Конспект в младшей группе по развитию речи
Конспект в младшей группе по развитию речи на тему: «Кот, петух и лиса».
Цели:
Позн.раз.: Познакомить детей с р.н. с. «Кот, петух и лиса», продолжать формировать умение различать цвета.
-Реч.раз.: Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, развивать и активизировать речь детей; совершенствовать навык работы по иллюстрациям; закреплять умение передавать некоторые интонации.
-Соц.ком.раз.:Воспитывать интерес и любовь к сказкам, желание слушать сказку и другого ребенка, воспитывать чувство взаимовыручки, вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки.
Физ.раз.: Развивать общую и мелкую моторику, развивать чувство темпа и ритма, координацию движений, развивать внимание и двигательную активность.
Предварительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; проговаривание потешек «Петя петушок, золотой гребешок», «Как у нашего кота».
Оборудование:
Сказка «Кто, петух и лиса», силуэтное изображение домика, игрушки настольного театра – кот, петух, лиса; разноцветные прищепки, заготовка петушка из картона.
Ход занятия:
Звучит музыка (русская народная мелодия из сказки «Кот, петух и лиса») -Здравствуйте, дети! Давайте все вместе мы поздороваемся с нашими гостями и поиграем в пальчиковую игру «Здравствуй»:
«Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок! (воспитатель обнимает ребеночка)
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)»
Воспитатель.
Ребята, а вы сказки любите? А вы хорошо их знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Тогда отгадайте, из какой это сказки. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, волк, и подавно уйду», «Посадил дед репку, репка росла, росла и выросла большая-пребольшая», «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Внимательно сказки слушаете. Все сказки отгадали.
-Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит! А кто живет в этом домике хотите узнать? Тогда вы должны отгадать мои загадки. Вот послушайте.
На заборчик он взлетел.
Громким голосом запел.
У него хороший слух.
Раскрасавец наш…..(петух)
Любит молочко лакать.
И с клубочком поиграть.
Кошки маленький ребенок.
Полосатенький….. (котенок)
В сказках нет ее хитрей:
Обманула всех зверей.
Отморозил хвост волчок,
Ей поверил колобок.
С дедом поступила прытко,
У него украла рыбку.
Вот такие чудеса.
А зовут ее ….. (лиса)
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
ФИЗМИНУТКА.
«Будь послушным петушок!
Не высовывай носок!
Пете котик говорит:
«У окна лиса стоит».
Она хитрая плутовка.
Обмануть умеет ловка.
Лиса песенку споет.
В лес дремучий унесет.»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А теперь садитесь поудобнее и внимательно слушайте: я расскажу вам сказку, которая называется «Кот, петух и лиса». Сейчас я накину волшебный платочек и превращусь в сказочницу.
(Звучит русская народная мелодия из сказки. Воспитатель завязывает платок, садится возле избушки и начинает рассказывать сказку, используя игрушки)
Воспитатель:
- Вот и сказочке конец. Ребята, вы внимательно слушали сказку и теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подумай и ответь». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.
Игра «Подумай и ответь». Беседа по сказке, используя иллюстрации к сказке.
- Где жили кот и петух? (В доме)
- Куда рано утром уходил кот? (В лес, на охоту)
- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? («Не выглядывай в окошко, а то лиса унесет»)
- Кто пришел к петушку? (Лиса)
- Что лиса говорила петушку? («Выгляни в окошко, дам тебе горошку»)
(Повторить вместе с детьми слова лисы).
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? («Кот, братик, Несет меня Лиса За темные леса! Спаси меня!)
- Как кот помог петушку? (Котик спел песенку для лисы, а сам схватил петушка и убежал домой)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Внимательно слушали сказку.
- Ребята, посмотрите, что у нас случилось! Художник рисовал петушка, но кто-то его отвлек, и он забыл нарисовать ему хвостик. Петушок расстроился. А давайте мы ему поможем: с помощью прищепок сделаем ему красивый разноцветный хвост. Вот какой замечательный петушок у нас получился. Мы его отнесем к котику и петушку из сказки, втроем им жить будет веселей.
Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель:
-Дети, понравилась вам сказка? А как она называется?
Дети:
- «Кот, петух и лиса»
Воспитатель:
- Почему лиса смогла унести петушка?
Дети:
- Потому что петушок не послушался кота.
Воспитатель:
- Да, дети, надо всегда слушаться близких и родных, и тогда с вами не случится беды.
- А кто из героев понравился вам больше всего?
Дети:
- Котик.
Воспитатель:
- А чем он вам понравился?
Дети:
- Он спас петушка.
Воспитатель:
- Да, настоящий друг всегда придет на помощь.
Дать положительную оценку работы детей, похвалить детей.