Проекты

Мильченко Елена Владимировна

 

Проект "Театр кукол"   https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-realizuemiy...

 

Проект "Моё любимое блюдо" https://yadi.sk/d/xDNgSB4gfzSLJQ

 

Проект "Пластилинография"https://yadi.sk/d/FOgA9YaTHvLb0A

 

Проект "Будте внимательны к знакам препинания!" https://yadi.sk/d/aEOFJNExLA1x1g

 

Информационный проект «Какие тайны хранят старинные монеты?»https://znanio.ru/media/informatsionnyj-proekt-kak...

 

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Буклет для родителей783.93 КБ
Файл ya_i_moya_semya.docx680.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Яцевская средняя образовательная школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

СЕКЦИЯ «ПРЕДМЕТНАЯ»

Выполнили  ученики 3 класса:

Гузанова Ксения,

Матвеев Владислав.

Руководитель

Мильченко Е.В.

        

2014 год

Оглавление.

  1. Введение……………………………………………………………………3-4
  2. Основная часть…………………………………………………………….5-11
  1. Проблема (значимая задача)………………………………………….5
  2. Проектирование (план действий, выбор продукта)………………..5
  3. Поиск информации (поиск и сбор материала,

его обработка и осмысление)……………………………………...5-6

  1. Продукт (результат работы, изделие: плакат, реферат,

 модель, альманах, мультимедийная презентация и т.п.)……..……6

  1.  Презентация (представление продукта, результата)………...…6-11
  1. Заключение…………………………………………………………………..11
  2. Библиографический список………………………………………………...12
  3. Приложение……………………………………………………………...13-20





  1. Введение.

     На уроке «Окружающий мир» в первом классе все ученики рассказывали о своей семье. Оказалось, что многие одноклассники не могут назвать имя и отчество своих родителей. А бабушек и дедушек почти все называют только по именам. Вот тогда мы решили провести в классе опрос.

 - Как зовут твоих родителей?

 - Кем они работают?

 - Их любимое занятие?

 - Знаешь ли ты имя и отчество бабушек и дедушек?

 - Чем вы любите с ними заниматься?

В опросе приняли участие 22 ученика нашего класса.

Результаты были следующие:

  • Назвать имя и отчество своих родителей смогли 8 человек;
  • Об их профессии знают лишь пятеро;
  • Об увлечении рассказали 12;
  • По имени и отчеству бабушек и дедушек назвали 3 ученика;
  • А о том, чем можно заниматься с любимыми бабушками и дедушками, ребята рассказывали много и с интересом.

Вот  тогда мы решили подробно познакомиться с семьями наших одноклассников.

Проект назвали «Я и моя семья».

Цель проекта ответить на вопросы:

  1. Из кого состоит семья?
  2. Как нужно относиться друг к другу в семье?
  3. Почему человеку нужна семья, и как сделать свою семью самой лучшей?

Задачи: 

  1.  – познакомиться с семьями наших одноклассников;
  2. - сформировать уважительное отношение к членам семьи;
  3. - изучить сущность основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
  4. - помочь каждому оценить свое место в семье;
  5.  – создать цветок «Семейное счастье».

     В работе использованы следующие методы исследования:

Подбор,  анализ материалов и интернет ресурсов;

Беседа;

Анкетирование;

Ролевые игры;

Систематизация информации.

  1. Основная часть.

  2.1. Проблема (значимая задача)

  Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

  А что мы знаем о своих семьях?

  Почему человеку нужна семья, и как сделать свою семью самой лучшей?
         2.2.  Проектирование (план действий, выбор продукта, форма презентации)

Для поиска ответов на эти вопросы мы определили план работы над темой:

  • Подбор пословиц, поговорок, загадок о семье.
  • Привлечение родителей для помощи в работе над проектом.
  • Создание альбомов-презентаций.
  •  Ознакомление с темой и целями проекта.
  • Представление своих работ.
  • Участие в ролевых играх: «Я – дочь (сын)», «Я – мама (папа)», «Я – бабушка (дедушка)».
  • Создание цветка «Счастливая семья».


2.3.Поиск информации (поиск и сбор материала, его обработка и осмысление);

Что бы собрать нужную информацию, мы всем классом нашли пословицы, поговорки, загадки и стихи о семье. Лучшие предлагаем в приложении №1

Затем, с помощью учителя, создали буклет для родителей. (приложение №2).

Мамы, папы, бабушки, дедушки очень активно включились в работу, и очень скоро у нас была собрана целая папка материалов о семье. Взрослые с детьми писали сочинения, выискивали интересные факты из истории. (приложение №3)

      Вместе с родителями мы ответили на вопросы анкеты и подобрали семейные фотографии, которые иллюстрировали ответы.
2.4.Продукт (результат работы, изделие: плакат, реферат, модель, альманах, мультимедийная презентация и т.п.) 

  • В результате обработки всех материалов каждый ученик смог познакомить весь класс со своей семьёй, представив семейную презентацию. (приложение №4).
  •  После представления своего альбома, «семейное яблоко» «поселялось» на дерево в нашем классе. (приложение №5).

           - Узнав о  Всероссийском конкурсе детских творческих работ «МОЯ СЕМЬЯ», который проходил весной этого года, мы приняли участие в фотоконкурсе. Отобрали самые интересные семейные фото. На сайте конкурса опубликованы некоторые наши работы. За участие мы получили Сертификат. (приложение №6)

        2.5.Презентация (представление продукта, результата).

Столько много интересного и полезного мы узнали о своих одноклассниках и их семьях, что решили попробовать создать цветок «Семейное счастье» нашего класса.

Начали с того, что нашли в интернете картинку счастливой семьи, представляли себя на месте каждого из членов этой семьи. Придумывали всем профессию, увлечения, жизненные ситуации. Было очень весело!

В процессе игр, нам  яснее становилось – каким должен быть наш семейный цветок! (приложение №7)

Первый лепесток – близкие и родные люди.

У каждого человека должны быть семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку мы сможем доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что нас волнует, посоветоваться с ними.

Второй лепесток – почитание взрослых.

Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

Третий лепесток – здоровье.

Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны думать  не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных.

Четвёртый лепесток – питомцы.

В счастливой семье всегда хватит времени и желания заботиться о братьях наших меньших. Они в нашу жизнь приносят много радости и учат ответственности.

Пятый лепесток – гостеприимство.

Семья – это праздник за круглым столом, где могут вкусно накормить гостей и весело провести время.

Шестой лепесток – это увлечения.

И, наконец, седьмой лепесток – это ЛЮБОВЬ.

В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное – любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь проявляют в добрых делах.

Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейное счастья».

Берегите его!

Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

Если Вам понравился наш цветок, пусть он станет символом и Вашей семьи!

3.Заключение.

     Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Да, все начинается с семьи - ДОБРО и ЗЛО.

Так пусть в мире будет больше счастливых семей!

Библиографический список.

  1.  Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова – М.1997.
  2. Л. Л. Шевченко «Добрый мир» Книга 3, тема «Моя семья»
  3. Свирская Л., «Работа с семьей»: -М.: Линка- Пресс, 2007
  4. http://trli.tuva24.ru/?p=675
  5. http://ru.wikipedia.org