яблок. Сколько килограммов яблок поместилось в 3 ящиках?

3.Реши задачу:

На почту привезли несколько посылок. После того, как 5 почтальонов унесли по 7 посылок каждый, на почте осталось ещё 37 посылок. Сколько посылок привезли на почту?  

 4. Начерти три отрезка: длина первого 6см, второй отрезок в 2 раза    длиннее первого, а третий на 8см  короче первого.