Конкурс "Учитель года - 2016"
Эссе
«Я - учитель!»
К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
Б
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - учитель" | 35.5 КБ |
Информационная карта кандидата | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Я - учитель»
К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподаёт, ему необходимо уметь научить.
Начала я работать в самой обыкновенной сельской школе, стала размышлять о том, каким должен быть настоящий учитель. Погрузившись целиком в школьный мир, мир детства, я осознала, что сельский учитель - это энтузиаст, патриот своей школы и села, он предан своему делу. Он заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, это человек, который воспринимает учеников как своих собственных детей.
Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью.
Я, как учитель, занимаюсь не только обучением детей, но и их воспитанием. Взаимосвязь учебной и воспитательной работы позволяет ученикам получить более полные и осознанные знания, пережить свое отношение к родной школе, селу, городу, своей стране, испытать потребность в деятельности на общее благо и предъявить к себе соответствующие требования. Для меня не было и нет мелочей в воспитании. Все важно: как ребенок разговаривает с окружающими его людьми, как дружит с товарищами, как ест, как одет…
Для этого и самой надо быть «на высоте», надо быть интересной для детей. Только в таком случае вся работа достигнет цели, окажется действенной.
Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие и искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
Профессия - учитель предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества. Это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно работать над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока я осваиваю новые методики, внедряю инновации и изучаю литературу - я сама учусь. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей к иноязычной речи, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.
Я думаю, что людям, которые работают в школе, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал. На первом плане - дети, их потенциал.
Мы живем в веке современных технологий, в веке развития и стремительности, и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры.
Судьбы наших учеников – это наши судьбы, дороги, по которым они пойдут – это и наши дороги. Основной целью деятельности школы и моей как педагога, является создание условий для развития познавательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности.
Меняются времена, технологии обучения, методы воспитания, но учитель всегда был и будет человеком, к которому тянутся дети, он всегда готов прийти на помощь, выслушать, ободрить, дать дельный совет, вселить надежду и уверенность. Учитель должен стать примером для подражания, активно заниматься самообразованием. Многому научили меня мои ученики. Я учила их, а они учили меня.
За время своей работы поняла: хороший учитель всегда должен учиться сам. Учиться, работая над собой, учиться, передавая свои знания другим. Это залог успеха. Учитель должен шагать в ногу со временем. Перед современным педагогом открыты возможности, о которых не так давно учителя и мечтать не могли: компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет.
На своих уроках английского языка я стараюсь максимально использовать современные образовательные технологии.
Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе я использую в своей работе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Таким образом, игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно, является диагностическим инструментом для учителя. Эффективность игрового обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.
Сегодня, спустя годы, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
Предварительный просмотр:
Информационная карта кандидата
на участие в региональном
этапе Всероссийского
конкурса "Учитель года России"
в Республике Татарстан в 2016 году
Гарифуллина Лейсан Ильгамовна
МБОУ «Давликеевская основная общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района РТ
1. Общие сведения | |
Населенный пункт | РТ, Апастовский муниципальный район, с.Давликеево |
Дата рождения (день, месяц, год) | 23.08.1985 |
Место рождения | РТ, Апастовский муниципальный район, дер.Верхнее Балтаево |
Адрес личного интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
Адрес школьного сайта в Интернет | |
2. Работа | |
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение «Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель английского языка |
Преподаваемые предметы | Английский язык |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | Не являюсь кл.рук. |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 8 лет |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 8 лет |
Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке) | Первая, 30.12.2013 |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | Почетная грамота отдела образования исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ, за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и многолетний плодотворный труд, 2012. |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | С 01.09.2007 года работаю в МБОУ «Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | Не имею |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2007 год. |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель английского языка, татарского языка и литературы по специальности «Иностранный язык с дополнительной специальностью родной язык и литература» |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" по программе «Обновление содержания и методики преподавания предмета "Иностранный язык" в основной школе в условиях ФГОС», с.10.03.2015г. по 01.04.2015 г. |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Английский язык |
Ученая степень | Не имею |
Название диссертационной работы (работ) | - |
Основные публикации (в том числе книги) | 1.Сборник статей «Типология и методика преподавания разноструктурных языков», выпуск 2, 2007 г. 2. Разработка плана урока «Пассивный залог» Журнал «Мәгариф» №7, 2014 г. |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях ( наименование, направление деятельности и дата вступления) | Являюсь организатором ЕГЭ и ГИА |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | - |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Замужем за Гарифуллиным Шамилем Камиловичем, учитель географии |
Дети (имена и возраст) | Саед, 7 лет Дина, 2 года |
6. Досуг | |
Хобби | Мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом. |
Спортивные увлечения | Увлекаюсь таким видом спорта как Дартс и стрельбой из пневматической винтовки. |
Сценические таланты | Пою, танцую |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 422343, РТ, Апастовский муниципальный район, с.Давликеево, ул.Молодежная, д.12 |
Домашний адрес с индексом | 422344, РТ, Апастовский муниципальный район, с.Ср.Балтаево, ул.Молодежная, д.83 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(843)763-28-18 |
Домашний телефон с междугородним кодом | 8(843)763-66-01 |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89600309045 89673658989 |
Факс с междугородним кодом | - |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта |