КТП 3 класс "Школа России"
Оружающий мир, Изобразительное искусство, Литературное чтение, Технология, Русский язык, Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo.docx | 26.06 КБ |
ktp_literaturnoe_chtenie.docx | 39.98 КБ |
ktp_matematika.docx | 42.67 КБ |
ktp_okr_mir.docx | 28.46 КБ |
ktp_tehnologiya.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа базового уровня по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного года составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 пос. Загорянский.
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Немецкого
. !- 4; классы, пособие для учителей общеобразовательных организаций ( Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горячева и др. ); под ред. Б.М. Неменского, 40е изд. –М. Просвещение, 2014. -128 с.
Использованный учебник: Изобразительное искусство. 3 класс Б.М. Неменский, Москва, «Просвещение» 2013г
В качестве рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса общеобразовательной школы используется авторская программа Б.М. Неменского Изменения в авторскую программу не внесены.
Цели:
-формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
-приобщить детей к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества;
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- показать роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества.
-развить способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
- обучить элементарным умениям, навыкам. способам художественной деятельности, выразительности, необходимым для создания художественного образа;
- развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, эмоционально- эстетическую и нравственную сферы личности.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский ЩМРС МО данная программа рассчитана на преподавание курса изобразительное искусства в 3 классе в объеме 1 час в неделю (35часов в год).
Согласно годовому календарному графику будет проведено 35 уроков
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видах деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки ( и / или коррекция) | |
Искусство в твоем доме ( 8 часов ) | |||||
1 | Твои игрушки | Характеризовать и эстетически оценивать.различные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.Понимать и объяснять различие и сходство материалов, формы .Создавать выразительную пластическую игрушек. Характеризовать связь между формой, декором посуды. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественные и практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты. Понимать зависимость характера узора. Знать и объяснять основные варианты решения росписи платка. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Создавать проект детской книжки игрушки. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, и роли зрителей, художников, экскурсоводов. | |||
2 | Посуда у тебя дома | ||||
3 | Обои и шторы у тебя дома | ||||
4 | Мамин платок | ||||
5 6 | Твои книжки | ||||
7 | Открытки | ||||
8 | Обобщение по теме «Искусство в твоем доме». Выставка творческих работ | ||||
Искусство на улицах своего города (7 часов ) | |||||
9 | Памятники архитектуры | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Раскрывать особенности архитектурного образа города. Изображать архитектуру своих родных мест. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары. Эстетически воспринимать парк как единый, целостный, художественны ансамбль. Давать эстетическую оценку чугунным оградам в Питере и Москве, отмечая их роль в украшении города. Воспринимать старинные фонари Москвы и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Изображать необычные фонари. | |||
10 | Парки, скверы, бульвары | ||||
11 | Ажурные ограды | ||||
12 | Волшебные фонари | ||||
13 | Витрины | Понимать работу художника как украшение улицы города и своеобразные рекламы. Уметь видеть образ в облике машины, обсуждать разные формы автомобилей и их украшений. Фантазировать и создавать образы фантастических машин. Осознавать и уметь объяснять важную роль и всем очень нужную работу. Создавать из отдельных детских работ композицию. | |||
14 | Удивительный транспорт | ||||
15 | Обобщение по теме «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ | ||||
Художник и зрелище ( 11 часов ) | |||||
16 17 | Художник в цирке | Понимать и объяснять важную роль художников в цирке (создание красочных декораций, костюмов.) Создавать объекты театрально-сценического мира, создавать театр на столе. Иметь представление о разных видах кукол (перчаточный, тростевые, марионетки) и их истории. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы и декора, созвучны образа. | |||
18 19 | Художник в театре | ||||
20 21 | Театр кукол | ||||
22 23 | Театральные маски | ||||
24 | Афиша и плакат | Иметь представление о назначении театральной афиши. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления к празднику. Понимать роль праздничного оформления к организации праздника. Придумывать и создавать оформления к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | |||
25 | Праздник в городе | ||||
26 | Школьный карнавал. Обобщение по теме «Художник и зрелище». Выставка творческих работ | ||||
Художник и музей ( 8 часов ) | |||||
27 | Музей в жизни города | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представление и называть самые значимые музеи искусств России. Иметь представление, что картина – это особый мир. Рассуждать о творческой работе зрителя. Рассматривать и сравнивать картины и пейзажи. Знать имена крупнейших русских художников – пейзажистов. Изображать пейзаж с ярко выраженным настроением. Рассказывать об изображенном на портрете человеке, создавать портрет. Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассуждать, эстетически относиться к произведениям скульптур. Лепить фигуры человека. Участвовать в организации выставок, проводить экскурсии по выставкам детских работ, понимать роль художников в жизни каждого художника. | |||
28 | Картина – особый мир. Картина- пейзаж. | ||||
29 | Картина-портрет. | ||||
30 | Картина-натюрморт | ||||
31 | Картины исторические и бытовые | ||||
32 | Скульптура в музее и на улице | ||||
33 34 35 | Обобщение по теме «Художник и музей». Выставка творческих работ | ||||
Список литературы.
