5 класс
Разработка урока по теме Систематизация информации 5 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
5 класс I четверть учебник Босовой
Вариант I
- Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации
- Внешняя память
- Оперативная память
- Процессор
- Монитор
- Клавиатура
- Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер
- Принтер
- Процессор
- Монитор
- Сканер
- Графопостроитель
- Джойстик
- Клавиатура
- Мышь
- Микрофон
- Акустические колонки
- Дискета
- Отметьте специальные клавиши
- End
- Пробел
- Shift
- Home
- Esc
- PageUp
- ↑
- Enter
- Отметьте элементы Рабочего стола
- Кнопка Пуск
- Кнопка Закрыть
- Кнопка Свернуть
- Панель задач
- Корзина
- Строка заголовка
- Строка меню
- Значок Мой компьютер
5 класс I четверть учебник Босовой
Вариант II
- Отметьте устройство, где программы и данные хранятся после выключения компьютера
- Внешняя память
- Оперативная память
- Процессор
- Монитор
- Клавиатура
- Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации
- Принтер
- Процессор
- Монитор
- Сканер
- Графопостроитель
- Джойстик
- Клавиатура
- Мышь
- Микрофон
- Акустические колонки
- Дискета
- Отметьте клавиши управления курсором
- End
- Пробел
- Shift
- Home
- Esc
- PageUp
- ↑
- Enter
- Отметьте элементы окна программы
- Кнопка Пуск
- Кнопка Закрыть
- Кнопка Свернуть
- Панель задач
- Корзина
- Строка заголовка
- Строка меню
- Значок Мой компьютер
Предварительный просмотр:
5 класс (по учебнику Босовой.)
Вариант I
- Отметьте информационные процессы (действия с информацией)
1. разговор по телефону
2. посадка деревьев
3. музыкальная кассета
4. письмо приятелю
5. выполнение контрольной работы
6. разгадывание кроссворда
7. просмотр телепередачи
8. учебник математики
- Отметьте современные носители информации
1. телевидение 5. дискета
2. бумага 6. лазерный диск
3. Интернет 7. телеграф
4. телефон 8. видеокассета
- Отметить графические формы представления информации
|
|
- Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является…
- текст
- таблица
- схема
4. рисунок
- Отметьте операции, связанные с передачей информации
- выполнение домашнего задания
- разработка плана проведения соревнования
- запись из телефонного справочника нужного телефона
- сообщение новостей по телевидению
- заучивание стихотворения
- рассказ выученного правила
- сортировка данных в хронологическом порядке
- выделение в тексте заголовков жирным шрифтом
5 класс (по учебнику Босовой. Вопрос № 1, 2, 3, 4 из методички за II четв. Вопрос № 3 – дополнен. № 5 - добавила )
Вариант II
- Отметьте информационные процессы (действия с информацией)
1. работа на компьютере с клавиатурным тренажером
2. установка телефона
3. прослушивание кассеты любимой музыкальной группы
4. чтение книги
5. видеокассета
6. заучивание правила
7. толковый словарь
8. кодирование текста
- Укажите современные информационные каналы
1. телевидение 5. дискета
2. бумага 6. лазерный диск
3. Интернет 7. телеграф
4. телефон 8. видеокассета - Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике
- текстовая
- графическая
- числовая
- звуковая
- табличная
- видео
- Наиболее удачной формой для наглядного представления числовых данных является…
- текст
- диаграмма
- схема
- рисунок
- таблица
- Отметьте операции, связанные с хранением информации
- запись с доски домашнего задания
- перевод текста с английского на русский язык
- поиск в телефонном справочнике нужного телефона
- пересылка письма по почте
- заучивание стихотворения
- выполнение домашнего задания
- разработка плана проведения мероприятия
- киносъемка соревнований по прыжкам в воду
Предварительный просмотр:
Практическая работа на компьютере в текстовом редакторе Word
Разместить в таблице наименования и изображения устройств, в соответствии с их назначением.
Хранение | Обработка | Передача | |
Ввод информации | Вывод информации | ||
Клавиатура Мышь Монитор Принтер Микрофон Сканер Оперативная память Процессор Джойстик Графический планшет Цифровой фотоаппарат Жесткий диск Наушники Колонки Графопостроитель Флеш-карта Цифровая камера Компакт-диск Дискета |
|
Предварительный просмотр:
5 класс (по учебнику Босовой. из методички за III четв.)
