Конкурс "Учитель года - 2016"

Гарифуллина Лейсан Ильгамовна

Эссе

 

«Я - учитель!»

К  профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

         Б

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе « Я - учитель»

 К  профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

        Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподаёт, ему необходимо уметь научить. 

Начала  я работать в  самой обыкновенной  сельской школе,  стала размышлять о том, каким должен быть настоящий  учитель. Погрузившись целиком в школьный мир, мир детства, я осознала, что сельский учитель - это энтузиаст, патриот своей  школы и  села, он предан своему делу. Он  заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, это человек, который  воспринимает учеников как своих собственных детей.

Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью.

Я, как учитель, занимаюсь не только обучением детей, но и их воспитанием. Взаимосвязь учебной и воспитательной работы позволяет ученикам получить более полные и осознанные знания, пережить свое отношение к родной школе, селу, городу, своей стране, испытать потребность в деятельности на общее благо и предъявить к себе соответствующие требования. Для меня не было и нет мелочей в воспитании. Все важно: как ребенок разговаривает с окружающими его людьми, как дружит с товарищами, как ест, как одет…

Для этого и самой надо быть «на высоте», надо быть интересной для детей. Только в таком случае вся работа достигнет цели, окажется действенной.

Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие и искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.

Профессия - учитель предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества. Это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно работать над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой  отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока я осваиваю новые методики, внедряю инновации и изучаю литературу - я сама учусь. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей к иноязычной речи, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.

Я думаю, что людям, которые работают в школе, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал. На первом плане - дети, их потенциал.

Мы живем в  веке современных технологий, в веке развития и стремительности, и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры.

Судьбы наших учеников – это наши судьбы, дороги, по которым они пойдут – это и наши дороги. Основной целью деятельности школы и моей как педагога, является создание условий для развития познавательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности.

Меняются времена, технологии обучения, методы воспитания, но учитель всегда был и будет человеком, к которому тянутся дети, он всегда готов прийти на помощь, выслушать, ободрить, дать дельный совет, вселить надежду и уверенность. Учитель должен стать примером для подражания, активно заниматься самообразованием.  Многому научили меня мои ученики. Я учила их, а они учили меня. 

За время своей работы поняла: хороший учитель всегда должен учиться сам. Учиться, работая над собой, учиться, передавая свои знания другим. Это залог успеха. Учитель должен шагать в ногу со временем. Перед современным педагогом открыты возможности, о которых не так давно учителя и мечтать не могли: компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет.

 На своих уроках английского языка я стараюсь максимально использовать современные образовательные технологии.

Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе я использую в своей работе  как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Таким образом, игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию  школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.

      Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно, является диагностическим инструментом для учителя. Эффективность игрового обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.

Сегодня, спустя годы,  я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.



Предварительный просмотр:

        Информационная карта кандидата

                   на участие в региональном

этапе Всероссийского

                                          конкурса "Учитель года России"

в Республике Татарстан  в 2016 году

  Гарифуллина Лейсан Ильгамовна

МБОУ «Давликеевская основная общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района РТ

1. Общие сведения

Населенный пункт

РТ, Апастовский муниципальный район, с.Давликеево

Дата рождения (день, месяц, год)

23.08.1985

Место рождения

РТ, Апастовский муниципальный район, дер.Верхнее Балтаево

Адрес личного интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/leisan-ilgamovna 

Адрес школьного сайта в Интернет

https://edu.tatar.ru/apastovo/davlikeevo/sch 

2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение «Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Учитель английского языка

Преподаваемые предметы

Английский язык

Классное руководство в настоящее время, в каком

классе

Не являюсь кл.рук.

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

8 лет

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

8 лет

Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке)

Первая, 30.12.2013

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Почетная грамота отдела образования исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ, за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и многолетний плодотворный труд, 2012.

Послужной список (места и сроки работы за

последние 10 лет)

С 01.09.2007 года работаю в МБОУ «Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

Не имею

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2007 год.

Специальность, квалификация по диплому

Учитель английского языка, татарского языка и литературы по специальности «Иностранный язык с дополнительной специальностью родной язык и литература»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

по программе «Обновление содержания и методики преподавания предмета "Иностранный язык" в основной школе в условиях ФГОС», с.10.03.2015г. по 01.04.2015 г.

Знание иностранных языков (укажите уровень

владения)

Английский язык

Ученая степень

Не имею

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в том числе книги)

1.Сборник статей «Типология и методика преподавания разноструктурных языков», выпуск 2, 2007 г.

2. Разработка плана урока «Пассивный залог» Журнал «Мәгариф» №7, 2014 г.

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (

наименование, направление деятельности и дата вступления)

Являюсь организатором

ЕГЭ и ГИА

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных

программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем за Гарифуллиным Шамилем Камиловичем, учитель географии

Дети (имена и возраст)

Саед, 7 лет

Дина, 2 года

6. Досуг

Хобби

Мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.

Спортивные увлечения

Увлекаюсь таким видом спорта как Дартс и стрельбой из пневматической винтовки.

Сценические таланты

Пою, танцую

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

422343, РТ, Апастовский муниципальный район, с.Давликеево, ул.Молодежная, д.12

Домашний адрес с индексом

422344, РТ, Апастовский муниципальный район, с.Ср.Балтаево, ул.Молодежная, д.83

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(843)763-28-18

Домашний телефон с междугородним кодом

8(843)763-66-01

Мобильный телефон с междугородним кодом

89600309045

89673658989

Факс с междугородним кодом

-

Рабочая электронная почта

davlekeevo@mail.ru 

Личная электронная почта

0821000054@edu.tatar.ru