1.Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас 3 класс. Л.А. Неменская
2. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа базового уровня по литературному чтению для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного года составлен на основе:
Федерального государственного общеобразовательного стандарта;
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 п. Загорянский.
. Учебно-методический комплект «Школа России» литературное чтение. Рабочие программы по литературному чтению Научный руководитель учебно - методического комплекса « Школа России» канд. пед. наук А.А. Плешаков. Используемый учебник: Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. М.; Проскещение, 2015 -223с
В качестве рабочей программы по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы используется авторская программа Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Изменения в авторскую программу не внесены.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- определение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей;
- обогащение нравственного опыта младших школьников художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:
— формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
— формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
— формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
— развитие воображения, творческих способностей;
— формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
— обогащение представлений об окружающем мире.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский ЩМСР МО данная программа рассчитана на преподавание курса литературного чтения в 3 классе в объеме 4 часа в неделю (140 часов в год).Согласно годовому календарному графику будет проведено 140 часов
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме | |||
Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | ||||
Вводный урок по курсу литературное чтение ( 1 час ) | |||||
1. | Знакомство с учебником литературное чтение. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержании главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | |||
Самое великое чудо на свете (4 часа ) | |||||
2. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
3. | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | ||||
4. | Первопечатник Иван Федоров. | ||||
5. | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений. | ||||
Устное народное творчество ( 14 часов ) | |||||
6. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
7. | Русские народные песни. | ||||
8. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | ||||
9. | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | ||||
10- 11. | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | ||||
12- 13- 14. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | ||||
15- 16- 17. | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | ||||
18. | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). | ||||
19. | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | ||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов ) | |||||
20. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
21. | Проект «Как научиться читать стихи». (На основе научно-популярной статьи Я.Смоленского). | ||||
22. | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». | ||||
23. | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | ||||
24. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | ||||
25. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | ||||
26. | И. Никитин «Встреча зимы». | ||||
27. | И. Суриков «Детство». | ||||
28. | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | ||||
29. | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). | ||||
30. | Оценка достижений. | ||||
Великие русские писатели (24 часа ) | |||||
31. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
32. | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | ||||
33. | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | ||||
34. | А. Пушкин «Зимнее утро». | ||||
35. | А. Пушкин «Зимний вечер». | ||||
36- 37- 38- 39- 40. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||||
41. | И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | ||||
42. | И. Крылов «Мартышка и Очки». | ||||
43. | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | ||||
44. | И. Крылов «Ворона и Лисица». | ||||
45. | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | ||||
46. | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | ||||
47. | М. Лермонтов «Утес», «Осень». | ||||
48. | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | ||||
49. | Л. Толстой «Акула». | ||||
50. | Л. Толстой «Прыжок». | ||||
51. | Л. Толстой «Лев и собачка». | ||||
52. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | ||||
53. | Оценка достижений. | ||||
54. | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). | ||||
Поэтическая тетрадь 2 ( 6 часов ) | |||||
55. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | |||
56. | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | ||||
57. | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | ||||
58. | К. Бальмонт «Золотое слово». | ||||
59. | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». | ||||
60. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. | ||||
Литературные сказки (8 часов) | |||||
61. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
62. | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка). | ||||
63. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | ||||
64- 65. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | ||||
66- 67. | В. Одоевский «Мороз Иванович». | ||||
68. | КВН (обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»). Оценка достижений. | ||||
Были – небылицы (10 часов ) | |||||
69. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | |||
70- 71. | М. Горький «Случай с Евсейкой». | ||||
72- 73- 74. | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | ||||
75- 76- 77. | А. Куприн «Слон». | ||||
78. | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | ||||
Поэтическая тетрадь 1 ( 6 часов ) | |||||
79. | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
80. | С. Черный «Воробей», «Слон». | ||||
81. | А. Блок «Ветхая избушка». | ||||
82. | А. Блок «Сны», «Ворона». | ||||
83. | С. Есенин «Черемуха». | ||||
84. | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | ||||
Люби живое ( 16 часов ) | |||||
85. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). | |||
86. | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | ||||
87- 88. | Соколов-Микитов «Листопадничек». | ||||
89. | В. Белов «Малька провинилась». | ||||
90. | В. Белов «Еще раз про Мальку». | ||||
91- 92. | В. Бианки «Мышонок Пик». | ||||
93- 94- 95. | Б. Житков «Про обезьянку». | ||||
96. | В. Дуров «Наша Жучка». | ||||
97. | В. Астафьев «Капалуха». | ||||
98. | В. Драгунский «Он живой и светится…». | ||||
99. | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») | ||||
100. | Оценка достижений. | ||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов ) | |||||
101. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
102. | C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». | ||||
103. | А. Барто «Разлука». | ||||
104. | А. Барто «В театре». | ||||
105. | С. Михалков «Если», «Рисунок». | ||||
106. | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | ||||
107. | Игра «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | ||||
108. | Проект «Праздник поэзии» Оценка достижений. | ||||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов ) | |||||
109. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
110. | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | ||||
111- 112. | А. Платонов «Цветок на земле». | ||||
113- 114. | А. Платонов «Еще мама». | ||||
115. | М. Зощенко «Золотые слова». | ||||
116. | М. Зощенко «Великие путешественники». | ||||
117. | Н. Носов «Федина задача». | ||||
118. | Н. Носов «Телефон». | ||||
119. | В. Драгунский «Друг детства». | ||||
120. | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений. | ||||
По страницам детских журналов (8 часов ) | |||||
121. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
122. | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | ||||
123. | Ю. Ермолаев «Проговорился». | ||||
124. | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | ||||
125. | Г. Остер «Вредные советы». | ||||
126. | Г. Остер «Как получаются легенды». | ||||
127. | Р. Сеф «Веселые стихи». | ||||
128. | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. | ||||
Зарубежная литература (8 часов ) | |||||
129. | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). | |||
130- 131. | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | ||||
132- 133- 134. | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | ||||
135. | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» | ||||
136. | Оценка достижений. |
Список литературы.
.
- Учебник литературного чтения 3 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 2015г .
- Проектор.
- Компьютер.
- Диски с фильмами.
- Видеокассеты.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа базового уровня по математике для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного года составлена на основе :
Федерального государственного общеобразовательного стандарта, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский
Программы для общеобразовательных учреждений. Начальная школа; 3 класс . Учебно-методический комплект « Школа России» математика. Рабочие программы 1-4 классы: М34 пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ |М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.|. – М., : просвещение,2011 – 92 с.
Используемый учебник; Математика. В 2 чМ.И. Моро, М.А. Бантова–М., Просвещение, 2015 В качестве рабочей программы по математике для 3 класса общеобразовательной школы используется авторская программа М.И.Маро, М.А.Бантова. Изменения в авторскую программу не внесены. Задачи: развивать способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу учиться. Цели: -формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. - формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. |
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский ЩМСР МО данная программа рассчитана на преподавание курса математики в 3 классе в объеме 4 часа в неделю ( 140 часов в год) Согласно годовому календарному графику будет проведено 140 часов.
