Конспект в младшей группе по развитию речи

Иванова Елена Анатольевна

Конспект в младшей группе по развитию речи на тему: «Кот, петух и лиса».

Цели:

Позн.раз.: Познакомить детей с р.н. с. «Кот, петух и лиса», продолжать формировать умение различать цвета.

-Реч.раз.: Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, развивать и активизировать речь детей; совершенствовать навык работы по иллюстрациям; закреплять умение передавать некоторые интонации.

-Соц.ком.раз.:Воспитывать интерес и любовь к сказкам, желание слушать сказку и другого ребенка, воспитывать чувство взаимовыручки, вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки.

Физ.раз.: Развивать общую и мелкую моторику, развивать чувство темпа и ритма, координацию движений, развивать внимание и двигательную активность.

Предварительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; проговаривание потешек «Петя петушок, золотой гребешок», «Как у нашего кота».

Оборудование:

Сказка «Кто, петух и лиса», силуэтное изображение домика, игрушки настольного театра – кот, петух, лиса; разноцветные прищепки, заготовка петушка из картона.

Ход занятия:

Звучит музыка (русская народная мелодия из сказки «Кот, петух и лиса») -Здравствуйте, дети! Давайте все вместе мы поздороваемся с нашими гостями и поиграем в пальчиковую игру «Здравствуй»:

«Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой)

Здравствуй, маленький дружок! (воспитатель обнимает ребеночка)

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)»

Воспитатель.

Ребята, а вы сказки любите? А вы хорошо их знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Тогда отгадайте, из какой это сказки. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, волк, и подавно уйду», «Посадил дед репку, репка росла, росла и выросла большая-пребольшая», «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Внимательно сказки слушаете. Все сказки отгадали.

-Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит! А кто живет в этом домике хотите узнать? Тогда вы должны отгадать мои загадки. Вот послушайте.

На заборчик он взлетел.

Громким голосом запел.

У него хороший слух.

Раскрасавец наш…..(петух)

Любит молочко лакать.

И с клубочком поиграть.

Кошки маленький ребенок.

Полосатенький….. (котенок)

В сказках нет ее хитрей:

Обманула всех зверей.

Отморозил хвост волчок,

Ей поверил колобок.

С дедом поступила прытко,
У него украла рыбку.

Вот такие чудеса.

А зовут ее ….. (лиса)

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

ФИЗМИНУТКА.

«Будь послушным петушок!
Не высовывай носок!

Пете котик говорит:
«У окна лиса стоит».

Она хитрая плутовка.

Обмануть умеет ловка.

Лиса песенку споет.

В лес дремучий унесет.»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А теперь садитесь поудобнее и внимательно слушайте: я расскажу вам сказку, которая называется «Кот, петух и лиса». Сейчас я накину волшебный платочек и превращусь в сказочницу.

(Звучит русская народная мелодия из сказки. Воспитатель завязывает платок, садится возле избушки и начинает рассказывать сказку, используя игрушки)

Воспитатель:

- Вот и сказочке конец. Ребята, вы внимательно слушали сказку и теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подумай и ответь». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.

Игра «Подумай и ответь». Беседа по сказке, используя иллюстрации к сказке.

- Где жили кот и петух? (В доме)

- Куда рано утром уходил кот? (В лес, на охоту)

- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? («Не выглядывай в окошко, а то лиса унесет»)

- Кто пришел к петушку? (Лиса)

- Что лиса говорила петушку? («Выгляни в окошко, дам тебе горошку»)

(Повторить вместе с детьми слова лисы).

- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? («Кот, братик, Несет меня Лиса За темные леса! Спаси меня!)

- Как кот помог петушку? (Котик спел песенку для лисы, а сам схватил петушка и убежал домой)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Внимательно слушали сказку.

- Ребята, посмотрите, что у нас случилось! Художник рисовал петушка, но кто-то его отвлек, и он забыл нарисовать ему хвостик. Петушок расстроился. А давайте мы ему поможем: с помощью прищепок сделаем ему красивый разноцветный хвост. Вот какой замечательный петушок у нас получился. Мы его отнесем к котику и петушку из сказки, втроем им жить будет веселей.

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель:

-Дети, понравилась вам сказка? А как она называется?

Дети:

- «Кот, петух и лиса»

Воспитатель:

- Почему лиса смогла унести петушка?

Дети:

- Потому что петушок не послушался кота.

Воспитатель:

- Да, дети, надо всегда слушаться близких и родных, и тогда с вами не случится беды.

- А кто из героев понравился вам больше всего?

Дети:

- Котик.

Воспитатель:

- А чем он вам понравился?

Дети:

- Он спас петушка.

Воспитатель:

- Да, настоящий друг всегда придет на помощь.

Дать положительную оценку работы детей, похвалить детей.