Главные вкладки
Проекты
Проект "Театр кукол" https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-realizuemiy... l
Проект "Моё любимое блюдо" https://yadi.sk/d/xDNgSB4gfzSLJQ
Проект "Пластилинография"https://yadi.sk/d/FOgA9YaTHvLb0A
Проект "Будте внимательны к знакам препинания!" https://yadi.sk/d/aEOFJNExLA1x1g
Информационный проект «Какие тайны хранят старинные монеты?»https://znanio.ru/media/informatsionnyj-proekt-kak...
Проект "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 783.93 КБ |
![]() | 680.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Яцевская средняя образовательная школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
СЕКЦИЯ «ПРЕДМЕТНАЯ»
Выполнили ученики 3 класса:
Гузанова Ксения,
Матвеев Владислав.
Руководитель
Мильченко Е.В.
2014 год
Оглавление.
- Введение……………………………………………………………………3-4
- Основная часть…………………………………………………………….5-11
- Проблема (значимая задача)………………………………………….5
- Проектирование (план действий, выбор продукта)………………..5
- Поиск информации (поиск и сбор материала,
его обработка и осмысление)……………………………………...5-6
- Продукт (результат работы, изделие: плакат, реферат,
модель, альманах, мультимедийная презентация и т.п.)……..……6
- Презентация (представление продукта, результата)………...…6-11
- Заключение…………………………………………………………………..11
- Библиографический список………………………………………………...12
- Приложение……………………………………………………………...13-20
- Введение.
На уроке «Окружающий мир» в первом классе все ученики рассказывали о своей семье. Оказалось, что многие одноклассники не могут назвать имя и отчество своих родителей. А бабушек и дедушек почти все называют только по именам. Вот тогда мы решили провести в классе опрос.
- Как зовут твоих родителей?
- Кем они работают?
- Их любимое занятие?
- Знаешь ли ты имя и отчество бабушек и дедушек?
- Чем вы любите с ними заниматься?
В опросе приняли участие 22 ученика нашего класса.
Результаты были следующие:
- Назвать имя и отчество своих родителей смогли 8 человек;
- Об их профессии знают лишь пятеро;
- Об увлечении рассказали 12;
- По имени и отчеству бабушек и дедушек назвали 3 ученика;
- А о том, чем можно заниматься с любимыми бабушками и дедушками, ребята рассказывали много и с интересом.
Вот тогда мы решили подробно познакомиться с семьями наших одноклассников.
Проект назвали «Я и моя семья».
Цель проекта ответить на вопросы:
- Из кого состоит семья?
- Как нужно относиться друг к другу в семье?
- Почему человеку нужна семья, и как сделать свою семью самой лучшей?
Задачи:
- – познакомиться с семьями наших одноклассников;
- - сформировать уважительное отношение к членам семьи;
- - изучить сущность основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
- - помочь каждому оценить свое место в семье;
- – создать цветок «Семейное счастье».
В работе использованы следующие методы исследования:
Подбор, анализ материалов и интернет ресурсов;
Беседа;
Анкетирование;
Ролевые игры;
Систематизация информации.
- Основная часть.
2.1. Проблема (значимая задача)
Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.
А что мы знаем о своих семьях?
Почему человеку нужна семья, и как сделать свою семью самой лучшей?
2.2. Проектирование (план действий, выбор продукта, форма презентации)
Для поиска ответов на эти вопросы мы определили план работы над темой:
- Подбор пословиц, поговорок, загадок о семье.
- Привлечение родителей для помощи в работе над проектом.
- Создание альбомов-презентаций.
- Ознакомление с темой и целями проекта.
- Представление своих работ.
- Участие в ролевых играх: «Я – дочь (сын)», «Я – мама (папа)», «Я – бабушка (дедушка)».
- Создание цветка «Счастливая семья».
2.3.Поиск информации (поиск и сбор материала, его обработка и осмысление);
Что бы собрать нужную информацию, мы всем классом нашли пословицы, поговорки, загадки и стихи о семье. Лучшие предлагаем в приложении №1
Затем, с помощью учителя, создали буклет для родителей. (приложение №2).
Мамы, папы, бабушки, дедушки очень активно включились в работу, и очень скоро у нас была собрана целая папка материалов о семье. Взрослые с детьми писали сочинения, выискивали интересные факты из истории. (приложение №3)
Вместе с родителями мы ответили на вопросы анкеты и подобрали семейные фотографии, которые иллюстрировали ответы.
2.4.Продукт (результат работы, изделие: плакат, реферат, модель, альманах, мультимедийная презентация и т.п.)
- В результате обработки всех материалов каждый ученик смог познакомить весь класс со своей семьёй, представив семейную презентацию. (приложение №4).
- После представления своего альбома, «семейное яблоко» «поселялось» на дерево в нашем классе. (приложение №5).
- Узнав о Всероссийском конкурсе детских творческих работ «МОЯ СЕМЬЯ», который проходил весной этого года, мы приняли участие в фотоконкурсе. Отобрали самые интересные семейные фото. На сайте конкурса опубликованы некоторые наши работы. За участие мы получили Сертификат. (приложение №6)
2.5.Презентация (представление продукта, результата).
Столько много интересного и полезного мы узнали о своих одноклассниках и их семьях, что решили попробовать создать цветок «Семейное счастье» нашего класса.
Начали с того, что нашли в интернете картинку счастливой семьи, представляли себя на месте каждого из членов этой семьи. Придумывали всем профессию, увлечения, жизненные ситуации. Было очень весело!
В процессе игр, нам яснее становилось – каким должен быть наш семейный цветок! (приложение №7)
Первый лепесток – близкие и родные люди.
У каждого человека должны быть семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку мы сможем доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что нас волнует, посоветоваться с ними.
Второй лепесток – почитание взрослых.
Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
Третий лепесток – здоровье.
Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны думать не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных.
Четвёртый лепесток – питомцы.
В счастливой семье всегда хватит времени и желания заботиться о братьях наших меньших. Они в нашу жизнь приносят много радости и учат ответственности.
Пятый лепесток – гостеприимство.
Семья – это праздник за круглым столом, где могут вкусно накормить гостей и весело провести время.
Шестой лепесток – это увлечения.
И, наконец, седьмой лепесток – это ЛЮБОВЬ.
В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное – любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь проявляют в добрых делах.
Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейное счастья».
Берегите его!
Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.
Если Вам понравился наш цветок, пусть он станет символом и Вашей семьи!
3.Заключение.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Да, все начинается с семьи - ДОБРО и ЗЛО.
Так пусть в мире будет больше счастливых семей!
Библиографический список.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова – М.1997.
- Л. Л. Шевченко «Добрый мир» Книга 3, тема «Моя семья»
- Свирская Л., «Работа с семьей»: -М.: Линка- Пресс, 2007
- http://trli.tuva24.ru/?p=675
- http://ru.wikipedia.org