Календарно – тематическое планирование по технологии
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 9 часов ) | |||||
1 | Нумерация чисел в пределах 100. | Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) | |||
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») М/дикт (КИМ с.26 - 27) | |||
3 | Выражение с переменной. | Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра | |||
4 | Решение уравнений. | Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач | |||
5 | Решение уравнений | Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера М/дикт (КИМ с.27 - 28) | |||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами С/работа №1 (КИМ с.29) | |||
7 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов | |||
8 | Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | |||
9 | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы и остатка. | Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами Пр/работа (КИМ с.28) | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов ). | |||||
10 | Связь умножения и сложения. | Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям | |||
11 | Связь между компонента-ми и результатом умно-жения. | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений; | |||
12 | Чётные и нечётные числа. | Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления | |||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий | |||
14 | Решение задач с величи-нами: «цена», «количест-во», «стоимость». | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков | |||
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами | |||
16 | Порядок выполнения действий. | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы | |||
17 | Порядок выполнения действий. | Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач | |||
18 | Порядок выполнения действий. | Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач | |||
19 | Что узнали. Чему научились. | Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» | |||
20 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | |||
21 | Анализ контрольной ра-боты. Таблица умножения и деления с числом 4. (стр. 34) | Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу | |||
22 | Таблица умножения. Закрепление. (стр. 35) | Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений | |||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 36) | Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач | |||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 37) | Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом | |||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений | |||
26 | Решение задач ) | Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений | |||
27 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями | |||
28 | Задачи на кратное сравнение | Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству | |||
29 | Решение задач на кратное сравнение. | Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; | |||
30 | Решение задач изученных типов. | Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление) | |||
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений | |||
32 | Решение задач. | Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) | |||
33 | Решение составных задач. | Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков | |||
34 | Решение задач изученных видов. | Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры | |||
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. | Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания | |||
36 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; | |||
37 | Что узнали. Чему научились. | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста | |||
38 | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | |||
39 | Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади. | Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | |||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | |||
41 | Квадратный сантиметр. | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач | |||
42 | Площадь прямоугольника. | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; | |||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений | |||
44 | Закрепление изученного. Решение составных задач. | Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи | |||
45 | Контрольная работа по теме: « Умножение и деление до 9» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | |||
46 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 9. | Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины | |||
47 | Квадратный дециметр. | Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач | |||
48 | Таблица умножения. Систематизация знаний. | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач | |||
49 | Закрепление изученного материала. | Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без. | |||
50 | Квадратный метр. | Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование | |||
51 | Закрепление изученного материала. | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | |||
52 | Странички для любознательных. | Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач | |||
53 | Что узнали. Чему научились. | Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | |||
54 | Закрепление изученного материала. | Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур | |||
55 | Умножение на 1. | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру | |||
56 | Умножение на 0. | Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач | |||
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. | Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур | |||
58 | Деление нуля на число. | Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств | |||
56 | Решение составных задач в 3 действия. | Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры | |||
60 | Контрольная работа за 1 полугодие | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | |||
61 | Анализ контрольной работы. Доли. | Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений | |||
62 | Круг. Окружность. | Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей | |||
63 | Диаметр окружности (круга). Решение задач. | Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; реше-ние простых задач на нахождение части числа | |||
64 | Единицы времени. Год, месяц. | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | |||
65 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0 | |||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 часов ) | |||||
66 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры Тест №4 (КИМ с.12 – 15) | |||
67 | Умножение и деление круглых чисел. | Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях | |||
68 | Случаи деления вида 80:20. | Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач | |||
69 | Умножение суммы на число. | Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника | |||
70 | Умножение суммы на число. | Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) | |||
71 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами | |||
72 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами | |||
73 | Решение задач на приведение к единице. | Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра | |||
74 | Закрепление изученного материала. | Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка | |||
75 | Деление суммы на число. | Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению | |||
76 | Деление суммы на число. | Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков | |||
77 | Деление двузначного числа на однозначное. | Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче | |||
78 | Делимое. Делитель. | Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач | |||
79 | Проверка деления. | Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком | |||
80 | Деление двузначного числа на двузначное. | Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами | |||
81 | Проверка умножения. | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение | |||
82 | Решение уравнений. | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | |||
83 | Решение уравнений. | Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры | |||
84 | Закрепление изученного материала. | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | |||
85 | Контрольная работа по теме: « Решение задач на умножение и деление» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | |||
86 | Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком. | Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры | |||
87 | Деление с остатком. Правило остатка. | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач | |||
88 | Деление с остатком. | Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка | |||
89 | Деление с остатком методом подбора. | Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной. | |||
90 | Задачи на деление с остатком. | Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки» | |||
91 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений | |||
92 | Проверка деления с остатком. | Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами | |||
93 | Обобщение и систематизация изученного материала | Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач | |||
Числа от 1 до 1000 Нумерация. (13 часов ) | |||||
94 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | |||
95 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач | |||
96 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений | |||
97 | Единицы первого, второго и третьего разрядов. | Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел | |||
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов ) | |||
99 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения | |||
100 | Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых. | Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел | |||
101 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач | |||
102 | Сравнение трёхзначных чисел. | Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной | |||
103 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов | |||
104 | Римские цифры. | Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел | |||
105 | Единицы массы. Грамм. | Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков | |||
106 | Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов ) | |||||
107 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком | |||
108 | Приёмы устных вычислений. | Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию | |||
109 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач | |||
110 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе | |||
111 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи | |||
112 | Приёмы письменных вычислений. | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи | |||
113 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной | |||
114 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение | |||
115 | Виды треугольников. | Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | |||
116 | Что узнали. Чему научились | Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков М/дикт (КИМ с.59-60) | |||
117 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
| |||
118 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала. | Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов ) | |||||
119 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников | |||
120 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. | Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел | |||
121 | Приёмы устных вычислений. | Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел | |||
122 | Виды треугольников. | Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление | |||
123 | Закрепление изученного материала. | Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков | |||
Приемы письменных вычислений (13 часов ) | |||||
124 | Приёмы умножения в пределах 1000. | Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; | |||
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части | |||
126 | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. | Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач | |||
127 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач | |||
128 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений
| |||
129 | Проверка деления. | Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач | |||
130 | Итоговая контрольная работа за год | Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление) | |||
131 | Анализ контрольной работы | Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов. | |||
132 | Закрепление изученного | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
| |||
133 | Закрепление изученного материала. | Анализ ошибок к/р.Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач | |||
134 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур |
График контрольных работ
1 .Контрольная работа по теме : « Повторение: сложение и вычитание»
2 .Контрольная работа по теме: « Умножение и деление на 2 и 3»
3. Контрольная работа по теме: « Табличное умножение и деление»
4. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление до 9»
5. Контрольная работа за 1 полугодие.
6. Контрольная работа по теме: « Решение задач на умножение и деление»
7. Контрольная работа по теме: « Деление с остатком»
8 . Контрольная работа по теме: « Нумерация в пределах 1000»
9. Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание»
10. Итоговая контрольная работа.
Список литературы.
1.Богаче С.В. Веселая математика
2.Волина В.В. Праздник числа: Веселая математика.
3.Математика . Логическое мышление
4.Степанова С.Ю. Контрольные работы по математике.
5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи по математике.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа базового уровня по окружающему миру для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного года составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта;
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № ! п. Загорянский.
Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы « Школа России». 1-4 классы; пособия для учителей общеобразовательных организаций /А.А. Плешаков, - М., Просвещение, 2014 – 205 с.
Используемый учебник: Окружающий мир в 2 частях 3 класс А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение» 2015 г.
В качестве рабочей программы по окружающему миру для 3 класса общеобразовательной школы используется авторская программа А.А. Плешакова. Изменения в авторскую программу не внесены.
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально - научного. Познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский ЩМРС МО данная программа рассчитана на преподавание курса окружающий мир в 3 классе в объеме 2 часов в неделю ( 70 часов в год).
Согласно годовому календарному графику будет проведено 70 уроков
Календарно – тематическое планирование по курсу окружающий мир -
Список литературы
- Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ в 2 частях.
Плешаков А.А. – М,: Просвещение, 2012
- Окружающий мир. Поурочные разработки для 3 класса, Н.Ю. Васильева - Москва,
« ВАКО «, 2014
- Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. Плешаков А.А. – М.
Просвещение, 2013
4.Окружающий мир. Тесты. 3 класс. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова Э.Д. – М.,
Просвещение, 2013
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа базового уровня по технологии для обучающихся 3 класса 2015 – 2016 учебного года составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский;
Программы отдельных учебных предметов. Технология.Предметная линия учебников системы « Школа России «. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 – ое изд. – М.; Просвещение, 2014 – 157 стр. 2 класс. Используемый учебник: Технология 3 класс, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Москва, « Просвещение « - 2015
В качестве рабочей программы по технологии для 3 класса общеобразовательной школы используется авторская программа Е.А. Лутцевой,Т.П. Зуевой... Изменения в авторскую программу не внесены.
Цели:
— воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
.
