Дорожная карта саморазвития

Гарифуллина Лейсан Ильгамовна

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он –совершенный учитель...»

                                                                                               Л. Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_l.i.garifullinoy.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Давликеевская основная общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района РТ

Дорожная карта саморазвития

учителя английского языка

первой квалификационной категории

Гарифуллиной Лейсан Ильгамовны

             «Если учитель имеет только любовь к делу,                            он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он –

совершенный учитель...»
Л. Толстой

  Все проблемы нашего общества сошлись сегодня в одной критической точке – современной школе. Школа – это открытая социально-педагогическая система, которая создаётся обществом и призвана выполнять социально-значимые функции. По мере обновления общества и изменения социального заказа меняется и школа. Современная ситуация характеризуется глобальными изменениями во всех сферах жизни, и  в образовании в частности.

 Именно в школе идёт подготовка сознания: либо к обычному существованию на уровне выживания, либо к необычной активной деятельности по преобразованию себя и продвижению к благополучию – как к своему, так и всего общества. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не совершались реформы и модернизации, урок остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держалась традиционная и  стоит современная школа.

 Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Учитель как был, так и остаётся главным действующим лицом на любом уроке, потому, что он – всегда старше. За ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.

Современный учитель, ежедневно входящий в класс, твёрдо знает, что он хочет. Правда, не всегда понимает, что желание научить своих учеников тому, что он знает сам, зависит не столько от наличия знаний у него, сколько от умения сделать эти знания достоянием учеников. Для этого надо постоянно учиться  самому, чтобы стать всесторонне образованным педагогом.

Цель самообразования 

Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие   развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

-повышение мотивации и интереса к учению;

-более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в    изучаемой области;

-развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

-формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои   поступки,

-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

-повышение своего методического уровня

Ожидаемый результат самообразования:

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  4. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  6. Разработать  дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  7. Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.
  8. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века»

Планирую продолжить участие в проекте.

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

2016-2019г:«Формирование профессионально - коммуникативной компетенции в процессе обучения  английскому языку».

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

Изучить  теоретические аспекты новых

 образовательных технологий, применение новых знаний на практике.

Посещать методические семинары.

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с  применением данных технологий, проведены  открытые уроки :

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки», 4 класс, 2016 год;

Урок-игра «Путешествие», 5 класс, 2017 год;

Продолжить изучение современных образовательных технологии и разрабатывать с применением данных технологий уроки, внеклассные мероприятия и мастер-классы.

Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку по предмету.

Прошла курсы повышения квалификации по теме «Обновление содержания и методики преподавания предмета "Иностранный язык" в основной школе в условиях ФГОС» при Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (2015г)

Деятельность методического объединения.

Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области – английского языка

Продолжить выступления на методических объединениях школы и района.

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост  качества обученности учащихся.

Продолжить индивидуальную подготовку учащихся в урочное и внеурочное время с целю повышения качества обученности учащихся

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие учащихся в олимпиадах:

-Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень;

-Международная олимпиада Олимпис

-Международный конкурс «Flex»

-Всероссийский конкурс «Поздравительная открытка на иностранном языке»

Участие обучающихся в школьном и на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников

  Достижения моих учеников:

http://nsportal.ru/albom/2016/01/30/garifullina-leysan-ilgamovna/dostizheniya-moih-uchenikov-0

Продолжить работу с одаренными детьми. Участвовать в олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах творческих работ.

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.

Продолжить организацию и проведение тематических внеклассных мероприятий.

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение обучающих семинаров,  внедрение в педагогическую деятельность.

Посещала обучающие семенары

-Системно-деятельностный подход в образовании.

Посещение уроков  коллег школ района.

Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.

С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки.

Открытые уроки

-Урок-игра «Путешествие» в 5 классе, 2017год;

Продолжить проведение открытых уроков в рамках работы по повышению педагогического мастерства.

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях

Активно участвовать  в методической деятельности школы.

Выступление на школьном методическом объединении

-Внеклассная работа по иностранному языку

Продолжить участие в методической деятельности школы.

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персональный сайт-портфолио.

Персональный сайт-портфолио: адрес http://nsportal.ru/user/63424/page/ 

   Продолжить размещение авторских методических материалов на своем сайте.

Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

Мои публикации: http://nsportal.ru/user/63424/page/

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств  и черт характера

Развитие творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах.

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

Мои достижения:

http://nsportal.ru/albom/2016/01/30/garifullina-leysan-ilgamovna/moi-nagrady-0 

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.