Дорожная карта саморазвития
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он –совершенный учитель...»
Л. Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_l.i.garifullinoy.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Давликеевская основная общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района РТ
Дорожная карта саморазвития
учителя английского языка
первой квалификационной категории
Гарифуллиной Лейсан Ильгамовны
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он –
совершенный учитель...»
Л. Толстой
Все проблемы нашего общества сошлись сегодня в одной критической точке – современной школе. Школа – это открытая социально-педагогическая система, которая создаётся обществом и призвана выполнять социально-значимые функции. По мере обновления общества и изменения социального заказа меняется и школа. Современная ситуация характеризуется глобальными изменениями во всех сферах жизни, и в образовании в частности.
Именно в школе идёт подготовка сознания: либо к обычному существованию на уровне выживания, либо к необычной активной деятельности по преобразованию себя и продвижению к благополучию – как к своему, так и всего общества. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не совершались реформы и модернизации, урок остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Учитель как был, так и остаётся главным действующим лицом на любом уроке, потому, что он – всегда старше. За ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.
Современный учитель, ежедневно входящий в класс, твёрдо знает, что он хочет. Правда, не всегда понимает, что желание научить своих учеников тому, что он знает сам, зависит не столько от наличия знаний у него, сколько от умения сделать эти знания достоянием учеников. Для этого надо постоянно учиться самому, чтобы стать всесторонне образованным педагогом.
Цель самообразования
Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.
Задачи:
-повышение мотивации и интереса к учению;
-более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
-развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
-формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
-повышение своего методического уровня
Ожидаемый результат самообразования:
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Выполнено | |||
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства | |||||
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. | Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» Планирую продолжить участие в проекте. | |||
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. | 2016-2019г:«Формирование профессионально - коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку». | |||
Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО)) | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Посещать методические семинары. | Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки : Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки», 4 класс, 2016 год; Урок-игра «Путешествие», 5 класс, 2017 год; Продолжить изучение современных образовательных технологии и разрабатывать с применением данных технологий уроки, внеклассные мероприятия и мастер-классы. | |||
Прохождение курсовой подготовки. | Пройти курсовую подготовку по предмету. | Прошла курсы повышения квалификации по теме «Обновление содержания и методики преподавания предмета "Иностранный язык" в основной школе в условиях ФГОС» при Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (2015г) | |||
Деятельность методического объединения. | Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области – английского языка | Продолжить выступления на методических объединениях школы и района. | |||
Раздел 2. Работа над повышением качества образования через предметное обучение | |||||
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся. Продолжить индивидуальную подготовку учащихся в урочное и внеурочное время с целю повышения качества обученности учащихся | |||
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Участие учащихся в олимпиадах: -Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень; -Международная олимпиада Олимпис -Международный конкурс «Flex» -Всероссийский конкурс «Поздравительная открытка на иностранном языке» | Участие обучающихся в школьном и на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников Достижения моих учеников: http://nsportal.ru/albom/2016/01/30/garifullina-leysan-ilgamovna/dostizheniya-moih-uchenikov-0 Продолжить работу с одаренными детьми. Участвовать в олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах творческих работ. | |||
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий. | Продолжить организацию и проведение тематических внеклассных мероприятий. | |||
Раздел 3. Научно-методическая работа | |||||
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы, посещение обучающих семинаров, внедрение в педагогическую деятельность. | Посещала обучающие семенары -Системно-деятельностный подход в образовании. Посещение уроков коллег школ района. | |||
Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства. | С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки. | Открытые уроки -Урок-игра «Путешествие» в 5 классе, 2017год; Продолжить проведение открытых уроков в рамках работы по повышению педагогического мастерства. | |||
Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях | Активно участвовать в методической деятельности школы. | Выступление на школьном методическом объединении -Внеклассная работа по иностранному языку Продолжить участие в методической деятельности школы. | |||
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Создание своего персональный сайт-портфолио. | Персональный сайт-портфолио: адрес http://nsportal.ru/user/63424/page/ Продолжить размещение авторских методических материалов на своем сайте. | |||
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности. | Мои публикации: http://nsportal.ru/user/63424/page/ | |||
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | |||||
Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Активно участвовать в профессиональных конкурсах. | Мои достижения: http://nsportal.ru/albom/2016/01/30/garifullina-leysan-ilgamovna/moi-nagrady-0 | |||
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности. | Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля. |