Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему: « самолеты стоят на аэродроме».
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему: « самолеты стоят на аэродроме».
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.
Задачи:
Худ.эст.раз.: Закреплять умение делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы;
Поз.раз.:Повторение способов и приемов лепки; формировать умение выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.
Соц.ком.раз.: формирование к самостоятельной работе детей;вызвать радость от созданного изображения.
Реч.раз.: активиэировать словарь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
Фиэ.раз.: развитие мелкой моторики, умение детей соотносить речь с движениями.
Планируемые результаты: Дети умеют делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Материалы: Картинки самолет, аэродром, макет аэродрома, дощечки, пластилин, стека.
Подготовка к образовательной деят-ти на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций «Аэропорт». Сюжетно-ролевые игры «Мы лётчики», постройка из строительного материала и конструкторов аэропорта.
Ход занятия:
1. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Занятие начинаем с приветствия «Здравствуй солнце золотое».
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день
Нам здороваться не лень.
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Смотрите, ребята, что вы видите?(Самолет) . Скажите из чего состоит самолет? (у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки). Ребята, а вы знаете куда возвращается после полета самолет? (самолет возвращается на аэродром). А что такое аэродром? Аэродром это просторный участок земли обеспечивающий взлет и посадку самолетов. Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Куда пропали самолеты? Как нам вернуть самолеты на наш аэродром? 2мин
1.3 Воспитатель: Ребята, может мы с вами сами слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходим и рассаживаемся на свои места.
2. Основная часть:
2.1 Воспитатель: Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали, что у самолета есть корпус, крылья, хвост, окна. Но прежде чем мы начнем лепить наш самолет скажите на что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик).
Ребята прежде чем мы начнем лепить наш самолет нам надо размять наши пальчики, показали мне свои ручки
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять .
2.2 Воспитатель: Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. Воспитатель: А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.
III. Заключительная часть
3.1 Воспитатель: Самолеты наши готовы! Полетели на аэродром! (дети берут свои самолеты и имитируя полет самолета, отправляют их на аэродром). П/игра «Самолеты»
-Ребята, вам, понравились ваши самолеты?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько самолетов прилетели на наш аэродром!