Задачи:
— освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
— ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
— знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности;
— формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
— развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
— формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
— пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
— формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
— воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды;
— развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
— развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
— развитие речи, памяти, внимания;
— развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
— развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
— развитие коммуникативной культуры ребёнка;
— развитие пространственного мышления;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №1п. Загорянский ЩМСР МО данная программа рассчитана на преподавание курса технологии в 3 классе в объеме 1 час в неделю ( 35 часов в год).
Согласно годовому календарному графику будет проведено 35 часов.
Календарно -тематическое планирование по технологии
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Информационная мастерская (3 часа ) | ||||
1 | Вспомним и обсудим | Анализировать образцы изделий; - организовать рабочее место; планировать практическую работу; называть то новое, что узнали; Сравнивать и находить общее и различное в этапах работы; знакомиться с профессиями; учиться работать на компьютере. - | ||
2 | Знакомство с компьютером | |||
3 | Компьютер – твой помощник | |||
Мастерская скульптора ( 5 часов ) | ||||
4 | Как работает скульптор? Скульптура разных времен и народов. | Открывать новые знания и умения, решать конструкторско – технологические задачи через наблюдения и рассуждения пробные упражнения по изготовлению скульптур; сравнивать рельефы и скульптуры; изготавливать изделия нс опорой на рисунки, инструкции, схемы; учиться искать информацию. | ||
5 | Статуэтки | |||
6 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? | |||
7 | Конструируем из фольги. | |||
8 | Проверим себя | |||
Мастерская рукодельницы ( швеи, вышивальщицы )- (9часов ) | ||||
9 | Вышивка и вышивание | Наблюдать и сравнивать приемы выполнения « Болгарский крестик», строчки косого стежка, петельного шва; назначения изученных строчек; способы пришивания пуговиц; знакомиться с культурным наследием своего народа, уважительно относиться к труду мастеров; создавать проекты, искать помощь у товарищей; искать информацию в источниках; знакомиться с профессиями. | ||
10 | Строчка петельного стежка | |||
11 | Пришивание пуговиц | |||
12 | Наши проекты .Подарок малышам « Волшебное дерево». | |||
13 | История швейной машины. | |||
14 | Секреты швейной машины. | |||
15 | Футляры. | |||
16 | Проверим себя. | |||
17 | Наши проекты. Подвеска. | |||
Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов. ( 12 часов ) | ||||
18 | Строительство и украшение дома. | Анализировать образцы изделий; - организовать рабочее место; планировать практическую работу; называть то новое, что узнали; Сравнивать и находить общее и различное в этапах работы; знакомиться с профессиями; учиться работать на компьютере. Исследовать свойства горфокартона; изготавливать объемные изделия и декорировать их, изготавливать чертежи и работать с ними; проверять изделия в действии. уважительно относиться к труду мастеров; создавать проекты, искать помощь у товарищей; искать информацию в источниках; знакомиться с профессиями. | ||
19 | Объем и объемные формы. Развертка. | |||
20 | Подарочные упаковки. | |||
21 | Декорирование ( украшение ) готовых форм. | |||
22 | Конструирование из сложных разверток | |||
23 | Модели и конструкции. | |||
24 | Наши проекты. Парад военной техники. | |||
25 | Наша армия родная. | |||
26 | Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. | |||
27 | Изонить. | |||
28 | Художественные техники из креповой бумаги. | |||
29 | Проверим себя. | |||
Мастерская кукольника. ( 6 часов ) | ||||
30 | Может ли игрушка быть полезной. | Анализировать образцы изделий; - организовать рабочее место; планировать практическую работу; называть то новое, что узнали; Сравнивать и находить общее и различное в этапах работы; знакомиться с профессиями; учиться работать на компьютере. Использовать знания и умения для решения задач. | ||
31 | Театральные куклы – марионетки | |||
32 | Игрушки из песка | |||
33 | Игрушки- неваляшки | |||
34-35 | Что узнали, чему научились |
Список литературы.
- Нормативные документы, касающиеся образования в Российской Федерации.
- Боровков Ю. А. Технический справочник.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования под ред. Е.С. Полат
- Новый политехнический словарь Гл. ред.А.Ю. Ишинский.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий . В 2 т.
- Энциклопедия юного ученого. Техника