Вариант I
- Отметьте элементы окна приложения WordPad
1. Название приложения
3. Строка меню
4. Кнопка Закрыть
5. Кнопка Свернуть
6. Панель инструментов
7. Палитра
8. Панель Стандартная
9. Панель Форматирование
10. Рабочая область
11. Полосы прокрутки
- Отметьте операции, выполняемые при редактировании документов
- Вставка
- Удаление
- Замена
- Изменение шрифта
- Изменение начертания
- Изменение цвета
- Поиск и замена
- Выравнивание
- Отметьте инструменты графического редактора
- Распылитель
- Прямоугольник
- Ножницы
- Карандаш
- Отметьте верное
При упорядочивании информации в хронологическом порядке происходит …
1. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
2. обработка, связанная с изменением формы информации, но не меняющей ее содержания
5 класс (по учебнику Босовой. из методички за III четв)
Вариант II
- Отметьте элеме6нты окна приложения Paint
1. Название приложения
3. Строка меню
4. Кнопка Закрыть
5. Кнопка Свернуть
6. Панель инструментов
7. Палитра
8. Панель Стандартная
9. Панель Форматирование
10. Рабочая область
11. Полосы прокрутки
- Отметьте операции, выполняемые при форматировании документов
- Вставка
- Удаление
- Замена
- Изменение шрифта
- Изменение начертания
- Изменение цвета
- Поиск и замена
- Выравнивание
3) Отметьте инструменты графического редактора
- Ластик
- Треугольник
- Кисть
- Заливка
4) Отметьте верное
При форматировании текстового документа происходит …
1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания
2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
Предварительный просмотр:
5 класс (по учебнику Босовой.)
Вариант I
- Отметьте информационные процессы (действия с информацией)
1. разговор по телефону
2. посадка деревьев
3. музыкальная кассета
4. письмо приятелю
5. выполнение контрольной работы
6. разгадывание кроссворда
7. просмотр телепередачи
8. учебник математики
- Отметьте современные носители информации
1. телевидение 5. дискета
2. бумага 6. лазерный диск
3. Интернет 7. телеграф
4. телефон 8. видеокассета - Отметьте операции, связанные с обработкой информации
- запись с доски домашнего задания
- перевод текста с английского на русский язык
- поиск в телефонном справочнике нужного телефона
- пересылка письма по почте
- Отметьте операции, связанные с передачей информации
- выполнение домашнего задания
- разработка плана проведения соревнования
- запись из телефонного справочника нужного телефона
- сообщение новостей по телевидению
- заучивание стихотворения
- рассказ выученного правила
- сортировка данных в хронологическом порядке
- выделение в тексте заголовков жирным шрифтом
- Отметьте операции, изменяющие форму информации, но не меняющие содержание.
- решение задачи по математике
- расшифровка телеграммы, переданной азбукой Морзе
- изменение полей текстовой страницы
- исправление ошибок в сочинении
- сортировка списка класса по алфавиту
- поиск в словаре нужного слова
- разработка правил ухода за горшечным растением
- шифровка секретного сообщения
- Отметьте операции при редактировании документов
1. вставка 5. изменение начертания
2. удаление 6. изменение цвета
3. замена 7. поиска и замена
4. изменение шрифта 8. выравнивание - Отметьте верное
При упорядочивании информации в хронологическом порядке происходит …
1. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
2. обработка, связанная с изменением формы информации, но не меняющей ее содержания
3. обработки информации не происходит
При вычислениях по известным формулам происходит …
1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания
2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
3. обработки информации не происходит
5 класс (по учебнику Босовой.)
Вариант II
- Отметьте информационные процессы (действия с информацией)
1. работа на компьютере с клавиатурным тренажером
2. установка телефона
3. прослушивание кассеты любимой музыкальной группы
4. чтение книги
5. видеокассета
6. заучивание правила
7. толковый словарь
8. кодирование текста - Укажите современные информационные каналы
1. телевидение 5. дискета
2. бумага 6. лазерный диск
3. интернет 7. телеграф
4. телефон 8. видеокассета - Отметьте операции, связанные с обработкой информации
- заучивание стихотворения
- рассказ выученного правила
- сортировка данных в хронологическом порядке
- выделение в тексте заголовков жирным шрифтом
4) Отметьте операции, связанные с хранением информации
- запись с доски домашнего задания
- перевод текста с английского на русский язык
- поиск в телефонном справочнике нужного телефона
- пересылка письма по почте
- заучивание стихотворения
- выполнение домашнего задания
- разработка плана проведения мероприятия
- киносъемка соревнований по прыжкам в воду
5) Отметьте операции, связанные с получением нового содержания, новой информации.
