Образовательный процесс
Программно - методическое обеспечение 3-4, 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programno_metodicheskoe_obespechenie.docx | 20.29 КБ |
4-5.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Описание образовательной деятельности с детьми с 3 до 4 лет
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основные направления реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»:
Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 68;
- Абрамова Л.В.,Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: младшая группа».- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.-80с.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-144 с.
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 72;
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-144 с.
Ребенок в семье и сообществе
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 74;
Формирование позитивных установок к труду и творчеству
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 78;
Формирование основ безопасности
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 82;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Познавательное развитие») стр. 88;
Формирование элементарных математических представлений
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Познавательное развитие») стр. 93;
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-64 с.
Ознакомление с предметным окружением
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Познавательное развитие») стр. 110;
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 80 с.
Ознакомление с миром природы
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Познавательное развитие») стр. 103;
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-64 с.
- Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада.- 2-е изд., испр.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-104 с.
Ознакомление с социальным миром
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Познавательное развитие») стр. 110;
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 80 с.
Образовательная область «Речевое развитие»
Основные направления реализации образовательной области «Речевое развитие»
Развитие речи
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Речевое развитие») стр. 116;
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96 с.: цв. вкл.
Приобщение к художественной литературе.
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Речевое развитие») стр. 123;
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96 с.: цв. вкл.
- Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-272 с.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 127;
Изобразительная деятельность
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 132;
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112 с.: цв. вкл.
Конструктивно-модельная деятельность
Реализуется в совместной и самостоятельной деятельности
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 143;
Музыкальная деятельность
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 146;
- Методическое обеспечение образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) см. ООП МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» (стр. 64 - 66)
Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 152;
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Физическое развитие») стр. 155;
Физическая культура.
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с. (раздел «Физическое развитие») стр. 159;
- Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» (плавание)
см. ООП МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» (стр. 69 - 70)
(в период отключения отопительной системы (сентябрь, май) образовательная деятельность переносится в сухой зал)
- Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» (физическая культура ) см. ООП МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» (стр. 71 -72)
Предварительный просмотр:
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка с 4 до 5 лет
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основные направления реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»:
Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 69;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 37;
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2017г
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5лет - М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 72;
2. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 38;
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2017г.
Ребенок в семье и сообществе
1.Основная образовательная программа дошкольного образования программа программа «От рождения до школы» Под ред. / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 75
2. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 39;
Формирование позитивных установок к труду и творчеству
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. /Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 78;
2. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 39;
Формирование основ безопасности
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 83;
2. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 40;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 89;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 43;
Формирование элементарных математических представлений
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 94;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 44;
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
- представлений Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2017г.;
Ознакомление с предметным окружением
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 101;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 46;
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2017г.
Ознакомление с миром природы
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 104;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 46;
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016г;
- Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2017
Ознакомление с социальным миром
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред./ Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 110;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 48;
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2017г.
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Образовательная область «Речевое развитие»
Основные направления реализации образовательной области «Речевое развитие»
Развитие речи
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред./ Веракс Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Речевое развитие») стр. 118;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Речевое развитие») стр. 49;
- Гербова В.В.. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2017г.;
Приобщение к художественной литературе.
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Речевое развитие») стр. 123;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 51;
- Гербова В.В. Развитие речи в дет. саду. Средняя группа Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2017г.;
- Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет. - М.: «Мозаика-Синтез» 2017г
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 127;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 55;
Изобразительная деятельность
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 133;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 56;
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. - М.: Мозаика - Синтез, 2017г.;
Конструктивно-модельная деятельность
Реализуется в совместной и самостоятельной деятельности
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред./Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 144;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 58;
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
Музыкальная деятельность
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 147;
- Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) см. ООП МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» (стр. 64-66)
Развитие игровой деятельности (театрализованной деятельности)
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред./ Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 152;
2. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 63;
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. /Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Физическое развитие») стр. 156;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Физическое развитие») стр. 65;
Физическая культура.
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. /Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А..- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. (раздел «Физическое развитие») стр. 160;
- Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез, 2018 г. (раздел «Физическое развитие») стр. 66;
- Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» (плавание) см. ООП МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» (стр. 69-70) (в период отключения отопительной системы (сентябрь, май) образовательная деятельность переносится в сухой зал)
- Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» (физическая культура) см. ООП МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» (стр. 71-72)