- решение логической задачи по информатике
- расшифровка телеграммы, переданной азбукой Морзе
- изменение цвета фрагментов текста
- исправление ошибок в сочинении
- сортировка списка класса по алфавиту
- поиск в словаре нужного слова
- разработка правила перехода через дорогу
- шифровка секретного сообщения
6) Отметьте операции при форматировании документов
1. вставка 5. изменение начертания
2. удаление 6. изменение цвета
3. замена 7. поиска и замена
4. изменение шрифта 8. выравнивание
- Отметьте верное
При форматировании текстового документа происходит …
1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания
2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
3.обработки информации не происходит
При разработке плана действий происходит …
1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания
2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
3. обработки информации не происходит
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
«Систематизация информации » УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.
Класс: 5
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
- дать представление о систематизации информации.
- акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания;
Задачи:
- активизировать навыки систематизации информации, обобщить ранее изученный материал
- развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, внимание, способность логически мыслить)
- создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности
- закрепить навыки работы в текстовом редакторе
- воспитывать культуру языкового общения
Формируемые УУД
Предметные:
- систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке
- уметь структурировать и систематизировать информацию
- формирование навыков работы в текстовом редакторе
Метапредметные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- умение структурировать знания;
- определение основной и второстепенной информации;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные:
- Воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету
- воспитание положительного отношения к знаниям, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля
Этапы урока | Деятельность учителя | Дидактический материал |
1.Организационный момент. Формулирование темы урока (учениками) | 1.Учитель приветствует учащихся. 2.Предлагает рассмотреть и сформулировать тему урока: «Систематизация информации» 3.Мотивирует к постановке цели урока На доске вы видите изображения объектов, расположенных беспорядочно. Как можно привести их в порядок? | Рисунки, отображенные на экране с помощью проектора |
2.Разминка | Ученики предлагают способы систематизации объектов | |
3.Основной этап | 4. Ответы По назначению По принадлежности кому-то По цвету По номерам По алфавиту Анализируем примеры систематизации, представленные на эеране Записываем в тетрадь наиболее распространенные виды систематизации 5. Прошу отсортировать предложенные карточки Анализируем результат. Анализируем признаки, по которым производилось деление на подгруппы Важно, что каждая группа может быть разделена на более мелкие группы по какому-то другому признаку | карточки с написанными наименованиями объектов на печатной основе. |
4.Этап усвоения знаний | По очереди произносят признаки, по которым производилась систематизация. Работают в группах, распределяют роли, помогают более слабым товарищам, определяют очередность выступлений. Оценивают выполнение задания. | |
5.Физкультминутка | Упражнения для расслабления глазных мышц
| Отображение на экране с помощью проектора |
Заключительный этап. Этап проверки, актуализации знаний Рефлексия | Работа с компьютером Учитель предлагает найти нужный файл в папке 5 класс? открыть задание в программе Word и выполнить его на оценку. Учитель объясняет алгоритм выполнения заания Разместить объекты в соответствии в таблице, используя предложенную в таблице систематизацию Предлагает обсудить итоги урока по вопросам: - Достигли ли мы цели? - Что было легко/ трудно? - Что понравилось/ не понравилось? Запишем ДЗ П 12 стр 83-84 |
Приложение к уроку
Волга | Каспий | Сказки Андерсена |
Ока | Байкал | Русские народные сказки |
Дунай | Дон | Колобок |
Мухомор | Маслята | Учебник информатики |
Белый гриб | Огурец | Учебник географии |
Нижний Новгород | Свекла | Книга кулинарных рецептов |
Нью Йорк | Топор | Бутерброд |
Лондон | Пила | Котлета |
Париж | Сковорода | Молоко |
Москва | Кастрюля | Суп |
Мадрид | Молоток | Тюлень |
Городец | фиалка | лошадь |
Дзержинск | шиповник | медведь |
Екатеринбург | Томат | корова |